Велотандем своими руками

Тандем – двухместный велосипед

Велотандем своими руками

Двухместный велосипед, или тандем, – идеальное средство для неторопливых семейных прогулок. Его принцип прост: педали вращают оба велосипедиста, а контроль над поворотами и торможением выполняет тот, кто сидит за рулем, впереди.

Тандем интересен тем, что сближает людей, заставляет быть единой неделимой системой. Классические тандемы рассчитаны на ровные загородные дороги, и это оправдано: чем длиннее рама, тем труднее проезжать по ухабам, и тем сильнее вибрация и вертикальные нагрузки, в конце концов, приводящие к разрушению самой крепкой конструкции.

Из истории тандемов

История тандемов начинается в XIX веке. Как только появился одноместный велосипед, сразу начались поиски его модификации для парного катания. Как видно на нижнем фото, «тандему все возрасты, сословия и виды одежд покорны»:

Не только классическая конструкция велосипеда подверглась «удвоению». Например, известная модель, которая называется «пенни–фартинг», или «паук», тоже перерабатывалась в велосипед тандем. Об удобстве и безопасности езды на таком велосипеде можно только догадываться:

Во время первой мировой войны двухместные тандемы пользовались не меньшей популярностью, и в итоге появились единые велосипеды для целых воинских подразделений:

Само собой разумеется, что это европейская разработка. Для подобных конструкций нужны ровные дороги. Кроме того, колоссальные нагрузки испытывает середина конструкции, так как общий вес всех солдат может быть около 700-800 кг.

Преимущества тандема

Многие преимущества вовсе не относятся к специфике велосипедной техники. Например, развитие «чувства локтя» и командной поездки. Выработка согласия, умение находить компромисс при вопросе «куда свернуть». Что касается технических преимуществ, они таковы:

Как устроены велосипеды для Downhil?

  • Расстояние, которое проезжается вдвоем позволяет тратить вдвое меньше сил на тот путь, который вы проезжали раньше в одиночку.
  • Скорость на тандеме значительно выше, и может вполне достигать 30-35 кмч, поэтому двухместный байк – «взрослый» велосипед.
  • На спуске тандем развивает гораздо большую скорость, так как при том же крутящем моменте вес транспортного средства вдвое больше.
  • В случае усталости можно поменяться местами. Это придает значительное разнообразие, ведь последнему велосипедисту можно ехать с закрытыми глазами, а на некоторых участках – даже отпустив руки. Это придает незабываемые ощущения! Двухместный велосипед – это еще свобода!
  • Конструктивно рама тандема и колеса рассчитаны на большие статические нагрузки, большие, чем у велосипеда-одиночки, поэтому при езде по ровной дороге можете не опасаться за прочность конструкции. У него усиленные шины и камеры, мощные ободы, толстые спицы, более прочная рама, длинная цепь.

Недостатки тандема

У «велосипеда для двоих» и недостатка главных два:

  • трудно «вписывается» в поворот малого радиуса на значительной скорости (для этого нужен навык совместного педалирования и выбор скоростного режима);
  • более длинный тормозной путь и более быстрый износ тормозных колодок (ведь масса значительно увеличена).

Как сделать тандем своими руками

В Интернете большое количество справочных материалов о том, как любители собирают двухместные велосипеды. Но так как эти модели не удовлетворяют элементарным требованиям техники безопасности, мы не будем рекомендовать их в данной статье, достаточно показать фотографии:

Поэтому посоветуем вариант, как сделать тандем своими руками, разработанный еще в советское время.

Самое главное, что конструкции велосипедов, в данном случае – «Спутник», не изменялись. Это полутандем. Он является соединением двух отдельных байков в единую систему, и место соединения – место вращения заднего велосипеда вокруг вертикальной оси, проходящей через багажник переднего.

  • Добавляется кронштейн для заднего велосипеда на рулевую колонку.
  • Багажник переднего велосипеда усиливается и на него устанавливается крестообразная трубка, которая является шарниром. Вначале на багажник приваривается опора, к опоре прикручивается шкворень, который делался из стержня старой передней вилки, а сверху на шкворень надевается шарнир.

На рисунке видна эмпирическая схема соединения. Велолюбитель может придумать любую другую схему крепления. Самое главное, что не нужно распиливать рамы, и каждый из велосипедов может использоваться раздельно. У этого тандема раздельные цепи, у каждого велосипеда свои.

Принцип этого тандема – относительная свобода конструкции, имеющая поворотную точку. Поэтому только на прямых участках трассы тот велосипедист, которые едет сзади, своим педалированием добавляет импульса общей системе.

На поворотах возникает неизбежное угловое смещение, поэтому заднему велосипедисту нужно на поворотах не разгоняться, а пассивно следовать за лидером.

В любом случае, будет у вас двухместный байк, собранный своими руками, или велосипед брендовой марки, купленный в дорогом магазине, это будет незабываемым подарком к отпуску, прогулке выходного дня или к свадебному путешествию. Такие транспортные средства, как велосипеды тандем, очень редко встречаются на дорогах даже больших городов России, и поэтому даже самая простая прогулка будет по достоинству оценена окружающими.

Как сделать велосипед тандем своими руками?

Велотандем своими руками

Слово «тандем» имеет английские корни и означает «расположение друг за другом». Наиболее известно это слово в применении к велосипеду тандему, предназначенному для двух и более людей, которые сидят один за другим. Стандартно ― это велосипед, имеющий одну раму и два колеса. А у каждого человека имеется индивидуальное седло и свои личные педали.

Описание

Ведет такой необычный велосипед человек спереди, хотя бывают и модели с установленным механизмом переключения рулевого управления. Если руль не выполняет функцию управления, то он используется как ручная опора. Также может быть включена или отключена тормозная система. Есть модели с двумя колесами на оси сзади.

Из истории: первый запатентованный велосипед тандем появился еще в далеком 1898 году в Европе.

Плюсы использования

  • Для преодоления одного и того же расстояния на тандеме сил тратится минимум в два раза меньше, чем на обычном одинарном велосипеде.
  • Если один велосипедист устает, то для отдыха достаточно просто поменяться местами, ведь последний пассажир может ехать, буквально закрыв глаза, и даже опустить усталые руки на ровных участках трассы.
  • Скорость движения на велосипеде тандеме значительно превышает скорость обычного велосипедиста. Она вполне может достигать 35 километров в час.
  • Скорость спуска тоже выше. Хоть крутящий момент остается неизменным, но вес транспортного средства с пассажирами как минимум в два раза больше.
  • Эмоциональные особенности: командный дух, умение работать сообща, чувство «локтя».

Минусы

Из минусов можно отметить три момента:

  • Увеличенный тормозной путь.
  • Из-за значительного увеличения массы транспортного средства тормозные колодки гораздо быстрее изнашиваются и требуют замены.
  • Если предстоит поворот дороги с маленьким радиусом, то на приличных скоростях в него достаточно сложно вписаться без определенного опыта и сноровки.

«Советский» вариант велосипеда тандема

Такой вариант отличается от других самодельных тандемов высоким уровнем безопасности и простотой. В качестве основ можно использовать два «советских» велосипеда, например «Спутник». Как сделать тандем из двух велосипедов? Соединить их в целостную систему.

Приступаем к работе

Пошаговая инструкция:

  1. На задний велосипед добавляется дополнительно кронштейн для рулевой колонки.
  2. В переднем велосипеде нужно усилить багажник и установить на него крестообразную трубку (шарнир):
  • К багажнику привариваем опору.
  • К приваренной опоре прикручиваем шкворень (сделать шкворень можно из переднего вилкового старого стержня с используемого для переделки велосипеда).
  • Шарнир надеваем на уже прикрученный шкворень.

Преимущество такого полутандема в быстрой и легкой сборке ― рамы не распиливаются, цепи на каждом велосипеде раздельные так и остаются. При необходимости такой тандем очень просто разделить снова на два отдельных велосипеда.

Метаморфоза из двух поломанных велосипедов

Есть вариант сделать велосипед тандем своими руками, используя два в неисправном состоянии, две палки и один моток изоленты.

Инструменты и материалы для работы:

  1. Ножовка по металлу.
  2. Изолента.
  3. Ключ гаечный разводной.
  4. Молоток.
  5. Инструмент, которым возможно выжимать цепь или цепные звенья, соединенные вместе.
  6. Отвертка.
  7. Два любых велосипеда, имеющих высокую верхнюю трубную раму (обычно это встречается в мужских моделях).
  8. Переключатель для передач впереди должен быть с двумя самыми маленькими звездочками и идентичным количеством зубцов (его можно будет снять со старого велосипеда, если он подойдет по параметрам, или приобрести новый на рынке).
  9. Длинный трос для заднего тормоза.

Разборка заднего велосипеда:

  • Нужно отсоединить руль.
  • Отсоединить спереди вилку.
  • Снять тросы (они больше не нужны).
  • Снять молотком рифленую обойму с шарикоподшипника на рулевом стакане, который поддерживает вилку спереди.
  • Ножовкой по металлу распиливается стакан, расположившийся под рулем, таким образом, чтоб получилась чаша для окружения подседельной трубы в переднем велосипеде.

Разборка первого велосипеда:

  • Снимается колесо, которое сзади.
  • Снимаются все приспособления с заднего колеса, необходимые для переключения передач скорости.
  • Трубы, которые поддерживали колесо сзади, отпиливаются ножовкой. Удалить нужно только перья сверху, перья снизу нам еще понадобятся.

Сборка велосипеда тандема:

  • Привязываем при помощи изоленты верхнюю часть впереди последнего велосипеда к трубе под седлом с первого велосипеда. Сделать это нужно как можно аккуратней и прочней, держа изоленту постоянно клейкой частью внутрь.
  • Для того чтобы избежать сгибов посередине нашего тандема в месте соединения, необходимо взять две заранее приготовленные палки и туго притянуть их к рамным трубам, которые находятся сверху. Изоленту на этом экономить не стоит. Дальше совершаем привязку палок к трубе под седлом либо к сочленению.
  • Отложенная заранее вилка с передней части велосипеда очищается от всего лишнего, пока из Y-образной формы не превратится в U-образную.
  • Вилку нужно будет вмонтировать на трубу. Чтобы она отцентрировалась на трубе, понадобится вырезать две выемки в месте основания (V-образно).
  • Вилка устанавливается так, чтоб обвить трубу под седлом. Концы подгоняются в сторону двух других труб на первом велосипеде.
  • Трубка должна быть там, где находится цепь. В этом нам поможет непрерывная работа молотком по раме и вилке, вплоть до момента установления свободного прохождения цепи, не цепляя трубы и вилку. Рамы обязаны максимально дополнять друг друга.
  • Связываем оба конца нашего уже собранного велосипеда тандема изолентой. Для начала конец вилки связывается с концом рамы спереди (делается это впритык). Потом приматывается вилка к трубе под седлом и к любой другой рамной части для дополнительного упрочнения.

Чтобы сделать велосипед тандем (фото примеров есть в нашей статье), нужно проделать еще несколько операций. Итак:

  1. Подходим к этапу продления цепи. Переднюю цепь придется продлевать ровно настолько, насколько необходимо, чтоб она дошла до заднего колеса. Это проще всего сделать при помощи специальной выжимки цепи. Если же такой специальный инструмент отсутствует, то приобретайте два звена для соединения в цепи и отрезайте ножовкой дополнительный необходимый отрезок. Вся цепь должна иметь не более 37 звеньев. Меньше можно, но только не больше.
  2. Чтобы рама собранного велосипеда тандема приняла необходимую для езды форму, достаточно после всей сборки дать на нее нагрузку, покрутив цепь на различных звездочках.
  3. Синхронизируем педали между собой. Это необходимо, чтобы избежать пинания друг друга в процессе езды, а также для поддержки равновесия и прохождения трассы на поворотах, заездах на возвышенность.
  4. Присоединяем тормоз сзади длинным тросом.
  5. По желанию, можно установить второй руль. Однако следует учесть, что это будет мешать удерживанию равновесия.

Если в вашей семье или компании три человека и все сразу хотят прокатиться на одном велосипеде, то придется создавать трехколесный велосипед тандем с тремя посадочными местами.

Такой вариант отлично подойдет для семьи с ребенком, для которого катание на таком редком и необычном виде транспорта станет поистине незабываемым приключением.

Однако стоит учесть, что удерживать равновесие на данной модели куда сложнее, чем на одинарном либо двухместном.

Принцип работы с тем, чтобы сделать велосипед тандем с 3 посадочными местами своими руками, такой же, как и вариант с двумя колесами, упомянутый выше. Вот только для создания понадобится три исходных велосипеда, где третий присоединяется ко второму аналогично присоединению второго к первому.

Электротандем

Хотя тандем крутить легче, чем простой велосипед, но усилия прилагать стоит. После пары таких поездок появляется мечта, чтоб педали крутились сами по себе. Но неужели это только лишь мечта? Если существуют электрические велосипеды, то неужели нельзя создать электро-велосипед тандем? Давайте разберем, как это можно сделать своими руками.

Что понадобится:

  1. Колесо-мотор, которое одновременно исполняет функцию и колеса, и электродвигателя. Необходимо просто сменить родное с тандема на новое, моторное.
  2. Аккумулятор-батарея.
  3. Консоль, которая является панелью управления.
  4. Различные провода и крепежи для батареи.

Все это можно приобрести как по отдельности, так и в готовом комплекте. Инструкция по изготовлению такая же. Разница лишь в том, что на один из велосипедов нужно установить электрическое колесо. Для этого нужны лишь пара гаечных ключей. Все, на этом конструкция будет пригодна к использованию.

Велотандем своими руками — Справочник металлиста

Велотандем своими руками

22.08.14

.

Тандемы являются транспортным средством, которое точно не оставит вас без внимания, ведь велосипеды такой необычной формы редко можно увидеть на городских улицах.

Катание на нем требует сплоченности обоих пассажиров, поэтому способно объединять людей, решивших разделить на двоих свое путешествие. Мало кто знает, но тандемы используются при реабилитации больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Рассмотрим подробнее основные особенности данного типа велосипедов.
История

Первую модель тандема создал Микаэль Педерсен, инженер из Дании. Патент был получен в 1894 году в Англии, что позволило начать их серийное производство. Конструкция имела вес около 25 футов и выпускалась в нескольких модификациях. Постепенно производство стало расширяться, захватывая все больше стран.

Стоит отметить, что тандемы часто использовались для самых разных нужд во время войны, а позднее был открыт целый клуб для тех, кто является владельцем данного велосипеда. С развитием Интернета и социальных сетей число таких клубов увеличилось.

Конструкция

Велосипед тандем.

Стандартный тандем имеет длину 230 см и более, а вес доходит до 20 кг.

Передняя его звезда обычно имеет 60 зубьев, а остальные — не более 12, используется цепь длиной 3 метра (в два раза больше обычного), а в колесах количество спиц может доходить до 96.

Он имеет одну раму и два колеса, как и обычный, но в отличие от него у каждого пассажира есть свои руль, педали и сидение. Существуют модели, в которых можно изменить позицию рулевого, но это достаточно редкая опция.

Человек, который не управляет тандемом, использует руль только в качестве опоры и для удерживания равновесия. Если членов экипажа более двух, то можно развить очень приличную скорость.

Причем много деталей зависит от человека, сидящего спереди («штурман»), так как именно он следит за дорогой, переключает скоростной режим и тормозит.

Но и тот, кто находится в хвосте («стокер»), непосредственно влияет на движение всего транспортного средства: чем большую силу он прикладывает к вращению педалей, тем быстрее велосипед преодолевает препятствия.

Остальные члены экипажа («кормовые») должны оповещать водителя об обстановке на дороге, сообщать об обгонах и следить за провозимыми грузами. А какие фотографии получатся у пассажиров, которые не обременены управлением!

На спусках такому велосипеду нет равных, ведь тягу обеспечивают земное притяжение и сила сразу нескольких человек. С другой стороны, чем больше пассажиров, тем больший вес имеет конструкция.

Поэтому при торможении повышенную нагрузку испытывают тормозные колодки, что отнюдь не продлевает срок их службы. Длина же сказывается на маневренности, что затруднит перемещение по узким и крутым поворотам.

Преимущества

С помощью тандема вы сможете подарить радость катания своим детям, которые еще неуверенно сидят в седле сольного байка или друзьям, которые по каким-то причинам не научились управлять велосипедом в свое время.

Если вам предстоит длительное путешествие в тандеме, то это прекрасная возможность проверить дружбу или брачный союз на прочность, ведь только работа в команде приведет вас к конечному пункту.

Кроме того, общаться станет удобнее и приятнее, нежели если бы вы выехали каждый на личном транспорте.

Делить дорогу на двоих и более человек — это тратить вдвое меньше сил, а значит путешествовать с особым комфортом. Можно подменить рулевого, если он устал, можно регулировать скорость и плавность поворотов за счет слаженной работы всех членов экипажа.

Конструкция тандемов рассчитана на большие нагрузки, поэтому в надежности можно не сомневаться. Мощная рама выдержит самых крепких пассажиров, а утолщенные колеса со множеством спиц будут долго служить без подкачки.

А еще, приобретя себе тандем, вы станете членом малочисленной группы владельцев поистине эксклюзивного транспортного средства и точно привлечете внимание прохожих в любом городе.

Тандем своими руками

Нам понадобятся два одиночных велосипеда: один из которых станет основой передней части будущего тандема, а из другого — заднюю. Кроме это позаботьтесь о наличии ножовки, разводного ключа, отвертки, молотка приобретите дополнительные звенья цепи и большое количество изоленты.

Велосипеды должны быть сконструированы по мужскому типу, т.е быть с высокой рамой, а также иметь переключаемые передачи. Желательно, чтобы у всех звездочек на каждом из велосипедов было одинаковое количество зубьев.

Приступим к разбору велосипедов на детали. Начнем с заднего: отсоединяем руль и переднюю вилку, снимаем тросики. Передний переключатель демонтируем, но далеко не убираем — он еще пригодится.

Далее снимаем обойму подшипника у рулевого стакана с помощью постукиваний молотком. Ножовкой распиливаем стакан так, чтобы получилась чашка, окружающую подседельную трубу штурмана.

С задней частью на этом закончили.

У переднего снимаем колесо сзади и переключатель передач. Отпиливаем все трубы, которые поддерживают заднее колесо с помощью ножовки. Причем если верхние перья удаляем, то нижние нужно оставить.

Схема самодельного велосипеда тандем.

Имеем схему, на которой зеленым цветом обозначена часть заднего велосипеда, а красным — переднего.

Изолентой приклеиваем верхнюю часть заднего велосипеда к подседельной трубке переднего велосипеда. Связываем на совесть, в несколько слоев.

Нашу нижнюю часть закрепить сложнее, так как нагрузка на нее идет больше. Возьмем переднюю вилку и вырежем у нее две выемки в форме буквы V у основания. Установим ее вокруг подседельной трубы задней части и подгоним к трубам передней.

Берем молоток и бьем до тех пор, пока цепь не сможет нормально проходить мимо труб и вилки. Когда рамы ровно встанут и появится место для цепи, можно связать их большим количеством изоленты: концы вилки сначала с концами передней рамы, а потом и к подседельной трубе.

Не жалейте изоленты, заматывайте все хлипкие участки.

Цепь нужна более 35 звеньев. После монтажа цепи проверьте ее на каждой из звездочек. Педали не должны мешать друг другу, поэтому прикиньте, какое должно быть между ними расстояние.

Осталось приобрести длинный трос для того, чтобы соединить задние тормоза. Имейте в виду, что конструкция не такая надежная, как на заводе, поэтому не гонитесь за скоростями, а выберите лучше первую передачу. Второй руль устанавливается по необходимости.

Оцените, сможете ли вы сэкономить на покупке заводской модели тандема и собрать сами или же все-таки лучше довериться проверенным фирмам с гарантией качества.

Цены и производители

Перечислим основных производителей тандемов в мире:

Диапазон цен на тандемы достаточно широк.

Стоимость начинается где-то с 800 долларов, а верхнюю планку указать сложно, так как она зависит от комплекта, материалов и сложности сборки.

Высокая цена также объяснима тем, что в мире в год выпускается около 1000 моделей тандемов, тогда как у моделей соло этот показатель измеряется миллионами.

(14,00 из 5)

Всё про велосипед-тандем и как его сделать своими руками

Велосипед-тандем представляет собой классический двухколёсный велосипед, который обладает рядом характерных особенностей.

На таком устройстве могут одновременно ехать два человека, причём второй пассажир может не просто расслабиться и наслаждаться поездкой, а вместе с напарником принимать активное участие в движении.

Двухместные велосипеды-тандемы считаются идеальными устройствами спортивно-развлекательного характера, которые подойдут для неспешных семейных прогулок.

Конструкция этого велосипеда до крайности проста, каждый желающий может сделать своими руками такой агрегат, педали которого смогут вращать оба велосипедиста. Только контролировать вхождение в повороты и тормозить устройство будет сидящий впереди, за рулём, человек.

Велосипед-тандем поможет вам провести время с удовольствием

Главное предназначение, которое несёт велосипед-тандем, заключается в объединении людей. Совместная поездка заставляет велосипедистов объединяться, становиться на время единым неделимым механизмом, который управляет системой.

Стандартный велосипед-тандем, как показывает практика, может ездить исключительно по ровному загородному дорожному покрытию.

На эту особенность влияет удлинённая рама, так как проезжая по ямам и ухабам, агрегат подвергается сильным вибрациям и значительным вертикальным нагрузкам, что может спустя короткий промежуток времени привести к разрушению всей конструкции.

В нижеприведённой статье рассмотрим преимущества и недостатки парного велосипеда, приведём пошаговую инструкцию по сборке агрегата своими руками.

Особенности парного велосипеда

Впервые велосипед-тандем увидел свет в XIX веке, стоит отметить, что модернизированная версия классического двухколёсного агрегата для одного велосипедиста появилась практически сразу же после создания первой одноместной типовой конструкции. Примечательно то, что как только был создан первый парный велосипед, на нём хотели покататься все, кто мог себе это позволить. Велосипед-тандем в то время испытывали все вне зависимости от возраста, сословия и вида одежды.

Однако со временем люди начинали искать более подходящих доноров, стараясь переделать в велосипед-тандем не только классический агрегат, но и другие типовые устройства, что привело к «удвоению» даже такой модели, как «пенни-фартинг».

Более известный под именем «паук», велосипед с одним огромным колесом, а вторым маленьким перевоплощался именитыми мастерами в тандем, однако это устройство не пользовалось огромной популярностью, на что, скорее всего, влияло «удобство» и «безопасность» конструкции.

Велосипед-тандем очень быстро стал популярной и востребованной конструкцией, его создавали даже для целых воинских подразделений. Из истории достоверно известно, что служащие во время Первой мировой войны солдаты передвигались на тандемах по 8–10 человек.

Впервые для такого количества велосипедистов разработали агрегат европейцы, так как именно они могли создать устройство, которое даже с такой огромной нагрузкой могло по ровной поверхности перевозить людей.

Как сделать велосипед тандем своими руками

Велотандем своими руками

В этой статье мы расскажем как своими руками из двух неисправных обычных велосипедов, двух палок и мотка изоленты сделать велосипед тандем !

Шаг 1: Наша цель — тандем своими руками

Мы собираемся собрать велосипед тандем наподобие изображённого на фотографии выше — в два раза мощнее, в два раза опасней и в два раза интересней!

Шаг 2: Что потребуется для сборки тандема

Подойдут велосипеды, как на фотографии выше — нам понадобится один хороший велосипед, из которого мы сделаем переднюю часть тандема, и один велосипед для задней части тандема.

Кроме того нам также понадобится ножовка по металлу, разводной гаечный ключ, инструмент для выжимки цепи или несколько соединительных звеньев цепи, отвертка, молоток и моток изоленты.

Оба велосипеда должны быть мужскими (с высокой верхней трубой рамы) и иметь передний переключатель передач, причём у двух самых маленьких звёздочек должно быть одинаковое количество зубьев — иначе вам придётся дополнительно купить передний переключатель передач.

Шаг 3: Разборка велосипедов доноров

На следующем этапе вам придётся разобрать велосипеды доноры на части.

Задний велосипед

Так как этот велосипед будет задней частью вашего тандема, отсоедините руль и переднюю вилку. Кроме того снимите тросики, так как они нам больше не потребуется. Снимите передний переключатель передач — нам он понадобится позже.

Снимите обойму подшипника с рулевого стакана («рифленую шайбу» шарикоподшипника, поддерживающую переднюю вилку), постучав по ней молотком. Обойма подшипника просто впрессована в рулевой стакан. Далее с помощью ножовки по металлу распилите рулевой стакан как показано на картинке.

Нам нужно сделать «чашку», которая будет окружать подседельную трубу переднего велосипедиста. На этом создание задней части самодельного тандема завершено!

Передний велосипед

Снимите заднее колесо и все механизмы переключателя передач. Далее с помощью ножовки по металлу отпилите все трубы, поддерживавшие заднее колесо (как показано на фотографии) — верхние перья необходимо полностью удалить, а нижние перья должны остаться.

У вас должно получиться как на фотографии выше (если вы положите две части тандема рядом друг с другом).

Шаг 4: Собираем тандем

На схеме показана структура тандема — рама переднего велосипеда красная, рама заднего велосипеда зелёная, а голубым цветом показано специальное приспособление.

Клейкая изолента достаточно прочная, если её использовать на растяжение, но совершенно не подходит для противостояния сдвиговым нагрузкам. Она также не работает на сжатие.

На тандеме верхняя труба работает на сжатие, а нижняя труба на напряжение. Во время педалирования из-за нагрузки на цепь нижняя труба также немного работает на сжатие. Используя всего лишь клейкую изоленту, нам придётся сделать соединения и перекладины настолько прочными, чтобы они смогли выдержать эти нагрузки.

Для верхней части достигнуть требуемой прочности легко — мы просто привязываем с помощью клейкой изоленты «переднюю верхнюю часть» заднего велосипеда к подседельной трубе переднего велосипеда. Прочно и аккуратно свяжите их, как будто вы верёвками связываете бамбук, всегда держите изоленту липкой стороной кнутри.

Сочленения смогут двигаться вверх-вниз и вперед-назад, но не смогут изгибаться. Чтобы велосипед не мог сгибаться посередине, как автомобиль с прицепом, нам потребуется с помощью огромного количества изоленты привязать две палки к верхним трубам обоих рам. Далее привязываем эти палки к подседельной трубе или к сочленению (смотрите на фотографии).

Форму тандема определяет высота верхних труб (и необходимость привязать к ним две палочки).

Создание сочленения на нижней части сложнее, так как у нас нечего связывать вместе и кроме того нам будет мешать цепь. Присмотритесь к фотографиям, чтобы понять как выглядит тандем из магазина и как должен выглядеть наш самодельный тандем. Теперь нам нужно найти способ соединить нижние части вместе. Нам пригодится передняя вилка, которую мы отложили ранее.

Уберите всё лишнее с вилки, пока она не приобретёт U-образную форме вместо Y-образной. Вырежьте две V-образных выемки у основания U по внутреннему краю — это поможет отцентрировать вилку на трубе, на которую мы собираемся её монтировать.

Установите вилку вокруг подседельной трубы заднего велосипеда и подгоните её концы к двум трубам переднего велосипеда.

Теперь посмотрите, где проходит цепь — там должна находиться трубка… Помните как пользоваться молотком? Возьмите молоток и бейте по раме и вилке до тех пор, пока цепь не сможет проходить мимо труб и трубы вилки и рамы не будут идеально соответствовать друг другу. Теперь вы можете связать переднюю и заднюю части тандема с помощью изоленты.

Сначала свяжите концы вилки с концами передней рамы (бок о бок). Далее примотайте вилку к подседельной трубе. Для придания дополнительной прочности примотайте также любую другую часть рамы, которая достаточно близко подходит (как правило, это место, где вилка / две трубы передний рамы проходят поверх диагональной трубы на задней раме).

Вам необходимо продлить цепь переднего велосипеда настолько, чтобы её хватило дойти до колеса заднего велосипеда.

Для этого вам потребуется или купить специальную выжимку цепи, или приобретите два соединительных звена цепи (при этом будет нужен ещё кусок цепи, которые можно отрезать от второй цепи с помощью ножовки по металлу).

Лучше всего будет купить выжимку цепи, так как вам не придётся ничего резать! Потребуется цепь длиной в 37 звеньев. Лучше если будет цепь немного короче, чем немного длиннее. Рама достаточно гибкая. После сборки цепи постарайтесь покрутить её на разных звёздочках — от нагрузки рама приобретёт свою истинную форму.

Убедитесь, что педали синхронизированы друг с другом, чтобы во время езды на тандеме постоянно не пинать друг друга. Кроме того из-за неправильной синхронизации педалей вы не сможете поставить педали горизонтально во время прохождения поворотов, заездов на бордюры и вам будет трудно держать равновесие.

Шаг 5: Особенности езды на самодельном тандеме

Итак, мы собрали своими руками тандем с одной передачей и одним тормозом спереди. Купите длинный трос, чтобы подсоединить задний тормоз. Учитывая очень высокие скорости и вес тандема, одного тормоза будет явно недостаточно.

Учитывая слабые тормоза и невысокую надёжность конструкции, использовать систему переключения передач пока бессмысленно. С помощью одной передачи мы смогли достигнуть скорости 56 км/час, тогда как на фабричном тандеме — 72 км/час. Просто подберите самую удобную передачу, которой в дальнейшем вы будете пользоваться.

Второй руль можно установить позади первого седла, хотя по нашему мнению лучше обойтись одним рулём, так как наличие второго руля снижает равновесие тандема.

Если находящийся сзади велосипедист держится за переднего велосипедиста, то он следует за ведущим ездоком, наклоняясь при входе в повороты и т. д.

В зависимости от того, кто будет сидеть перед вами, вы можете использовать необходимость улучшить равновесие на велосипеде в качестве предлога снять руль.

Насколько долговечен собранный нами тандем? Несмотря на действующую на нервы гибкость рамы (во время поворота рама изгибаться на угол 5 — 10 градусов), этим тандемом в течение шести месяцев в жестком режиме пользовались два парня весом 83 кг.

Но при этом тандем был собран очень аккуратно — на люфт не было даже намёка. Проверку на прочность этот тандем прошёл, когда на нём проехало четыре парня общим весом 317 кг — с рамой ничего не случилось, а только погнулось колесо.

Так что данная конструкция из клейкой изоленты вполне жизнеспособна.

Всё про велосипед-тандем и как его сделать своими руками

Велотандем своими руками

Велосипед-тандем представляет собой классический двухколёсный велосипед, который обладает рядом характерных особенностей. На таком устройстве могут одновременно ехать два человека, причём второй пассажир может не просто расслабиться и наслаждаться поездкой, а вместе с напарником принимать активное участие в движении.

Двухместные велосипеды-тандемы считаются идеальными устройствами спортивно-развлекательного характера, которые подойдут для неспешных семейных прогулок. Конструкция этого велосипеда до крайности проста, каждый желающий может сделать своими руками такой агрегат, педали которого смогут вращать оба велосипедиста.

Только контролировать вхождение в повороты и тормозить устройство будет сидящий впереди, за рулём, человек.

Велосипед-тандем поможет вам провести время с удовольствием

Главное предназначение, которое несёт велосипед-тандем, заключается в объединении людей. Совместная поездка заставляет велосипедистов объединяться, становиться на время единым неделимым механизмом, который управляет системой.

Стандартный велосипед-тандем, как показывает практика, может ездить исключительно по ровному загородному дорожному покрытию.

На эту особенность влияет удлинённая рама, так как проезжая по ямам и ухабам, агрегат подвергается сильным вибрациям и значительным вертикальным нагрузкам, что может спустя короткий промежуток времени привести к разрушению всей конструкции.

В нижеприведённой статье рассмотрим преимущества и недостатки парного велосипеда, приведём пошаговую инструкцию по сборке агрегата своими руками.

Характерные достоинства модели

Практически все достоинства, которые есть у велосипеда-тандема, ничем не связаны со спецификой велосипедной техники. его функция — развивать «чувство локтя», объединяться для командной поездки. Когда несколько человек должны согласованно управлять одним устройством, они учатся находить компромиссы. Среди прочих технических особенностей тандема стоит отметить:

  • отсутствие усталости. Дело в том, что на одинаковое расстояние, прогуливаясь на тандеме, человеку потребуется приложить вдвое меньше усилий. Парное управление позволяет экономить силы.
  • большая скорость. Велосипед-тандем может двигаться почти в два раза быстрее классического устройства для одного велосипедиста, развивая скорость до 30–35 кмч.
  • быстрый спуск. Съезжая с холма или погорка велосипед-тандем способен развить большую скорость, несмотря на то, что крутящий момент остаётся прежним, агрегат сильнее подаётся вперёд из-за вдвое большего веса.
  • смена мест велосипедистов. Если находящийся за рулём человек почувствует усталость, он сможет поменяться местами со вторым пассажиром. Расположившись на второстепенном сидении, можно ехать с закрытыми глазами или отпустив руки.

Особенность конструкции велосипеда-тандема такова, что рама и колёса способны выдерживать гораздо большие статические нагрузки, нежели стандартный одноместный велосипед.

Эта черта обеспечивает прочность всего агрегата, который сможет прослужить очень долго, если обладатель будет кататься только по ровному дорожному покрытию.

Велосипед-тандем обладает усиленными шинами и камерами, более мощными ободьями, утолщёнными спицами, крепкой рамой и удлинённой цепью.

Существенные минусы устройства

Как показывает практика, парный велосипед обладает всего двумя недостатками:

  1. На большой скорости удлинённому велосипеду сложно аккуратно «войти» в поворот с малым радиусом (двум велосипедистам нужно согласовывать скоростной режим, вырабатывать навык парной езды).
  2. Увеличивается тормозной путь, быстрее изнашиваются тормозные колодки (на оба показателя влияет значительная масса конструкции).

Создание велосипеда-тандема своими руками из подручных материалов

Прежде чем «загореться» целью сделать своими руками велосипед-тандем, следует проверить наличие необходимых материалов.

В процессе сборки понадобятся два старых или новых велосипеда, которые отдадут новому приспособлению свои комплектующие. Лучше, если для передней части парного устройства будет выбран более новый вариант классического велосипеда.

Вторая конструкция «подарит» самодельному агрегату заднюю часть. Кроме расходников, пригодятся некоторые инструменты:

  • ножовка по металлу;
  • разводной гаечный ключ;
  • приспособление, способствующее выжать цепь целиком или несколько её соединительных звеньев;
  • разные отвёртки;
  • молоток.

Не будет лишней изолента. Стоит отметить, что в качестве донорных велосипедов предпочтительно выбирать конструктивно мужские модели, которые оснащены высокой трубой. Сэкономить на сборке самодельного велосипеда-тандема поможет наличие у двух агрегатов переднего переключателя передач, который имел бы одинаковое количество зубьев в последних двух звёздочках.

Этап первый. Сбор необходимых деталей

Началу сборки самодельного велосипеда-тандема будет предшествовать разукомплектование двух донорных конструкций. В первую очередь необходимо приступить к велосипеду, который отдаст последователю заднюю часть.

Следует освободить агрегат от руля, передней вилки и тросиков, так как все эти детали в дальнейших действиях участвовать не будут. Снять необходимо и передний переключатель передач, однако выбрасывать его пока не нужно — он позже пригодится.

С помощью молотка и нескольких ударов нужно будет убрать обойму подшипника, которая располагается в рулевом стакане.

Ножовка по металлу поможет распилить рулевой стакан, совершить эту манипуляцию необходимо максимально аккуратно, чтобы в дальнейшем была возможность создать «чашку», окружающую подседельную трубу впереди стоящего устройства.

Чтобы сделать своими руками велосипед-тандем, особенное внимание придётся уделить передней части конструкции. Для этого с донорного велосипеда придётся убрать заднее колесо и переключатель передач.

Следующей задачей станет отпиливание всех труб, которые в прежней конструкции поддерживали заднее колесо.

Создающему тандем своими руками необходимо избавиться от всех верхних перьев, причём нижние перья следует сохранить.

Этап второй. Сборка парного велосипеда

Моток изоленты должен быть максимально плотным, чтобы клейкая лента могла прочно стягивать детали. Важно помнить, что она отлично проявляет свои качества при растяжении и одновременно не годится при сдвиговых нагрузках и сжатии.

Ввиду этого обстоятельства работающую на сжатие верхнюю трубу и функционирующую на напряжение нижнюю деталь придётся оснащать более прочными соединениями и перекладинами.

Собирающему своими руками велосипед-тандем принципиально важно сделать конструкцию максимально прочной, способной выдержать любые нагрузки.

Следующий шаг — соединение задней части велосипеда с подседельной трубой её передних элементов. Для начала необходимо посредством изоленты прочно связать трубы между собой.

Не стоит расстраиваться, если части конструкции в процессе будут «ходить» вверх и вниз или вперёд и назад, главное — чтобы они не могли изгибаться.

Противостоять сгибу посередине конструкции помогут две палки, которые будут привязаны изолентой к верхней части труб двух рам. Общую форму парного велосипеда определит непосредственно высота верхних труб.

Затем необходимо приступить к сочленению, которое находится в нижней части велосипеда-тандема. Помочь сделать эту манипуляцию могут фотографии заводских тандемов, рассмотрев типовые варианты, будет проще понять принцип действий. Объединить разрозненные детали можно посредством передней вилки, которая до этого была снята с первого велосипеда, ставшего задней частью тандема.

Оставленную про запас деталь следует освободить от лишних комплектующих, чтобы вместо Y-образной формы она приобрела U-образный вид.

После того как будет вырезана пара V-образных выемок, следует расположить вилку таким образом, чтобы она огибала подседельную трубу задней части тандема. Впоследствии края детали необходимо подогнать концами к трубам передней части агрегата.

В том месте, где будет располагаться цепь, следует установить трубку. Посредством молотка нужно добиться идеального прохождения цепи сквозь трубу рамы и вилки.

Дальнейший шаг по сборке велосипеда-тандема своими руками заключается в соединении передней и задней частей конструкции, посредством изоленты необходимо связать концы вилки так, чтобы они располагались параллельно концам передней части рамы (бок о бок).

Затем следует прикрепить вилку непосредственно к подседельной трубе. Увеличить прочность можно с помощью присоединения любой другой близкорасположенной части рамы.

Благоразумнее всего соединить место пересечения вилки с двумя трубами передней части конструкции и диагональной трубки, находящейся в задней части рамы.

Велосипед-тандем, собираемый своими руками, нуждается в правильно сконструированной раме, которая имеет ряд отличий от типового элемента классического одноместного велосипеда.

Цепь нового устройства должна быть значительно длиннее, для того чтобы мастеру хватило длины дотянуть её до колеса, которое установлено на втором велосипеде. В спортивных магазинах и на рынках есть специальный инструмент, который способствует выжиманию цепи.

В случае отсутствия такого приспособления следует приобрести два соединительных звена цепи. Для того чтобы сделать велосипед-тандем, потребуется цепь, длина которой будет не больше 37 звеньев. Предпочтительнее выбирать более короткие варианты, так как рама тандема весьма гибкая.

Установленную в положенное место цепь необходимо несколько раз покрутить на разных звёздочках, так как появившаяся на раме нагрузка самостоятельно поспособствует приданию истинной формы.

После сборки всей конструкции нужно проверить педали — эта часть устройства должна быть синхронизирована друг с другом, что позволит избежать взаимных «пинаний» во время прогулки. Отсутствие синхронизации педалей сказывается на невозможности установить их в горизонтальном положении на поворотах и заездах на бордюры, кроме того, велосипед не будет на достойном уровне поддерживать равновесие.

Этап третий. Проверка собранного тандема

Любой собранный своими руками агрегат отличен от заводского аналога, так как имеет свои особенности езды. Согласно вышеописанной инструкции, можно собрать велосипед-тандем, который будет оснащён одной передачей и единственным тормозом, находящимся в передней части конструкции.

Как показывает практика, самодельный тандем нуждается в длинном тросе, посредством которого будет подключён задний тормоз.

В противном случае одного тормозного элемента может быть недостаточно для того, чтобы резко притормозить на высокой скорости, ввиду значительного веса остановиться в одночасье не удастся.

Некоторые профессионалы устанавливают на тандем современную систему переключения передач, однако из-за слишком слабых тормозов и не самой высокой надёжности агрегата, на самодельном велосипеде-тандеме лучше всего установить всего одну оптимальную передачу.

Сделанный своими руками тандем может разгоняться до 56 км/час, в то время как модели с завода могут иметь максимальную скорость 72 км/час. Благоразумнее всего заранее определиться с наиболее удобной передачей, на которой будет ехать самодельное устройство.

Велосипед-тандем может иметь два руля, хотя сделанная своими руками конструкция менее устойчива, второй руль может негативно сказываться на равновесии. Целесообразнее второму пассажиру держаться за сидящего впереди велосипедиста, так как в этом случае появится возможность следовать за ведущим устройство человеком, например, синхронно наклоняясь при прохождении поворотов.

Заключение

Созданный своими руками велосипед-тандем может стать надёжным транспортным средством для совместных семейных прогулок. Причём на собранном агрегате могут ездить не только два, но и четыре человека, что сделает поездку ещё более интересной и увлекательной.

Несмотря на то что, на первый взгляд, гибкая рама парного велосипеда не может уверить владельца в своей долговечности, так как на поворотах конструкция изгибается примерно на 5°, сделанные своими руками тандемы на протяжении нескольких лет могут безотказно служить своим хозяевам. Увеличить срок эксплуатации велосипеда-тандема может качественная сборка, которая исключает различного рода люфты.

  • на сайте
  • ВКонтакте
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.