Как убрать гравировку с металла
Гравировка на металле: нанесение и виды
09.06.2019
Сегодняшнее оборудование и техническое оснащение помогает создавать эстетичные и универсальные картины как собственными руками, так и при помощи специальных аппаратов.
В статье разбираем, что такое гравировка по металлу, как и чем её делают, виды, техники и способы нанесения рисунков.
Этот метод преображает повседневный предмет в эффектное и оригинальное творение, которое станет отличным подарком или памятной вещью.
Что представляет собой процедура
Гравировальное мастерство является одним из древних методов отделки металлической поверхности. Изначально оно применялось для придания бытовым предметам изыска, после чего вещи передавались из поколения в поколение. Несмотря на то, что это древнее искусство, сегодня его активно используют как для личных, так и для общественных целей (украшение улиц, городских памятников и т.д.).
Раньше роспись осуществлялась исключительно вручную, без помощи специального оборудования. Теперь для этой цели применяются различные аппараты и приспособления, позволяющие создать любой узор, надпись или картину.
В зависимости от того, чем делают гравировку на металле и как именно гравировать (выбор методики), получают различные результаты.
Поэтому стоит ознакомиться с доступными способами, так как каждый из них имеет свои особенности.Описание технологий
Стремительное развитие этого ремесла привело к тому, что существует несколько различных способов нанесения изображения на металлическую поверхность. Если изначально для реализации фантазий использовались только руки мастера и простые подручные средства, то сегодня для этого применяются гравировальные аппараты и даже лазер.
Ручная
Данный тип нередко называется художественным, так как нанести гравировку на металл вручную крайне сложно. Это трудоёмкий и затратный по времени процесс, требующий наличия у мастера специальных навыков, знаний и терпения.
Для создания необходимого рисунка или надписи применяется только режущий стальной инструмент — штихель. Это специальный резец для нанесения линий и точек разного углубления, которые в дальнейшем превращаются в картину.
Подобная работа считается эксклюзивной, поэтому пользуется особой ценностью у людей, желающих заполучить уникальную в своём роде вещь или творение именитого мастера.
Механическая
Механическая гравировка по металлу пользуется популярностью, поскольку отличается особой долговечностью – убрать или стереть рисунок практически невозможно. Она реализуется остро заточенной вращающейся фрезой путём резки материала, имеющего исключительно плоскую поверхность.
Фреза расположена внутри гравировального станка, который позволяет получить объёмные и рельефные рисунки. Результат зависит от глубины проникновения сверла, использования разнообразных клише (с учётом характеристик фрезы) и мастерства человека.
Главными преимуществами этого вида являются:
- Гарантия высокой точности и получения желаемого результата с достижением нужной реалистичности.
- Длительный срок службы. Созданные рисунки не теряют первоначальный внешний вид даже спустя несколько десятков лет и при неблагоприятных внешних условиях.
- Возможность создавать объёмные изображения.
Подвидом механической методики является алмазная, имеющая некоторые отличия. В ней фреза выполняет ударные движения по поверхности, в результате чего образуется определенный орнамент.
После прессинга иглы из алмазов формируются микроскопические точки, из-за которых полученная продукция получает специфический блеск.
Алмазная фреза может справиться даже со сложной задачей, но обязательным условием является идеально ровная поверхность.
Пескоструйная
Этот вид имеет и другое название — абразивная обработка.
Надпись на металле гравировкой или прочие изображения наносятся травлением верхнего слоя изделия песком или прочими абразивными порошкообразными веществами.
Они распыляются мощным воздушным потоком, приводящим к образованию эффекта матирования. Применение специальных трафаретов позволяет получать не только узоры, рисунки или надписи, но даже фотографии.
https://www.youtube.com/watch?v=hxL5Et6PMac
Для этого вида нанесения изображения требуются пескоструйные системы, маска и воздушный компрессор. Большинство профессионалов отдают предпочтение замкнутым аппаратам средних размеров, так как они фильтруют пыль.
Также для реализации этой технологии потребуется много свободного пространства, так как делать гравировку на металле пескоструйным методом можно только при наличии воздушного компрессора, который занимает много места и издаёт сильный шум.
Лазерная сублимация
Эта разновидность подразумевает под собой применение для окрашивания металлических материалов цветного принтера, специальных картриджей, сублимационной бумаги и термопресса.
Для получения нужного изображения, в первую очередь, его необходимо распечатать.
Полученный трансфер помещается сверху на изделие, после чего на последнее воздействуют высокими температурами, способствующими окрашиванию и переходу веществ из твёрдого состояния в газообразное.
Глубокая лазерная гравировка на металле отличается производительностью и практичностью, что особенно важно для бизнеса, например для сувенирного при нанесении фотографий. Она одновременно сочетает в себе высокую скорость, массовость, точность, низкую стоимость и отличное качество.
Эта техника подразумевает под собой применение сфокусированного лазерного луча. Он позволяет корректировать мощность лазера, благодаря чему изображению придают различную тональность и рельеф.
Помимо этого, полученный рисунок сохраняется на протяжении долгих лет и не деформируется под влиянием воды или влаги.
Различная мощность лазера для гравировки металла позволяет создавать утонченные и сложные узоры, имеющие необходимую глубину.
Лазерное гравирование предусматривает снятие наружного слоя металлической поверхности, что важно учитывать в процессе работы. Отдельно выделяется лазерное контурное гравирование, подразумевающее обрисование исключительно контуров.В большинстве случаев эта методика используется для обработки монет, наград и прочих сувениров. Главными преимуществами лазера называют:
- Возможность работать на готовой продукции.
- Неограниченное количество обрабатываемых экземпляров.
- Низкая цена услуги и отличное качество.
- Отсутствие необходимости устанавливать опоры и фундамент.
- Возможность наносить эскизы даже на труднодоступные части изделия.
- Высокая точность, благодаря которой изделия отличаются реализмом и отличной передачей даже небольших узоров.
Цветная гравировка на металле
Перенос изображений разного цвета происходит при помощи стеклографа, изготовленного в виде карандаша или тушью. После гравирования заготовка покрывается бесцветныым лаком, чтобы на долгий срок сохранить полученный эффект в первозданном виде. Для обеспечения чёткости применяются краски на масляной основе, которыми обрабатывается металлическое изделие.
Чтобы добиться насыщенного чёрного оттенка, не обязательно прибегать к профессиональному оснащению. С этой целью можно использовать смесь карбоната калия и серы в пропорции 1:2. Эти вещества нагреваются на слабом огне при постоянном перемешивании.После того, как состав заметно почернел, он снимается с огня, а смесь перетирается в ступе.
Как делается гравировка на металле в чёрном цвете:
- Смешать состав с водой в пропорции 1:9.
- Опустить нужный предмет в заранее подготовленную ёмкость.
- Нагреть детали до черноты (должен получиться желаемый цветовой оттенок).
Общая технология
Главными техниками гравировки являются ручная и механическая, которая также делится на объёмный и штриховой тип.
Так как сделать гравировку на металле с рисунками, имеющими объём, без применения специальных аппаратов невозможно, то обработка поверхности проводится при помощи трёхмерного метода. Штриховая технология используется при выполнении поверхностных действий.
Работа осуществляется в несколько последовательных стадий: нанесение линий контурной обработки и снятие штриховыми движениями участка металлической поверхности.
Для дальнейших манипуляций обязательна хорошая заточка штихеля. Чтобы обеспечить высокое качество, рабочий аппарат обтачивается мелкозернистым точильным камнем, а затем протирается кусочком кожи. Работая с маленькими деталями, приготовьте специальную подушку.
Изготавливается она следующим способом: сшиваются заготовки одинаковых размеров, полученный чехол набивается песком.
В процессе работы при изменении направления узора, подушка вместе с заготовкой разворачивается в необходимую сторону, что обеспечивает удобство нанесения рисунка.
Как гравировать на металле гравёром
Работать с гравёром можно даже в домашних условиях. Рабочее место должно быть просторным и хорошо освещённым.
Перед началом работы на поверхность изделия обычным карандашом, маркером или копировальным листом наносится эскиз. После этого по нанесённым линиям вырезаются узоры.
При этом важно следить за тем, чтобы фрезы шли в единой направленности. Завершающим этапом является обработка прозрачным закрепляющим лаком или воском.
Как делать гравировку на металле на станках с ЧПУ
Фрезерные станки с ЧПУ активно эксплуатируются для создания памятных металлических сувениров. Они дают возможность значительно увеличить производительность и ускорить рабочий процесс.
Особой популярностью пользуется нержавеющая сталь, отличающаяся прочностью, эстетичностью, демократичной ценой, устойчивостью к коррозийным изменениям и временному износу.
Используемые станки имеют особые крепежные системы для заготовок нестандартных габаритов.
Сегодня гравировка по металлу на станках с ЧПУ пользуется повышенным спросом в ресторанном бизнесе. Наличие логотипа на столовых приборах придает статусность и оставляет приятное впечатление у гостей заведения. Процесс нанесения изображения на фрезерном станке происходит в несколько стадий:
- Подготовка рисунка в специальной программе.
- Составление маршрута прохождения фрезы. На данном этапе нужно уделить особое внимание подбору фрезы и частоте её вращения. Также подбирают участок, на котором будет располагаться эскиз будущей картины или надписи.
- Фиксация заготовки на станке. Если необходимо, сверху наносится специальная смазка, обеспечивающая лучший результат.
- Закрепление фрезы в шпинделе посредством цанги, имеющей нужный диаметр.
- Проверка уровня жидкости в механизме.
- Загрузка программы управления станком и завершение автоматизированной работы.
Существует множество способов нанесения изображений на сувенирную и подарочную продукцию. Однако на протяжении многих лет успехом пользуется гравирование по металлу.
Помимо создания таких шедевров руками мастера, можно воспользоваться высокотехнологичным аппаратами, обеспечивающими высокую точность и отличное качество нанесённого изображения.
Они способны создать любые надписи и даже настоящие художественные картины, неподвластные умениям человека.
Автоматизированная система самостоятельно устанавливает правильную глубину, а также определяет, какая мощность лазера нужна для гравировки металла и нанесения фото (при лазерной методике).Чтобы получить оригинальный, качественный рисунок, обращайтесь в компанию «Сармат». Наши специалисты за максимально короткое время создадут для вас уникальное изделие при помощи лазерного гравировального станка в точном соответствии с вашими пожеланиями.
Секреты несмываемой окраски изделий, гравируемых на станке
Гравировка является очень распространённым способом нанесения изображений на поверхность изделий из различного материала.
Искусство гравировки зародилось очень давно и долгое время практиковалось как ремесло — любое изображение наносилось вручную, что требовало больших трудозатрат, а качество целиком зависело от искусности конкретного резчика.
С появлением автоматического станочного оборудования с ЧПУ стало возможным осуществлять гравировку в промышленных масштабах. Причём качество готовых изделий не уступало, а даже превосходило «ручную» гравировку.
Фрезерный станок с ЧПУ способен гравировать изделия из древесины, металла, пластика, органического стекла, камня и пр.
Поскольку в качестве основы управляющей программы для фрезерного оборудования с ЧПУ используется графический эскиз, появляется возможность воплощать в материале практически любые наработки дизайнеров.
При этом режущий инструмент, имеющий как минимум три степени свободы (что характерно даже для моделей фрезерных станков с ЧПУ «начального уровня») может наносить сложнейший узор — вплоть до гравировки объёмной художественной резьбы!
Способы нанесения гравировки
Вне зависимости от материала обрабатываемой заготовки, гравировка выполняется путём врезания инструмента вглубь поверхности изделия.
При использовании фрезерного станка с ЧПУ, режущим инструментом обычно является конусная фреза (со сферическим наконечником) или специальные граверы с разным углом заточки (в том числе V-образные — для гравировки текста).
Гравировка может осуществляться двумя способами: либо снятием тонкого слоя материала только вдоль траектории движения инструмента (в таком случае узор получается заглублённым), либо путём обработки значительной площади заготовки — в этом случае за счёт углубления «фона» рельеф рисунка получается выпуклым.
В зависимости от материала заготовки, гравировка может не подвергаться финишной обработке (к примеру, для металла или композитных панелей), а может требовать покрытия поверхности лаком (в основном для деревянных заготовок). При этом окраска поверхности гравируемых изделий может использоваться не только в качестве защитного покрытия, но и быть неотъемлемым элементом дизайна.
Способы гравировки «заподлицо»
Есть много случаев, когда гравируемое изделие должно иметь гладкую поверхность. К примеру, гардеробные номерки или таблички от ячеек в камерах хранения супермаркетов.
Для них не желателен выступающий или заглубленный рельеф, так как со временем, от частого использования, он будет покрываться грязью и быстро потеряет эстетичный вид.
То же относится и к эксклюзивным дорогим изделиям — гравировка должна быть выполнена «раз и навсегда», без изменения узора со временем.
Самым простым способом гравировки «заподлицо» является нанесение узора на заготовку (вручную или на фрезерном станке с ЧПУ), а затем сплошная «заливка» поверхности лаком, эпоксидной смолой или специальной мастикой — с последующей финишной шлифовкой. Недостатки подобного метода очевидны.
Во-первых, финишная шлифовка может повредить рельеф — особенно сложную резьбу с множеством деталей.
А во-вторых, в случае очень тонких канавок рельефа, наполнитель (та же мастика или эпоксидная смола) может лечь очень неровно — и полностью испортить готовое изделие, в которое уже вложено масса труда!
Более продуктивным является способ нанесения гравировки «заподлицо». В этом случае поверхность изделия получается абсолютно гладкой, однако рельеф гравировки очень хорошо различим визуально.
Алгоритм нанесения сплошной окраски на гравируемый рельеф
Способов нанесения качественной окраски на готовый рельеф (т. н. «затирка гравировки») существует довольно много. Предлагаемый ниже вариант предпочтителен тем, что не просто обеспечивает качественный и долговечный результат гравировки, но и является технологичным и удобным в обработке.
В качестве примера рассмотрено изготовление номерных табличек из оргстекла. Для сплошной заливки рельефа красителем необходимо:
- выполнить гравировку рельефа, но не вырезать номерки из общей матрицы заготовки;
- без раскрепления заготовки, прямо на столе фрезерного станка, втирать ракелем акриловую шпатлёвку (поверх рельефа гравировки), шпатлевку можно предварительно оттонировать, придав необходимый оттенок;
- после просушки (по-прежнему без раскрепления заготовки!) удалить остатки шпатлёвки и разводы от ракеля;
- запустить программу обработки для вырезания каждого номерка по контуру.
В результате следования такой несложной технологии, получаются изделия с очень аккуратной, сплошной окраской «заподлицо» без малейших погрешностей и разводов! При этом окраска номерков до их вырезки из единой матрицы заготовки значительно облегчает процесс изготовления (наносить краску легче на большую поверхность листа, а не на отдельные изделия).
Особенности гравировки заготовок из различного материала
Как правило, при гравировке изображений не приходится особенно рассчитывать на финишное исправление различных «огрехов» (путём шлифовки, полировки и т. п.), т. к. любая обработка готового рельефа может повредить тонкую структуру резьбы.
Поэтому, выполнение гравировки следует изначально планировать так, чтобы итоговый результат получался хорошего, «окончательного» качества. Процесс обработки также ограничивает то, что гравировка некоторых материалов (особенно цветных металлов) осуществляется на очень небольшую глубину (порядка 0,5 мм).
И в один этап — без «чистового фрезерования». Именно поэтому так важно сразу же получить нужное качество гравировки.
Состояние поверхности после обработки резанием зависит от применяемого инструмента, режимов обработки и качества сомой заготовки.Как отмечалось выше, при гравировке номенклатура режущего инструмента (фреза или гравер) весьма ограничена, как и параметры режимов обработки.
Однако получить готовую поверхность нужного качества можно. Для этого следует изначально брать специализированные заготовки.
Так для гравировки латуни поставляются специальные шлифованные листы (в том числе большого формата). При нанесении рельефа на такую поверхность впадины и «нетронутые» участки будут обладать малой шероховатостью — ведь их поверхность отшлифована изначально. А рельеф резьбы тоже получается «чистым» — после обработки гравером.
Также следует обратить внимание на изменение свойств некоторых материалов в процессе обработки. К примеру, органическое стекло из-за остаточных напряжений от нагрева может дать микротрещины.
Это испортит качество изображения — особенно при гравировке с последующей (или предварительной) окраской.
Чтобы избежать подобных проблем, оргстекло рекомендуется подвергать отпуску — следуя рекомендациям производителя по длительности выдержки заготовки при определённой температуре процесса.
Доводка изделий после обработки на лазерном станке с ЧПУ
Обработка изделий на лазерных станках с ЧПУ является достойной альтернативой «классической» механической обработки. В отличие от точения или фрезерования, обработка тонким лазерным лучом высокой энергии обладает несомненными преимуществами, среди которых:
- тонкость и аккуратность шва реза;
- возможность работы с широким спектром материалов (включая непрочные ткани, бумагу или вязкую резину);
- высокая экономичность обработки (как по «прямым» затратам электричества, так и по меньшим издержкам на содержание оборудования);
- отсутствие шума, вибраций и отходов (твёрдой стружки, пыли);
- экономный расход материалов заготовок;
- простота эксплуатации и управления лазерными станками с ЧПУ;
- возможность открыть производство с малыми затратами на оборудование.
Несмотря на указанные преимущества, работа на лазерном станке с ЧПУ (как и любое материальное производство), требует знаний, аккуратности и ответственного подхода. Только при соблюдении верной последовательности действий можно получить желаемый результат в виде качественной продукции. Для этого нужно иметь хотя бы общие представления о технологии обработки лазером.
Принцип лазерной обработки
Физический принцип обработки лазером заключается в воздействии луча высокой энергии, сфокусированной в малом объёме (буквально в «точке» светового пятна) на поверхности обрабатываемой заготовки.
Под действием высокой температуры материал заготовки испаряется — вплоть до сквозного прожигания.
Варьируя мощность и продолжительность излучения можно «погружать» лазер в материал заготовки на нужную глубину (подобно фрезе при механическом резании), а перемещением лазерного излучателя относительно заготовки реализовывать необходимую траекторию обработки.
Реализация этого принципа осуществляется при помощи лазерных станков с ЧПУ. Устройство лазерного станка сравнительно простое.Основой конструкции является монолитный несущий корпус из качественной стали, имеющий достаточную жёсткость для обеспечения устойчивости станка и поглощения вибраций, возникающих при работе. Корпус имеет ряд отсеков, самый большой из которых (т. н.
рабочая область) снабжён столом для размещения обрабатываемых заготовок. С тыльной стороны корпуса расположен отсек (примыкающий к рабочей области) для установки лазерной трубки.
Лазерная трубка заключает в себе активную среду, которая генерирует лазерное излучение при подаче на трубку электрического напряжения. Трубка также имеет собственную систему охлаждения (как правило, жидкостную, с принудительной циркуляцией воды).
Генерируемый трубкой лазерный луч через систему призм попадает на зеркало головки излучателя, которое отклоняет луч вниз на рабочий стол — непосредственно на обрабатываемую заготовку.
Фокусирующая линза головки излучателя «собирает» луч в узкую точку на поверхности заготовки. Лазерный излучатель установлен на инструментальном портале, способном передвигаться в нескольких независимых плоскостях.
Движение портала обеспечивают подшипники, а привод осуществляется с помощью ременной передачи от исполнительных элементов — шаговых электродвигателей.
Управляющие импульсы на электродвигатели поступают от контроллера системы ЧПУ, а их продолжительность и последовательность определяется заложенной в память ЧПУ программой обработки. Таким образом, станок «воплощает» в материале программный эскиз, реализуя виртуальную графическую модель в виде готового изделия.
Благодаря тому, что лазерный излучатель способен двигаться по сложной траектории, имеется возможность обработки заготовок по сложной программе, в том числе для получения рельефных 3D-изделий.
Именно это качество, в сочетании с высокой скоростью и точностью обработки, позволяет использовать лазерные станки с ЧПУ для производства самых разных изделий.
Финишная «доводка» готовых изделий
В отличие от контактной механической обработки, при лазерной резке или гравировке весь «лишний» материал под действием высокой температуры переходит в газообразное состояние и отводится штатной вытяжной системой станка. Иных отходов (например, стружки или пыли) не образуется вовсе — это является одним из главных преимуществ лазерной обработки.
Однако в зависимости от типа обрабатываемых изделий, после «лазерного контакта» на поверхности могут оставаться нагар или копоть (например, на резиновых матрицах при изготовлении печатей и штампов). Обычно доля такого «брака» очень невелика — буквально следы по краям изделия.
Но общий вид всё-таки страдает. Как правило, частицы сажи могут быть удалены (к примеру, с резиновой матрицы весь нагар легко снимается зубной щёткой под струёй воды).
А стереть копоть с узора гравировки, не добавив при этом свежие царапины, может быть затруднительно (особенно при гравировке тонкого двуслойного пластика).Бороться за чистоту готовых изделий можно двумя способами: «предварительным» и «окончательным». «Предварительный» способ заключается в устранении возможности образования нагара и копоти ещё до их появления.
Иными словами, необходимо изменить условия обработки — например, уменьшить интенсивность обдува заготовки штатной вытяжной системой станка. При сильном обдуве копоть может не вытягиваться, а вновь «прилипать» к заготовке.
Следовательно, уменьшение обдува позволит устранить этот негативный эффект.
Второй способ, «окончательный», заключается в применении мероприятий для лёгкого удаления копоти уже после обработки изделия. Так при гравировке поверхность изделия можно протереть ветошью с машинным маслом (турбинным или аналогичной «прозрачности»).
В этом случае масло является своеобразной «ловушкой» для гари. А после окончания гравировки оно легко смывается тёплой водой (с пеной любого моющего средства) — вместе с ним исчезает и копоть.
Такой способ хорошо применять при гравировке тонких двухслойных пластиков чёрно-золотистых или серебристых оттенков.
Третий способ — это предварительное обезжиривание гравируемой поверхности с помощью специальных составов. Например, жидкости для очистки типографских плёнок.
После гравировки промывка изделия тёплой водой (с губкой и жидкость для мытья посуды) гарантированно удалит все загрязнения.
Главное не тереть с нажимом и применять круговые движения по нагару — во избежание появления царапин на готовом узоре гравировки.Лазерная резка: как избежать неудачи при работе с резаком?
Несколько советов для начинающих Cтанки лазерной резки c ЧПУ нельзя назвать дешевыми, но средней руки предприниматель уже может себе позволить такую систему. Некоторые модели из Китая стоят около $4000. Лазером можно делать все — вырезать корпуса приборов, отдельные элементы конструкции, наносить изображения на металл, дерево, кожу и пластик.
Но наличие компьютерного управления вовсе не значит, что оператор может отдыхать на кушетке с любимой книжкой в одной руке и бутылкой пива — в другой. Для того, чтобы результат работы удовлетворял всем критериям успеха, оператору нужно приложить немалые усилия.
На каких этапах резки сфокусировать внимание? Об этом рассказывает мастер, который довольно продолжительное время работал с системами лазерной резки разного типа.
Подготовка к работе
Даже на этом этапе многое может пойти не так. Ошибку можно допустить, подключая питание. Или вообще что-то можно собрать не так, и все пойдет прахом после подключения электричества. Сейчас многие системы содержат аварийную «защиту от дурака», но бывает всякое.
Вот так иногда приходится доставлять оборудование к месту установки Проблемы могут быть не технического характера, например — плохо проверили габариты оборудования, и все — в двери оно не пролезает. Что делать? Разбирать станок? Не всегда возможно. Расширять дверной проем? Тоже сложно.
Подключение вытяжки и охлаждения (технический проект, бюджет). Для работы лазерного резака нужна не только энергия. Требуется также вытяжка и охлаждение. Вытяжка может быть любой, в зависимости от специфики аппарата. Чем короче трубы вытяжки, тем лучше (по возможности, конечно).
Если же охлаждение водяное, требуется подвод дистиллированной/очищенной воды. Об установке вытяжки и охлаждения нужно подумать заранее, а не после того, как лазерный резак уже куплен.
Шум и запах. Работающий лазерный резак, его охлаждение и вытяжка производят много шума. Кроме того, будет и запах, какой хорошей вытяжка бы ни была.
Работать система может часами, поэтому и место стоит выбрать соответствующее — такое, где резак мешать не будет. Обо всем этом лучше всего тоже позаботиться заранее.
Вытяжка должна действительно выводить воздух с парами обработанного материала из помещения, а не гонять его по кругу.
Несмотря на советы в стиле КО, довольно много новичков о чем-то забывают, чем-то пренебрегают. И потом, уже после установки, может быть мучительно больно из-за нерешенной заранее проблемы.
Начало работы
Отсутствие системы подачи сжатого воздуха в место резки. Если такой системы нет или она отказала, то воспламеняющийся материал, с которым сейчас работает резак, вполне может загореться. При подаче воздуха в место работы все пары отработанного материала уходят, а температура не успевает подниматься слишком быстро.
Использование проприетарного программного обеспечения. Недорогой лазерный резак из Китая, вероятно, будет работать с собственным закрытым программным обеспечением. Это, в большинстве случаев, проприетарное ПО, написанное производителем оборудования, и с этим программным обеспечением могут возникнуть неожиданные проблемы.
Речь идет о CAD-программах, в которых готовятся модели для резака, несовместимых с ПО лазерной системы. Какие-то файлы могут не импортироваться, а какие-то — не экспортироваться. Это сильно замедляет работу, а сама проблема в некоторых случаях может испортить весь рабочий процесс.
Если случилось нечто подобное, то можно подумать о смене CAD-программы (какой бы удобной она бы ни была) или замене контроллера.
Ошибка в характеристиках рабочего материала. В некоторых случаях характеристики купленного для работы материала (пластик, металл и т.п.) могут значительно отличаться от реальности. И тогда настроенный на один режим работы принтер может испортить весь проект из-за расхождения описанных производителем и реальных параметров материала.
Тестовый образец кожи после нанесения рисунка Поэтому не стоит пускать в работу (например, начинать гравировку) рабочий образец — лучше проверить на тестовом образце, который не жалко испортить.
Рабочий процесс
Оставляем аппарат без присмотра. Как уже говорилось выше, оператор должен внимательно следить за системой все время.
Если этого не сделать, то аппарат в силу каких-то сбоев (самых неожиданных) может полностью выйти из строя: Каким бы ни был качественным и безопасным резак, какие бы технологии защиты в нем ни использовались, всегда есть вероятность возгорания отдельных элементов станка или рабочего материала.
Это актуально даже для тех материалов, с которыми раньше владелец станка работал без проблем. Сбойнуть может программное обеспечение или электрическая сеть системы. Отказать может сервопривод, также может оборваться ремень.
Если случилось что-то подобное, оператор может обесточить станок, и последствий проблема иметь не будет.
Неправильная фокусировка лазера. Для того, чтобы результат был идеальным, линзы должны быть настроены тоже идеально. Если что-то настроено хотя бы немного не так, работа может пойти прахом.
Защита поверхности. Нанесение узора на поверхности лучше производить с использованием защиты. Это может быть специальная пленка, которая не даст поверхности рядом с рабочей областью деформироваться или менять цвет. Многие типы пластика для резака уже продаются с такой защитой. Но здесь есть еще одна проблема.
Невозможность удаления защитной пленки по окончанию работы. Защитить поверхность просто, но нужно еще и снять защиту после работы. Под влиянием лазера пленка иногда может сплавиться с образцом, что приведет к неаккуратному внешнему виду. Такие случаи нужно предусматривать заранее, обдумывая ход работы.
Уникальные свойства материала. Характеристики некоторых типов материалов могут повлиять на процесс резки и отобразиться на конечном результате. К примеру, работа с зеркальной поверхностью — это проблема. Дело в том, что лазер, используемый для гравировки, отражается от зеркальной поверхности, и изображение получается двойным.
Очистка от мусора. Обычно лазерная резка не производит слишком уж много мусора. Но все же такой мусор есть, полностью от него избавиться нельзя. И если его не убрать вовремя, это может повредить поверхность материала — частички мусора могут загореться или сплавиться с изделием.
Выделение вредных веществ. В качестве примера стоит привести ПВХ. При резке поливинилхлорида лазером в воздух выделяется хлор. Как известно, это тяжелый газ, и он будет опускаться в недра машины. Хлор обладает коррозийными свойствами. Газ взаимодействует с большим количеством материалов, включая изоляцию, резиновые прокладки и т.п.
Если все идет хорошо – это не значит, что результат будет оптимальным
Допустим, все прошло хорошо, сбоев не было. Но прежде, чем радоваться хорошо выполненной работе, постарайтесь проверить, все ли действительно близко к идеалу.
Здесь все отлично благодаря проведенному ранее тесту с кожей Дело в том, что у некоторых материалов во время нагревания лазером проявляются необычные свойства (деформация, изменение цвета и т.п.
). Из-за этих свойств материал может менять свой внешний вид самым неожиданным образом. Проблемы могут быть и иного характера:
Деформация пластика. Например, очень тонкий пластик деформируется при воздействии высокой температуры. В этом случае помочь может относительно ровная нагретая до определенной температуры поверхность, где можно выправить пластик.
Острые края и заусенцы. Некоторые виды пластика могут оставлять и острые углы, и заусенцы. В этом случае для решения проблемы стоит использовать минеральные растворители.
Загрязнение текущего рабочего образца частицами, оставшимися на рабочем столе с предыдущего проекта. Нужно следить, чтобы рабочее пространство станка было чистым.
Скрытые расходы. Да, часто бывает так, что лазерный резак тянет за собой дополнительные расходы, и немалые. Все это пользователь начинает учитывать уже с опытом, в начале у большинства образуются лишние траты. Чрезмерный расход материала, значительное увеличение расхода электроэнергии и т.п. Все это нужно стараться просчитывать еще до покупки системы.
Нежелание что-либо менять
Это самая распространенная проблема. «И так сойдет», — эта поговорка становится призывом к действию для многих из нас. Она может привести к чрезмерным расходам, неудачному результату резки, недовольству клиентов.
Если уж вы решили использовать лазерную резку, как профессионал, то и поступать должны, как настоящий мастер. За машиной нужно следить, ухаживать. Нужно выполнять многие правила эксплуатации лазерного резака и стараться эти правила не нарушать. И тогда все будет хорошо.
Что же, теперь осталось пожелать удачной работы!
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
- 6,3%Не только планирую, а уже работаю!18
- 7,4%Да, вскоре моя компания/я сам приобретает резак21
- 53,5%Не знаю, но вещь интересная152
Как убрать гравировку с металла
Гравировку нельзя сделать цветной. В процессе гравировки на изделие не наносится никакой краски, а изображение получается за счет удаления части поверхности материала. Поэтому выгравированный логотип нельзя сделать определенного цвета — цвет гравировки зависит от того из какого материала сделан предмет.
Цвет лазерной гравировки бывает сложно предугадать. Следующая особенность гравировки по сути является продолжением предыдущего пункта, но все-таки стоит отдельно подчеркнуть этот момент — цвет гравировки иногда сложно узнать заранее. Чтобы знать какого цвета будет гравировка, надо понять какого цвета материал внутри.
Если этот материал знаком производству, вопросов не возникает, например, если это какой-нибудь металл или пластик из которого делают шильды, номерки, плакетки, то вам могут заранее сказать, какая будет гравировка. Или если это сувенир, который часто приходится гравировать и мастера на производстве помнят, какая гравировка на нем получается.
Но ассортимент сувенирной продукции очень широкий и далеко не со всеми предметами производству приходилось уже сталкиваться, поэтому, если вам нужно знать, как получится гравировка, возможно, понадобится сделать образец.
Гравировку нельзя стереть. Лазер удаляет верхний слой материала, вернуть который назад уже нельзя. То есть, если в гравировке была допущена ошибка, или гравировка была сделана не на том месте, или просто что-то не понравилось, то стереть ее уже не выйдет (в крайнем случае можно попробовать заклеить ошибку шильдом)
Гравировка по металлу
Металл, пожалуй, самый популярный для гравировки материал. Гравировку на металле часто делают для персонализации сувенирной продукции: ручек, брелоков, флешек, зажигалок, термосов, фляжек, визитниц, ножей, фонариков и т.д., свадебной атрибутики: замочки, колечки, а также многих других предметов.
Цвет лазерной гравировки зависит от цвета материала, например, сталь и алюминий получаются со светлой «серебристой» гравировкой, латунь — с желтой, в некоторых случаях гравировка получается зеркальной (отражающей). Если гравировка на металле получается слишком светлой, ее иногда дополнительно чернят, чтобы она смотрелась темнее.
Если металл сверху покрыт хромом, краской или лаком, то гравировка будет цвета материала, который находится под этим покрытием.
Гравировка по дереву
Лазерную гравировку по дереву делают на деревянных ручках, настольных часах, футлярах, разделочных досках и других изделиях из дерева.
Заказывая лазерную гравировку по дереву, надо помнить, что дерево неоднородно и потому гравировка на нем тоже может получиться неоднородной.
Цвет гравировки зависит от вида материала и от настройки лазера — гравировка получается разных оттенков коричневого цвета — от светло-коричневого до темно-коричневого.
Гравировка по коже
Изделия из кожи обычно персонализируют с помощью тиснения, но в определенный ситуация делать тиснение не очень выгодно, например, когда тираж сувениров слишком маленький или нанесение на всех изделиях должно быть разным. Могут быть и другие причины, по которым выбор делается в пользу гравировки — невозможность сделать тиснение на этом предмете, крайне сжатые сроки.
Гравировку на коже используют для персонализации ежедневников, визитниц, портмоне и другой деловой кожгалантереи. Кроме того гравировкой можно нанести логотип на кожаные флешки, брелоки, ремешки для часов и т.д.
Кожа и кожзаменитель не самые простые материалы для гравировки — лучше не делать в макете мелких надписей и деталей, так как их будет плохо видно.
Лазерная гравировка по стеклу
Гравировка на стекле применяется для нанесения логотипов и надписей на награды из стекла, зеркала, вазы, бокалы и другую посуду. Нанесение, сделанное с помощью лазерной гравировки по стеклу, смотрится не очень ярко — изображение видно за счет того, что стекло в месте гравировки становится матовым.
Лазерная гравировка по пластику
Пластик часто используют для производства табличек, номерков, бейджей, часов из пластика и других изделий. Для этого применяют специальный пластик, в том числе двухцветный.
https://www..com/watch?v=hxL5Et6PMac
Двухцветный пластик — это пластиковые листы состоящие из двух слоев разного цвета. Лазерной резкой из них вырезается предмет нужной формы, а лазерной гравировкой наносится логотип или другое изображение. При этом в процессе гравировки снимается один слой материала и становится виден второй слой другого цвета.
Для нанесения логотипа на подарки из пластика лазерную гравировку используют довольно редко — все-таки в этом случае на пластик лучше ложится и красивее смотрится тампопечать или УФ печать.
Лазерная гравировка на ткани
Для нанесения логотипа на ткань традиционно применяют шелкографию, вышивку, печать на термопленке или другие методы персонализации одежды и подарков из текстиля.
Но оказывается на некоторых видах ткани можно сделать лазерную гравировку. Широкого применения этот метод пока не получил, но идея интересная. Например, можно сделать лазерную гравировку на джинсе или на флисе. А методом лазерной резки, можно вырезать красивые узоры на ткани (подходит не для всех видов ткани)
Антистрессы с лазерной гравировкой
Антистрессы, сделанные из вспененного каучука, довольно тяжело персонализируются. Они мягкие, поэтому при их сжатии напечатанный логотип тоже сжимается и обычная краска слезает.
Заказывая большой тираж под производство, можно напечатать логотип так, чтобы он не стирался, но далеко не у всех компаний есть потребность покупать такие сувениры тысячными тиражами и потом долго ждать когда их изготовят и привезут.
Для тех компаний, которые хотят чтобы их логотип прочно держался на сувенире, производства предлагают лазерную гравировку. Выглядит она не очень ярко, и, как мы уже говорили, ее нельзя сделать цветной, зато такое нанесение уже ничем не сотрешь
Как сделать гравировку по металлу своими руками?
Художественная гравировка по металлу способна придавать предмету особенную ценность.
Во-первых, чаще всего, такая работа выполняется индивидуально, вы становитесь обладателем эксклюзивного предмета.
Во-вторых, художественная гравировка выглядит очень красиво.
В-третьих, выполнить ее можно своими руками, в домашних условиях. Гравирование представляет собой нанесение (перенос) рисунка на металлический предмет.
Как сделать гравировку на металле в домашних условиях, какой нужен инструмент или станок или машинка? Какая цена приспособлений для гравировки? Об этом вы узнаете в нашей статье.