Контактная сварка для аккумуляторов своими руками

Как самостоятельно провести точечную сварку аккумулятора

Контактная сварка для аккумуляторов своими руками

Аккумуляторы применяются во многих бытовых приборах и инструментах. Иногда, необходимо заменить один или несколько элементов. Они соединяются в блок определенного напряжения, и полюса привариваются между собой металлической полосой при помощи точечной сварки.

Метод пайки здесь не подходит, так как при таком способе соединения происходит сильный нагрев внутренней части батареи, что приводит к выходу ее из строя. Поэтому если требуется самостоятельно провести ремонт литий-ионных батарей, то нужно приобрести аппарат точечной сварки (споттер) или сделать его самому.

Простейший способ

Самый простой способ – это сварка аккумуляторов самой аккумуляторной батареей. Для этого потребуется:

  • любой автомобильный аккумулятор, подойдет от дрели или шуруповерта;
  • два жала паяльника или кусок толстого одножильного медного провода;
  • реле на 500-1000 А;
  • конденсатор;
  • переменный резистор;
  • многожильный медный провод сечением 30-40 мм2;
  • переключатель.

В полевых условиях, чтобы приварить к батарее никелевую пластину, достаточно аккумулятора, проводов для зарядки, куска монолитного провода и изоленты.

Из провода делается два электрода. Их концы зачищают, выравнивают и фиксируют изолентой. Между концами проводов должно быть расстояние 2-3 мм, торцы находятся в одной плоскости.

За другие концы монолитного провода цепляют с помощью зажимов кабеля для зарядки. Предварительно зарядный кабель присоединяется к клеммам рабочего аккумулятора. Полярность значения не имеет.

Точечная сварка готова. Никелевая лента устанавливается на литиевый аккумулятор. К ленте прижимают концы электродов, которые находятся под напряжением.

Произойдет короткое замыкание, и металл в точке соприкосновения расплавится. Электроды надо быстро убрать во избежание прожигания никелевой пластины.

В домашних условиях

Для удобства и повышения качества сварки в домашних условиях применяют дополнительные элементы.

Многожильный силовой провод с помощью зажимов присоединяют к рабочему аккумулятору, а другие концы к нормально-разомкнутому контакту реле и к жалу паяльника.

Второй контакт реле подсоединяют ко второму жалу. В результате получается такая схема, что при замыкании контактов реле на концах жал (электродов) будет присутствовать напряжение рабочего аккумулятора.

Для управления реле используется конденсатор большой емкости, резистор и переключатель. Конденсатор и резистор соединяются последовательно. Один вывод конденсатора подключен к батарее. Общий вывод переключателя подсоединяется к резистору.

В исходном состоянии переключатель должен находиться в положении, когда он замкнут на рабочий аккумулятор. Конденсатор зарядится. Обмотка управления реле одним контактом подсоединяется к выводу емкости, соединенной с аккумулятором, а второй подсоединяется к свободному выводу переключателя.

При переключении напряжение с конденсатора поступает на управляющую обмоток. Пока емкость разряжается, реле замкнуто, и через него может проходить ток в случае замыкания цепи.

Для сварки достаточно на элемент литиевого аккумулятора поставить никелевую соединительную ленту, на нее два жала, прижать и нажать на переключатель. Контакты реле замкнутся, на электродах появится напряжение.

Так как они замкнуты через пластину, через нее потечет ток короткого замыкания, который вызовет расплавление металла между точками касания электродов. Сварка произведена.

С помощью резистора можно регулировать длительность управляющего импульса. Регулировку можно проводить опытным путем. Она необходима при изменении напряжения рабочего аккумулятора и толщины свариваемого материала.

Из трансформатора

Точечную сварку для аккумуляторов можно сделать своими руками из трансформатора. Ею можно сваривать не только батареи, но и любые тонкие металлические изделия.

Для сварки аккумуляторов трансформатор большой мощности не требуется, на 300-500 Вт достаточно. Главное, чтобы была возможность перемотать вторичную обмотку.

Первичная обмотка должна быть на 220В 50 Гц. В качестве намоточного провода на вторичную обмотку нужно применить изолированный медный провод большого диаметра. Требуется сделать три-четыре витка.

Корпус аппарата точечной сварки можно сделать из оргстекла или фанеры. Оргстекло конечно предпочтительней. Основание корпуса должно быть такого размера, чтобы вмещался трансформатор с соединительными проводами, кнопка и рычаг с электродами.

Рычаг крепится на оси между стойками из алюминиевого уголка, которые в свою очередь саморезами закрепляются к основе прибора. Длина рычага делается с таким расчетом, чтобы электроды, закрепленные на нем, доходили до рабочей площадки основания устройства. Диаметр электродов должен быть 3-5 мм. Их концы подтачивают и выравнивают торцы.

Вторичная обмотка трансформатора подключается к электродам с помощью многожильного медного провода сечением не менее чем сечение электродов. Длина проводов от вторичной обмотки до рабочей части должна быть минимальной. Соединения лучше проварить для уменьшения сопротивления цепи или соединять через клеммные колодки под винт.

Рабочая кнопка устанавливается на одном из выводов вторичной обмотки. На рычаге и кнопке устанавливаются пружины. Они нужны для их быстрого возвращения в исходное состояние.

Чтобы установить определенную длительность сварочного импульса, вместо кнопки можно использовать тиристор или силовое реле, управляемое RC цепью. Резистор должен быть переменным, а емкость конденсатора достаточно большой, чтобы позволял менять длительность импульса в пределах от десятков до сотен миллисекунд.

Имеется большое количество схемных реализаций точечной сварки для аккумуляторов. Многое зависит от имеющихся материалов. Схемы могут меняться для увеличения функциональности устройства, улучшения его потребительских свойств, но суть остается прежней.

Аппарат из конденсаторов

Аппарат для точечной сварки из конденсаторов потребует 8 емкостей по 15000 мкФ на напряжение 25 В. Конденсаторы надо соединить параллельно, чтобы общая емкость стала 120000 мкФ.

Для зарядки можно использовать любой источник напряжения на 12-24 В. Подключается он через выключатель. К выводам конденсатора также подсоединяются электроды через медный кабель сечением 16-30 мм2.

Электроды располагаются параллельно друг другу на расстоянии трех миллиметров. Торцы обтачиваются и выравниваются. Процесс сварки происходит следующим образом.

Конденсаторы заряжаются, выключатель отключает источник зарядки. Никелевая соединительная пластина устанавливается на аккумуляторе. Электроды прижимаются к пластине, замыкая выводы конденсаторов через нее.

Пока происходит разряд емкости идет процесс сварки в точке контакта. Для регулировки длительности импульса можно использовать тиристор, управляемый RC цепью с заданными параметрами.

Точечная сварка для аккумуляторов от обычной точечной сварки отличается малой мощностью и формой рабочих элементов. У обычных аппаратов свариваемая деталь находится между электродами, у сварки для аккумуляторов электроды располагаются с одной стороны свариваемого изделия.

Точечная сварка для аккумуляторов: как изготовить своими руками, характеристики, применение

Контактная сварка для аккумуляторов своими руками

Часто, столкнувшись с повседневными задачами, например, с заменой аккумуляторных батарей, вам нужно выбрать наиболее подходящий метод сварки.

Особенность выполняемой работы состоит в следующем: старый использованный аккумулятор извлекается, а затем меняется на заряженный, готовый к работе. Важно не нарушить взаимосвязь между элементами.

Кроме того, если перед вами стоит задача соединить детали, не допустив их перегрева и плавления, вы можете использовать этот метод (детали будут сварены очень быстро с помощью нескольких точек).

Контактная точечная сварка для аккумуляторов – лучший способ соединения деталей. Производители сварочной продукции предлагают большой выбор приспособлений для данного вида работ.

Однако, если ваш бюджет ограничен, можно сделать аппарат в домашних условиях.

Структура и механизм действия

Основные составные части приспособления – это генератор тока и компоненты, необходимые для сборки самого устройства.

Конструкция состоит из:

  • трансформатора;
  • элементов, сжимающих детали в момент соединения;
  • электродов.

Суть точечной сварки заключается в следующем: детали аппарата соединяются, и в этот момент подается тепло. Энергия выделяется благодаря генерируемому току, она необходима для скрепления свариваемых элементов.

Этот вид сварки предполагает соединение деталей в одной или нескольких точках (с помощью металлических пластин/листов соединяются аккумуляторные клеммы).

Выберите этот способ для ремонта металлических конструкций, например, автомобилей или бытовой техники. Используйте его, если вам нужно заменить аккумулятор на ноутбуке или закрепить выводы батареек.

Плюсы и минусы

Выбранный метод обладает рядом положительных и отрицательных характеристик.

Преимущества:

  • небольшая цена (приспособление, выполненное собственноручно, стоит гораздо меньше заводского аппарата, его можно выполнить из подручных материалов);
  • малое количество мощности (для работы вам понадобятся небольшие объемы энергии);
  • взаимодействие с металлами разного типа (точечная сварка подходит для многих металлов, в том числе для тонкого литьевого);
  • контроль показателей и регулировка условий труда.

Недостатки:

  • возможное повреждение корпуса из-за недостаточной защиты;
  • условия сварки могут быть отрегулированы, но осуществить персональную настройку параметров нельзя;
  • конструкция предназначена для простых работ, для скрепления сложных конструкций самодельный аппарат не подойдет.

Эти недостатки и преимущества позволяют с уверенностью заявить, что сварочный аппарат, сделанный самостоятельно, определенно хорош, однако он все равно уступает аналогичной заводской продукции.

Если ваша цель — выполнить большой объем сварки, работая с высокими мощностями, вам нужна только профессиональная техника.

Точечная сварка аккумуляторов своими руками

Если перед вами стоит задача, произвести контактную сварку, затратив минимум средств, соберите механизм собственноручно. Он справится с мелким ремонтом, а также пригодится для домашних работ.

Для сборки сварочного аппарата для аккумуляторов вам понадобятся:

  • трансформатор;
  • корпус или основа, на которой разместятся все элементы механизма (например, из дерева);
  • брусы или уголки или для стоек;
  • устройство включения/выключения;
  • тонкий запитывающий провод;
  • металлические наконечники;
  • крепежные детали (шурупы, гайки, винты и т.д.).

Сборка

Чтобы собрать конструкцию извлеките трансформатор из неработающей микроволновки или телевизора. Аккуратно уберите вторичную обмотку (верхняя часть может быть спилена — в этом случае останется только достать оставшуюся обмотку).

Затем нужно просверлить отверстия, в которые будет помещен толстый медный кабель. Сделайте два-три витка.

Благодаря этому преобразованию сила тока будет увеличена примерно до 300 ампер. Концы провода должны быть изолированы и обжаты.

В данном случае можно использовать инструменты для опрессовки кабелей, но с этой задачей также может справиться простой молоток.

Получаемое напряжение будет составлять приблизительно 2В, поэтому не стоит бояться повреждения наконечников при их соприкосновении. Добавьте к конструкции кнопку включения/выключения, это поможет отрегулировать воздействие тока.

Простые клавишные переключатели могут попросту перегореть, поэтому используйте качественную кнопку, рассчитаную на большую мощность.

Можно использовать тиристор и конденсаторы, если перед вами стоит цель создания модели с лучшими характеристиками. Благодаря данному устройству ток будет подаваться более импульсивно, с необходимыми временными интервалами.

Источник тока должен быть расположен на корпусе (основании) аппарата. Для основы выберите материалы, плохо проводящие электричество, например фанеру, каучук или резину.

Трансформатор следует разместить с одной стороны листа. Стойки разместятся на другом, незанятом пространстве. Чтобы установить их, используйте шуруповерт.

После проделанной работы перейдите к следующему шагу – создайте отверстия для рычага и электродов.

Рычаг должен быть размещен так, чтобы в момент работы (при опускании) он доставал до середины рабочей поверхности. На торце рычага должны быть расположены заточенные электроды диаметром 2-4 миллиметра.

В завершение нужно осмотреть все кабели. Если они чистые и изолированные, вы можете примотать их к основанию так, чтобы они не мешали в момент работы. Проверив все детали конструкции, приступайте к сварке.

Автомобильный аккумулятор как основа аппарата точечной сварки

Источник электроэнергии перед вами – это автомобильный аккумулятор. Этот девайс поможет сэкономить время. Вам не нужно доставать трансформатор и работать со вторичной обмоткой.

Все, что вам нужно — это замкнуть два полярных провода, подпитанные аккумулятором, и направить их на металлический лист, размещенный на батарейке.

Обязательное условие – наличие клеммника колодки, в который будут помещены кабели, т. к. нельзя допускать их соприкосновения.

Расстояние между наконечниками (торцами) может быть отрегулировано, для этой цели нужно надеть соединитель на изолированные электроды.

Перед работой испытайте аппарат:

  1. Подготовьте рабочее место и положите на него использованные батарейки. Для более удобной сварки все аккумуляторы лучше соединить, чтобы они представляли собой одно устройство, и вам не пришлось придерживать каждую деталь. Используйте клейкую ленту или скотч.
  2. Затем возьмите металлическую пластину и приложите ее к верхним концам батареек. Лист металла должен расположиться равномерно по всей длине изделия.
  3. Прижмите электроды к пластине, включите ток: процесс сварки запущен.
  4. Сделайте несколько точек (минимум 2) для более устойчивого соединения каждой батарейки с металлическим листом.
  5. Выполняйте сварку в перчатках, периодически проверяйте работу кнопок, изоляцию проводов и т.д.

Подведем итог

Собрать аппарат для точечной сварки аккумуляторов — несложная задача. Используйте детали от испорченной микроволновой печи, телевизора или обратитесь к автомобильному аккумулятору.

Все остальные материалы, необходимые для сборки (гайки, провода, листы фанеры и т. д), вы можете найти у себя дома. Вам понадобится немного времени и средств.

Вариант, сделанный своими руками, рассчитан на маленький бюджет. Инструкция по его созданию понятна любому пользователю.

Точечная сварка для аккумуляторов своими руками: схема аппарата и как сделать

Контактная сварка для аккумуляторов своими руками

Точечная сварка для аккумуляторов своими руками – процесс несложный и вполне реальный для выполнения самостоятельно – своими руками. Разберемся с его сутью и технологией исполнения.

Нагревание соединяемых деталей – главный принцип контактной сварки. Такого рода тепловое воздействие вовсю используется в ремонтах аккумуляторов. Ремонт можно проводить с помощью специальных аппаратов из магазина, а можно применять аппарат, сделанный своими руками.

Особенности

По качеству работы контактная точечная сварка для аккумуляторов своими руками не может сравниться с заводскими вариантами. Но если вести речь о домашних нуждах и кустарных мастерских, то такая бюджетная опция вполне приемлема по многим параметрам.

Рельефная контактная сварка аккумуляторов.

Чаще всего контактный способ применяется для соединения клемм на аккумуляторах. Следует отметить, что контактная сварка для аккумуляторов становится популярнее и популярнее.

Для аппаратов, которые будут использоваться в домашнем обиходе, будет вполне достаточно скромных технических характеристик: ведь функция таких аппаратов – крепление клемм, то есть маленьких металлических пластинок. Приемлемые параметры – ток в пределах 400 – 1200 А и время воздействия импульса в пределах 450 миллисекунд.

Преимущества и недостатки точечной сварки для аккумуляторов

Преимущества:

  • отличная «бюджетность» – низкая себестоимость аппарата;
  • доступность ресурсов и расходных материалов, простота самого устройства;
  • понятность и доступность параметров аппарата;
  • возможность контроля и регулирования технических параметров;
  • низкая потребляемая электрическая энергия;
  • возможность соединять тонколистовой материал.

Недостатки:

  • не очень эффективная защита от внешних воздействий;
  • регулирование параметров работы аппарата нельзя назвать тонким и точным;
  • проигрыш аппарата по параметрам заводским вариантам.

Устройство и принцип работы

Чертеж устройства для сварки аккумуляторов.

В общем устройстве аппарата точечной сварки аккумуляторов своими руками присутствуют две части: механическая и электрическая. В механической части электроды проводят электричество, элементы для сжатия оказывают давление на заготовки. В заводских устройствах применяется гидравлика, но в домашних условиях все действия чисто механические.

В электрической части главный элемент – сварочный трансформатор, который связан с системой подачи электроэнергии и прерывателем первичной цепи. В этой части могут присутствовать элементы сложной электроники, но это касается лишь заводских моделей, в самодельных аппаратах такого нет.

Принцип действия аппарата для точечной сварки достаточно простой. Он основан на действии тепловой энергии. Вот как это происходит: электрический ток подается на электроды, которые находятся в тесном контакте с металлическими деталями.

В области образования сварочного ядра в месте соединения электроды подвергаются механическому воздействию и плотно прижимаются к свариваемым заготовкам. При поступлении тока детали нагреваются и привариваются друг к другу.

Этапы изготовления

Точечная сварка для аккумуляторов.

Этапы производства аппарата следующие:

  1. Обновление конструкции старого трансформатора за счет удаления вторичной обмотки. Удаление можно произвести с помощью болгарки или обыкновенного молотка. Верхнюю часть обмотки лучше всего спилить, а оставшуюся часть обмотки можно попросту выломать или выбить из корпуса трансформатора. Последующее склеивание частей сердечника – дело непростое, сначала придется хорошенько все очистить.
  2. После тщательной очистки нужно освободить паз, в который следует намотать новую вторичную обмотку. Эту обмотку лучше и проще всего соорудить из сварочного кабеля большой толщины. Даже четыре витка такой обмотки дают отличный показатель в 5 В. Если взять это значение за основу, легко рассчитать все необходимые условия. Чем длиннее сварочный кабель, тем ниже производительность всей конструкции аппарата. Кроме того, с длиной кабеля снижается также и надежность агрегата.
  3. Теперь всю обновленную конструкцию сварочного трансформатора нужно прикрепить к основе с помощью саморезов. Если уголки прикручиваются к трансформатору с двух противоположных сторон, то основание крепится к нижнему бруску так, чтобы этот брусок был отдален от трансформатора на два сантиметра. Брусок также может быть установлен во второй части клещей. В этом случае и прикручивание, и остальные манипуляции будут значительно проще. Брус станет играть роль рычага, с помощью которого можно получить дополнительное сжатие соединяемых поверхностей.
  4. Электроды нужно закрепить в точности друг напротив друга, чтобы спаять вместе. Если все сделать точно, в дальнейшем не будет происходить никакого окисления.
  5. Соединение спаянных электродов с проводами. Пайка в данном случае нецелесообразна, так как такая мера будет излишней предосторожностью. Если электроды припаять, во время процесса сварки придется часто удалять напаянные части и вместо них припаивать новые.
  6. Очень важным является правильное расположение выключателя: нужно, чтобы он находился рядом с клещами и с левой стороны корпуса аппарата. Такая локализация объясняется особенностями процесса сварки. Перед ней заготовки сжимаются друг с другом самым плотным образом, после чего на секунду включается тумблер. Спаивание происходит вследствие немедленного импульса. Тумблер выключается, так как если держать аппарат долго включенным, есть риск пережигания детали.

Вариант аппарата из автомобильного аккумулятора

Устройство сварочника для аккумуляторов.

Это, пожалуй, самый быстрый способ конструирования агрегата для сварки батарей, в котором нет необходимости специальной перемотки трансформатора. Это самодельная точечная сварка для аккумуляторов от автомобиля. Этот вариант мини сварки отличается простотой комплектации и очень понятным принципом работы.

Источником электрического тока в данном случае является заряженный аккумулятор от машины. Он должен быть достаточно мощным, в противном случае он может расплавиться от значительного нагрева электродов. Для того, чтобы приварить контакт из клемм на батарее, достаточно эти клеммы замкнуть.

Два медных электрода зафиксированы в электрической колодке. Электроды покрыты по всей длине изоляцией. Для соблюдения постоянства расстояния между ними крепится специальный соединитель.

Как только провода от АКБ зафиксируются в клеммнике колодки, сварку от автомобильного аккумулятора можно проводить.

Хорошим решением по минимизации этого риска будет подточка электродов надфилем для максимально плотного контакта.

Проверка качества работы самодельного аппарата

Мы уже писали выше, что параметры работы самодельного аппарата не могут сравниться с заводскими аналогами, что вполне понятно и приемлемо для домашних работ. Но данный факт вовсе не означает, что качество работы и соответствие требованиям можно не проверять.

Технический тест следует проводить с ненужной деталью. Сначала процесс контактной сварки из аккумулятора своими руками можно осуществить на малой мощности. Если он прошел нормально, вторым тестом можно сделать пробную сварку с максимальной мощностью.

Точечная сварка для аккумуляторов своими руками

Контактная сварка для аккумуляторов своими руками

В супермаркетах электротехники можно приобрести аппарат для точечной сварки пальчиковых аккумуляторов разной конструкции. Такие приборы стоят довольно дорого. Сделанная точечная сварка для аккумуляторов своими руками значительно экономит финансовые средства. Сделать такое оборудование у себя дома под силу каждому любителю радиотехники.

Аппарат точечной сварки, изготовленный любителем

Принцип работы контактной сварки

Тем, кто увлечён изготовлением самодельных мобильных электротехнических устройств, порой просто необходимо обзавестись аппаратом контактной сварки. Созданная точечная сварка своими руками для литиевых аккумуляторов практически их не нагревает, что сохраняет чувствительную структуру изделий от разрушения.

Контактная сварка металлических элементов осуществляется на узкой мини площадке диаметром около 2 мм. Мощный электрический импульс электрического тока в рабочей зоне плавит металл и этим скрепляет детали. Нагрев высокого уровня (около 10000С) происходит только в точке контакта и дальше не распространяется.

Время прохождения импульса составляет не более 450-500 мл сек. На самодельной установке временной промежуток устанавливают резистором (переменного сопротивления). Сила сварочного тока может достигать в пределах 450-1300 ампер. Технические параметры сварочного оборудования регулируются конденсатором и трансформатором.

В сварочных устройствах устанавливают контакторы, изготовленные из медных заготовок. В домашней мастерской электроды можно изготовить из обточенных жал ненужных паяльников. Цветной металл является эффективным проводником большой силы тока. Соединительные медные кабели подбирают равными по площади поперечного сечения с диаметром электрода.

Обратите внимание! Концы проводов запрессовывают в медные наконечники с монтажными отверстиями, их соединяют болтами из меди с электродами.

Как осуществляется контактная сварка

Споттер из сварочного аппарата своими руками

Соединение точечной сваркой клемм акб происходит следующим образом:

  1. Никелевую полоску укладывают на выводы полюсов батарей.
  2. Пару электродов опускают на полосу в месте положения клеммы.
  3. Нажимают на пусковую кнопку сварочного аппарата. Происходит подача мощного импульса в рабочую зону.
  4. В результате происходит сваривание никельной пластины с выводом аккумулятора.
  5. Передвигая оборудование, продолжают заваривать очередные контакты.
  6. Сварка аккумуляторов обязательно должна сопровождаться каждый раз сменой полярности полюсов очередной батареи.

Изготовление сварочного оборудования своими руками

Схема электропроводки на даче своими руками

Прежде, чем приступить к изготовлению аппарата, надо определиться с его конструкцией. В сети интернет публикуют массу вариантов, как изготавливается контактная сварка для пальчиковых аккумуляторов. Один из вариантов устройства изготавливают в таком порядке.

Подготовка оборудования и материалов

Перед началом работ нужно подготовить необходимое оборудование и материалы:

  • трансформатор;
  • переменное сопротивление – резистор;
  • силовой кабель длиной 2 м, площадь поперечного сечения которого составляет около 32 кв. мм;
  • обжимные наконечники из меди;
  • поддон с отверстиями ø 18 мм;
  • полотно из оргстекла размером 300 х 300 мм;
  • метизы;
  • две пружины;
  • двужильный провод;
  • контакторы в количестве 2 шт.;
  • два выточенных из меди цилиндра ø 45 мм х 30 мм;
  • микровключатель;
  • сварочная полоска из никеля.

Важно! В статье габариты и число элементов сборки приводятся отвлечённо. Здесь предлагаются только рекомендации, как лучше сделать сварочный аппарат.

Инструкция изготовления сварочного устройства

  1. Оргстекла разрезают циркулярной пилой или электролобзиком на отрезки согласно чертежу;
  2. В них проделывают отверстия, внутри которых затем нарезают резьбу.
  3. Соединяют детали в прозрачный короб силового блока;
  4. В трансформаторе демонтируют вторичную обмотку;
  5. На первичную обмотку наматывают два витка силового кабеля.

  6. Свободные концы кабеля зачищают. Их обжимают наконечниками.
  7. Концы контакторов затачивают абразивным диском до получения «пятачков» площадью около 1 мм2.
  8. Жилы сетевого провода подсоединяют к первичной обмотке трансформатора.
  9. В один из проводов последовательно врезают микровключатель и резистор.

  10. На другом конце сетевого шнура закрепляют вилку для подключения к розетке электрической бытовой сети.
  11. Трансформатор закрепляют винтами в корпусе аппарата.
  12. Микровключатель фиксируют на одной из боковых сторон короба.
  13. Так же крепят резистор.
  14. Сбоку и по центру в медных цилиндрах просверливают монтажные отверстия.

  15. В цилиндры продевают контакторы-электроды.
  16. Через монтажные отверстия винтами крепят наконечники к боковым сторонам бочонков.
  17. Из двух площадок из оргстекла, пружин, бочонков с электродами собирают подъёмно-опускной механизм, который фиксируется на корпусе силового блока.
  18. Вилку подключают к розетке.

  19. Опуская подпружиненную пластину с электродами, прижимают контактную полоску к полюсу акб.
  20. Остаётся заваривать батареи, объединяя их в блок.

Инструкция по применению сварочной установки

  1. Аппарат помещают на верстак или на рабочий стол так, чтобы оператор мог комфортно управлять процессом сварки:
  2. Пальчиковые акб вставляют в проёмы платформы. Гнёзда сделаны так, чтобы, кроме батарей, свободно помещалась контактная лента (см. видео ниже).
  3. Платформу подводят под электроды.

  4. Рукой опускают верхнюю планку с медными контакторами, прижимая ленту к очередной клемме.
  5. Пальцем другой руки нажимают на кнопку микровыключателя. Происходит точечное сваривание никелевой полоски с выводом аккумулятора.
  6. Планку возвращают в первоначальное положение.

  7. Платформу передвигают, подставляя очередное соединение.
  8. Процесс сварки повторяют.
  9. После того, когда заварены верхние клеммы, блок переворачивают и ленту загибают вверх, заводя её на очередные клеммы.
  10. Сваривают выводы полюсов с никелевой полосой.

  11. Остаётся приваривать к конечным сварным узлам блока соединительные клеммы, с помощью которых блок подсоединяют к потребителю.

Бензогенератор своими руками

Важно! Перед началом работ необходимо проверить сварку на ненужных деталях.

В случае выявления прогара или непровара резистором (диммером) выставляют правильную силу тока установки.

Советы эксперта

  • Короб силового блока из оргстекла должен представлять собой полностью закрытый корпус. Это исключит контакт оператора установки с внутренними деталями, находящимися под высоким напряжением;
  • Корпус сварочной установки лучше окрасить изнутри чёрной эмалью. Это придаст ему красивый вид;
  • Обязательно нужно выдерживать равенство площадей сечений силового кабеля и медных контакторов. Иначе могут возникать нарушения технических параметров рабочей силы и напряжения тока аппарата;
  • При работе со сваркой на руках работника обязательно должны быть надеты диэлектрические перчатки;
  • Если под рукой не оказалось фирменной контактной ленты, её можно вырезать из пивной банки.

Изготовленная своими руками точечная сварка существенно сэкономит финансовые затраты. Никогда нельзя забывать о правилах техники безопасности во время сборки и эксплуатации электротехнического оборудования.

Как изготовить точечную сварку для аккумуляторов своими руками

Контактная сварка для аккумуляторов своими руками

В настоящее время точечная сварка для аккумуляторов нашла свое активное применение в различных областях. Например, когда в аккумуляторе заканчивается запас ресурсов, его нужно заменить и восполнить.

В связи с тем, что АКБ в них помещены в блок, в котором контактные соединения созданы посредством микросварки, во время ремонтных работ отработанный элемент необходимо достать и на его место поместить новый, восстановив между ними прочный и устойчивый контакт.

Для того, чтобы осуществить вышеописанные действия, прибегают к такому методу, как точечная сварка для аккумуляторов своими руками — это означает, что аппарат для точечной сварки необязательно приобретать, его можно изготовить самостоятельно.

статьи

Достоинства и недостатки

Контактная точечная сварка для аккумуляторов своими руками характеризуется большим количеством достоинств. Отметим основные из них:

  • самодельная точечная сварка – бюджетный вариант, на изготовление аппарата вам не придется тратить большую сумму денег,
  • конструкция достаточно простая, а для приобретения расходных материалов не потребуется больших затрат,
  • аппарат для контактной сварки «питается» совсем небольшим количеством мощности,
  • используя метод контактной сварки аккумуляторов можно работать с тонким литьевым металлом,
  • есть возможность осуществлять регулировку и контроль показателей в установленном диапазоне.

Несмотря на ряд положительных моментов, выделяемых в использовании самодельной точечной сварки для аккумуляторов, стоит отметить и некоторые минусы:

  • ненадежность, корпус плохо защищен и может подвергаться внешним повреждениям,
  • отсутствует возможность тонко регулировать рабочие параметры,
  • по эксплуатационным характеристикам данная установка уступает заводским аналогам.

Контактная сварка аккумуляторов своими руками

На рынке присутствует большое разнообразие моделей аппаратов для контактной сварки. Однако, такие устройства стоят достаточно дорого и не каждому они по карману. Поэтому, при необходимости можно изготовить аппарат для точечной сварки аккумуляторов своими руками.

Технические характеристики самодельных агрегатов значительно ниже, чем у аппаратов для сварки аккумуляторов, выпускаемых на заводах, но самодельная точечная сварка вполне пригодна для пользования в домашних условиях.

Контактная точечная сварка для аккумуляторов своими руками может осуществляться на самодельном приборе, в конструкции которого предусмотрен источник тока и органы управления.

Осуществляя производство точечной сварки своими руками для литьевых аккумуляторов, следует очень внимательно и последовательно подходить к выполнению всех необходимых требований.

Чтобы создать качественный аппарат для контактной сварки, в первую очередь, необходимо обзавестись следующими компонентами, которые являются неотъемлемой частью аппарата для сварки.

Вам потребуются: трансформатор, основа из древесины, бруски для стоек, кнопка включения, широкий кабель для вторичной обмотки, тонкий провод для запитки из электрической сети, медные наконечники, болты, гайки и саморезы, которые будут нужны для крепления.

Процесс сборки

Аппарат для контактной сварки достаточно несложно создать из трансформатора от микроволновой печи или телевизора, которыми вы уже пользуетесь. Возьмите узел, с мощностью 180 Вт.

Обратите внимание! От вторичной обмотки в трансформаторе нужно полностью избавиться. Вы можете это осуществить, используя молоток или болгарку. Верхнюю часть обмотки нужно спилить, а оставшуюся часть изъять из корпуса.

Вторичная обмотка осуществляется посредством толстого сварочного кабеля. Обычно наматываются три трансформаторвитка. Этого вполне хватает для того, чтобы увеличить силу тока до 300 Амп. И произвести сварку.

Стоит отметить, что на выходе напряжение будет невысоким, примерно 2В, поэтому если детали случайно соприкоснутся, они не коим образом не повредятся и не деформируются.

Для того, чтобы осуществить регулировку воздействия тока, достаточно нажать кнопку.

Можно сконструировать более усовершенствованную версию аппарата для точечной сварки своими руками. Для этого нужно дополнительно установить конденсаторы и тористор. Конденсатор предназначен для скапливания заряда, который будет направляться на электроды посредством закрытия и открытия тористора. Подобная конструкция обеспечит импульсивную подачу тока, с определенным промежутком времени.

Аппарат для контактной сварки собирается с применением диэликтрической основы. Именно к ней будет присоединяться источник тока. Для этого можно использовать как лист фанеры, так и равносторонний отрезок их доски. Трансформатор занимает один из углов основания, а на свободном участке размещаются стойки.

Далее эти стойки нужно прикрепить к основе, этот процесс выполняется с помощью шуруповерта. В верхней части стоек нужно просверлить отверстие для проведения оси. В этом месте будет закреплен рычаг с электродами. На торце этого рычага нужно зафиксировать несколько медных электродов, диаметром от 2 до 4 мм.

Все провода надо хорошо промыть, изолировать и примотать к рабочей части.

Аппарат для контактной сварки из автомобильного аккумулятора

Такой вариант более быстрый, поскольку он не предполагает необходимость перематывать трансформатор.

В данном случае, в качестве источника тока выступает заряженный АКБ от автомобиля. Нужно замкнуть его клемму и приварить контакт на батарее. Чтобы прибор был более удобным в эксплуатации, электроды нужно изолировать и надеть на них соединитель, чтобы была возможность задавать постоянное расстояние между торцами.

Совет! Выбирайте модель высокой мощности, иначе под воздействием высоких температур он будет плавиться.

Провода от АКБ помещаются в клеммник колодки. После осуществления всех вышеописанных манипуляций можно приступать непосредственно к сварке.

После того, как вы собрали аппарат его нужно испытать. Для этого необходимо:

  • На основание нужно установить отработанные аккумуляторы и объединить их в один блок. Для большего удобства можно прибегнуть к обмотке их скотчем или строительной лентой. Это делается для того, чтобы они компактно разместились в готовом устройстве.
  • К верхнему концу контакта нужно приложить соединяющую пластину, таким образом вы проверите точность установки и насколько равномерно все детали расположены по длине.
  • На следующем этапе производится прижим посредством электродов, далее нужно включить ток и приступить непосредственно к процессу сварки.
  • Над каждой литьевой пластиной делаются две точки, чтобы как можно лучше зафиксировать прибор.

Работать с аппаратом точечной сварки нужнотолько в перчатках.

Подводя итог, отметим, что аппарат для точечной сварки литиевых аккумуляторов своими руками является выгодным решением, в ситуации, когда отсутствует возможность приобрести готовый прибор.

Процесс изготовления занимает немного времени, и если подойти к этому со всей ответственностью, то в результате вы получите качественный и надежный аппарат, который прослужит вам на протяжении длительного времени.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.