Как обработать автомобиль своими руками
3 лучших средства для антикоррозийной обработки автомобиля
Антикоррозийное покрытие автомобиля защищает его от возникновения ржавчины, за счет чего на долгое время сохраняется его первоначальный внешний вид. Притом рекомендуется регулярно (раз в 2-3 года) проводить дополнительную обработку против коррозии.
Виды и особенности антикоррозийной обработки автомобиля
Есть 2 основные группы средств, при помощи которых можно обработать автомобиль от коррозии своими руками. Отличаются они по составу и месту нанесения. Каждая из этих групп имеет свои определенные особенности:
- Препараты, предназначенные для покрытия внешних поверхностей. В эту группу входит битумная мастика, изготовляемая на основе синтетических смол. Такое средство хорошо сцепляется с поверхностью металла и защищает его от ударов и прочих повреждений. Кроме того, в качестве антикоррозийного покрытия используются материалы, созданные на основе каучука и ПВХ. Они считаются самыми долговечными, но из-за низкой доступности их используют преимущественно на автомобильных заводах.
- Материалы, применяемые для обработки скрытых деталей машины. Если появился вопрос, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, то самое эффективное средство – невысыхающие антикоррозийные составы, имеющие масляную основу. Они не застывают, а остаются жидкими, за счет чего они заполняют все микротрещины, плотно сцепляясь с металлической поверхностью. Также для обработки скрытых деталей подходят препараты на восковой основе. После использования составы высыхают, образуя тонкую пленку. Притом полученное покрытие не теряет своей эластичности при воздействии высоких температур.
Совет. Еще одно средство – жидкий пластик. Однако он имеет низкую устойчивость к механическим воздействиям, поэтому его не рекомендуется использовать в качестве основного средства для антикоррозийной обработки автомобиля.
Как выбрать лучшие материалы и средства для антикоррозийной обработки авто
Для полной антикоррозийной обработки кузова не следует покупать средства в аэрозольных баллончиках. Использовать их можно только для незначительного ремонта, поскольку в них содержится низкий процент защитных компонентов. В их состав входит растворитель с пропеллентом.
По совету специалистов, антикоррозийная обработка кузова своими руками должна проводиться с применением антикора, разлитого в тару различного объема. Покупая препарат, необходимо внимательно изучить данные на упаковке. Должна быть указана информация о производителе, дата изготовления и срок годности, состав, инструкция по применению.
Особое внимание следует уделить выбору типа средства. Перед этим нужно решить, какая часть автомобиля будет обработана: весь автомобиль в целом, скрытые или внешние детали.Также нужно учесть, что в состав приобретаемого средства обязательно должны входить вытеснители воды. Без них эффективность препарата будет в разы ниже. Защита от коррозии будет максимально эффективной, если выполнить ее с помощью таких средств, которые считаются лучшими в своем роде:
- Dinitrol. Средства изготавливаются из динитрокомпонентов. Кроме высокой эффективности против появления коррозии, препарат обладает отличными шумоизоляционными свойствами. Притом, обработанная им поверхность становится герметичной, не повреждается под воздействием влаги и высокой температуры. Однако такой препарат имеет высокую стоимость – от 3000 рублей за единицу продукта.
- RunWay – это недорогой и достаточно эффективный вариант для проведения антикоррозийной обработки. Его стоимость – от 500 рублей за баночку. Лучше обработать кузов автомобиля от коррозии именно с его помощью, ведь средство быстро сохнет, наносится тонким слоем. Если распределить 2 слоя препарата, этого будет достаточно для защиты от коррозии на 3 года. Однако он не имеет звукоизоляционных свойств.
- Noxudol. С его помощью чаще всего проводится обработка днища автомобиля, хотя он подходит для защиты любых внутренних полостей. Средство обладает высокими звукоизоляционными свойствами. Однако имеет существенный недостаток – на его просушку требуется не менее 3 суток.
Как сделать новый антикор своими руками
Перед тем как выполнить антикоррозийное покрытие днища, необходимо подготовить средство. Для этого берут выбранный антикоррозионный препарат, добавляют к нему пушечное сало (100 г на 1 л продукции) и пластилин (1 пачка на 5 л смеси).
Все перемешивают до однородной массы, а после подогревают ее на водяной бане. Препарат будет готов сразу после того, как почернеет. Такой антикор своими руками подходит только для днища машины. Наносить его необходимо кисточкой толстым слоем – не менее 1 см.
Подготовка авто к антикору
Защита авто от ржавчины подразумевает несколько этапов. В первую очередь, автомобиль необходимо подготовить к выполнению процесса. Для этого нужно очистить его от уже имеющейся ржавчины. Чаще всего она скапливается в области днища, поэтому особое внимание уделяют именно его очистке. Чтобы это сделать, следует:
- Тщательно вымыть поверхность машины. Желательно отправиться на автомойку, где автомобиль качественно очистят от любых загрязнений.
- Для удаления ржавчины лучше использовать специальные ершики по металлу. Быстро очистить днище поможет дрель.
- Предварительно следует снять с автомобиля подкрылки, поскольку очень часто ржавчина образуется под ними.
После этого можно обработать днище автомобиля антикоррозийным составом.
Обычно его наносят толстым слоем, для высыхания которого требуется несколько суток. Эксплуатировать машину в этот период запрещается.
Изготовление и нанесение антикора на авто с помощью пистолета
Антикоррозийная обработка автомобиля – это дорогостоящая услуга в автосервисе. Поэтому многие проводят ее в домашних условиях. Чтобы это сделать, необходимо знать несколько особенностей проводимого процесса.
Обработка внутренних и скрытых полостей (лонжеронов, стоек, порогов)
Обработка скрытых полостей кузова автомобиля своими руками проводится при помощи жидких материалов с низкой степенью вязкости, содержащих коррозионные ингибиторы. Для их нанесения используют специальный воздушный распылитель (баллончик или аэрозоль).
Эти приборы помогают обработать пороги автомобиля изнутри. Переходить к защите остальных деталей рекомендуется после высыхания этих элементов.
Антикор по днищу и аркам автомобиля
Защита днища автомобиля от коррозии – это один из наиболее важных этапов. Проводить его необходимо на подъемнике, за счет чего открывается полный доступ к нижней части машины. В домашних условиях подъемник можно заменить смотровой ямой (в крайних случаях авто поворачивают на бок). Антикор равномерно наносят на днище и арки.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками осуществляется при помощи валика, щетки или кисти. Процесс проводится вручную. Обработать днище автомобиля от коррозии необходимо не менее 3-4 раз. При этом после нанесения каждого слоя следует подождать некоторое время, пока покрытие не высохнет.
Полная обработка антикором салона авто
Внутри салона необходимо обработать только пол, поскольку он более всего уязвим к коррозии. Для этого следует снять все сиденья, коврики, после чего приступить к процессу. Смесь наносится кисточкой или валиком. Если на улице холодно, следует прогреть салон автомобиля. Температура воздуха должна быть не менее 15 градусов Цельсия. Наносить вещество следует равномерно, в несколько слоев.
Обработка дверей и кузова
Обрабатывая двери, особое внимание следует уделить сварным швам. Нанести препарат на швы следует в 2 слоя, используя специальный прибор – строительный пистолет. Обработка кузова автомобиля от коррозии включает защиту капота и багажника. Смесь наносится только на внутреннюю часть, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Если есть возможность покрасить машину, то нанести антикоррозийный состав рекомендуется на всю ее поверхность хотя бы одним слоем. В зависимости от разновидности антикора, срок его службы может отличаться. Дешевые варианты держат примерно 2-3 года, после чего их нужно обновлять. Более дорогие смеси для антикоррозийной обработки сохраняют свои свойства до 5 лет.
Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками
Итак, рассмотрим слабые места, а также узнаем, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.
Многие автовладельцы приобретают машину раз в жизни, ведь не у всех получается возможным совершить очередную покупку в силу различных причин.
После данного этапа совершается грубейшая ошибка – надежда, что завод — изготовитель всё сделал хорошо. Нет, такого физически не может быть, особенно если речь идёт о бюджетных версиях моделей.
С каждым годом ситуация ухудшается, металл начинает покрываться коррозией, проявляется ржа. Автовладелец недоволен транспортом, мысленно ругает всех производителей, прочее. А ведь вина лежит и на собственнике также за его халатное отношение.
Где искать «проблемы»
Во всех транспортных средствах все беды одинаковые: пороги, крылья, днище, стыки и швы металлических спаек. В моделях премиум – класса вышеуказанные пробелы учтены и обработаны, чего нельзя сказать о стоковых вариантах. На усталость металла, его коррозию влияет множество факторов, среди которых:
- заводской брак;
- некачественный состав сплава;
- недостаточная обработка;
- механическое повреждение участка, вследствие чего лакокрасочное и грунтовое покрытие содрано и больше не защищает от негативного влияния окружающей среды;
- внешние перепады температурных режимов;
- использование техники в особых условиях, где преобладают отрицательные градусы.
Наступление процесса коррозии выявить на первых порах порой вовсе невозможно по той причине, что это явление зарождается глубоко под покрытием. Первые ласточки приходят в виде пупырышек и лёгких отслоений краски на крылах или пороговых областях.
После наступает вторая фаза – массовый характер, третий этап – открытая коррозия металла, грунтовка и краска больше не прикрывают области сплава. Последняя фаза – утилизация машины как таковой, а точнее остатков от неё.
Для своевременного реагирования необходимо периодически загонять машину на смотровую яму и заглядывать под днище, крылья, пороги.
Конечно, всё это следует делать при условии надлежащей обработки днища, в противном случае ржа охватит всю площадь металлической поверхности.
Итак, существует несколько вариантов нанесения защиты:
- самостоятельно, используя советы и рекомендации;
- воспользоваться услугами ремонтных мастерских.
Скажем так, оба варианта хороши, только второй предусматривает дополнительные траты в виде оплаты труда за оказанную услугу.
Выбираем первый вариант.
Какова цель нанесения антикора. Для того чтобы максимально продлить жизнь кузовных деталей своего любимца. Незащищённая поверхность с лёгкостью подвергается негативному влиянию со стороны разных факторов: тумана, луж, солнца, морозов.
Чаще всего причиной становится мелкий камушек на дороге или галька, ударяющаяся о кузов и повреждающая краску. Конечная фаза – полная деформация и максимальное снижение прочности конструкции.
Несвоевременное реагирование приводит к массовости такого характера, охвату всего периметра транспорта. Повреждённые участки требуют безотлагательного реагирования и проведения обработки.
Виды обработки днища авто
Состав смеси антикора может состоять из разных реагентов, в том числе и агрессивных, повреждающих покрытие. Именно поэтому следует тщательным образом выбирать продукт перед покупкой, чтобы он минимально наносил вред защитному материалу.
Внушать себе, что безвредный продукт существует, не стоит. Все они вредны и все они негативно влияют на покрытие. Одни в большей степени, вторые в меньшей. Наносится антикор на такие повреждённые участки как днище, крылья, стыки и швы, пороги.
Прежде чем наносить, следует тщательным образом избавиться от влаги и конденсата с помощью специального оборудования, подающего поток воздуха под большим давлением. В домашних условиях это может бытовой фен или иной прибор со встроенным вентилятором и подачей тёплого и холодного воздуха.
Популярные и востребованные продукты на основе битума и воска. В тандеме с цинком, бронзой они отлично справляются с поставленной задачей по удалению ржи.Современные дорогие продукты изготовлены на основе парафина, полимеров, каучука, силикона имеют лучше характеристики, нежели аналоги подешевле.
Какой антикор выбрать, решайте самостоятельно, так как везде есть преимущества и есть недостатки. Да и стоимость не маленькая.
Необходима ли обработка новой техники
Несомненно, да. Несмотря на то, что машина без пробега, это ещё не гарантирует качественной обработки её днища. Это касается как отечественного, так и зарубежного автопрома. Первого в большей степени, так как иномарки в этом плане защищённые лучше.
Чем обрабатывать
Все препараты принято классифицировать на две группы:
- невысыхающий материал, заполняющий пространство микротрещин, предотвращая повторное развитие;
- продукт на основе воска, парафина, который высыхает, но при этом сохраняет пластичность и не боится температурных перепадов. Характерные представители – продукты на основе битума, мастики. Рекомендованный слой 0,5 мм. Именно они считаются самыми эффективными и применяются всеми производителями. Жидкий пластик принято считать вспомогательным материалом, нежели основным.
Перед нанесением обязательно накройте тормозные колодки и суппорты от попадания вещества, которое вмиг выведет узел со строя.
Наносится антикор кистью, распылителем. Главные участки: стыки, арки, проёмы, капот, багажник, днище. Срок высыхания у каждого препарата свой, точная информация всегда написана на коробке или ёмкости.
Для начала процедуры следует обеспечить себя смотровой ямой для удобства. В автомастерских такая процедура занимает полчаса, так как там применяют стационарные фены для сушки. Толщина обработки днища равна 255 микрон, колёсных арок – 70 микрон.
Меньшая толщина не обеспечит должного эффекта. Настоятельно рекомендовано, не использовать технику в течение суток для полного высыхания и застывания материала.
Желательно повторять защитную обработку каждые 2 – 3 года, в зависимости от качества предыдущего материала. Каждый месяц промывать днище машины, особенно в зимнее время, когда дороги усыпаны солями и растворами.
Каждый водитель знает, сколько бед они приносят. Соблюдая указанные выше правила ваш автомобиль прослужит не один десяток лет без косметического ремонта.
Теперь вы знаете что такое обработка днища автомобиля и чем ее лучше всего осуществлять, чтобы коррозии не было.
Берегите своих помощников. Удачи. Ни гвоздя, ни жезла.
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Антикоррозийная обработка кузова своими руками, секреты и хитрости (фото и видео)
Добрый день. Тема сегодняшней статьи — антикоррозийная обработка кузова своими руками, в статье вы найдете рекомендации по антикоррозийной обработке скрытых полостей и максимально долгому сохранению лакокрасочного покрытия, для предотвращения наружной коррозии.
Антикоррозийная обработка скрытых полостей кузова
Гниение небитого автомобиля, всегда, начинается со скрытых полостей кузова. В них набивается пыль грязь, все это смачивается водой и получается благоприятная среда для коррозии.
Поэтому, прежде чем выбирать антикоррозийный состав, необходимо промыть и просушить скрытые полости. Делается это вот так:
После этого у вас есть вилка из 3х вариантов с примерно одной эффективностью, но разными трудозатратами:
- Проливать полости отработкой при каждой смене масла.
Вариант вполне себе отличный, и если делать своими руками – бесплатный! И вариант довольно трудозатрантый так как вскрывать крышки и заливать масло придется 2-4 раза за год! Это много! Но при регулярной обработке автомобиль не будет ржаветь так как масляная пленка на металле перекрывает к нему доступ воды и воздуха, соответственно, даже начавшаяся коррозия замедляется.
Из недостатков – отработанное масло содержит вредные вещества, и они, испаряясь, могут оказать негативное влияние на здоровье водителя и пассажиров. Но во времена СССР многие автомобили проливали отработкой и ничего страшного не случалось…. Отличной альтернативой отработке является сырая НЕФТЬ. Да в ней много серы и примесей, но смыть её практически невозможно.
- Дешевые отечественные средства типа «Мовиль»
Мовиль – смесь литола, моторного масла, олифы, керосина и ингибиторов коррозии. Принцип действия точно такой же как у отработки – ограничить доступ воды и воздуха к металлу кузова. В отличии от отработки стоит дороже, но обновлять его нужно реже – одного раза в год будет вполне достаточно.
Но важно понимать что принципиально, мовиль от отработки ничем не отличается, он точно так же сохнет, содержит вредные вещества и если пропустить повторение обработки – трескается и перестает действовать.
- Дорогие импортные антикоррозийные составы.
Друзья – все антикоррозийные средства работают одинаково – ограничивают металл кузова от воздействия влаги и воздуха. То, что производители уверяют, что в составе их продукта есть цинк или медь или оно восстанавливает ржавчину – это гнусная лож….
Никто бы тогда не переваривал пороги, и не заваривал бы дырки, все бы мазали антикоррозийные составы и восстанавливали поврежденный метал.
Принципиально дорогие антикоррозийные средства отличаются от дешевых только тем, что их надо реже обновлять, но при их большей цене и, помня про, то, что в среднем автомобиль держат 3 года, дообработка дорогими антикоррозийными составами лишена смысла.
Неработающие методы защиты скрытых полостей от коррозии
В интернете часто встречаются видео, где автолюбители топят пушечное сало и задувают его в скрытые полости. Коллеги, я остерегаю вас это делать, так как оно довольно плохо растекается и в итоге – под пушсалом не сгниет, а рядом, куда оно не попало, коррозия сделает свое ржавое дело…. Но пушсало является отличным антикором для днища, поверх мастики.
Самостоятельная антикоррозийная обработка порогов
Про антикоррозийную обработку порогов, у нас на сайте есть отдельная статья, поэтому нет смысла повторяться, но кратко:
Порог внутри полый (крытая полость), поэтому промываем и наносим антикоррозийный состав.
Снаружи порог подвергается пескоструйной обработке из-под колес автомобиля и соответственно, при повреждении покрытия ржавеет.Важно периодически восстанавливать лакокрасочное покрытие порогов, и про это у нас на сайте тоже есть статьи (как покрасить пороги антигравием и как самостоятельно покрасить пороги)
Антикоррозийная обработка днища
С завода, на современных автомобилях, днище покрывают грунтом, а на него наносят полиуретановый герметик и иногда красят, этот же герметик наносят в колесные арки. В целом данное покрытие надежно служит и отлично защищает кузов от ржавчины, до того момента как треснет или обдерется камнями.
В «колхозном ремонте» в большинстве случаев используется битумная мастика.
Ничего плохого в этом нет, она защищает днище от коррозии довольно хорошо, но до того момента пока не треснет, а трескается она первой зимой в морозы, когда кузов играет на неровностях, а мастика перестает быть пластичной. Поэтому если вы вносите битумную мастику и надеетесь, что она защитит кузов от коррозии при круглогодичной эксплуатации, вы ошибаетесь!
Лучшая версия битумной мастики – резинобитумная мастика. В отличие от битума, эта мастика остается пластичной при температуре до минус 10-30 градусов в зависимости от состава и производителя поэтому, если у вас поврежден заводской герметик, оптимально покрывать поврежденные места, сначала эпоксидным грунтом, а потом резинобитумной мастикой.
Если у вас не поврежден заводской герметик и вы хотите улучшить антикоррозийную обработку днища, отличный вариант для самостоятельной обработки – пушечное сало.
Схема нанесения его своими руками проста – топим пушсало на плитке до жидкого состояния и мажем кисточкой.
Если вы нанесете пушсало на битумную мастику, вас ждет разочарование – пушсало может её поднять! Но если нанести пушсало поверх полиуретанового герметика или краски или грунта – вы обеспечите отличную антикоррозийную обработку.
Сохранение лакокрасочного покрытия
С течением времени кузов неизбежно повреждается. Из-за сколов, глубоких царапин, возможны, повреждения краски до металла. В этом случае возможны 2 варианта.
Ржавчина идет наружу и в целом, это некрасиво, но не фатально. Если подкрасить такой скол кисточкой, или спец. маркером, с большой долей вероятностью, ржавчина остановится.
Все гораздо хуже, если рядом со сколом надуется жучек:
Жука надо убирать как можно быстрее, так как под поднятой краской образуется посость в которую попадает вода и делает свое дело. Про то как убирать жуков, у нас на сайте уже есть статья, и не будем повторяться. Их обязательно надо вскрывать, обдирать до металла, грунтовать и подкрашивать.
Заключение
Время жизни автомобиля, во многом определяется сохранностью его кузова, соответственно, если вы сохраните кузов автомобиля максимально долго, вы сможете продать автомобиль максимально быстро и максимально дорого.
На этом у меня сегодня все, если у вас остались вопросы про то, как осуществляется антикоррозийная обработка кузова своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Особенности обработки внутренних полостей дверей автомобиля от коррозии
Приобретая новый авто бюджетного сегмента, или выбирая модель на вторичном рынке, водители всегда сталкиваются с проблемой, чем обработать двери автомобиля внутри от коррозии. Плохо обработанные скрытые полости кузова — это всегда опасность получить гниение каркаса c неожиданной стороны. Самыми уязвимыми элементами остаются пороги, нижние части дверей, колесные арки.
Причины коррозийного поражения
Водители должны понимать, что внешняя обработка дверей антикоррозионными средствами будет бесполезной, если ржавчина разрушает металл изнутри. Полость, которая находится под обшивкой, служит карманом для бокового стекла, проложенных кабелей, блоков датчиков и пр. необходимо защищать от коррозии так же основательно, как и видимую часть двери. Причины возникновения коррозии:
- плохая антикоррозионная обработка металла;
- электрохимический процесс;
- систематический контакт с водой;
- антиледовые реагенты.
Если металл прогнил больше, чем на 40%, есть сквозные дыры большой площади, то дешевле провести замену двери.
Антикоррозионная обработка предполагает не просто промазать двери битумной мастикой или жидким парафином, но и предварительно осмотреть металл. Если на двери уже есть следы ржавчины, то использование консерванта, который купирует распространение коррозии будет недостаточным. Необходимо зачистить поврежденное место, прогрунтовать, защитить антикором.
Электрохимическая коррозия возникает в местах сварки, поскольку нарушается цельность металла в местах соприкосновения алюминиевых заплат и стали.
Если забиты дренажные отверстия в пороге, то внутри двери постоянно находится влага, которая способствует окислению металла, быстрому гниению. Одновременно с дверью начинают разрушаться пороги, вода попадает в щели между уплотнителями накладок, проникает во внутренний короб, разрушает кузов изнутри.
Зимой улицы городов посыпают солевым составом, чтобы лед не замерзал глыбами, и его было проще убирать. Соли, агрессивные химикаты, попадая на ЛКП кузова, оставаясь в щелях, разрушают детали намного быстрее, чем вода. Этому способствует наличие царапин, сколов, вмятин с повреждением лакокрасочного покрытия.
Разновидности коррозии дверей
Коррозию только условно можно разделить на несколько видов по степени повреждения, которые ржавчина уже успела нанести металлу. В зависимости от этого будут использоваться различные виды ремонта и последующая антикоррозионная защита. Водители сталкиваются с такими проблемами:
- Вздутие лакокрасочного покрытия на наружной поверхности. Несмотря на то, что ЛКП не повреждено, это не означает отсутствие под слоем краски ржавчины. В 60% водители обнаруживают значительный очаг коррозии, сквозную дыру, после того как очищают поверхность.
- Видимые полосы ржавчины на нижней части двери. Дефект возникает в месте скола или микротрещины ЛКП. В этом случае гниль проникает как во внутренний карман, так и на порог.
- Значительные очаги коррозии по нижней кромки двери. Такой дефект не возникает за один день, но если авто зимовало на улице под простым тентом, не эксплуатировалось, то за 3 месяца зимы коррозия может покрыть всю деталь, затронуть элементы днища.
Локальные ремонты без использования сварки проводятся в случае, если ржавчина появилась в микротрещине ЛКП или на месте скола,при этом не разрушила металл. В остальных случаях потребуется накладывание металлической заплаты или замена двери.
Профилактика коррозии дверей автомобиля
Прежде чем обработать подкрылки авто от коррозии, зачищать двери, менять пороги необходимо провести диагностику металла. Простучать детали молотком и проверить, нет ли минимальных следов ржавчины. Профилактические мероприятия против коррозии можно разделить на следующие типы:
- Пассивная защита. Элемент кузова очищается от грязи, высушивается, обрабатывается битумной мастикой. Используется антикор на основе парафина для внешней поверхности, в закрытую полость необходимо залить масляной состав.
- Активная преобразующая профилактика. Для защиты используются не просто антикоры, а составы, которые вытесняют влагу по типу Мовиля с консервантами первичных очагов ржавчины. Жидкими составами обрабатываются элементы кузова, после высыхания образуется защитная пленка. Главное условие для использования Мовиля — отсутствие синтетических уплотнителей в двери, агрессивный состав разрушает резинки и пластиковые накладки.
- Комплексная профилактика предполагает использование как антикоров, так и обработку металла грунтовкой после предварительной зачистки кузовного элемента.
- Оцинковка. Дорогой производственный метод защиты кузова автомобиля от коррозии. Многие бренды цинкуют горячим методом на стадии сборки, поэтому двери, пороги, днище автомобиля устойчивы к ржавчине. Лучшие результаты показывает компания Вольво. Автомобили бренда не гниют после 15 лет эксплуатации. В домашних условиях можно использовать грунтовку с высоким содержанием цинка.
- Конструктивная защита. Современный способ предотвратить появление коррозии основан на том, что на автомобиль устанавливают систему, которая управляет потоком электронов на поверхности металла. Это устройства катодной, анодной, электронной защиты используется на моделях премиум сегмента.
- Ламинирование, установка накладок. Защита двери от ржавчины пленкой направлена в первую очередь на предотвращение появления сколов на ЛКП от летящего гравия. Автомобильный пленочный антикор наносится самостоятельно, срок службы пленки до 1,5 лет.
Антикор для авто: как просто сделать своими руками
Здравствуйте! Учитывая нынешний влажный климат, а также активное использование песка, соли и прочих реагентов на дорогах, сегодня решим обсудить с вами антикор для авто.
Многие спорят относительно того, какой лучше, и что лучше купить. Другие размышляют над тем, чтобы заказать услугу в мастерской или сделать все своими руками. Ведь все средства и материалы можно приобрести в ближайшем магазине, тщательно подготовить и обработать поверхности днища.
Именно дно кузова в это время страдает сильнее всегда. Изначально с завода предусмотрена антикоррозийная обработка автомобиля, но ее зачастую хватает ровно на срок действия гарантии. Затем эффективность падает, владельцу машины приходится искать сервис, где уже за деньги антикор обновят, либо думать над тем, как сделать все своими руками.
Что использовать
РФ, Украина, Беларусь и другие страны СНГ характеризуются примерно одинаковым климатом и идентичными проблемами с появлением коррозии на кузове авто. Потому подобные неприятности вы встретите везде, посетив такие города как Киев, Спб, Москва, Омск, Алматы, Волгоград и пр.
Читая отзывы автомобилистов, я пока так и не пришел к окончательному выводу касательно того, какой лучше антикор использовать и какой состав лучший. Ведь на рынке предлагается спрей в баллончиках, разные мастики, жидкости и многое другое. Потому предлагаю изучить для начала разновидности средств.
- Битумные мастики. Битумный состав включает в себя синтетические и битумные смолы. Они отлично консервируют и защищают металл;
- ПВХ составы на каучуковой основе. Хороший, но дорогой вариант покрытия, применяемый в основном на заводах. Долговечный и эффективный;
- Жидкий пластик. Это преимущественно средство для дополнительной защиты. Покрытие не обладает нужной механической устойчивостью. Подходит для труднодоступных мест внутри салона;
- Масляные средства. Превосходно заполняют микротрещины и остаются в жидком агрегатном состоянии;
- Парафиновые антикоры. Быстро сохнет, но сохраняет хорошую пластичность, не боится температурных перепадов.
Но все эти средства подразумевают применение особой технологии нанесения. Исключением можно считать битумные мастики, которые довольно часто применяются при самостоятельной обработке авто с пробегом. Цена приемлемая, да и пользоваться не сложно.
Самостоятельная обработка
Но нас все же интересует вопрос самостоятельного создания антикора и обработки автомобиля.
Если вы хотите сделать работу своими руками, но у вас есть знакомый частный мастер, советую проконсультироваться с ним. Он подскажет, как лучше действовать конкретно в вашей ситуации.
Для самостоятельной обработки машины можно взять:
- качественный шумоизолятор типа Body 950;
- средство для обработки днища, защищающее от механических повреждений;
- антикоррозийный вибропоглощающий состав типа Кордон;
- антикор Мовиль НН или его аналог;
- обычный пластилин в количестве 2 упаковок;
- растворитель (Уайт Спирит или Сольвент) для обезжиривания;
- пушечное сало;
- герметики для обработки трещин в металле при их наличии.
Суммарно бюджет на самостоятельную антикоррозийную обработку составит около 1000 рублей. Это значительно меньше, чем вы потратите на оплату услуг и материалов при обращении в автосервис.
Подготовка автомобиля
Все начинается с подготовки самого транспортного средства к последующей антикоррозийной обработке.
Уровень покрытия машины ржавчиной бывает самым разнообразным. Некоторые просто делают процедуру ради профилактики, пока признаки коррозии еще не проявились.
Суть подготовки сводится к выполнению следующих действий:
- Определите слабые и возможно поврежденные места, которые подлежат обработке;
- Тщательно вымойте машину, воспользовавшись услугами автомойки;
- Просушите автомобиль;
- Разберите салон, уберите сиденья, обшивку и прочие элементы, если собираетесь применять антикор внутри;
- Снимите пластиковые элементы, подкрылки и прочие компоненты, закрывающие доступ к металлу кузова;
- Вооружитесь ершиками и средствами против ржавчины, постепенно обрабатывая проблемные участки;
- Если нужно, используйте болгарку, шлифовальную машинку и другие инструменты для удаления следов коррозии;
- Места, пораженные ржавчиной, после ее удаления покройте преобразователями ржавчины. Лучше брать вещества на основе цинка;
- После обработки остатки преобразователей обязательно смойте и просушите поверхности.
Для обработки элементов салона советую использовать именно профессиональные готовые смеси. Они реализуются в виде жидкостей, спреев и в прочих агрегатных состояниях. Почитайте отзывы, посоветуйтесь с владельцами такой же машины, как у вас.
Обработка днища
Освобожденные от пластика и арок поверхности с наружной части кузова нужно также правильно обработать в нужной последовательности.
Тут стоит придерживаться нескольких правил, если собираетесь применять самодельный антикор.
- Начните с тщательного обезжиривания. Если выбирать между Уайт Спиритом и Сольвентом, я бы предпочел последний. Уже очищенный металл покройте слоем этого вещества;
- Далее идет очередь Body 950 или его аналог такого же качества. Сам Боди 950 представлен в виде спрея. Его наносят в 4 слоя, после каждого из которых нужно дать средству высохнуть;
- Используя металлическое ведро и водяную баню, добавьте в емкость пушечное сало, пластилин и Кордон. Количество выбирайте исходя из размеров обрабатываемой площади;
- За счет нагрева все компоненты постепенно смешаются и станут однородной массой характерного черного цвета;
- Используя кисти, обработайте полученным самодельным антикором все поврежденные участки и зоны кузова, которые нужно защитить от коррозии;
- Высыхает средство примерно 2-3 часа. Но тут уже зависит от температуры воздуха, уровня влажности и прочих условий.
На этом обработка завершена. Можете возвращать на место все те детали, которые вы ранее демонтировали.
Если вы еще на этапе подготовки тщательно прошлись по ржавчине, удалили ее следы и обработали веществами, препятствующими дальнейшему распространению, то используемый антикор должен гарантировать эффективную службу в течение минимум 2-3 лет. Далее процедуру рекомендуется повторить.
Настоятельно не советую ждать, пока коррозия даст о себе знать. Самая лучшая антикоррозийная защита заключается в профилактике появления. Не полагайтесь на заводской антикор, поскольку он обычно не служит дольше гарантийного срока на машину.
Если есть финансовая возможность, обработайте кузов внутри и снаружи наиболее эффективными средствами. Причем лучше обратиться за профессиональной помощью. Хотя работу можно сделать своими руками, далеко не всегда результат оправдывает возложенные надежды. Но каждый решает сам.
Спасибо всем за внимание! Обязательно поделитесь с нами собственным опытом антикоррозийной обработки и интересными рецептами приготовления средств в домашних условиях.Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
Загрузка…
Чем обработать автомобиль от коррозии
Любой владелец желает придать своему транспортному средству максимально эстетичного внешнего вида. С другой стороны, со временем на корпусе начинает появляться ржавчина, в силу чего необходимо проводить регулярную антикоррозионную обработку с помощью антикоррозийных средств.
В связи с этим и возникает вопрос о том, чем обработать кузов автомобиля от коррозии своими руками. Стоит отметить, что данный процесс является необходимым, так как от него зависит не только внешняя презентабельность вашего авто, но также и долговечность кузова.
Что собой представляет процесс коррозии
Прежде чем отвечать на вопрос, как обработать кузов автомобиля от ржавчины своими руками, следует разобраться с самим явлением ржавчины как таковым, а также тем, что влияет на ее развитие и распространение. Коррозия представляет собой разрушение твердых поверхностей под влиянием окружающей среды и/или других внешних факторов. Она возникает на разных материалах, но именно металл подвержен ржавчине больше всего.
Современные транспортные средства рассчитаны на достаточно небольшой срок эксплуатации – около 7-10 лет. При этом различные внешние воздействия еще более ускоряют данный процесс. Прежде всего, сюда следует отнести:
- состояние дорог. В случае некачественного дорожного покрытия корпус начинает сильно вибрировать, в результате чего появляются трещины, а уже существующие повреждения увеличиваются в своих размерах. Все это положительно сказывается на развитии коррозии;
- качество самого корпуса. Кузов может быть изготовлен из различных материалов, в том числе и с использованием всевозможных добавок, которые увеличивают устойчивость транспортного средства перед ржавчиной. Как правило, чем дороже автомобиль, тем дольше он будет противостоять коррозии;
- климат. С повышением влажности и уровня осадков растет и вероятность развития ржавчины. К примеру, на Кубе наши транспортные средства 60-70-х годов до сих пор себя отлично чувствуют, в то время как у нас они уже далеки от идеального состояния.
А далее на видео рекомендации о том, чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии своими руками:
Как часто должна происходить обработка машины от ржавчины
Прежде чем обработать машину от коррозии в домашних условиях, необходимо понять, насколько часто стоит заниматься такой процедурой. Периодичность обработки зависит от ряда условий, включая условия эксплуатации транспортного средства, а также качество предыдущей антикоррозионной защиты. Раз в 2-3 года следует заниматься осмотром транспортного средства на момент наличия ржавчины.
В случае повреждения покрытия, стоит устранить дефекта, после чего нанести новый защитный слой.
Если говорить о транспортных средствах, которые только-только сошли с конвейера, то тут обработка кузова от коррозии не требуется, как минимум, 3-4 года.
Дальше все зависит от качества материала и того, как вы ухаживали за своим авто.
Если дилер навязывает вам профилактические работы такого типа, то они являются лишь подстраховкой – вероятность возникновения ржавчины на новеньких машинах стремится к нулю.
Также будет интересно: Автоэвакуатор в Туле можно заказать недорого
Как проводить обработку кузова автомобиля от коррозии своими руками
Прежде чем узнать, чем обработать кузов машины, чтобы не ржавела, следует понять сам процесс нанесения подобного защитного покрытия.
Существует несколько методов антикоррозионной обработки транспортного средства, при этом наиболее популярным тут выглядит использование специальных защитных средств.
Если доверить все в руки профессионалов, то можно рассчитывать на достаточно хорошие результаты. Тем не менее, ничего особо сложного тут нет, так что можно заняться всем и самостоятельно.
Если верно выполнить все этапы, а также правильно выбрать, чем обработать днище автомобиля от коррозии, вы не навредите кузову, но существенно увеличите срок службы данного элемента. Но чтобы эффект был положительным, необходимо тщательно ко всему подготовиться.
Подготовительный этап
Прежде всего, необходимо выполнить следующие действия:
- выбираем, чем лучше обработать автомобиль от коррозии (об этом мы поговорим немного ниже);
- освобождаем багажник автомобиля, достаем шумоизоляционный слой;
- снимаем коврики и утеплители, которые мешают нам добраться до кузова;
- зачищаем участки коррозии;
- хорошенько моем транспортное средство (особенно следует обратить внимание на труднодоступные места);
- насухо протираем кузов;
- еще раз моем и сушим пороги;
- снимаем всю резину рядом с местами ржавчины (некоторые антикоррозионные средства разъедают ее);
- прячем сидения под чехлы или целлофан, чтобы не загрязнить обивку во время работы;
- закрываем педали тряпкой (вещества достаточно скользкие, так что при попадании их на педали, управлять транспортным средством будет на порядок сложнее);
- занимаемся подготовкой необходимого оборудования и материалов.
Что нам нужно подготовить
Для выполнения подобных защитных работ, нам потребуется наличие:
- специальных средств (чуть ниже мы опишем, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии своими руками);
- дрели или шуруповерта;
- распылителя;
- малярной кисточки;
- сверла по металлу;
- слесарных инструментов;
- ветоши;
- заглушек для разных отверстий.
Чем обработать машину, чтобы не ржавела
Если вы не знаете, чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии в домашних условиях, то сейчас доступно множество различных средств. Все они отличаются своей эффективностью, так что будут более или менее актуальными в том или ином случае.
Стоит отметить, что для разных поверхностей используются и разные материалы.
Внешняя обработка
Чаще всего, тут используют:
- битумную мастику (смесь из битумных смол и синтетических материалов). Она консервирует ржавчину в одном месте, после чего не дает ей распространяться. Для видимого эффекта необходимо нанесение слоя толщиной от 4 мм и более;
- ПВХ. Его делают из каучуковой смолы. Выделяется длительный срок действия такой защитной пленки. В то же время, ее нанесение возможно, как правило, исключительно в заводских условиях;
- жидкий пластик. С другой стороны, материал плохо противостоит механическим повреждениям, в силу чего его достаточно редко используют.
Скрытые поверхности
Для обработки таких элементов подходят:
- составы на базе масел. Такие препараты находятся в жидком состоянии, в силу чего они способны закрыть все микротрещины;
- составы на базе воска или парафина. После высыхания образуется эластичная восковая пленка, которая отличается неплохими показателями защиты.
В любом случае, препараты продаются в специальных магазинах. Современный выбор достаточно большой, так что вы сможете подобрать оптимальный вариант по соотношению цена/качество.
Что делаем дальше
Итак, мы провели подготовительные работы, а также разобрались с тем, чем обработать двери автомобиля внутри и снаружи. Дальше приступаем непосредственно к самой процедуре нанесения состава.
В основном, обработку проводят выборочно, нанося покрытие на наиболее проблемные и уязвимые зоны – днище и арки колес.
Также стоит покрыть все специальным веществом там, где скапливается больше всего влаги (пороги, стойки, поврежденные элементы, места сварки и пр.).
Работы проводятся в хорошо освещенном гараже, чтобы можно было все осмотреть и обнаружить места, где необходимо нанесение защитного слоя. Прежде всего, смесью покрывают днище и арки. Процедуру повторяют два раза.
Затем обрабатывают скрытые места, стыки, изгибы и прочие проблемные элементы. Если доступ затруднен, средство вводят через отверстия, когда отверстий нет, можно просверлить новую дыру.
Кузов под капотом и багажником обрабатывается всего один раз.
До того как наносить защитный состав, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к такому веществу – возможно, есть некоторые нюансы, которые требует учитывать в ходе выполнения работ. Делайте все внимательно, не пропускайте никаких швов и скрытых механизмов – часто именно они стают очагом коррозии.
Когда все будет закончено, промойте и протрите зеркала и стекла водой со спецсредствами. Когда снимете чехлы с сидений, протрите все пластиковые панели, ручки и замки. Если обнаружите пятна защитной смеси, их нужно удалить при помощи сухой тряпки.
В общем, теперь должно быть понятно, чем обработать кузов автомобиля от коррозии, а также как это сделать своими руками.
Стоит отметить, что подобная процедура существенно уменьшает вероятность возникновения ржавчины на кузове транспортного средства.
Естественно, полной гарантии того, что коррозия не возникнет, защитный состав не дает, в то же время, вероятность подобных дефектов существенно уменьшится.
На срок службы самой защитной смеси может влиять множество условий, включая качество состава и условия эксплуатации авто. В любом случае, если вы хотите, чтобы ваше транспортное средство всегда выглядело красиво, а также служило в течение длительного периода, наносить антикоррозионную смесь просто необходимо.А далее на видео представлен наглядный пример, как и чем обработать автомобиль от коррозии: