Искусственное состаривание металла

Продукция — Техмашхолдинг — группа компаний, официальный сайт

Искусственное состаривание металла

    Металл, оформленный под старину, уже на протяжении многих лет считается интересным дизайнерским решением. Благодаря некоторым приемам, металл приобретает специфическую шероховатость, а на его поверхности возникают переливы нескольких цветов. Многие дизайнеры и рукодельницы задаются вопросом о том, как состарить металл и какие средства для этой цели понадобятся. На самом деле работы по приданию металлу эффекта старины не вызывают особых затруднений, а также не требуют колоссального расхода средств и времени.Так выглядит металл, который искусственно состарили

    Медь: как состарить?

    Отвечая на вопрос о том, как состарить медь, важно упомянуть несколько методов, позволяющих это сделать. Прежде всего следует проверить подлинность меди. Настоящий металл характеризуется золотисто-коричневым оттенком. Также медь практически не притягивается к магниту.Кроме этого, следует обратить внимание на наличие слоя лака на медном изделии. Если таковой есть, то его необходимо удалить. Сделать это можно с помощью ацетона (эта жидкость применяется для снятия маникюрного лака) — достаточно пропитать веществом кусочек ватки и тщательно натереть ею медное изделие. Вместо ацетона можно взять метиловый спирт или растворитель для краски. После обработки изделия ацетоном следует замочить его в горячей воде. Такой прием поможет окончательно удалить лак.Если медный предмет не имеет лакового покрытия, то его достаточно просто обезжирить. Для этой цели подойдет раствор воды и уксуса (1:1) или медицинский спирт. Подготовку изделия к состариванию заканчивают сушкой. Для этой цели подойдет фен или газовая горелка. Существует 3 проверенных способа, позволяющих состарить медь:

    1. Применение аммиачных испарений: для начала нужно приобрести чистый аммиак и пластиковую емкость с плотно закрывающейся крышкой. Перед тем как приступить к работе, нужно обеспечить доступ свежего воздуха в помещение и защитить руки и глаза (для этой цели понадобятся перчатки и очки). На дно емкости нужно положить деревянный брус, на который будут выкладываться изделия из меди. Затем в емкость наливают аммиак, но только так, чтобы его уровень оказался ниже уровня бруска. Важно следить за тем, чтобы предмет не упал в аммиак, но если это случилось, то его следует немедленного достать и тщательно промыть водой. После укладывания предмета из меди на брусок нужно плотно закрыть емкость и оставить изделие на несколько часов в аммиаке. В конце процедуры предмет следует тщательно высушить. Для закрепления эффекта можно натереть состаренный предмет парафином.
    2. Применение специального раствора: в продаже можно найти раствор, применяемый для состаривания меди. При работе с этим средством важно защитить руки и глаза. Раствор для состаривания меди готовят в соответствии с инструкцией (обычно на 1 часть средства берется 10 частей воды). Изделие нужно взять в руку, защищенную перчаткой, и несколько раз окунуть в раствор. Манипуляции проделывают до тех пор, пока не будет достигнут нужный эффект. В конце процедуры изделие ополоснуть горячей водой и тщательно высушить.
    3. Раствор соли: чтобы приготовить его, нужно взять 1 часть воды и 1 часть соли. Полученную жидкость кисточкой наносят на изделие несколько раз в день, при этом отслеживая эффект от процедуры. Подобное состаривание может занять несколько суток.
    4. Уксус: для состаривания меди в домашних условиях нужно взять чистый уксус, нанести его кисточкой на изделие. Через несколько часов процедуру следует повторить. Также можно попросту замочить изделие в уксусе, после чего тщательно высушить его потоком горячего воздуха.

    Протравленный металл

    Другие методы

    Такие методы подходят для состаривания других видов металла. К примеру, если нужно состарить латунь, достаточно взять яблочный уксус (3 части) и соль (1 часть). Из компонентов готовят раствор и наливают его во флакон для распыления. В течение получаса изделие следует равномерно орошать полученным раствором. В конце работы предмет нужно отполировать парафином.Также металлическое изделие можно покрасить, и для этого нужно подготовить наждачную бумагу, растворитель, черную акриловую краску, кисть-губку, другой оттенок акриловой краски (это будет акцентный цвет). Перед тем как приступить к работе над изделием, нужно обработать его наждачной бумагой, а после следует обезжирить поверхность предмета. Затем нужно взять кисть, смочить ее водой и окунуть в краску черного цвета. Изделие окрашивают и оставляют его высыхать на ночь. После предмет нужно неравномерными мазками окрасить краской акцентного цвета. Слой краски должен сохнуть минимум двое суток. Какой бы метод состаривания металла ни был выбран, человек, работающий над изделием, должен позаботиться о соблюдении правил техники безопасности. Нельзя допускать попадания каких-либо средств на кожу и слизистые оболочки!dedpodaril.com

    ✨Как покрасить металл под старину: основные техники (+24 фото)

    При окрашивании металлических изделий преследуется две цели: защита от образования коррозийных участков и придание металлу эстетического вида. Внедряя последнюю задачу, иногда приходится покрывать поверхность в 2-3 слоя. Но не всегда конечным итогом может быть просто покраска. Иногда металлическим изделиям необходимо придать оригинальных декоративных эффектов, например, вид состарившегося предмета. Для этого применяются специальные технологии. Попробуем разобраться, как покрасить металл под старину и что для этого потребуется.

    Материалы для состаривания

    Добиться эффекта состарившегося металла можно, применяя основной метод – старение посредством выполнения патины и образования потёртостей. Патина наносится специальными красками, но именно для металла чаще используют металлизированные составы на акриловой основе. В магазинах сегодня представлен широкий ассортимент таких красок, кроме декоративной функции, они выполняют ещё и защитную задачу.На выбор предоставляются акриловые краски под состаренный металл, а именно под:

    • латунь;
    • бронзу;
    • медь;
    • золото.

    Благодаря современным технологиям, состаренный эффект можно придать не только металлическим поверхностям. Нередко такую покраску выполняют на пластиковых, деревянных и гипсовых изделиях.

    Завершается процесс состаривания нанесением финишного защитного слоя. Для этого зачастую используют:

    • лак на акриловой основе, который имеет высокую степень глянца;
    • очень прочный лак на полиуретановой основе со степенью глянца до 50%;
    • лак на полиуретановой основе с матовым эффектом.

    Как самостоятельно состарить металл?

    Выбор метода создания интерьерного стиля, который предполагает наличие в оформлении следов старины, довольно широк. Для ценителей такого стиля не всегда по карману приобрести настоящие старые предметы. Выход из этого положения – имитирование старинных металлов. Как правильно осуществить покраску металла под старину своими руками? Окрашивание осуществляется поэтапно:

    1. Подготовка поверхности к покраске. Избавляемся от загрязнений, ржавчины и следов жира процессом шлифовки и обработкой растворителем.
    2. Грунтование металла. Данным способом достигаем образование шероховатостей на поверхности для лучшего сцепления краски. Грунтовку выбираем специальную по металлу.
    3. Нанесение выбранной металлизированной краски. Специалисты советуют выполнять процесс с помощью обычной кисти, так состаривание достигается наилучшим образом.
    4. Этап состаривания. Когда краска высохнет, покрываем поверхность специальным кракелюрным лаком. Именно после этого шага металлический предмет покрывается трещинками, которые создают эффект старого изделия.

    Важно! Если обрабатываются не металлические поверхности, то необходимо ответственно подойти к выбору грунтовочного состава для достижения надёжной адгезии с металлизированными красками.

    На видео: мастер-класс по нанесению патины на кованный металл.

    Покраска под бронзу

    В старину многие предметы изготавливались из бронзы. Поэтому покраска изделий под бронзу поможет оформить интерьер дома в старинном стиле. Существует несколько технологий покрытия металла под бронзу. Рассмотрим самые простые варианты.

    Придание однотонного эффекта

    Выполнить однотонное покрытие металла бронзой можно следующим образом:

    1. В первую очередь очищаем старую поверхность от грязи и ржавчины. Для этого необходимо зачистить её посредством наждачной бумаги, а затем провести обезжиривание.
    2. Для повышения сцепки красителя с поверхностью выполняем процесс грунтования по металлу. Кроме адгезии, грунтовка поможет дополнительно защитить изделие от коррозии.
    3. На финишном этапе приступаем к окрашиванию краской под бронзу. Необходимо равномерно нанести 2-3 слоя. Но каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

    Достижение эффекта старинной бронзы

    Декоративная покраска под старину с эффектом бронзы подойдёт для любителей раритетных вещей. Для этого следует выполнить следующий шаги:

    1. Выполняется предварительная подготовка старой поверхности по тем же правилам, что и в предыдущем случае. Также не забываем покрыть изделие грунтовкой.
    2. После грунтования на поверхность наносится один слой краски под бронзу. Желательно, чтобы состав был нанесен равномерно, но для эффекта старины лучше использовать кисть.
    3. После засыхания бронзовая покрашенная поверхность покрывается патиной (краской более тёмного цвета). Наносится она на углубления. Специалисты советуют применять полупрозрачную патину. Это позволяет регулировать оттенок бронзового покрытия.
    4. Следующий этап – лессировка, то есть обработка кисточкой, которая едва-едва смочена светлой краской. Процесс проводится на всех выступающим краях и в углах. Данный метод старения позволяет придать изделию эффект истёртости, которая обычно проявляется на металле с годами.
    5. Далее выжидаем некоторое время, дав полностью высохнуть нанесённым материалам, а в завершение покрываем изделие прозрачным лаком.

    Покраска под старинную латунь

    Фактурные металлизированные составы могут преобразить изделие, придавая ему имитацию латуни. Технология обработки почти не отличается от предоставленных выше. Поверхность предварительно зачищается, шлифуется и обезжиривается. Для состаривания применяется методика декоративной покраски под латунь.

    Процесс нанесения выполняется следующим образом:

    1. Перед тем как нанести декоративную краску, с изделия удаляется старое покрытие. Для этого можно использовать металлическую щетку или наждачку.
    2. Залогом прочности и надёжности окрашивания является грунтовка. Используйте состав, специально предназначенный для металла.
    3. На поверхность наносится латунная краска в один слой. Состарить полученное покрытие можно покраской кракелюром. Усилить эффект поможет жжёная умбра, которая наносится очень осторожно посредством сухой ткани. Если в процессе работы образовались излишки, то их необходимо снять ещё до высыхания вещества.
    4. В завершение поверхность окрашенной и состаренной детали покрывают глянцевым лаком на акриловой основе.

    Как видим, дизайнерская старина достигается простыми способами. При выполнении работ своими руками получить желаемый результат помогают краски, которые создают необходимый эффект бронзовой, латунной, медной поверхности.

    Искусственное старение клинка

    sovietsky 27-01-2009 18:34

    Господа, возник у меня вопрос, как состарить клинок в домашних условиях? Слышал что один американский мастер старит свои клинки нанося на них в хаотическом порядке что то типо клякс из горчицы, толко чтобы эти самые кляксы задевали друг друга.

    По всей вероятности под ними сталь немного окисляла серый оттенок и общий рисунок имел вид клинка с благородной патиной от долгого использования. Рылся в разделе помощь начинающим, в разных поисковиках и чегойто ничего подобного не всретил, может кто то что то подобное гденибудь слышал? Или имеет подобную инфу, поделитесь плиззз.

    Вот вотку откопал вроде в барахолке , точно не помню, там складник с таким старением.

    диверсант 27-01-2009 18:42

    Лимоном можно, чаем можно на цветном. На черном можно просто на осень зиму на улице оставить и раковины будут и патина и ручку состарите.

    sovietsky 27-01-2009 18:47

    Я имел в виду без образования раковинок, и результат в два три дня можно быстрее. А травление дает благородный серый цвет и проявляет структуру. Да и инфу которую я слышал про методы этого американца хотелось бы гденибудь почитать.

    napalm 27-01-2009 18:57

    Я подробно писал про метод «акватинта», поищите поэтому слову. Грубо говоря — обезжириваете клинок, слегка нагреваете и посыпаете толченой канифолью. Потом травите в любом едком растворе.

    Те места, где канифоль прилипла, не травятся; получается хаотический узор светлых пятнышек на тёмном фоне. Чем мельче порошок канифоли, тем более мелкими выходят пятнышки.

    По времени — примерно полчаса на все процедуры

    GULO 27-01-2009 20:04Я старил при помощи раствора хлорного железа, точнее в нем, но не просто в нем. Я после обезжиривания и перед тем как опустить в раствор взял средство для чистки тормозов в аэрозоле, вобщем то оно и является обезжиривателем и с растояния, чем дальше тем точки меньше, короткими нажатиями покрываю так сказать мелким точечным рисунком. После травления в хлорном железе рисунок сохраняется.

    ——————Однако

    Ножедел 27-01-2009 21:54quote:Слышал что один американский мастер старит свои клинки нанося на них в хаотическом порядке что то типо клякс из горчицы, толко чтобы эти самые кляксы задевали друг друга.Это Вейн Годдард, «Изготовление повседневного рабочего ножа», книга «Изготовление ножей — практическое руководство» Джо Керцмана.

    Пробовал, мне не очень понравилось. Я старю клинки мачей изготовленных для реконструкторов слабым раствором хлорного железа. Погружаю в раствар до образования равномерного темного налета, промываю, вытираю начисто и полирую чистым войлоком — эффект превосходный! Посмотрите мои мечи на сайте.Ножедел 27-01-2009 22:21

    Вот для примера.

    Клинок был отполирован и состарен хлорным железом.

    sovietsky 27-01-2009 22:36

    Ножедел благодарю за инфу, какой я не внимательный, или склероз, книга эта у меня вот как года полтора, после тогоо как увидел название и прочитал где это было написано открыл и точно весь процесс подробно изложен. Благодарю всех за информацию, буду пробовать старить.

    Старение металла

    Искусственное состаривание металла

    пер.Каштановый 8/14 51100 пгт.Магдалиновка

    Nikolaenko Dmitrij

    Старение металла Старение металла (1 голос, в среднем: 5 из 5)

    Старение металлов достаточно медленный процесс, в результате которого происходят механические изменения, изменение физических и химических свойств.

    На старение металлов оказывает влияние целый ряд факторов, среди которых:

    • тепловое движение атомов и молекул;
    • механическое воздействие (различные нагрузки на сгибание/сдавливание/разрыв и т.д.);
    • световое излучение (особенно невидимые человеку излучения);
    • магнитное поле (намагничивание/размагничивание) и др.

    Суть старения металла заключается в том, что происходит процесс равновесного состояния, при котором свойства металла отклоняются от нормы. А именно, материал может стать более мягким, хрупким, менее упругим и т.д.

    Типы старения металлов

    Различают естественное старение и искусственное.

    Искусственное старение металла это когда металл, быстро приобретает тот состав и те свойства, которые необходимы. Достигается искусственное старение путем воздействия термообработкой и пластическим деформированием. Например, при получении дюралюминия его подвергают на несколько часов искусственному старению.

    Естественное старение происходит соответственно естественным путем и не требует создания дополнительных условий. Хотя более интенсивно процесс идет при большой длительности по времени и температуре, приближенной к 20°С.

    Применение процессов старения в металлургии и металлообработке

    Старение в качестве дополнительной обработки применяется как заключительная операция.

    Используется к некоторым металлам и сплавам, у которых пресыщенный твердый раствор может выделять избыточный компонент и распадаться самопроизвольно с течением времени.

    Особенно актуален метод для подготовки материалов при создании отдельных узлов и деталей, для которых описанный выше процесс будет критичен.

    После старения у металла возрастают показатели твердости с прочности, но при этом снижаются вязкость с пластичностью, однако важно отметить, что эти значения сохраняются на протяжении всего срока службы материала.

    Старение стали выполняют для изменения внутренней структуры и применяется после закалки. Так, полученный твердый раствор феррита пресыщенный азотом и углеродом при нагревании распадается. В зависимости от объема включений углерода в «стареющем» материале, внутренняя структура приобретает формы:

    • кубическую;
    • сферическую;
    • дискообразную (в виде тонких пластинок);
    • игольчатую.

    Термообработка (искусственное старение металла) применяется к тем сплавам, в которых растворяемость одного элемента в твердом состоянии значительно снижена. Это свойство ярко проявляется при снижении температуры.

    В сталях с низким содержанием углерода, не выше 0,05%, при искусственном старении, распадается пресыщенный твердый альфа раствор. Как результат выделяются избыточные фазы. После такой обработки снижается пластичность, но явно увеличивается твердость и прочность. А именно эти качества часто требуются в конечном продукте металлургии.

    Модель Орована

    На показанном рисунке продемонстрирована модель Орована, наглядно иллюстрирующая перемещение дислокаций.

    Получить максимальный эффект можно при естественном старении, Однако на это дело потребуется большое количество времени, что не выгодно и не практично в случае с постоянным и объемным производством (это ведь не вино/коньяк в бочках отстаиватьJ).

    Поэтому существуют искусственные методы по ускорению этих естественных процессов (жаль такого не провернуть с вискарикомJ). Но стоит отметить, что при искусственном «старении» прочностные характеристики материала будут заметно снижены.

    Твердость в зависимости от времени старения

    Показанный график наглядно демонстрирует описанную выше проблему – сокращение времени старения металла не увеличивает его прочностных характеристик.

    Течение процесса старения во многом зависит от углерода и азота. Особенно это заметно в малоуглеродистых сталях. Азот с уменьшением температуры начинает хуже растворятся в альфа железе.

    Например, при температуре 590°С растворенного азота содержится 0,1%, но уже при 20°С его содержание снижается до 0,004%. При старении альфа раствор выделяет нитриды.

    Поэтому влияние азота менее выражено по сравнению с тем же углеродом при температурном воздействии.

    При увеличении углерода в сталях увеличивается эффект изменения структуры, получаемый при термическом воздействии. Объем углерода, максимум которого может раствориться в альфа железе составляет 0,02-0,04%. При таком содержании закаленное изделие, подвергнутое естественному старению обладает твердостью в полтора раза выше чем после отжига.
    Старение – это основной способ увеличения прочности жаропрочных сплавов (с высоким содержанием никеля). В эту же группу относятся сплавы на основе алюминия, меди, магния. Кроме того, измененная структура вышеперечисленных металлов и сплавов придает им коэрцитивную силу.

    Алюминиевые и алюминисто-медные сплавы подвергаются деструкции при различных температурах (свыше 100°С) из-за различия в температуре распада структуры разных металлов. Так выделяют низкотемпературное и высокотемпературное изменение структуры.

    Распад твердого раствора проходит по двум путям. В первом случае это образование и рост частиц фазы идет по всему объему. Во втором случае распад прерывистый (ячеистый). Во время него ячейки растут колониями. У колоний структура ячеистая, а рост идет от границы зерна и движется во внутрь, уменьшая размер.

    Механическое и термическое старение

    Существует два вида старения металла: термическое и механическое. Рассмотрим каждый из них более подробно.

    Термическое старение

    Фаза упрочняющая металл во время термического воздействия происходит в точке максимума. Здесь проходит метастабильный промежуток раствора в зоне Гинье-Престона. Такой вид упрочнения металлов и сплавов принято называть дисперсионным.

    Зависимость прочности от времени и температуры старения

    При более длительной выдержке начинается перестаривание, то есть снижение прочностных характеристик. На это влияют:

    • коагуляция;
    • частичная замена частиц некогерентыми.

    Виды термического старения металла:

    • Двухступенчатое – закалка, затем выдержка при температуре замещения, а потом выдерживание с повышенной температурой для получения однородности твердого раствора.
    • Закалочное – закалка и одна фаза выдержки с естественным охлаждением.
    • Естественное – для алюминиевых сплавов.
    • Искусственное – для сплавов из цветных металлов с нагревом до температуры выше той, которая используется для естественной деструкции.
    • Стабилизационное – высокая температура старения и длительный срок выдержки помогают сохранить размеры и свойства детали.

    Механическое старение металла

    Деструкция стали при помощи деформирующих усилий происходит в диапазоне температур ниже процесса рекристаллизации. Обусловлено это образованием и движением дислокаций. При холодной пластической деформации увеличивает плотность дислокаций, которые далее еще больше увеличиваются при увеличении нагрузок.

    Изменяющиеся механические свойства металла вызывает движение атомов углерода и азота к дислокациям, которые размещены в альфа растворе. Достигнув дислокаций атомы образуют облака (атмосферы Котрелла). Данные скопления препятствуют движению дислокаций, благодаря чему происходит изменение свойств. Появляются присущие состаренным термообработкой деталям свойства.

    Если на эффект старения деформированием сильно влияют азот, никель и медь, то с добавками ванадия, титана и ниобия данный эффект полностью пропадает. Поэтому рекомендуется использовать сталь с содержанием алюминия 0,02-0,07%.

    Рекомендуемые режимы для проведения старения

    Термическая обработка:

    • для сталей с высоким содержанием углерода: температура порядка 130°С-150°С, время выдержки    порядка 25-30 часов;
    • для сплавов из цветных металлов: температура порядка 250°С, время выдержки порядка 1 часа.

    Пластическая обработка:

    • для естественного процесса: температура порядка 20°С;
    • для искусственного протекания процесса: температура порядка 250°С, время выдержки порядка 1 часа.

    Температура нагрева и время выдержки подбирается индивидуально к каждой марке металла и к сплаву в зависимости от их состава

    Искусственное состаривание металла — Справочник металлиста

    Искусственное состаривание металла

    Возраст как украшение: технологии искусственного состаривания делают металлическую фурнитуру более дорогой и привлекательной.

    Парадокс: весь мир изобретает способы защиты металлов от коррозии и прочих признаков старения, а дизайнеры, наоборот, изучают и усиленно применяют методы их искусственного «состаривания». Ничего не поделаешь — мода.

    Важные детали

    Некоторым предметам мебели жизненно необходимы металлические детали. Однако ампирному комоду, люстре в стиле какого-нибудь из Людовиков и «бабушкиному» буфету сверкающий хром или никель явно не к лицу.

    Фурнитура здесь нужна соответствующая, с налетом времени. Сфера ее применения — как исторические стилизации, так и популярный сегодня «потертый шик».

    Металлические ручки, вставки, накладки не первой молодости подчеркивают характер вещи, а светильник или смеситель способны «сделать» весь интерьер. Если налет времени не успел появиться естественным образом, его создают искусственным путем. И путей таких несколько.

    Чтобы изготовить мебель под старину, нужно не только воспроизвести модель по рисункам, но и искусственно состарить ее поверхность и снабдить фурнитурой из патинированного металла.

    Технологии

    Патинирование. Патину — естественную пленку, возникающую под воздействием окружающей среды, — имитируют, нанося на поверхность металла специальные составы, обычно содержащие кислоты и окислители.

    Небольшие детали погружаются в раствор целиком, а более крупные патинируются тампоном или кистью. Сочетание разных составов и разных металлов дает различные цветовые эффекты.

    Мастера знают: бронза наиболее выигрышно смотрится с зеленым налетом, медь — с шоколадным, а серебро — с дымчато-голубым.

    Ржавление. В некоторых случаях в процессе патинирования на металле появляется ржавый налет, который нужно счищать. Если, конечно, производитель не собирается сделать ржавчину элементом декора — такое тоже бывает. А еще добиться быстрого ржавления можно, погрузив металлическое изделие в смесь перекиси водорода, уксуса и обычной соли.

    Один из приемов искусственного состаривания — применение в отделке металлических поверхностей эффекта ржавчины.

    Термообработка. Металл, помещенный в печь или под газовую горелку, начинает последовательно менять цвет. Доводя изделие до определенной стадии, его резко прекращают нагревать, таким способом можно даже участки одной детали окрасить в разные оттенки.

    Метод копчения металла основан на использовании дыма. Частицы копоти прочно сцепляются с поверхностью покрытого олифой металла.

    «Запекают в печи» не только металлы, но и древесину — чаще всего дуб, ясень, кедр или акацию. После термообработки нежно-бежевый массив приобретает приятный шоколадный оттенок. Подобную технологию активно применяют для изготовления паркета и дизайнерской мебели.

    Мягкие и драгоценные металлы, которым химическое воздействие противопоказано, обрабатывают методом пигментирования (с использованием специальных красок и лаков). Таким образом имитируют фактуры других материалов или добиваются эффекта состаривания.

    На фото: люстра 4029 PL4 фабрики Masiero

    Пигментирование. Есть материалы, которые из-за их свойств или высокой стоимости мало кто рискнет опустить в химический раствор или засунуть в печь.

    Мягкие металлы плохо переносят химическое патинирование, а золотое покрытие слишком дорого для рискованных экспериментов. В таких случаях на помощь мастерам приходят традиционные или специальные краски и лаки.

    Они наносятся на металл тонким слоем, а затем снимаются с выпуклостей, но остаются в углублениях.

    Металлы

    Латунь и медь. Латуни коричневый и черный оттенки придает гипосульфит натрия.

    С помощью смеси нашатырного спирта и хлорокиси меди можно последовательно добиться оливкового, а затем черного и коричневого цветов — все зависит от времени нахождения металла в растворе. Сульфит калия превратит латунную деталь в оранжево-красную.

    Водный раствор хлористого цинка и медного купороса сделает медь красно-коричневой. Так называемая «серная печень» придаст меди и латуни благородный серый оттенок.

    Декоративные вставки и накладки из состаренной латуни украшают предметы мебели, имитирующие старинные образцы, ее используют для создания эксклюзивных аксессуаров и предметов сервировки ручной работы.

    Сталь. Раствор гипосульфита и уксуснокислого свинца покроет сталь патиной синеватого цвета.

    Алюминий. Путем копчения и прокаливания состаривают алюминий — этот мягкий и пластичный металл плохо поддается химическому патинированию. А чаще всего его просто подкрашивают.

    Бронза. Бронзовые детали смачивают сульфатными препаратами, а затем окисляют на воздухе — и так несколько раз. Использование разных препаратов дает разные цвета, от зеленого до красного.

    Статуэтка Арт. 06934 фабрики Napoleon Bonaparte.

    Драгметаллы. Патинировать можно и драгоценные металлы. Но едва ли в современной мебели мы увидим массив золота. Скорей всего, рама зеркала или ручка комода будут покрыты золотой фольгой. Состаренный вид ей придают с помощью битума или битумного воска.

    Серебряным деталям сообщают теплый оттенок с помощью лаков янтарных или красноватых цветов. Кроме того, для патинирования серебра применяется «Византийский метод» с использованием расплава солей металлов платиновой группы. Электрохимическая реакция и последующая механическая обработка позволяют придать серебру розовый, зеленоватый или голубой оттенок.

    Патинирование широко применяется при изготовлении скульптуры малых форм.

    Искусственное состаривание

    Декоративная обработка деревянных покрытий под старину сегодня переживает настоящий бум. Дизайнеры всего мира создают неповторимые шедевры, черпая вдохновение в элементах старинного декора.

    Данный вид обработки материала нашел широчайшее применение не только в создании стилизованного внутреннего убранства помещений (например, обработка картин, мебели, создание винтажных форм и др.), он значительно расширился и продолжает развиваться, образовав собственный стиль в архитектуре и дизайне помещений.

    На этапе планировки и строительства архитекторы привносят в свои проекты, делая их эксклюзивными, множество решений, включая декорированные под старину потолочные балки, двери, панели, элементы фасада и прочее.

    Искусственное состаривание деревянной поверхности придает ей некоторую изысканность и благородство. Существует множество различных способов декорирования деревянных поверхностей под старину. Одним из самых распространенных является метод патинирования.

    Патинируют поверхность, как правило, красящим составом тёмных оттенков. Для этого можно воспользоваться морилкой, акриловой краской, или воском. Предварительно на всю поверхность наносят достаточное количество краски.

    После этого необходимо удалить красящее вещество с выступающих частей рельефа, воспользовавшись мягкой тканью. Это сделает текстуру дерева более выразительной.

    Заключительным штрихом будет нанесение тонкого слоя бесцветного лака на поверхность, который сохранит ее от механического воздействия и сделает более гладким.

    Браширование древесины своими руками

    Очень популярен способ браширования древесины. Данным методом пользуются для декорирования деревянных полов или потолочных балок (потолков), а также стилизации предметов интерьера и мебели.

    Заключается он в том, чтобы обработать поверхность грубой металлической щеткой, а затем покрыть лаком.

    При механической обработке мягкие слои древесины убираются, а на поверхности остаются только твердые слои.

    За счет такого воздействия поверхность приобретет рельефный вид. После древесину необходимо покрыть лаком, причем, лучше в два слоя, что подчеркнет фактуру дерева и придаст ему элегантность. Следует помнить, что не любую древесину можно использовать для браширования. Лучше всего для этих целей подойдут хвойные породы древесины, а также дуб, орех и ясень.

    Техника лессировки

    Широко применим также метод лессировки деревянной поверхности. Данный способ предполагает использование различных красящих составов, начиная от акрила и масла, и, заканчивая, акварелью.

    Техника лессировки состоит в том, чтобы получить глубокие переливы цвета за счет слоев различной прозрачности.

    Для искусственного состаривания древесины указанным методом удобно воспользоваться красками на акриловой основе, так как они легко разбавляются либо смешиваются, образуя широкую гамму цветов.

    К тому же раствор красящего состава на акриловой основе быстро высыхает на поверхности и влагоустойчив.

    Процесс окрашивания довольно прост: подготовленный раствор акриловой краски наносится на поверхность, после чего ему дают полностью высохнуть. При необходимости процедуру можно повторить для получения необходимого оттенка.

    Лессированные слои не скрывают текстуру древесины, а эффект состаривания достигается за счёт переливов полупрозрачных слоев красящего вещества.

    Декорирование поверхностей методом лессирования, помимо всего прочего, открывает широкие возможности для экспериментирования, так как позволяет наносить полупрозрачные слои красящего состава различных цветов, получая неповторимые оттенки.

    Техника кракелюра

    Значительный эффект состаривания поверхности придает создание трещин на покрытии, или техника кракелюра. В данном случае в верхнем слое красящего состава искусственно создается сеть трещин, сквозь которые видно основание либо базовый слой красящего вещества. Техника кракелюра необычайно красива и может быть различных видов: одношаговой, двухшаговой, многокомпонентной и т.д.

    Наиболее простой в исполнении является одношаговая техника создания искусственных трещин в слое красящего состава. Для неё понадобится два различных цвета красящего вещества и, обязательно, бесцветный кракелюрный лак.

    В качестве первого слоя можно выбрать бронзовые, золотые или серебряные оттенки, которые придадут поверхности изысканный вид. После нанесения первого слоя важно, чтобы поверхность полностью просохла.

    Затем, довольно обильно, наносится прозрачный кракелюрный лак.

    В отличие от первого слоя красящего состава ждать полного его высыхания не следует, уже через 45 минут можно смело наносить второй слой колера. Лучше всего использовать для нанесения второго слоя акриловые краски. Причем важно развести их водой и добиться не слишком густой консистенции. Однако, сильно разбавлять красящий состав водой также не следует, так как трещины будут гораздо больше.

    Для декорирования поверхности данным способом предпочтительно использовать широкую кисть с синтетическим волосом.

    Можно несколько ускорить процесс высыхания красящего состава, воспользовавшись обычным либо строительным феном. Спустя сутки после полного высыхания поверхности и образования не ней сетки искусственных трещин рекомендуется закрепить покрытие шеллачным либо акриловым лаком.

    Как покрасить кованые изделия под старину: выбор материала, технология состаривания изделий из металла

    Искусственное состаривание металла
    Основной сайт MyKrasim.ru

    Наиболее распространенный способ отделки металлических решеток, заборов или перил — покраска кованных изделий под старину.

    Нанесение благородной патины и создание искусственных потертостей делают детали интерьера особенно декоративными.

    Окраска уличных ограждений и других конструкций с элементами ковки помогает замаскировать мелкие дефекты сборки и предохраняет стальные изделия от коррозии.

    Покраска кованых изделий под бронзу — один из самых популярных методов придания изделиям старинного эффекта.Интересно: Выбор антикоррозийной краски по металлу

    Материалы для состаривания

    Для окрашивания кованого металла чаще всего применяют краски с металлик-эффектом. Это составы, в которых прозрачный лак (связующее вещество) содержит большое количество пудры цветных металлов (меди, бронзы, алюминия и пр.).

    В результате на конструкциях образуется декоративное покрытие, напоминающее поверхности серебряных, бронзовых или латунных изделий. Декорирование позволяет получить эффекты позолоты, а при приемах состаривания сделать ее и слегка потертой.

    Декоративная краска WS-patina — акриловый состав для художественной отделки кованых изделий.Интересно: Чем покрасить металлическую печь в бане?

    Среди современных материалов:

    • краски и лаки на акриловой основе, с глянцем;
    • полиуретановые лакокрасочные покрытия (глянцевые и матовые);
    • нитроэмали;
    • алкидные;
    • трехкомпонентные кузнечные составы с трансформатором ржавчины и грунтовкой (марки Zinga и др.).

    Основные требования, предъявляемые к красителю при выборе, — предназначение для работы по металлу, устойчивость к воздействию погодных факторов и содержание антикоррозийных компонентов. Использовать можно и составы для нанесения кистью, и спреи.

    При покупке патины и красок для отделки интерьера необходимо выбирать марки, предназначенные для внутренних работ. Определить это поможет специальная пометка или информация на упаковке. При отделке уличных конструкций покупают материалы для наружных работ. Трехкомпонентные составы применяют без предварительной очистки металла, удаляя только рыхлый слой ржавчины.

    Как самостоятельно состарить металл?

    Самый простой способ — окрашивание металлизированными красками и патинирующими покрытиями. Поверх основного слоя часто наносят и лак с эффектом кракле, который создает сеточку мелких трещинок и имитирует состарившуюся поверхность полированной меди или ее сплава.

    Интересно: Расчет расхода порошковой краски по металлуПодготовка кованого изделия к покраске включает в себя удаление грязи и ржавчины методом шлифовки.

    Чтобы результат получился хорошим, а покрытие было прочным и служило долго, работу выполняют поэтапно:

    • Очищают кованое изделие от загрязнений и ржавчины. Основной способ — механический. Стальную основу нужно зачистить и отшлифовать, используя наждачную шкурку с разным зерном. Следы жира удалить растворителем (уайт-спирит и пр.).
    • Перед покраской на металл наносят слой грунтовки. Он увеличит адгезию краски и позволит создать тонкое и равномерное декоративное покрытие.
    • Окрашивание металлизированными составами удобнее производить кистью, тщательно обрабатывая стыки. Большие ровные поверхности легче покрасить спреем.
    • Нанесение патины, кракелюра, потертостей и создание других признаков старения. Выполняется поролоновыми тампонами, сухой кистью, снятием части красочного слоя.

    Покраска под бронзу

    Старинная литая бронза — это дорогой способ отделки интерьера, поэтому чаще всего используют имитации из дешевых металлов (кованой стали, алюминия) или даже неметаллические предметы. Придать им вид антикварных помогает окраска своими руками под сплав золотистого цвета и патинирование (старая бронза темнеет от контакта с воздухом).

    Придание однотонного эффекта

    Декорирование под старинную бронзу начинается с окрашивания и придания черному металлу внешнего сходства с отливкой из цветного сплава.

    Если изделие изготовлено по технологии горячей ковки, его нужно обязательно отшлифовать до чистой и блестящей стальной поверхности.

    Темный налет окалины, который образуется из-за нагрева, может помешать ровному нанесению красителя или отвалиться в процессе эксплуатации, разрушая его слой.

    Холоднокованые и гнутые изделия очищают от грязи и ржавчины. При использовании акрила, полиуретановых красок без добавок растворителя очистку желательно производить так же, как и для горячекованых изделий.

    При использовании кузнечной трехкомпонентной смеси можно только убрать то, что слабо держится на металле: толстый слой ржавчины, отслаивающееся старое покрытие или грязь.

    Удалив налеты наждачной бумагой, изделие покрыть грунтовочным составом по металлу. При использовании трехкомпонентных окрашивающих смесей этот шаг тоже не является обязательным.

    Просушив слой грунтовки по инструкции производителя, переходят к окрашиванию:

    • нанести на изделие слой краски под бронзу нужного оттенка (темная или светлая, старая бронза и т. п.);
    • просушить изделие до полного отвердения покрытия (минимальный срок указан производителем и составляет около 24 часов);
    • окрасить еще раз, просушить и сделать еще 1 слой;
    • готовое к состариванию изделие приобретет равномерно золотистую, свойственную полированной бронзе поверхность с блеском.

    Для достижения старинной бронзы используются специальные лакокрасочные покрытия, которые наносятся контурным методом на изделие.

    Достижение эффекта старинной бронзы

    Достичь эффекта потемневшей от времени бронзы помогает патинирование — окрашивание поверхности специальными составами (например, WS-Patina или др.). В качестве патины можно использовать и полупрозрачный темный лак. Патину удобнее наносить кистью, это позволит заполнить углубления более толстым слоем, создавая там темные участки. Выпуклости будут светлее.

    Заключительный этап составляет нанесение светлой бронзовой краски на самые высокие точки рельефа. При эксплуатации бронзовых изделий эти выступающие точки полируются при соприкосновении с руками (например, перила, ручки и пр.), выглядят светлее и блестят.

    Искусственно создать такой эффект можно полусухой кисточкой или поролоновой губкой с минимальным содержанием красящего состава. Инструментом промакивают все выступающие части узора.

    После лессировки изделию снова дают высохнуть и покрывают его лаком. Он убережет результаты проделанной работы от быстрого истирания при эксплуатации и случайных механических повреждений.

    Покраска под старинную латунь

    Декоративная краска для ковки может имитировать и другой красивый сплав — латунь. Как и бронза, он имеет теплый золотистый оттенок. Технология окрашивания под латунь напоминает декорирование под бронзу с патиной.

    Можно применять следующий способ:

    • на очищенный и загрунтованный металл наносят 1 слой латунной краски;
    • после высушивания покрывают изделие кракелюрным лаком: покрытие образует мелкие трещинки;
    • чтобы усилить выразительность покрытия, поверх лака окрашивают жженой умброй или полупрозрачным темным лаком, нанося тонкий слой и стараясь втереть его в потрескавшуюся поверхность;
    • после высыхания изделие покрывают прозрачным акриловым лаком.

    Подобным способом отделывают и поверхности под старинную медь, используя для первичного окрашивания состав с медной пудрой. В отличие от золотистых латуни и бронзы металлизированная краска имеет красноватый оттенок.

    Как «состарить» металл

    Искусственное состаривание металла

    Во все времена ржавчина являлась одним из самых серьезных врагов железных изделий. Пострадавшим от коррозии вещам очень сложно вернуть привлекательность, а в особо запущенных случаях, изъеденный ржавчиной предмет приходится выбрасывать.

    Между тем, как это ни странно звучит, рыжий или бурый налет на металле может быть желанным явлением.

    Это как никто другой хорошо знают дизайнеры, реставраторы и другие специалисты, по роду своей деятельности, сталкивающиеся со старинными вещами и их имитацией.

    Необходимость «состарить» предметы и их отдельные детали, изготовленные из железа и его сплавов, возникает не так уж и редко. Например, вы стали обладателем замечательного винтажного сундука, который достоин стать настоящим украшением вашей гостиной или кабинета, но имеет серьезный недостаток – отсутствие одной из петель крышки.

    Сегодня найти или заказать у слесаря идентичный элемент совсем несложно, но даже мастерски изготовленная реплика не будет смотреться рядом с оригиналом, имеющим благородный старинный вид с легким налетом коррозии.

    Возможно ли обработать металл так, чтобы он выглядел старше на десятки, а то и сотни лет? Разумеется можно и мы расскажем, как это сделать без особых усилий и затрат.

    Материалы и инструменты

    Для «состаривания» металлических предметов вам не понадобится ни дорогостоящее оборудование ни сложные, многокомпонентные химические составы. Практически все, что необходимо для работы, можно отыскать в ящике с инструментами, гараже или, в крайнем случае, в ближайшем хозяйственном магазине:

    • Пластиковая емкость;
    • Наждачная бумага с зерном 100;
    • Защитные очки;
    • Резиновые перчатки;
    • Белый уксус;
    • Перекись водорода;
    • Поваренная соль;
    • Распылитель;
    • Прозрачный акриловый герметик.

    Работу лучше выполнять под открытым небом в солнечный день, и это связано не только с использованием реактивов, дающих бурную реакцию с выделением газов, но и с тем, что под действием прямых солнечных лучей работа будет продвигаться гораздо быстрее.

    Приступаем к работе

    Как мы уже говорили, для обработки металла «под старину» лучше выбрать погожий солнечный день и выполнять все операции под открытым небом. Но если это невозможно, то позаботьтесь о том, чтобы помещение, где вы работаете, хорошо вентилировалось или, хотя бы, проветривалось. Процесс искусственного «ржавения» железа состоит из нескольких этапов:

    • Тщательно очистите железный предмет от пыли, масел и других загрязнений. Если его поверхность окрашена, то следует удалить лакокрасочное покрытие механическим или химическим способом.
    • Обработайте поверхность металла наждачной бумагой до легкой шероховатости. Это сделает реакцию окисления металла более активной.
    • Установите пластиковую емкость на ровное основание и поместите в нее подготовленную деталь.
    • Защитите глаза очками, а руки – резиновыми перчатками. Пренебрегая средствами защиты, вы подвергаете свой организм серьезной опасности.
    • Наносим уксус на предмет, помещенный в емкость, используя распылитель.
    • Дайте кислоте вступить в реакцию с металлом. Появление ржавчины станет заметно уже через несколько минут.
    • Смешайте два стакана перекиси водорода, четыре столовые ложки уксуса и полторы чайные ложки поваренной соли в пластиковой бутылке. Закрепите на емкости распылитель и начните наносить получившуюся смесь на металл. Если пропорции выдержаны правильно, то реакция будет мгновенной – на поверхности металла появятся пузыри, а уже начавшаяся появляться после первоначальной обработки ржавчина активизируется еще больше.
    • Оставьте изделие сохнуть с нанесенным на него составом на 5-10 минут. В случае, если обрабатывается большая площадь, может потребоваться несколько больше времени.
    • Для того, чтобы получить легкий налет старины, достаточно однократной обработки. Но в том случае, если нужно получить очень ржавую вещь, процесс придется повторить 2-4 раза.
    • После достижения ожидаемого результата, извлеките предмет из пластиковой емкости, а оставшийся в ней раствор разбавьте водой и вылейте в канализацию.
    • Чтобы сохранить получившийся эффект ржавчины, нанесите на «состаренную» поверхность прозрачный акриловый герметик. Защитный слой не только предотвратит окрашивание ржавчиной контактирующих с деталью предметов, но и остановить процесс коррозии, который может продолжиться уже без вашего участия и, в конце концов, полностью разрушить предмет.

    Полученная в результате такой обработки ржавчина неотличима от образовавшейся естественным способом. Акриловый барьер позволит металлу сохранять стабильный внешний вид долгие годы и при этом сам будет незаметен.

    Полезные советы 20.09.2019 12:51:11

    Процесс старения

    Старение в качестве температурной обработки используется как заключительная операция. Применима к тем металлам и сплавам, у которых пресыщенный твердый раствор может выделять избыточный компонент и самопроизвольно распадаться.

    После проведения процедуры старения у металла увеличиваются твердость с прочностью, но при этом снижаются вязкость с пластичностью, но эти значения сохраняются на протяжении срока работы.

    Старение стали производится для изменения внутренней структуры после закалки. Полученный твердый раствор феррита пресыщенный углеродом и азотом при нагревании распадается. В зависимости от количества содержания углерода в сплаве внутренняя структура может приобретать форму:

    • дискообразную (в виде тонких пластинок);
    • сферическую;
    • кубическую;
    • игольчатую.

    Искусственное старение металла (термообработка) применяется к тем сплавам, в которых растворяемость одного элемента в твердом состоянии значительно снижена. Это проявляется при снижении температуры.

    Во время искусственного старения в сталях с низким содержанием углерода, не выше 0,05%, распадается пресыщенный твердый альфа раствор. При этом выделяются избыточные фазы. Такая метаморфоза приводит к тому, что снижается пластичность, но приводит к увеличению твердости и прочности.

    Модель Орована

    На рисунке показана модель Орована, которая иллюстрирует перемещение дислокаций. Максимального эффекта добиться возможно при естественном старении, но время затраченное на это будет значительным. Увеличить скорость протекания процесса можно искусственным старением, но при этом прочностные характеристики будут снижены.

    Твердость в зависимости от времени старения

    На графике отчетливо видно, что сокращение времени старения не позволяет получить высокую твердость.

    Течение процесса старения во многом зависит от углерода и азота. Особенно это заметно в малоуглеродистых сталях. Азот с уменьшением температуры начинает хуже растворятся в альфа железе.

    Например, при температуре 590°С растворенного азота содержится 0,1%, но уже при 20°С его содержание снижается до 0,004%. При старении альфа раствор выделяет нитриды.

    Поэтому влияние азота менее выражено по сравнению с тем же углеродом при температурном воздействии.

    При увеличении углерода в сталях увеличивается эффект изменения структуры, получаемый при термическом воздействии. Объем углерода, максимум которого может раствориться в альфа железе составляет 0,02-0,04%. При таком содержании закаленное изделие, подвергнутое естественному старению обладает твердостью в полтора раза выше чем после отжига.
    Старение – это основной способ увеличения прочности жаропрочных сплавов (с высоким содержанием никеля). В эту же группу относятся сплавы на основе алюминия, меди, магния. Кроме того, измененная структура вышеперечисленных металлов и сплавов придает им коэрцитивную силу.

    Алюминиевые и алюминисто-медные сплавы подвергаются деструкции при различных температурах (свыше 100°С) из-за различия в температуре распада структуры разных металлов. Так выделяют низкотемпературное и высокотемпературное изменение структуры.

    Распад твердого раствора проходит по двум путям. В первом случае это образование и рост частиц фазы идет по всему объему. Во втором случае распад прерывистый (ячеистый). Во время него ячейки растут колониями. У колоний структура ячеистая, а рост идет от границы зерна и движется во внутрь, уменьшая размер.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.