Пневмопочта своими руками

Пневматическая почта: вчера, сегодня, завтра..

Пневмопочта своими руками

Пневматическая почта — любопытнейший вид системы перемещения как почты, так и небольших грузов под действием сжатого или разреженного воздуха. По особым трубопроводам, расположенным под землей, специальные пассивные контейнеры (капсулы) на приличной скорости переносятся из одной точки в другую. Название почты прозрачно: оно происходит от греческого слова «пневматикос» — «воздушный».

Кстати говоря, греческие «корни» пневмопочты самые настоящие. Ведь первыми использовать сжатый воздух научились древние греки. Так, древнегреческий физик-изобретатель Ктесибий Александрийский (приблизительно 285-222 гг. до н.э.

) сконструировал гидравлис (гидравлический орган), вакуумный насос и катапульту, метавшую копья с применением сжатого воздуха.

Свои мысли Ктесибий изложил в ряде научных работ, включая труд «О пневматике», который, правда, до наших дней не дошел.

Большое влияние на развитие пневмотранcпорта оказал древнегреческий инженер Герон Александрийский, живший в I веке до н.э. Основы пневматики были описаны им в знаменитом трактате «Пневматика».

Дени Папен

С падением античной культуры и распространением христианства в Европе наступили так называемые «темные времена», потому о пневматической почте как о средстве обмена почтовыми сообщениями заговорили лишь в XVII веке.

Говоря более конкретно, французский физик Дени Папен (Denis Papin) в 1667 году предложил данный вид связи. Используя небольшую разницу давлений в трубе, Папен выяснил: на объект, помещенный в трубу, воздействует сила, способная придать объекту некоторую скорость.

Таким образом, теоретически возможность транспортировки небольших предметов под воздействием сжатого воздуха была убедительна обоснована.

Однако до создания пневмопочты было еще далеко. Только в 1792 году сжатый воздух впервые применили для транспортировки письменных сообщений по трубе. Данная система располагалась в пятидесятиметровой колокольне Венского собора Святого Стефана.

Она была соединена со сторожкой, куда по трубопроводу в специальном металлическом патроне посылали письменное сообщение о замеченном с колокольни пожаре в городе. В таком виде конструкция функционировала до 1855 года и представляла собой первый тип пневмопочты («внутренний»), когда система располагается в одном здании.

Другой тип («внешний») — пневматическая почта, связывающая различные районы или здания города, — был реализован позднее: в 1854 году в Лондоне.

Иосия Латимер Кларк

Заслуга создания первой городской пневмопочты принадлежит Иосии Латимеру Кларку (Josiah Latimer Clark), запатентовавшему способ «для передачи писем или посылок между местами посредством давления воздуха и вакуума».

Система Кларка состояла из труб диаметром 1,5 дюйма, проложенных между Лондонской фондовой биржей и Центральным телеграфом (около 200 м).

По ним со скоростью порядка 6 метров в секунду перемещались цилиндры с письмами, бандеролями и небольшими посылками.

Справедливости ради стоит упомянуть и создателя почтовой марки Роуленда Хилла (Roulend Hill), смоделировавшего систему подземных пневматических труб для ускорения пересылки писем.

Летом 1861-го лондонская компания Pneumatic Despatch Company, основанная двумя годами ранее, провела демонстрацию пневматической транспортной дороги в Баттерси. По трубам 30-дюймового диаметра были успешно перевезены груз весом до трех тонн и даже несколько пассажиров, помещенных в лежачем состоянии в четырехколесную вагонетку.

Испытания пневматической транспортной дороги в Баттерси

Постоянная линия с упомянутыми «тележками» стала действовать между железнодорожной станцией Эустон и почтовым офисом северо-западного района на улице Эверсхолт с зимы 1863 года.

В одном транспортном средстве умещалось до 35 мешков с почтой. Время перемещения между терминалами составляло около минуты.

Первое прибытие «тележки» с почтой стало событием национального масштаба и было освещено в газете London News 18 февраля 1863-го.

Почтовая пневматическая система Pneumatic Despatch Company была во многом уникальной и кроме еще пары мест нигде более не строилась. В 1874 году она перестала эксплуатироваться.

Не помогло даже личное перемещение главы компании в «тележке» — наглядная демонстрация безопасности данного метода перевозки.

Два транспортных средства были отреставрированы в 1930-м, сейчас они хранятся в музеях Лондона и Йорка.

«Пневматическая машина» на заслуженном отдыхе

Зато эффективность лондонской пневматической почты в ее «классическом» виде, взявшей на себя часть трафика телеграфных линий, была по достоинству оценена во всем мире — аналогичные системы создавались в Берлине (1865 год), Париже (1866-й), Вене (1878-й), Праге (1887-й), Филадельфии (1892-й), Нью-Йорке (1897-й), Рио-де-Жанейро…

Если в Лондоне транспортные трубы располагались звездообразно, отчего различные приемные станции сообщались непосредственно лишь с центральной, то в ряде европейских городов (например, в Париже, Берлине и Вене) расположение труб было кругообразное, потому отдельно взятые станции могли «контактировать» друг с другом.

Кстати говоря, в Берлине в 1884 году почтовая пневматическая сеть кругообразного типа была преобразована в звездообразную. Бурное развитие германской пневмопочты (по-немецки — «Rohrpost») во второй половине XIX века связано с деятельностью генерал-почтмейстера Германской империи Генриха фон Стефана (Heinrich von Stephan) — основателя Всемирного почтового союза.

К 1900 году в Берлине, а также в предместьях Шёнеберг, Риксдорф и Шарлоттенбург, общая протяженность труб почтовой пневматической сети составила почти 120 км. Сеть объединяла 53 станции. Трубы использовались чугунные, они имели внутренний диаметр 6,5 см и были закопаны на глубине 1,25 м. Длина пересылаемых алюминиевых капсул составляла 15 см.

Схема берлинской почтовой пневматической сети (1928 год)

В 1913 году с помощью германской пневмопочты было доставлено более 12 миллионов почтовых отправлений.

В 1916 году журнал Union Postale опубликовал статистические данные о пневматической почте всего мира. Оказывалось, что протяженность труб составляла примерно 1000 км, из которых более 400 км «принадлежало» французской пневмопочте. Данные 1934 года подтвердили первенство галлов — наиболее протяженной в мире была парижская сеть пневмопочты длиной 437 км.

Российская империя также не осталась в стороне от прогресса — на отдельных почтамтах Санкт-Петербурга и Москвы была установлена пневмопочта для ускорения перемещения корреспонденции. В дореволюционной Российской Империи для обозначения пневматической почты употреблялся термин «воздушная почта», в настоящее время имеющий иной смысл.

Трехместный самолет ДБ-2Б “Родина” был оснащен пневмопочтой

Имелась пневмопочта и в крупных городах Советского Союза. Более того, устанавливалась она даже в самолетах, например в АНТ-20 «Максим Горький» и ДБ-2Б, “Родина” (на последнем 24-25 сентября 1938 года был установлен женский мировой рекорд дальности беспосадочного полета по прямой).

Большое значение в СССР пневмопочта приобрела на железных дорогах. Одной из первых подобная система была пущена в эксплуатацию в 1959 году на станции Ленинград-Сортировочный-Московский.

Популярность пневмопочты была столь велика, что для оплаты ее услуг в разных странах мира выпускались почтовые марки. Также широко печатались специальные конверты и почтовые карточки. Кроме того, отметки ставились особыми штемпелями и ярлыками [8].

Итальянская марка для пневмопочты

⇡#Настоящее и будущее пневомпочты

С течением времени пневматическая почта стала сдавать свои позиции, как, впрочем, и обычная почта.

Связано это было со стремительным развитием телефонной, факсимильной связи и (начиная с середины 90-х годов прошлого века) электронных способов обмена информацией.

Люди постепенно стали все меньше писать «бумажных» писем и отправлять открыток и все больше — общаться посредством телефона, а затем и Интернета.

С обычной же почтой пневматическая не конкурировала. Технологически она имела ограничение на дальность, но зато обладала рядом преимуществ. Таким образом, пневмопочта удачно дополняла почтовую сеть, позволяя разгружать потоки писем, бандеролей и посылок в больших городах.

Что касается упомянутых преимуществ пневмопочты, то среди них можно назвать подземное расположение, высокую скорость передачи, а также возможность транспортировки небольших предметов. Это последнее свойство позволило пневматической почте выжить и в эпоху «тотального» электронного обмена информацией.

Пнвмопочта может доставлять не только письма…

В самом деле, ведь c помощью так любимой нами электронной почты не перешлешь денежную купюру, мелкую деталь, инструмент или кусок горной породы. А скорый обмен этими и многими другими предметами жизненно необходим в самых разных учреждениях, включая банки, гипермаркеты, больницы, научные институты, промышленные предприятия и т.д.

Вот почему и в наши дни пневмопочта в отдельно взятых учреждениях исправно функционирует. Естественно, чугунные трубы ушли в прошлое, уступив место полимерным.

Да и остальное оборудование тоже современное: программируемые микрочипы, операционные системы, компрессоры, стабилизированные источники питания, блоки управления компрессором, оптические датчики, рабочие станции с пультами управления и т.п.

Например, берлинский клинический комплекс «Шарите» (фр. Charité) построил себе пневматическую сеть длиной в 25 км. Ежедневно по ее трубам лаборатории и отделения обмениваются сотнями и даже тысячами рентгеновских снимков, готовых анализов, проб крови…

А в Российской государственной библиотеке (бывшая Библиотека им. В.И. Ленина) до сих пор функционирует «внутренняя» пневматическая система, установленная в 70-х годах прошлого века. По трубам этой пневмопочты посылают листки требования читателей.

И подобных примеров функционирования пневматической почты в наши дни можно приводить много…

Современная система пневмопочты в Праге

Что касается «классических» почтовых пневматических сетей, то и они использовались достаточно долго. В ХХ веке городские системы существовали в Париже (до 1984 года), Лондоне и Гамбурге. Быть может, самая последняя пневматическая почта функционировала в Праге.

Появилась она в пятой по счету в мире и до марта 1899-го использовалась для деловых пересылок, после чего отправка писем и телеграмм стала доступна и для обычных горожан. К сожалению, крупное наводнение 2002 года вывело из строя пять из одиннадцати машинных отделений пневмосети.

Чешская телекоммуникационная компания Telefónica O2 занялась ее восстановлением, и сегодня более половины работ уже выполнено.

⇡#Как работает пневмопочта

Основные элементы установок пневматической почты: приемное и отправительное устройства, трубопроводы, транспортные контейнеры (капсулы), воздуходувки.

Общий принцип работы пневматической почты следующий. Капсулы по трубопроводу движутся благодаря действию сжатого или разреженного воздуха.

На начальном этапе существования пневмопочты насосы, нагнетавшие либо разрежавшие воздух в специальных железных резервуарах, приводились в действие паровыми машинами. От упомянутых резервуаров отходили трубы. Чтобы отправить в путь капсулу, вложенную в трубу, нужно было повернуть кран.

Поскольку диаметр капсулы был меньше внутреннего диаметра трубы, ее концы (два, реже — один) «одевали» в кожу или фетр, тем самым создавая уплотнительные головки для герметизации.

Капсулы французской пневмопочты (слева — более современный тип, используемый с 30-х годов ХХ в.)

Чтобы предохранить капсулу от удара по приходе к пункту назначения, ей навстречу пускался поток воздуха, который и гасил скорость. Само прибытие капсулы сопровождалось звуковым сигналом.

Материал труб с течением времени менялся. От чугуна создатели пневматических почтовых сетей перешли на латунь, сталь, дюралюминий; во второй половине ХХ века стали чаще использовать полихлорвинил.

Современные системы пневматической почты состоят из таких основных элементов, как компрессор, центральный контроллер, стабилизированный источник питания, блок управления компрессором, магистральный трубопровод, маршрутные стрелки, рабочие станции с пультом управления.

С центрального контроллера на компрессор может поступать команда на давление или на разрежение в системе, чем определяется направление движения капсулы. За плавное торможение отвечает байпас с системой клапанов.

Отдельные участки трубопровода соединяют автоматические маршрутные стрелки, определяющие путь движения капсулы.

Чтобы отправить капсулу, пользователю необходимо набрать на клавиатуре адрес станции-получателя, затем вставить капсулу в приёмное отверстие. Далее за дело принимается центральный контроллер, определяющий путь от станции-отправителя до станции-получателя, а также устанавливающий маршрутные стрелки в необходимое положение.

Схема аптечной пневмосвязи, предлагаемой немецкой фирмой Sumetzberger

Прохождение капсулы контролируется с помощью специальных датчиков.

Если за определенное время капсула не приходит к получателю, система блокируется и автоматически переводится в режим диагностирования. Производится «всасывание» с каждой рабочей станции имеющихся в системе капсул до байпаса и отправление обнаруженных капсул на станцию «сброса».

⇡#Заключение

За более чем двухсотлетнюю историю пневматическая почта пережила подъемы и спады.

Несмотря на научно-технический прогресс, она сумела выжить и в условиях электронного обмена информацией, благодаря своей способности быстро и надежно доставлять грузы небольшого размера.

Практически утратив к концу ХХ века свою значимость системы, пересылающей корреспонденцию (письма, открытки), пневмопочта как бы вернулась к истокам, став важным (а порой и незаменимым) элементом коммуникации внутри здания.

Современные госпитали, банки, научно-промышленные комплексы, библиотеки и тому подобные организации активно пользуются пневматической почтой, оснащенной оборудованием по последнему слову техники. А это значит, что пневмопочта «внутреннего» типа будет существовать до тех пор, пока ученые не реализуют на практике телепортацию материи, то есть еще очень и очень долго…

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/605607

Пневмопочта: что это такое, как работают системы пневмопочты и почему устаревшие технологии остаются популярными

Пневмопочта своими руками

Вакуумные поезда Hyperloop Илона Маска будто сошли со страниц фантастических книг, но это впечатление обманчиво.

Схожую технологию начали применять в середине 19 века для доставки писем и посылок и применяют по сей день.

Вспомним о пневматической почте и на ее примере разберемся, почему внедрение инноваций в практику часто задерживается, а компании продолжают использовать древние технологии, схемы и бизнес-процессы и по сей день.

Когда появилась и как работает пневмопочта

Сжатый воздух впервые использовали для передачи информации в Вене в 1792 году. Прообраз системы пневматической почты соединял наблюдательную площадку на вершине 50-метровой колокольни собора Святого Стефана с комнатушкой у подножия башни, где дежурили пожарные.

Медная капсула с адресом дома, над которым заметили дым, разгонялась по трубе кузнечными мехами, установленными на вершине башни. Прибыв вниз, она ударялась о колокол, и пожарная бригада получала своеобразное уведомление о входящем сообщении.

Эта сигнализация работала до 1855 года, и ее называют первой локальной или «внутренней» пневматической почтой, то есть связывающей части одного здания. До создания «внешней», городской пневмопочты потребовалось еще почти сто лет.

Капсула пневматической почты из американской библиотеки.

Хотя всю необходимую теорию разработал и изложил в трактате «Пневматика» еще древнегреческий математик и механик Герон Александрийский, практическая надобность в такой системе возникла только в 1854 году. Тогда 200-метровая труба, сконструированная изобретателем почтовой марки Роулендом Хиллом, соединила биржу и лондонский телеграф.

Расцвет пневматической почты

Контейнеры с сообщениями по-прежнему приводились в движение разницей в давлении спереди и позади капсулы, но на смену мехам пришли паровые компрессоры.

Через восемь лет еще одна линия была проложена между почтамтом и ближайшим вокзалом, а после усовершенствования пневмопочта постепенно опутала весь Лондон.

Схема лондонской пневмопочты.

В 1865 году аналогичную систему пневмопочты начали строить в Берлине. Через 10 лет она соединяла 15 почтовых отделений, а к 1900 году объединяла уже 53 станции. В 1866 году пневмопочту заложили в Париже, затем она появилась в Вене, Праге, Нью-Йорке, Филадельфии, Рио-де-Жанейро и других городах Старого и Нового Света.

В России «внешнюю» пневмопочту так и не построили, несмотря на ее преимущества: работу по четкому расписанию и высокую скорость доставки сообщений. На некоторых участках пневматических линий капсулы с письмами разгонялись до 60 км/ч.

Пневматическая почтовая система, Pennsylvania Terminal Post Office, New York, 1914 год.

Во времена расцвета берлинская система пневмопочты насчитывала 467 км почтовых труб, а парижская тянулась на 440 км. Нью-Йоркская пневмопочта не была столь протяженной, но отличалась высокой пропускной способностью. С ее помощью ежедневно доставляли до трех тонн корреспонденции.

Такого высокого показателя достигли благодаря стальным 9 кг почтовым капсулам для пневмопочты, напоминавшим размерами артиллерийский снаряд. Если в одном контейнере лондонской пневмопочты помещалось от силы полтора десятка писем, то в Нью-Йорке за раз отправлялось порядка пятисот.

Недостатки пневматической почты

Для середины 19 — начала 20 века пневматическая почта была прогрессивной технологией, которая хорошо дополняла телеграф, но с появлением телефонов и автомобильных курьерских служб она начала терять популярность. В отличие от обычной почты, пневматическая требовала развития и поддержания инфраструктуры, напоминающей железнодорожную.

План парижской пневматической почтовой сети, отпечатанный в 1967 году. Картину дополняют сделанные от руки пометки. Небольшая вставка в правом нижнем углу показывает отдельную правительственную пневматическую почту.

Поначалу инженеры еще старались проектировать сравнительно простые замкнутые кольцевые трубопроводы и несложные радиальные системы пневмопочты, но по мере роста сети они неизбежно обрастали многочисленными ответвлениями, на которых находились сортировочные пункты. Там диспетчеры изучали маркировку каждой капсулы и вкладывали ее в нужную трубу, так что для работы пневмопочты требовался большой штат сотрудников.

К тому же, на линии пневматической почты одновременно могла находиться лишь одна капсула, а значит, чем длиннее была труба, тем меньше корреспонденции за единицу времени можно было отправить с ее помощью.

Единственная застрявшая капсула останавливала работу всего сегмента сети пересылки сообщений. Поиски места, где возникла проблема, становились отдельной инженерной задачей, ведь трубы часто зарывали под землю.

Система пневмопочты в американском универмаге Бродвей, 1925 год.

Городские пневматические сети не выдерживали конкуренции, теряли рентабельность, ветшали и закрывались одна за другой, но технология нашла применение на уровне отдельных компаний и государственных учреждений, в том числе и российских. Из этой ниши ее должен был окончательно вытеснить электронный документооборот, но этого не произошло.

Пневматическая почта сегодня

Современная пневмопочта — это не только историческое наследие, как, например, в Российской государственной библиотеке, но и важная часть повседневной жизни различных организаций. Ее используют для пересылки документов, лабораторных проб, деталей и образцов на промышленных предприятиях, наличных денег в банках и супермаркетах.

В случае медицинских проб и наличных это оправданная практика, но в других сценариях пневматическая почта, пускай она и стала совершеннее, используется скорее в силу привычки.

Современная лабораторная пневмопочта, кадр из каталога производителя.

Практически все, для чего может понадобиться пневмопочта, делают системы электронного документооборота — СЭД. Они позволяют эффективнее управлять потоками документации и доступом к ним, сокращают трудозатраты на поиск информации, ускоряют работу.

Кроме того, современные СЭД облегчают хранение информации, снижают риск утери документов, упрощают сверку и согласование их содержания, автоматизируют подготовку отчетов.

Руководству компании СЭД предоставляют актуальные данные, необходимые для принятия решений, а также обеспечивают контроль за их исполнением, автоматически рассылая уведомления о статусе текущих задач.

Даже там, где, казалось бы, не обойтись без пересылки физических объектов, находятся более практичные решения, чем пневмопочта. Оригиналы документов заменяются электронными копиями, удостоверенными цифровой подписью.

Производственные линии на промышленных предприятиях перестраиваются по поточной модели, когда все необходимые операции, например, анализ материалов или испытание компонентов на прочность, проводятся в том же помещении, без отрыва от технологической цепочки.

Затянувшаяся эксплуатация пневматической почты объясняется тем, что в поведенческой экономике называют эскалацией привязанности — одним из распространенных когнитивных искажений. За их открытие психолог Даниел Канеман и экономист Вернон Ломакс Смит в 2002 году получили Нобелевскую премию по экономике.

Суть этой типичной ошибки мышления заключается в том, что чем больше сил и ресурсов вложено в некую практику, тем труднее от нее отказаться.

Обычно этот тезис иллюстрируют судьбой авиалайнера «Конкорд», который приносил стабильные убытки и, тем не менее, пролетал 34 года, но требующая постоянного присмотра, обслуживания и ухода пневматическая почта — более приземленный и наглядный пример. Привычные подходы и проверенные технологические решения зачастую используются неоправданно долго. Даже при том, что, они навязывают компаниям неоптимальные модели ведения бизнеса.

Сеть пневматических труб определяет структуру документооборота фирмы, в то время как система электронного документооборота, напротив, проектируется и подстраивается под особенности бизнес-процессов. Поэтому устаревшие технологии и подходы проигрывают гибким современным аналогам даже при, казалось бы, сопоставимой эффективности.

Это повод задуматься, нет ли в вашей компании собственной «пневмопочты», и не пришло ли время от нее отказаться?

Даже если сотрудникам компании кажется, что работа организована достаточно хорошо, и не стоит изобретать велосипед, в оптимизации бизнес-процессов скрываются нереализованные возможности.

Они настолько значительны, что стоит единожды преодолеть консерватизм и инерцию мышления, и преимущества новых решений: PRM, CRM, СЭД, электронных архивов — становятся очевидны. От их внедрения выигрывают все: каждый сотрудник, отдел, департамент и организация в целом.

Автоматизация приводит к переходу работы на качественно иной уровень. Стоит только осознать необходимость и с нашей помощью начать модернизацию.

Источник: https://stecpoint.ru/Practices-AirMail/

Пневмопочта – как работает пневмопочта. Разновидности систем пневмопочты. Предназначение капсул для пневмопочты в общей рабочей структуре. Воздуходувки для пневмопочты и их роль в этом процессе

Пневмопочта своими руками

Пневмопочта – это на данный момент незаменимый элемент работы во множестве отраслей, которые каким-то образом связаны с транспортировкой.

Сейчас метод пневмопочты активно используется в банках, на складах, в высокоэтажных сооружениях, государственных учреждениях и тому подобных местах.

В общем, такие установки можно увидеть в тех местах, где склады, или же подразделения размешены по разным этажам, или же вовсе разделены по нескольким сооружениям.

Навигация:

По сути, пневмопочта – это целая сеть труб, которые в общем числе создают определенную систему, которая делает абсолютно доступной практически любую часть сооружения, где-бы она не находилась. При желании, можно также прокладывать магистральные трубы между несколькими зданиями. Делается это как по воздуху, так и под землей, в зависимости от того, какие деньги компания готова на это тратить.

Система пневмопочта позволяет значительно улучшить распределение труда, что впоследствии ведет к повышению, уровня производительности и повышению уровня пользы при управлении кучей документов, денег или же ценных бумаг. Чаще всего пневмопочта встречается в тех организациях, поток оригинальных документов в которых находится на максимально высоком уровне.

Сейчас мы рассмотрим всего ключевые фазы при пересылке способом пневмопочты:

  • Начальная загрузка капсулы в станцию, которая направится прямиком к получателю
  • Начало движения капсулы от начала, прямиком к компрессору, который будет перенаправлять её в следующий отсек
  • Движение капсулы от главного компрессора, прямиком станции получателя, куда было адресовано послание
  • Получение капсулы в окончательной точке и извлечение её из системы пневмопочты

Для того чтобы отправить капсулу, пользователь для начала должен ввести точный адрес станции, на которой получатель сможет извлечь эту капсулу.

После того, как адрес был указан, остается всего лишь вставить капсулу во входное отверстие станции.

Следующим этапом является путь капсулы от начальной станции прямиком до компрессора, где происходит процесс направления дальнейшего маршрута в сторону получателя.

После того, как все стрелки заняли нужные позиции, контроллер системы дает компрессору разрешение на дальнейший путь капсулы.

Что касается прохождения капсулы через ключевые стрелки, то этот процесс постоянно находится под присмотром оптических датчиков, которые сразу же реагируют на какие либо неполадки в системе.

После того, как капсула прошла последнюю стрелку на своем пути, она автоматически останавливается на том месте, где второй пользователь должен аккуратно её извлечь, и отправить в обратном направлении.

Стоит отметить, что перемещение различных механизмов и путь капсулы при помощи маршрутных стрелок – это процессы, которые находятся под полным контролем датчиков, которые в свою очередь, исключают возможность зажима капсулы в одном из отделений системы.

Если за определенный отрезок времени, капсула так и не пребывает на станцию получателя, то все остальные станции мгновенно блокируются, и последующая передача капсул становится невозможной. Далее система переходит в диагностический процесс, который при помощи подробного анализа пытается найти место поломки и произвести быструю продувку всей системы.

Продувка – это процесс, при котором компрессор производить всасывание воздуха из всех станций, вследствие чего, все капсулы которые застряли на полпути, сразу же возвращаются обратно к контроллеру.

После того, как система производит всасывание, все найденные капсулы направляются прямиком к станции сброса.

Далее контроллер подготавливает систему для дальнейшего безопасного использования, после чего процесс повторяется в точно таком же ключе.

Как работает пневмопочта:

Пневмопочта – это процесс, который состоит из таких элементов, как:

  • Компрессор
  • Центральный контроллер
  • Блок управления компрессором
  • Стабилизированный источник питания системы
  • Магистральный трубопровод
  • Рабочие маршрутные стрелки для движения по станциям
  • Пульт управление

Основные элементы оборудования пневмопочты зачастую устанавливаются прямо за подвесным потолком, так как именно там можно надежно и легко разместить контроллер, и все станции, по которым в дальнейшем будут двигаться все капсулы.

Компрессор двойного действия, в это время занимается созданием давления и соответственно, разрежения внутри системы, от которого будет зависеть направление движение самой капсулы. Немалую роль в такой системе играет система байкпас, которая занимается осуществлением быстрого и надежного торможения капсулы, прибывшей в нужную точку.

Ключевым элементом для управления всеми процессами переправки капсул, является центральный контроллер. Так как в него заложено определенное количество памяти и качественное программное обеспечение. Его более чем достаточно для того, чтобы производить качественный контроль всех процессов, которые каким-то образом связаны с движением капсул внутри системы.

Что касается автоматических маршрутных стрелок, то именно они занимаются установкой соединения определенных участков магистрального водопровода, проводя аналогию в плане движения и строя наиболее быстрый маршрут.

Системы пневмопочты

Уже сейчас на рынке можно найти огромное количество видов систем пневмопочты, каждая из которых будет предоставлять вам определенные особенности в плане конструкции, которые стоит обязательно брать во внимание.

Ранее мы уже говорили о видах систем пневмопочты, но не упомянули о преимуществах использования таких систем, чем мы сейчас собственно и займемся.

Преимущества системы пневмопочты:

  • Эффективное использование рабочего времени, которого становится значительно больше
  • Возможность последующей модернизации системы, которая может получить еще и новые привилегии
  • Высокий уровень надежности подобного оборудования
  • Возможность пересылать персонализированные капсулы, причем делать это довольно быстро
  • Возможность временной переадресации, если получателя на момент прибытия нет на месте
  • Применение современных технологий в конструкции данной системы
  • Возможность прокладывания такой системы между несколькими зданиями. Это позволит производить быструю и качественную пересылку капсул из одного сооружения во второе
  • Скорость передачи документов, денег, анализов и тому подобные вещей, которые требуют срочной доставки в другую точку

Капсулы для пневмопочты

Работа пневмопочты напрямую зависит от того, насколько эффективно себя будут проявлять капсулы. Именно поэтому, в подобных системах чаще всего предпочитают применять лишь те капсулы, которые созданы по максимальным критериям качества и могут демонстрировать свои способности в самых разных условиях.

На данный момент рынок переполнен самыми разными образцами вакуумных капсул с весьма высокими показателями производительности. Среди всех этих вариантов, можно подобрать что-то стоящее под любую систему, какой-бы сложной она не была.

Сейчас мы рассмотрим несколько оптимальных моделей капсул для пневмопочты:

  • Swivel LID CARRIER NW110
  • FLIP-TOP CARRIER NW110K/L
  • SWIVEL LID NW3 inch

Это три вполне себе неплохих варианта, которые, несмотря на среднюю сумму, могут порадовать пользователя приличными характеристиками и широкой сферой применения.

Воздуходувки для пневмопочты

Воздуходувки – это оборудование, которое применяется в самых разных установках, и играет одну из ключевых ролей в процессе создания высокого, или же сверхвысокого вакуума.

Точно такую же функцию воздуходувки выполняют и в системе пневмопочты, которая также нуждается в воздуходувках, которые способны производить нужный уровень давления для образования высокого вакуума.

Так как вакуум просто необходим для транспортировки капсул, и без него такая система попросту не смогла бы функционировать.

Сейчас на рынке есть большое количество видов вакуумных воздуходувок, и все они обладают определенными показателями производительности. Если же говорить о системе пневмопочты, То там применяются лишь максимально качественные и надежные воздуходувки, которые могут обеспечить создание постоянно высокого и надежного вакуума.

Источник: https://provak.ru/pnevmopochta/

Пневмопочта: новая жизнь старинного изобретения. Принципы работы и особенности применения систем пневмопочты

Пневмопочта своими руками

Идея перемещать небольшие грузы внутри полых трубок посредством сжатого воздуха родилась в умах людей очень давно.

Еще древнегреческий мыслитель и инженер Герон Александрийский описал этот способ доставки корреспонденции в своем трактате «Механика».

Система пневмопочты, придуманная древним греком, была весьма оригинальной для своего времени идеей, но технический уровень античности не позволил реализовать ее на практике.

Навигация:

Первая реально работающая пневмопочта была сконструирована гораздо позже, в конце семнадцатого века, а в повсеместный обиход этот способ доставки корреспонденции вошел спустя еще сто пятьдесят лет.

Первая действующая станция пневмопочты начала работать в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году в Лондоне, а уже к концу девятнадцатого века подобные системы работали во многих европейских столицах – Вене, Париже, Берлине.

Еще большее развитие системы пневматической почты получили в начале прошлого века, когда открылись станции в Глазго, Ливерпуле, Манчестере, Филадельфии и других крупных городах. В двадцатые годы появились подобные системы и в нашей стране. Первая в СССР пневмопочта заработала в Москве и Ленинграде.

Сжатым воздухом – пли, или как работает пневмопочта

Распространение получили два вида пневмопочты, работающие на различных принципах. В первом случае капсула пневмопочты, внутрь которой вложен необходимый документ, приводится в движение с помощью сжатого воздуха, нагнетаемого специальным компрессором в трубопровод.

С тыльной стороны капсулы создается избыток давления, который толкает ее вперед. Во втором случае, наоборот, давление в трубе перед пневмопосылкой многократно снижается мощной помпой, выкачивающей воздух из системы.

Использование первого алгоритма работы позволяет сообщать капсулам более высокую скорость движения, однако создание в трубе давления, многократно превышающего атмосферное, предъявляет повышенные требования к прочности трубы для пневмопочты.

На сегодняшний день используются комбинированные системы, которые сначала создают разрежение, а потом – избыточное давление в трубах.

Пересылка отправления в системе пневматической почты включает в себя четыре фазы. Первая фаза – загрузка капсулы в станцию отправителя.

Далее пневмокапсула начинает двигаться от станции отправления к компрессору благодаря создаваемому последним разряжению.

От компрессора к станции получателя движение происходит под воздействием нагнетаемого компрессором высокого давления. Далее станция получателя принимает и выдает капсулу.

Перед прибытием пневмокапсулы в пункт назначения скорость ее движения замедляется выпуском противодействующего потока воздуха. Это позволяет достичь плавного торможения посылки и избежать ее повреждения в результате слишком сильного удара на финише.

Путь длиной в полтора века. Современные системы пневмопочты

Разумеется, развитие электронных систем хранения и передачи информации значительно сократило использование подобных систем.

Далеко не в любом здании целесообразно и удобно производить монтаж пневмопочты, так что уже с семидесятых годов ХХ века значительная часть пользователей начала отдавать предпочтение цифровым сетям.

Даже весьма медленные и несовершенные компьютерные сети второй половины прошлого века оказались во многом удобнее в использовании, да и регламентное обслуживание пневмопочты, выполнявшееся в те годы достаточно часто, мешало нормальному рабочему процессу.

Однако остались сферы деятельности человека, в которых электронная почта не смогла заменить пневматическую и по сей день. С помощью email не отправишь пробу новой плавки в лабораторию, не перешлешь деньги из банковского хранилища в кассу, ведущую обслуживание клиентов.

Востребованапневмопочта +в медицине, особенно если нужно быстро транспортировать лабораторный материал, пакеты с донорской кровью или трансплантатами, либо медицинские препараты.

Активно используется пневмопочта +в сбербанке, в современных супермаркетах, в крупных учреждениях, работающих с бумажными экземплярами документов.

Различаются современные системы пневмопочты не только по отрасли применения, но и по своим конструкционным особенностям. Производятся однолинейные и многолинейные системы, которые бывают однонаправленными и двунаправленными. Однолинейные двунаправленные пневмосистемы позволяют осуществить пересылку капсулы между двумя станциями в любом направлении.

Однонаправленные системы обычно применяются в случае, когда нужно соединить несколько отправляющих станций с одной принимающей. Из-за их конструктивных особенностей обратная отправка пневмокапсулы невозможна.

Многолинейные системы позволяют как принимать, так и отправлять пневмопосылки множеству получателей, и состоят из нескольких параллельных пневматических труб со всем необходимым оборудованием, управляемых общим процессором.

Современные системы пневматической почты достаточно компактны, имеют программное управление высокой степени автономности, не производят лишнего шума.

Станции приема и отправки пневмокапсул обычно автоматизированы, а все процессы внутри системы отображаются на интерактивном мониторе управления.

Управляет всем специальное программное обеспечение, оптимизированное под особенности конкретной пневмосистемы. Для облегчения пользования и унификации большинство программ управления работают под ОС Windows.

«Глазами» центрального компьютера являются многочисленные датчики, отслеживающие посылку во время ее перемещения по пневматическим трубам и посылающие тревожный сигнал в случае возникновения внештатной ситуации. Они же помогают отследить посылку в случае ошибки, допущенной отправителем при указании станции получателя пневматической капсулы.

Аэродинамика конверта: Капсулы для пневмопочты

Для пересылки документов и небольших грузов по пневматическим системам используются специальные капсулы, которые сконструированы таким образом, чтобы исключить повреждение вложения. Обычно капсула изготавливается в виде цилиндра с полостью для грузов внутри. Современные пневмокапсулы производятся из ударопрочного пластика.

Диаметр такой капсулы лишь немногим меньше диаметра пневматической трубы. Это позволяет затрачивать меньше энергии на транспортировку – уменьшается давление, необходимое для движения груза в системе.

С другой стороны, зазоры между капсулой и стенками трубы достаточны, чтобы исключить застревание капсулы в процессе транспортировки.

В зависимости от сферы использования, внутреннее пространство капсулы оснащается различными штативами и площадками для крепления вложения, а также специальными вставками, дополнительно оберегающими хрупкие грузы. Обычно их диаметр составляет 110 сантиметров, а масса заполненной грузом капсулы редко превышает один килограмм.

Наследники котлов Папена: современные воздуходувки для пневмопочты

Прогресс в проектировании и производстве пневмосистем не стоит на месте — современная пневмопочта, оборудование которой управляется сложными электронными микроконтроллерами, гораздо надежнее своих механических предшественников. Не менее надежными стали и нагнетающие давление в систему вихревые воздушные насосы, в обиходе именующиеся воздуходувками.

Современные воздуходувки проектируются и изготавливаются с учетом трех основных требований, предъявляемых заказчиками. Эти машины должны быть весьма экономичными при достаточно высокой производительности, иметь длительную межремонтную наработку, и занимать не слишком много места.

В связи с этим передовые производители используют преимущественно вихревыми компрессорами. Именно такие воздуходувки использует пневмопочта hanter. В сравнении с устаревшими поршневыми системами, такие компрессоры потребляют содержать гораздо меньше движущихся частей, что позволяет не только снизить потребление электроэнергии, но и увеличить ресурс механизма.

Благодаря этому работа пневмопочты становится более надежной и стабильной.

Источник: http://generic-lasix.ru/pnevmopochta/

Пневмопочта оборудование. Станция (система) превмопочты

Пневмопочта своими руками

Станция отправления пневмопочты, расположенная на заводе

Ручная станция с устройством открытия крышки

Для отправления и получения проб по пневматическим трубам, а также для получения патрона обратно. После того как проба будет помещена в патрон, его следует закрыть и поместить в отправляющую станцию. После нажатия кнопки на панели, проба посылается в лабораторию, а механизм подачи остается заблокированным до тех пока патрон не вернется.

Станция оборудована устройством ручного открывания и закрывания.

Ручная станция отправления состоит из следующих компонентов:

  • корпус
  • устройство ввода патрона
  • устройство для открытия и закрытия крышки
  • распределительный щит
  • set-back клапан с фильтром
  • соединение с пневматической трубой

Опора

Опора для монтажа ручной станции отправления на полу

Комплект трубных соединений для ручных станций

С тройником, трубой торможения и обратным клапаном

Панель управления с кнопками

Техническое описание

Цвет – по запросу Надпись – английский Инструкция по эксплуатации – 1 шт, на английском

Аксессуары – 1 шт. тройник с обратным клапаном

Размеры
Установка – 700 х 1000 х 1700 (длина х ширина х высота)

Вес
Блок – 160 кг

Потребность в электроэнергии Напряжение – 230 V, 50Гц, 1-фазов. Переменный ток

Подключенная нагрузка – 0,15 KVA

Стальной корпус Соединительный штифт пневматической трубы – верхний Размеры забивной трубы – 75 мм внутренний диаметр, 80 мм  внешний диаметр Установка – установка на полу

Открытие капсулы – ручное

Распределительный щит с кнопками Стандартный программируемый логический контроллер (PLC) Защита распределительного щита – IP 44

Интерфейс – PROFIBUS

Обратный клапан с фильтром
Фильтр – тканая проволочная сетка

Станция получения пневмопочты, расположенная в лаборатории

Ручная станция с устройством открытия крышки

Станция предназначена для размещения в лаборатории и используется для получения и отправления патронов с пробами.

Получение патрона описано выше.

После того как пробы достигнут лаборатории, патрон следует закрыть и вручную поместить в станцию отправления. После нажатия кнопки на панели, патрон отсылается обратно на завод, механизм подачи блокируется до тех пор, пока патрон не вернется.

Станция оборудована ручными устройствами открытия и закрытия патрона.

Ручная станция снабжена опорой для монтирования на полу и состоит из следующих компонентов:

  • корпус
  • устройство ввода патрона
  • устройство для открывания и закрытия крышки
  • панель с выключателями
  • распределительный щит
  • set-back клапан с фильтром
  • опора для установки на полу

Комплект трубных соединений для станции нагнетательного вентилятора

С тройником, трубой торможения и обратным клапаном.

Панель управления с клавишами

Техническое описание

Цвет – по запросу Надпись – английский Инструкция по эксплуатации – 1 шт, на английском

Аксессуары – 1 шт. тройник с обратным клапаном

Размеры
Установка – 700 х 1000 х 1700 (длина х ширина х высота)

Вес
Блок – 160 кг

Потребность в электроэнергии Напряжение – 400 V, 50Гц, 3-фазов. Переменный ток

Подключенная нагрузка – 2,35 KVA

Стальной корпус Соединительный штифт пневматической трубы – верхний Размеры забивной трубы – 75 мм внутренний диаметр, 80 мм  внешний диаметр Установка – установка на полу

Открытие капсулы – ручное

Распределительный щит с кнопками Стандартный программируемый логический контроллер (PLC) Защита распределительного щита – IP 44

Интерфейс – PROFIBUS

Поставка и потребление сжатого воздуха Давление – мин 5 бар, макс. 10 бар

Потребление – ок. 5 л/проба

Обратный клапан с фильтром
Фильтр – тканая проволочная сетка

Система контроля пневмопочты

Встроена в станцию получения для каждой транспортной линии пневмопочты.

Осуществляется контроль над компонентами пневмопочты и сигналами, поступающими от следующих компонентов:

  • клапаны подачи воздуха
  • станция отправления
  • станция получения
  • станция нагнетательного вентилятора

Вентилятор для пневмопочты

Вентилятор производит сжатый воздух и создает вакуум для транспортировки капсулы по системе пневматических труб

Система полностью смонтирована и состоит из следующих компонентов:

  • рама для установки на полу
  • вентилятор с боковым каналом и приводом
  • клапан давления на всасе
  • фильтр на всасе
  • соединительная деталь для пневматической трубы

В зависимости от того, сколько проб необходимо транспортировать, вентилятор можно включать каждый раз, когда необходимо осуществить транспортировку, или же он может работать постоянно.

В зависимости от 2-х позиций клапанов давления на всасе

  • позиция на всасе
  • позиция на стороне вентилятора

контролируется объем воздуха.

Техническое описание:

Вентиляторная станция Цвет –  по запросу Надписи – на англ.яз. Инструкция по эксплуатации – 1 шт. на англ.яз. Аксессуары – 1 шт. фильтр на всасе 1 шт. соединительный шланг с

2 шт. зажимов для труб

Размеры – 700 х 703 х 1127 мм (длина х ширина х высота)

Вес
Вентиляторная станция – ок. 120 кг.

Электропитание Напряжение двигателя вентилятора – 3 х 400 вольт, 50 Гц Соединительная нагрузка вентилятора – 2,2 кВт (соединение через станцию в лаборатории) Защита двигателя вентилятора – IP 54 Класс изоляции двигателя вентилятора – В Устройство реверсирования напряжения – 230 вольт, 50/60 Гц

Соединительная нагрузка клапана давления на всасе – 25 Вт

Производительность Объем воздуха – 250 м3/ч Макс. избыточное давление – 270 mbar Макс. давление на всасе – 300 mbar

Макс. скорость транспортировки патрона с пробой – 10 м/сек

Соединение
Трубное соединение – внутренний диаметр – 75 мм, внешнйи диаметр – 80мм

Место расположения – внутри

Соединительное устройство труб

Предназначено для соединения 2-х труб для транспортировки в одну. Переключение (переброс) осуществляется с помощью перемещения внутренней автоматической трубы.

Устройство состоит из следующих компонентов:

  • корпус
  • поворотная труба с 0.75 HP (л.с.) редукторным электродвигателем
  • распределительный щит
  • соединительный кабель

1. главный переключатель 2. кнопка запуска – направление налево

3. кнопка запуска – направление направо

Патрон пневмопочты, для проб стали

Патрон предназначен для транспортировки раскаленных до красна проб стали. Благодаря внутренней конфигурации, пробы могут быть помещены в патрон только в определенном направлении.

Жаростойкая оболочка сконструирована для автоматического управления в робототехнической системе.

Патрон имеет корпус из алюминиевого сплава, который укреплен стальными кольцами с корпусом в контакте со стальными трубами.

Капсула состоит из следующих деталей:

Алюминиевый корпус с:

  • 2-мя запорными (передвижными) кольцами
  • стальным входным отверстием

Крышка патрона с:

  • стальной пружиной
  • жаростойкой плитой

Общая длина – 208 мм
Внешний диаметр – 72 мм

Оборудование пневмопочты

Пневматическая труба 80 х 2,5

Прецизионная стальная труба 80 х 2.5 мм, изготовлена для установки со специальными муфтами трубопровода. Трубы поставляются длиной от 6 до 7 м с закрытыми концами для защиты от пыли.

Внешний диаметр – 80 мм

Внутренний диаметр – 75 мм

Колено пневматической трубы 80 х 2,5 м Радиус – 1200

Прецизионная стальная труба 80 х 2.5 мм, изготовлена для инсталляции со специальными муфтами трубопровода. По DIN 2393 G-St34-2. Радиус – 1200 мм (стандартные колена для системы пневматических труб)

Для установки пневмопровода на потолке, стенах и рамах.

1: Опорные зажимы для пневмопроводов 2: Кронштейн (предоставляется клиентом)

3: Потолочная подвеска (предоставляется клиентом)

Комплект для крепления труб на стене

Для установки пневмопровода на потолке, стенах и рамах, включительно кронштейн.

Муфта трубопровода

Специально уплотненная муфта для соединения забивных труб длиной 150 мм, с цинковым покрытием.

1: пневмотруба 1 2: соединительный зажим пневмат. Трубы 3: пневмотруба 2 4: Зажим перед установкой

5: зажим после установки

Кабель PROFIBUS

Для соединения и обмена информацией между станциями отправления и получения и отводящим устройством. Медный кабель. Материал для установки сигнального кабеля не включен. Макс. расстояние без усилителя – 1000м.

Датчик для патрона в линии пневматической трубы

Для обнаружения нахождения патрона в трубе. Необходим четырехжильный сигнальный кабель для соединения с отправляющей станцией в лаборатории.

Кабель и материалы, которые могут понадобиться для установки сигнального кабеля, не включены.

Пример пневматической трубы

Пневматические трубы следует закреплять через каждые 3 м.

1: Пневматическая труба 6 м 2: Опорный зажим пневматической трубы 3: Соединительная муфта пневматической трубы

4: колено пневматической трубы

монтажная схема пневмопочты.

Пневмопочта сконструирована из системы одиночных труб. Патрон с пробами транспортируется от станции отправления к станции получения и назад по одной и той же трубе. Средняя скорость при использовании воздуха из вентиляторной станции составляет не выше 12 м/сек.

1: станция отправления (завод) 2: станция отправления (лаборатория) 3: комплект трубных соединений для станции на заводе 4: комплект трубных соединений для вентиляторной станции 5: кнопки запуска и световые индикаторы состояний 6: Распределительный щит для управления пневматической трубой с панелью 7: вентилятор 8: 2-х ходовое соединительное устройство 9: Дивертор распределительного щита 10: терминал (опция для идентификации проб)

11: кабель PROFIBUS

Источник: https://intech-gmbh.ru/tube_transfer_system/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.