Клапан подачи углекислоты на сварочном полуавтомате

Горелка для сварочного полуавтомата

Клапан подачи углекислоты на сварочном полуавтомате

Сварщик, производя сварочные работы сварочным инвертором или полуавтоматом, делает одинаковые движения. Но в отличие от держателя для электродов, полуавтоматы имеют горелку достаточно сложную по конструкции.

Горелка для сварочного полуавтомата подбирается под тип сварки MIG или MAG.

И от правильного выбора зависит производительность, безопасность и утомляемость работника, который производит сварочные работы в течение половины рабочего времени.

Газовая горелка для сварочного полуавтомата

Горелки для полуавтоматов можно отнести к расходным материалам, потому что срок их эксплуатирования не превышает полугода. Но и для такого срока необходима смена быстро выходящих из строя элементов.

Принцип работы

Идущая в комплекте газовая горелка для полуавтомата – это исполнительное устройство для получения сварочного шва в среде защитного газа.

Газовая горелка для полуавтомата

Принцип работы следующий:

  • Горелка помещается к основному металлу на расстояние образования дуги.
  • Перед началом розжига дуги за несколько секунд в сварочную зону подается защитный газ.
  • Напряжение подается на токоподводящий наконечник, а соответственно и на электродную проволоку.
  • В сварочной дуге электродная проволока плавится и каплями с потоком газа попадает в сварочную ванну.
  • При перемещении горелки вдоль соединяемых элементов образуется сварной шов.
  • Среда защитного газа обеспечивает получение качественного и чистого шва.

Во время проведения сварных работ элементы горелки подвергаются воздействию высоких температур. Особенно страдают газовое сопло, токоподводящий наконечник и электродный держатель, также именуемый диффузором и газорассекателем.

Устройство горелки для полуавтомата

  • основа горелки;
  • изоляционное кольцо;
  • электродный держатель;
  • токоподводящий наконечник;
  • газовое сопло.

Выход из строя, например, токоподводящего наконечника, препятствует подаче сварочной проволоки для заполнения ванны.

Производителей сварочного оборудования много, но устройство горелки одинаково для всех. Отличаются они между собой материалами, размерами, критической температурой и мощностью, механизмами подачи защитной среды (газа, флюса).

Рассматривая конструкцию горелки, стоит отметить, что основными элементами являются:

  • сопло;
  • держатель;
  • наконечник;
  • втулка изоляционная;
  • основа с рукояткой.

Конструкция горелки

Наконечники и сопла горелок изготавливаются из различных материалов, поэтому срок их службы различен. Широко используется медь, но и от ее качества зависит длительность работы. Для увеличения срока эксплуатации сопла изготавливают из вольфрама. Но при этом возрастает цена. Среднее время работы таких наконечников и сопел составляет 200 часов.

Из-за частой смены расходных материалов данные элементы изготавливаются быстросменными, чтобы сварщик в короткий срок мог их заменить своими руками.

Рукоятка изготавливается из термостойкого изоляционного материала, защищающего сварщика от воздействия электрического тока. На рукоятке располагается кнопка, включающая подачу защитного газа перед розжигом дуги.

Рукоятка соединяется со сварочным аппаратом посредством подающего рукава, в котором воедино собраны:

  • питающий кабель;
  • витой канал подачи проволоки;
  • канал подачи защитных материалов;
  • контур охлаждения;
  • разъем соединения с аппаратом и механизмами подачи.

Стандартизованная длина рукава начинается от 2,5 м и достигает 7 м. Длина зависит от места и типа выполняемых работ. Чтобы добраться до сварного шва на высоте без подъема аппарата рукав должен быть максимальной длины.

Но стоит помнить, что излишки, сложенные на полу кольцами при прохождении по ним напряжения работают как индуктивные катушки и сильно нагреваются. Вследствие чего может возникнуть короткое замыкание.

Разновидности горелок для сварочного полуавтомата

Производители предлагают множество моделей горелок для полуавтоматов. Их характеристики можно описать следующим образом:

  • токовая нагрузка;
  • длина рукава;
  • тип охлаждения:
  • тип управления:
    1. кнопочный;
    2. вентильный;
    3. универсальный;
  • способу подключения:

Штекерное подключение к аппарату влечет за собой увеличение размера рукава, так как каждый источник подключается по отдельности. Соединение евроразъемом облегчает подключение, но оно используется на дорогом профессиональном и полупрофессиональном оборудовании, в котором все каналы собраны в один корпус.

Самодельная газовая горелка

Для сварочных полуавтоматов подбираются из следующих критериев:

  • допустимая нагрузка по току;
  • корпус должен быть изготовлен из пластика стойкого к механическим повреждениям;
  • эргономичность корпуса;
  • стойкость оболочки рукава к воздействию низкими температурами и абразивом;
  • малый размер;
  • минимальный вес.

Профессионалы предпочитают подбирать газовую горелку не по характеристикам сварочного полуавтомата, а по несколько сниженному значению сварочного тока. Связано это с тем, что работа производится не на постоянной основе.

Производители ведут расчет стойкости горелок по непрерывной работе в течение 10 минут, чего не делает ни один сварщик. Поэтому если на аппарате максимальным значением является 400А, то для горелки мощности в 300А будет вполне достаточно.

Расчет ведется по максимальной температуре, при которой возможно разрушение ручки или рукава. Поэтому в продаже можно встретить полуавтоматы, оснащенные горелками с 60% ПВ и даже ниже.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://stankiexpert.ru/spravochnik/svarka/gorelka-dlya-poluavtomata-svarochnogo.html

Клапан подачи углекислоты на сварочном полуавтомате

Клапан подачи углекислоты на сварочном полуавтомате

  • Дата: 20-06-2015
  • 641
  • : 49

Сварочные полуавтоматы являются простыми и надежными конструкциями. Но нет ничего вечного, даже самые качественные механизмы могут выйти из строя, в основном причинами могут служить нарушения правил эксплуатации.

Устройство сварочного полуавтомата.

Чаще всего неисправности сварочного полуавтомата происходят в наиболее слабых местах оборудования. В данном механизме таким местом является клейменая колодка, к которой подключают сварочную проводку.

При плохом контакте в совокупности с повышенными показателями сварочного тока может произойти перегрев соединений и подключенных к нему кабелей.

Это приведет к разрушению соединения, впоследствии обгорает изоляционный слой на концах обмоток и может произойти короткое замыкание.

В этом случае перебираются нагревающиеся соединения, зачищаются контакты и зажимы для создания хорошего прилегания контактов всех элементов. Могут произойти и другие неисправности.

Самостоятельное отключение сварочного устройства

Работа сварочного полуавтомата.

В этой ситуации при подключении к сети происходит самопроизвольное отключение, так как срабатывает защитный элемент. Такие проблемы чаще всего происходят в процессе замыкания цепи высокого напряжения. Обычно замыкают провода и корпус или сама проводка. Сработать защита может вследствие замыкания между катушечных витков или элементов магнитопровода.

Если необходим ремонт, следует отключить сварочный аппарат от электросети, обнаружить очаг неполадки и исправить его — это может быть восстановление изоляции, замена конденсатора и другие возможные неисправности.

Сильно гудит сварочный полуавтомат

Подобного рода проблемы чаще всего сопровождаются перегревом оборудования. Факторов может быть несколько:

  • ослабли болты, которые стягивают магнитнопроводные элементы;
  • поломка в креплении сердечника или в механизме перемещения катушек;
  • перегрузка оборудования (довольно долго работал сварочный аппарат, наивысшие показатели тока, большое сечение электрода).

Устройство может сильно гудеть и при замыкании сварочной проводки или элементов магнитопровода. При создании такой неисправности требуется проверка всех креплений, а при необходимости их подтягивают, устраняются неполадки в механизме крепления сердечника, нужно провести проверку и заизолировать сварочные кабеля.

Устройство горелки полуавтомата.

Чаще всего такие нарушения происходят от несоблюдения правил эксплуатации — установка сварочного тока превышает допустимые нормы, применяются слишком большие электроды, а также нарушается продолжительность работы (без необходимого перерыва) сварочного аппарата. Если возникли такие проблемы, требуется соблюдение режима, допустимого для этого устройства, а также охлаждать аппарат, делая перерыв в работе.

Чрезмерный перегрев приводит к замыканиям витков обмотки катушек — это последствия горения изоляционного слоя, который приводит даже к задымлению. Это считается самой серьезной поломкой, при которой аппарат может сгореть.

Если это случилось, то необходимо провести восстановление изолирующего слоя проводки в катушках, но, бывает, что не обойтись без полной перемотки.

При произведении перемотки должен использоваться провод предыдущего сечения и с таким же количеством витков.

А если маленький показатель сварочного тока? Эти неисправности связаны с понижением напряжения сетей питания или поломкой регулятора, подающего ток к аппарату.

Если же не регулируется ток сварочного аппарата, то подобная проблема случается от неисправности механической регулировки тока.

Регуляторы в каждых моделях имеют разную модификацию. Проблемы чаще всего происходят в винтах регулятора, в зажимных элементах, при неравномерной подвижности вторичных катушек, если замкнула дроссельная катушка, а также при проникновении мусора или инородных предметов. В этом случае должен сниматься кожух и необходимо провести исследование всех механизмов регулирования.

Дополнительные проблемы, когда неисправен прибор

  1. Самопроизвольный перерыв дуги без возможности возобновления работы. При такой неисправности вместо дуги появляются только искры. Это происходит, если существует пробой в обмотке высокого напряжения, от замыкания сварочных проводов, если нарушено соединение проводов с клеммами устройства.

  2. Перерасход тока в сети без нагрузки. Такая проблема может возникнуть из-за замыкания витков обмотки, которую можно устранить путем восстановления изоляции или при полной смене обмотки на катушке сварки.

Помимо того, чтобы иметь представление, из каких элементов состоит сварочный аппарат, необходимо ознакомиться с комплектующими изделиями:

  • кабель заземления;
  • дистанционный пульт управления;
  • горелка полуавтоматическая;
  • проволокоподающий элемент;
  • кабель управления;
  • блок охлаждения;
  • источник тока;
  • газовый шланг;
  • редуктор;
  • баллон газовый.

В некоторых моделях проволокоподающее устройство, кабель управления и источник тока могут быть в одном блоке.

Ремонт сварочного полуавтомата

Отремонтировать сварочный полуавтомат можно не всегда, но если поломка не очень серьезная, то попробовать стоит.

Наиболее распространенной проблемой, при которой не нужно специальное оборудование, является прилипание электрода при допустимой силе тока. К такой поломке может привести следующее:

  • недостаточное сетевое напряжение (это временный фактор и не требует ремонта);
  • сетевой кабель неплотно прилегает к гнезду (в этом случае следует поправить или поменять разъем);
  • в сети питания подпаливаются контакты (нужно подобрать другой удлинитель сечением более 2,5 мм, но при условии, что длина не будет превышать 40 м, ну а если превышает, то кабель используется более 4 мм).

В случае если сварочная дуга нестабильная или не полностью происходит расплавление проволоки, вероятней всего, срок контактного наконечника истек или неправильно присоединено зажимное заземление. При устранении этих неполадок нужно просто поменять наконечник или зачистить контакты зажимов от загрязнения.

Причинами, при возникновении перебоев с поступлением защитного газа, которые выражаются в плохом качестве шва при сварке, могут служить неисправности газового диффузора. Такую неисправность можно устранить, заменив элемент.

Итак, большинство проблем можно исключить при помощи замены пришедших в негодность элементов и составных частей сварочных полуавтоматов. Ну а если мелкий ремонт не принес результатов, то необходимо обратиться за помощью в сервис или к специалисту, который владеет знаниями и технической базой требуемых для ремонта сварочных полуавтоматов.

Источник: https://moyasvarka.ru/instrumenty/neispravnosti-svarochnogo-poluavtomata.html

Доработка полуавтомата. Сварка для начинающих на видео 7

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер». 
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Источник: https://steelfactoryrus.com/klapan-podachi-uglekisloty-na-svarochnom-poluavtomate/

Как варить полуавтоматом в среде углекислого газа – пояснения для новичков

Клапан подачи углекислоты на сварочном полуавтомате

Чтобы процесс соединения деталей в единое целое не составлял труда и все получалось с первого раза, перед практическими работами нужно разобраться в теории, как производится сварка полуавтоматом в среде углекислого газа для начинающих. Рассмотрим основные аспекты и сущность  данного метода.

Понятие сварки полуавтоматом в среде СО2

Принцип действия для полуавтоматической сварки в режиме углекислоты очень схож с методом газовой сварки с газом и без. То есть, варить можно двумя способами – использую защитный газ или нет. Подробнее прочесть про этот метод можно здесь.

Сущность рассматриваемого способа заключается в элементарной химии. В сварочную зону под давлением подается углекислый газ (СО2). Сварочная дуга обеспечивает высокую температуру, за счет чего происходит реакция разложения и газ распадается на кислород (О2) и угарный газ (2СО). Процесс распада происходит по формуле:

2СО2=2О2+2СО

В результате этой реакции сварочная ванна защищена тремя газами – начальным углекислым газом и конечными продуктами реакции – кислородом и угарным газом

Углекислый газ имеет свойство к окислению с железом и углеродом, находящимся в металле. Чтобы защитить металл изделия от этого процесса, рекомендуется для сварочного аппарата применять проволоку с повышенным уровнем марганца и кремния.  Эти компоненты химически активнее, чем железо, поэтому сначала окисляются они, тем самым принимая на себя «удар» и защищают изделие.

Пока в сварочной зоне присутствуют эти два элемента, железо и углерод не будут окисляться. Отходы, то есть оксиды марганца и кремния, которые образуются при воздействии высокой температуры и окислительной реакции представляют собой легкоплавкое соединение, которое всплывает на поверхность сварочной ванны и кристаллизируется в виде шлака.

Этот компонент никак не влияет на качество шва.

Для сварки в среде углекислого газа одного стандартного баллона на 25 кг углекислоты хватает на 15 сварочных часов. С учетом реакции из одного килограмма получается почти 500 литров готового газа.

При полноценной работе затраты в среднем считаются от 10 до 50 литров в минуту.

Но расход зависит от многих факторов – давления, типа сварки, типа шва, применяемого аппарата, погодных условий и так далее.

Такой метод называется сварка tig, то есть, это работы это соединение металлов с помощью электродов в среде защитного газа. Электрод может быть вольфрамовым или графитовым.

Особенности и режимы данного вида соединений

Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа отлично подходит для новичков. Основной особенностью данного метода является применение обратной полярности постоянного тока. Это позволяет удерживать дугу. Если же наоборот, применить прямую полярность, то увеличивается риск потери дуги, что негативно отразится на качестве спаивания.

Работая на обратной полярности, можно избежать разбрызгивания электрода. Если же нужно наплавить металл, тогда лучше применить прямую, так и КПД будет в 1,5-почти 2 раза выше.

Режимы сварки, которые выставляются в настройках аппарата, зависят от многих факторов. Рассмотрим таблицу, где подробно расписаны возможные варианты настроек, отталкиваясь от толщины металла, из которого сделаны заготовки для сваривания.

Изучая данные из таблицы, можно заметить, что  напряжение дуги напрямую зависит от диаметра проволоки и от толщины металла. При усилении сварочного тока будет усиливаться глубина провара, что необходимо при работе с  толстыми металлами. Отталкиваясь от горения дуги, нужно настраивать скорость подачи электродной проволоки, чтобы не терять качество шва.

Характеристика углекислотной сварки

Углекислый газ не имеет никакого вкуса и запаха, также он является бесцветным. В умеренных количествах он не составляет опасности для здоровья и жизни человека, не взрывоопасен. Его плотность 1,98кг/м3, что говорит о том, что он намного тяжелее воздуха (с плотностью 1,2 кг/м3).

В продажу он поступает в железных баллонах по 10, 20 или 40 литров в жидком состоянии и под давлением. Перед сварочным процессом необходимо установить баллон на некоторое время вертикальное положение, чтобы вся влага, которая там есть стекла. После этого газ подается в сварочную зону. Установленный редуктор с регулятором контролирует давление и подачу газа.

Важно: перед приобретением баллона важно уточнить возможность дозаправки.

Сварка в углекислом газе может производиться несколькими видами оборудования для сварки:

  1. Выпрямитель это такой полуавтомат для сварки, внутри которого ток преобразуется из переменного в постоянный. Они применяются для любых видов дуговой сварки полуавтоматом с применением разных электродов и для соединения различных металлов, кроме алюминия.

2. Инвертор – это источник питания для сварочной дуги. Это аппарат, который может преобразовывать электроэнергию из сети 220В в постоянный ток для создания и удержания дуги. Подробнее ознакомиться с принципом действия и преимуществами инвертора можно здесь.

Технология сварки СО2

Когда все готово и настроено для полуавтоматической сварки в газовой среде, можно приступать. Для начала необходимо подготовить металлические детали, которые подлежат спаиванию. Залог качественного шва – это предварительная подготовка.

Чтобы материал идеально сплавился, нужно заготовки очистить от масла, грязи и остатков лакокрасочных изделий. Это можно сделать металлической щеткой или наждачной бумагой. После этого детали устанавливаются в то положение, при котором будет происходить их соединение.

Первый шов лучше всего производить на малой силе токе, чтобы посмотреть, как будет себя вести заготовка. Если сразу дать большой ток, то есть риск трещин и деформации деталей.

Полуавтоматическую сварку в газовой среде можно выполнять следующими методиками:

  • углом вперед (справа налево) используется для тонколистового металла;
  • углом назад (слева направо) обеспечивает глубокий провар, но шов при этом не будет широким.

Когда шов полностью готов, нельзя сразу отключать подачу газа, так как это чревато окислением. Сначала останавливается подача проводной проволоки, потом подача тока, а затем уже подача газа. Как раз за это время шов успевает кристаллизоваться. По завершению работы нужно сбить шлак со шва.

Преимущества и недостатки сварки в среде СО2

Сварка тиг углекислым газом широко применяется как в домашних условиях, так и в различных производственных отраслях. Это не удивительно, ведь данный вид соединений имеет ряд преимуществ:

  • есть возможность соединять тонколистовой металл;
  • можно сваривать разные типы металлов, с разными характеристиками и температурой плавления;
  • электрическая дуга отличается высокой стабильностью;
  • сварная ванна находится под надежной защитой от окисления и воздействия негативных факторов внешней среды;
  • шов в результате получается очень качественным;
  • технология полуавтоматической сварки в среде углекислого газа считается самой безопасной, в сравнении с другими тиг методами;
  • экономичность и доступность. Это показатель связан с тем, что 2 приобрести намного проще, чем смеси других газов, применяемых для защиты во время tig сварки.

Кроме преимуществ, можно и отметить несколько недостатков:

  • по качеству углекислота немного уступает другим смесям;
  • аппарат немного сложнее и дольше чистить, чем после гелий, аргона или азота;
  • затраты на материалы постоянно возрастают.

[Всего : 11    Средний: 2.8/5]

Источник: https://svarkaed.ru/svarka/vidy-i-sposoby-svarki/kak-varit-poluavtomatom-v-srede-uglekislogo-gaza-poyasneniya-dlya-novichkov.html

Углекислота для сварки полуавтоматом: как и где используется, настройка расхода и режима

Клапан подачи углекислоты на сварочном полуавтомате

В настоящее время полуавтоматическая сварка с помощью углекислого газа используется как специалистами, так и сварщиками – новичками.

В этой статье Вы почерпнете для себя много полезного о работе с углекислотой, о её достоинствах, таких как защита сварного шва от негативного воздействия частиц в воздухе, повышения качества выполненной работы, и не только.

Что такое сварка полуавтоматическим сварочным аппаратом в среде СО2?

Итак, давайте же узнаем, как же работает способ сваривания полуавтоматом с углекислотой. Воздействие высокой температуры в процессе сварки способствует частичному распаду углекислого газа на кислород и углерод.

Такой химический процесс благоприятно влияет на итоговый результат, защищая сварочное место (так называемая сварочная ванна) от различных вредных примесей в воздухе в вашей рабочей зоне.

Еще стоит отметить отличное взаимодействие этих трёх газов с железом, что еще больше увеличивает качество сварочного шва.

Основной недостаток углекислого газа – его свойство окислять свариваемый металл, тем самым ухудшая качество проделанной работы.

С этим недостатком достаточно просто и эффективно бороться добавляя в состав проволоки для сварки полуавтоматом большое количество кремния и марганца.

Здесь начинают действовать положительные химические свойства оксидов этих элементов, выделяющиеся в процессе сварки. Их взаимодействие с поверхностью металла способствует формированию надежного сварочного соединения, устойчивого к оксидированию.

Для сварки углекислотой используйте полуавтоматический сварочный аппарат, при этом выбирать его режим работы вы можете сами, опираясь на свой опыт, либо пользуясь рекомендуемыми параметрами из таблицы 1.

Из нее видно, что основной критерий выбора режима работы – толщина свариваемого металла.

Таблица 1 – Параметры настройки полуавтоматического сварочного аппарата с углекислотой:

Достоинства сварки на углекислом газе

Итак, мы уже узнали принцип сварки полуавтоматом с углекислотой, а также как справляются с его главным недостатком.

Теперь давайте посмотрим на основные достоинства этого метода по сравнению с его конкурентом – флюсовой сваркой:

  • качество сварного соединения выше, даже у начинающих осваивать эту деятельность;
  • скорость работы быстрее в 2-3 раза благодаря равномерному тепловому рассеиванию от сварочной дуги, а следовательно производительность труда намного выше;
  • возможность варить даже тонкий металл, не боясь ухудшить качество шва;
  • на месте сваривания полуавтоматом не остается остатков флюса и шлака, на случай многослойной сварки металла, это преимущество придется как нельзя кстати;
  • отсутствие флюса, а значит ничего не мешает визуальному контролю сварочной дуги;
  • качество наплавки с использованием углекислого газа выше, чем с флюсом;
  • вы можете проводить паяльные работы в любом пространственном положении, любой сложности (в том числе работы на весу и под углом) без использования планок, подставок, подкладок и пр.;
  • экономичность метода и огромная выгода с точки зрения капиталовложения;
  • не надо приобретать оснащение для удаления и подачи флюса во время сварочного процесса;
  • в два раза дешевле себестоимость металла, используемого под наплавку, в сравнении с другими методами;
  • сама по себе углекислота имеет относительно низкую цену, что также уменьшает общую стоимость работ.

Полуавтоматическая сварка на углекислотном газе нашла свое место в судовом строении, машиностроении, при сварке систем отопления и водопровода, в производстве изделий из легированной стали или термостойких металлов, в случаях труднодоступности места сваривания и когда необходимо провести быстрый ремонт и наплавку.

Проще говоря, этот метод применяется в серийной промышленности и производствах, а не только в условиях гаражной самодеятельности.

Сваривание полуавтоматом в углекислоте заслуженно получила такую популярность благодаря совокупности своих преимуществ, но теперь давайте разберем в каких материалах она нуждается.

Компоненты для углекислотного сваривания

Баллон для хранения углекислоты

Проволока для сварки полуавтоматом. Применяется как электрод. Для каждого случая, в зависимости от того какой металл мы будем паять, проволоку необходимо выбирать индивидуально.

Отталкиваясь от толщины свариваемого металла, мощности полуавтомата и его прочих особенностей, диаметр проволоки может изменяться в диапазоне от 0.5 до 3 мм. На практике лучший результат показывает медная проволока, её мы и рекомендуем использовать.

Пускать в дело необходимо исключительно чистый материал, без следов ржавчины, коррозии, загрязнений, которая хранилась в надлежащих условиях.

В противном случае эту проволоку использовать нельзя, если вы не хотите в результате получить плохое качество соединения. Рекомендуется вымачивать проволоку в серной кислоте, а после несколько часов удерживать при высокой температуре.

Углекислый газ СО2. Собственно, наш главный гвоздь программы и самый важный компонент. Углекислота для сварки полуавтоматом безвредна для человека и бесцветна.

Перемещается и хранится СО2, как правило, под давлением в специальных черных емкостях и с одноименной маркировкой. Вот несколько практических и просто полезных советов по эксплуатации:

  • для особо важных и сложных работ используйте емкость с 99%-ым содержанием диоксида углерода, в остальных случаях ёмкостей с 98%-ым содержанием будет предостаточно;
  • учтите, что излишняя влага отрицательно скажется на общем качестве сваривания. Чтобы от неё избавиться, поставьте ёмкость в вертикальное положение на один час, за это время влага осядет на дно;
  • перед началом сварки полуатоматом выпустите немного газа из ёмкости, чтобы избавится от, вредных для сварки, примесей азота, содержащиеся в ней.

Источник: https://prosvarku.info/tehnika-svarki/uglekislota-dlya-svarki-poluavtomatom

Клапан подачи углекислоты на сварочном полуавтомате – Справочник металлиста

Клапан подачи углекислоты на сварочном полуавтомате

  • Дата: 20-06-2015
  • 641
  • : 49

Сварочные полуавтоматы являются простыми и надежными конструкциями. Но нет ничего вечного, даже самые качественные механизмы могут выйти из строя, в основном причинами могут служить нарушения правил эксплуатации.

Устройство сварочного полуавтомата.

Чаще всего неисправности сварочного полуавтомата происходят в наиболее слабых местах оборудования. В данном механизме таким местом является клейменая колодка, к которой подключают сварочную проводку.

При плохом контакте в совокупности с повышенными показателями сварочного тока может произойти перегрев соединений и подключенных к нему кабелей.

Это приведет к разрушению соединения, впоследствии обгорает изоляционный слой на концах обмоток и может произойти короткое замыкание.

В этом случае перебираются нагревающиеся соединения, зачищаются контакты и зажимы для создания хорошего прилегания контактов всех элементов. Могут произойти и другие неисправности.

Принадлежности для углекислотного сварочного полуавтомата, сварочная проволока. евробобина, углекислотные баллоны и редукторы

Чтобы заняться электросваркой при ремонте кузовов автомобилей, помимо углекислотного сварочного полуавтомата, нам понадобится сварочная проволока и защитный газ. Рассмотрим эти важные аксессуары подробнее. 

Сварочная проволока продается в специализированных магазинах в виде так называемых «евробобин» массой около 5 кг. Эти бобины универсальные, и подходят к любому полуавтомату. Проволока стальная, омедненная. Чаше всего используют проволоку диаметром 0,8 мм, иногда 0,6 мм.

Медь служит для защиты от коррозии, для увеличения электропроводности. А также в качестве своеобразной смазки для улучшения скольжения проволоки в подводящем канале. Сварочная проволока из нержавеющей стали или из алюминия может продаваться в виде небольших катушек массой 0,2 кг.

Для перехода с одного диаметра сварочной проволоки на другой проводят простейшую переналадку подающего устройства и замену медного наконечника в сварочной горелке. Проволока диаметром 0,6 мм предназначена для сварки самого тонкого металла кузовов автомобилей. Лично мне встречалась только импортная, а проволока диаметром 0,8 мм бывает и отечественного производства.

Отечественная проволока для углекислотного сварочного полуавтомата называется СВ08Г2С — с легируюшими добавками, или СВ08ГС без них. Сварка будет успешной при использовании любой проволоки, независимо от ее диаметра и производителя. При условии, что она будет омедненной, и не будет иметь загрязнений и ржавчины.

Если вам нужно варить нержавейку и (или) алюминий, то вы можете купить и соответствующую проволоку. Помните, что сварка цветных металлов возможна только в среде инертного газа — аргона и имеет некоторые отличия в выборе сварочного тока и скорости подачи проволоки.

Существует проволока для сварки без использования защитного газа. Такую проволоку могут называть флюсовой или самозащитной. Проволока для сварки без использования защитного газа сделана по технологиям порошковой металлургии. Есть сварочные полуавтоматы, предназначенные для работы только с ней, хотя в продаже они встречаются довольно редко.

Сварка в этом случае ведется током прямой полярности — «минус» на горелке и «плюс» на зажиме. Проволока эта дороже обычной, а сварные швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде защитного газа.

Баллоны для углекислотного сварочного полуавтомата

Многие импортные полуавтоматы предназначены для работы с малогабаритными газовыми баллонами и имеют соответствующие крепления для них на задней панели.

В этих баллонах может быть углекислый газ, аргон или их смесь. Использование углекислотного сварочного полуавтомата с такими баллонами очень удобно, но не практично. Баллоны эти довольно дороги.

Имеют малый объем и быстро становятся пустыми.

Поэтому лучше всего использовать стандартные отечественные баллоны для углекислотного сварочного полуавтомата объемом 40 или 20 литров. Они выкрашены в черный цвет и содержат до 25 и 12 кг жидкой углекислоты соответственно под давлением около 70 кг/см2.

Баллонов этих хватит надолго, и проблем с их перезарядкой нет никаких. В больших городах найдется много фирм, торгующих техническими газами. Там вы можете купить уже заправленный углекислым газом баллон. А потом только обменивать пустой на заполненный.

Источник: https://ssk2121.com/klapan-podachi-uglekisloty-na-svarochnom-poluavtomate/

Редукторы для углекислотного сварочного полуавтомата

Редукторы для углекислотного сварочного полуавтомата продаются в специализированных магазинах сварочного оборудования. Назначение редуктора — понизить высокое давление газа, находящегося в баллоне, до рабочего. Пригодного для ведения сварочных работ.

Редуктор, предназначенный для углекислого газа, имеет корпус черного цвета и манометр, показывающий давление газа и его расход в литрах в минуту на выходе. Подойдет также и кислородный редуктор. У него два манометра, информирующие о давлении в баллоне и на выходе редуктора, а корпус голубого цвета. Корпус применяемого редуктора по цвету должен совпадать с цветом баллона.

Улекислотный баллон А, вентиль Б и редуктор с манометром Д. На выходе редуктора Е виден штуцер (ерш), к которому припаян переходник. В — накидная гайка. Г — регулятор давления газа на выходе редуктора. Ж — аварийный клапан.

К вентилю Б углекислотного баллона редуктор присоединяется через паронитовую прокладку с помощью накидной гайки В под ключ на 32 мм. Вращением рукоятки Г устанавливается давление (расход) газа. Необходимое для работы углекислотного сварочного полуавтомата. Вращение рукоятки по часовой стрелке увеличивает давление (расход) углекислого газа на выходе редуктора и наоборот.

На выходе редуктора имеется штуцер Е для подключения резинового шланга внутренним диаметром 6 или 9 мм. Штуцер подсоединяется к редуктору накидной гайкой под ключ на 19 мм и имеет конусное уплотнение. У некоторых полуавтоматов для подключения к редуктору имеется полипропиленовая трубка и переходник для ее подсоединения к тонкому шлангу.

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».
Шкунов И.В.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/prinadlezhnosti-uglekislotnogo-svarochnogo-poluavtomata-svarochnaya-provoloka/

Углекислотный редуктор давления. Регулировка подачи защитного газа

Для нормального проведения газовой сварки основное оборудование сварочного поста комплектуется устройствами, обеспечивающими понижение и последующую стабилизацию давления двуокиси углерода, поступающей из газового баллона. В нашем случае, таким устройством является углекислотный редуктор. О выборе хорошего редуктора и его правильной настройке, мы и поговорим.

Устройство и принцип работы углекислотного редуктора

Углекислотный редуктор производит подачу газа под требуемым давлением, а также перекрытие клапана подачи СО2 из баллона при прекращении сварки. Конструкция узла включает в себя:

  1. Впускающий клапан.
  2. Уплотняющие элементы.
  3. Камеру с регулирующей мембраной.
  4. Выпускающий клапан.
  5. Верхнюю пружину.
  6. Управляющую пружину.
  7. Присоединительный штуцер.
  8. Корпус.
  9. Два манометра, которыми контролируется давление двуокиси углерода на входе и выходе.
  10. Запорный вентиль.

Источник: https://respect-kovka.com/klapan-podachi-uglekisloty-na-svarochnom-poluavtomate/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.