Горн на отработке своими руками

Горелка на отработке

Горн на отработке своими руками

При эксплуатации автомобильного и тракторного транспорта образуется значительное количество отработанного масла.

Согласно экологическому законодательству, это масло нельзя выливать на землю или в канализацию, а необходимо утилизировать на специальных предприятиях, неся при этом ощутимые для бюджета издержки.

Изобретение Роберта Бабингтона позволяет решить эту проблему, используя отработку для отопления помещений или для нагрева технологических установок. Его горелка, будучи несложной по конструкции и доступной для изготовления домашнему мастеру, отличается надежностью и высокой энергоэффективностью.

Горелка на отработке

Что представляет собой горелка Баббингтона

Конструкция горелки Баббингтона на жидком топливе достаточно проста для того, чтобы ее можно было своими руками изготовить в домашней мастерской. Горелка на отработке имеет следующие основные узлы и детали:

  • емкость с отработкой;
  • топливопровод;
  • топливный насос; включенный в разрыв топливопровода;
  • полусфера с отверстием малого диаметра;
  • воздушная форсунка, выходящая в это отверстие;
  • поддон для стекающего топлива.

Схема устройства горелки

Топливопровод оканчивается на некоторой высоте над полусферой, отработка стекает по ней и испаряется, пары вовлекаются в воздушную струю, образуя топливную смесь. Не успевшее испариться топливо попадает в поддон, а из него по системе труб — обратно в топливную емкость.

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, для его эффективной и, главное, безопасной работы требуется точно изготовить основные детали и правильно расположить их друг относительно друга. Поэтому лучше скачать готовые чертежи горелки Бабингтона и следовать указанным в них размерам.

Принцип работы

В большинстве известных масляных горелок масляно-воздушную смесь подается через жиклер под давлением. В отличие от них, в системе Бабингтона масло подается насосом малого давления и свободно стекает по поверхности, имеющей форму сферы или близкой к ней.

Топливо образует тонкую пленку и испаряется, увлекаемое потоком воздуха, подаваемым под давлением в небольшое (до 0,3 миллиметра) отверстие в центре сферы. Пары масла и воздух перемешиваются, образуя факел топливной смеси.

Этот факел поджигается и нагревает то, что следует нагревать — стенки печи или жидкостный теплообменник бойлера.

Принцип действия

Часть масла не успевает испариться и сгореть и стекает ниже отверстия, попадая в поддон для сбора топлива. Далее отработка перетекает из поддона в топливный бак и используется повторно.

Для повышения текучести и испаряемости отработки ее подогревают. Подогретая отработка распыляется на капельки меньшего объема, что также повышает качество топливной смеси и общую эффективность устройства.

Как сделать горелку на отработке

Для того чтобы сделать горелку на отработанном масле своими руками, потребуется:

  • крестовина для водопроводных труб с внутренней резьбой, диаметром 2 дюйма;
  • кусок двухдюймовой трубы с нарезанной внешней резьбой, длиной 15-20 см;
  • медная трубка диаметром 10 миллиметров для подачи топлива;
  • металлическая трубка для подачи воздуха;
  • компрессор 2-4 бар;
  • масляный насос;
  • фитинги для присоединения топливопровода;
  • вентиль для топливной магистрали для регулировки поступления топлива;
  • полусфера — латунная мебельная ручка или сферическая гайка.

Детали для сборки горелки на отработке

Насос подойдет от любого легкового автомобиля или мотоцикла, его приводной вал надо будет соединить с электродвигателем. Компрессор лучше всего взять от хододильника- они приспособлены к продолжительной работе.

Трубка вкручивается в одно из отверстий крестовины, в противоположное ввинчивается заглушка с закрепленной на ней полусферой таким образом, чтобы она находилась в центре крестовины. Сзади через заглушку к полусфере подводится трубка подачи воздуха.

В верхнее отверстие крестовины крепят топливопровод, из которого отработка будет капать на полусферу. Нижнее отверстие выводят в поддон для сбора несгоревшего масла. Все основные узлы горелки на отработанном масле, собранной своими руками:

  • крестовину в сборе;
  • компрессор;
  • топливный бак;
  • насос;
  • блок питания и управления;

закрепляют на раме, сваренной из стального уголка.

Горелка на отработке своими руками

Форсунка — самый ответственный элемент конструкции горелки для отработки, собранной своими руками. Точность ее изготовления определяет топливную эффективность и безопасность системы. Чем больше отверстие форсунки-тем мощнее получится горелка.

Кроме того, очень важно, чтобы канал поступления воздуха был ровным и гладким — тогда форма факела будет оптимальной. Наилучшим вариантом будет использование готового жиклера с отверстием нужного диаметра, например, от газовой плиты или карбюратора.

Но можно и просверлить отверстие на сверлильном станке. Использование ручной дрели не рекомендуется из-за трудности обеспечения соосности отверстия.

Форсунка

Полусферу можно сделать из мебельной ручки подходящего диаметра или из полусферической гайки. Форсунку надо смонтировать заподлицо с поверхностью полусферы. В самом крайнем случае используют просто выгнутую на правиле полоску металла с приваренным к ней жиклером.

Мощность получившейся горелки можно с известной погрешностью оценить заранее. Горелка с одним отверстием 0,3 мм сможет выдать примерно 16 квт тепловой мощности.

Если требуется большая мощность, то лучше не увеличивать диаметр отверстия, а сделать их несколько, на расстоянии не менее 8 мм друг от друга.

Практика показала, что из отверстия больше 0,3 мм воздушный поток становится турбулентным, хуже захватывает пары отработки, и тепловая эффективность устройства падает.

Горелки на отработке получили массовое распространение в нашей стране во второй половине 20 века. Население искало недорогой способ обогрева помещений.

Использование отработки, которая не стоила практически ничего, было весьма выгодным по сравнению с покупкой угля, дров и даже торфа, не говоря об отоплении газом или электричеством. Из-под рук домашних мастеров выходили более или менее экономичные и безопасные устройства.

Принцип их действия напоминал широко известный керогаз, работавший на керосине. Керосин испарялся, а пары его сжигались в отдельной пиролизной камере.

Главной проблемой таких устройств была сильная копоть и резкий неприятный запах из-за неполного сгорания топлива. Чтобы избежать этого, топливо сначала разлагали на фракции при высокой температуре, а потом дожигали эти фракции по отдельности.

В 1969 году английский изобретатель Роберт Баббингтон получил патент на свою печь, первоначально предназначая ее для работы на солярке.

По истечении срока действия патента конструкция стала доступна для повторения, как промышленными предприятиями, так и домашними мастерами.

Самодельная горелка на отработанном масле конструкции Баббингтона намного экономичнее и безопаснее других конструкций горелок.

Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

Горелка на отработке конструкции Баббингтона имеет целый ряд преимуществ:

  • Простота конструкции, отсутствие подвижных частей.
  • Доступность для изготовления в домашних условиях.
  • Доступность в Сети хорошо просчитанных и точных чертежей.
  • Исключительная дешевизна топлива. Предприятия, владеющие большим парком автомобильной и тракторной техники, смогут существенно сэкономить на отоплении и одновременно на утилизации отработанного масла.
  • Высокая энергоэффективность. Другие горелки на отработке тратят заметно больше топлива в расчете на один киловатт тепловой энергии.
  • Малые габариты позволяют встраивать горелку в уже существующие системы отопления без их существенных переделок.
  • Высокая степень пожарной безопасности.

Кроме указанных достоинств, горелка обладает и рядом недостатков.

  • Чувствительность топливного тракта к загрязнениям. Отработку обязательно придется отфильтровать.
  • Необходимость электропитания для работы топливного насоса и воздушного компрессора.
  • Неприятный запах при работе. Горелку лучше не использовать в помещениях постоянного пребывания людей или сельскохозяйственных животных либо потребуется обеспечить надежный отвод продуктов горения.

Горелка на отработке в быту

В целом достоинства значительно перевешивают недостатки, и горелка Баббингтона приобретает все большую популярность.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Горн своими руками: конструктивные особенности

Горн на отработке своими руками

Кузнечное дело — это сложный технологический процесс, в основе которого лежит предварительный нагрев поковки. Промышленные горны обеспечивают равномерный прогрев металла с помощью соответствующих систем управления.

Кузнечный горн необходим для обеспечения равномерного прогрева металла для ковки.

Изготовленный горн своими руками должен обеспечить нагрев металла под управлением кузнеца.

Сделать кузницу самостоятельно нетрудно, но обеспечить равномерный прогрев заготовки удается не всегда. Помимо конструктивных особенностей самого нагревателя этот процесс во многом зависит от мастерства кузнеца.

Конструкция кузнечного горна

Рисунок 1. Схема переносного горна.

Для нагрева металла с давних пор применяли кузнечный горн, а кузнец был самым востребованным специалистом. Обычно нагревали металл углем или дровами. Сейчас для нагрева можно использовать кроме угля газ и жидкое топливо. Сделать горн простейшей конструкции можно на твердом топливе. Это открытый стол, на котором и горит уголь.

Уголь может быть обычный или древесный, но более эффективный и дорогой — уголь коксующийся. Кокс дороже, но и требуется его значительно меньше, чем обычного угля, а отходов меньше. Много времени уходит на то, чтобы разбить большие куски. Эту проблему можно решить, если покупать еще более дорогой специально подготовленный мелкий кокс — коксик.

Рисунок 2. Схема меха для раздува.

На Рисунке 1 показан такой вариант переносной конструкции открытого типа, в котором для подачи воздуха в зону горения применен электрический вентилятор. Для небольшой кузницы, которая была чуть ли не в каждом деревенском дворе, для поддержания огня в очаге применяли меха, один из вариантов которых показан на Рисунке 2.

Принцип действия этого приспособления понятен, особенно автомобилистам. Меха можно изготовить самостоятельно, однако в настоящее время их практически не применяют.

Рисунок 3. Схема стационарного горна: 1 — дымоход; 2 — вытяжной зонт; 3 — очаг; 4 — рабочая поверхность; 5 — канал; 6 — фурма.

Схема стационарного варианта горна открытого типа показана на Рисунке 3. Перед дымоходом 1, над очагом 3 установлен вытяжной зонт 2. Рабочая поверхность 4 очага выполнена из огнеупорного кирпича.

В таком же кирпиче находится и фурма 7, через которую в очаг для поддержания горения поступает воздух. Золу удаляют через канал 5. Предусмотрен и бачок с водой для охлаждения рабочего инструмента.

Такой кузнечный горн своими руками сделать реально.

На Рисунке 4 схематично показан горн закрытого типа. Продукты сгорания уходят через дымоход 2. Увеличение температуры в топочной камере 4 достигается за счет более полного сгорания отходящих газов.

С этой целью в горне предусмотрен канал 2 для дополнительной подачи воздуха. Основной же объем воздуха для поддержания горения поступает в зольную камеру 5 через воздуховод 7. Загрузка топлива осуществляется через специальный люк 8. Поковку загружают через окно 3.

Сделать горн в стационарном варианте при желании тоже реально.

Рисунок 4. Схема горна закрытого типа: 1. Трубки дополнительной подачи воздуха для дожига отходящих газов. 2 Дымоход. 3 Окно для загрузки заготовок. 4 Топочная камера. 5 Колосниковая решетка. 6 Металлический короб (зольная камера). 7 Труба для подачи воздуха. 8 Люк для загрузки топлива.

Глядя на эти конструкции, можно с уверенностью сказать, что при изготовлении кузнечного горна у умельцев имеется огромный простор для творчества.

Все об отоплении, утеплителях и монтажу — 1poteply.ru.

Горн на газовом топливе

Основное отличие кузнечного горна, использующего для нагрева поковки газ, состоит в подводе газа.

В качестве источника можно использовать газовые баллоны или сеть централизованного снабжения, однако все это связано с получением разрешения на выполнения этих работ.

Для подключения газа из сети, придется приглашать специалиста, так как самостоятельно делать подвод недопустимо. Эти проблемы на поверхности.

Намного сложнее достичь с помощью газовой горелки требуемой температуры. Теория этого процесса достаточно сложная. Почему возникают проблемы?

Рисунок 5. Схема инжекторной горелки.

Смесь газа с воздухом создается в инжекционных горелках. На Рисунке 5 показана горелка низкого давления. Такая горелка обеспечивает горение газа, поступающего с низким давлением. Это достигается за счет того, что требуемое для горения количество воздуха поделено на две части. Вначале воздух за счет энергии разреженного газа поступает в смеситель (точки 2, 3 и 4).

Величина разрежения в смесителе зависит от давления газа на входе сопла 1. Количество приходящего воздуха контролирует специальный регулятор, имеющий для этого вращающуюся шайбу 6. Такой механизм обеспечивает объем необходимого воздуха для полного сгорания газа в пределах 30-70%. Остальной объем поступает через отверстия в огневом осадке 5.

Регулятор 6 отвечает за предварительную настройку, чтобы получить полное сгорание газа. Показатель этого параметра: цвет пламени или данные газоанализатора. Пламя должно быть прозрачным и иметь голубой цвет, а горелка имеет бесшумный режим работы.
После этого горелка должна войти в режим саморегулирования подачи воздуха, а нагрузку на нее можно изменять, только регулируя расход газа.

Рисунок 6. Горелка среднего давления: 1 — пластинчатый стабилизатор; 2 — смеситель; 3 — стенка; 4 — газовое сопло; 5 — смотровое окошко.

Рисунок 6 показывает горелку среднего давления, работающую в диапазоне 2-60 кПа. Пластинчатый стабилизатор 1 является тем элементом, который отвечает за ее бесперебойную работу.

В отличие от горелки низкого давления, в смесителе 2 происходит смешивание воздуха, который необходим для полного сгорания газа.

Газ поступает через газовое сопло 4, а подачу воздуха контролируют регулятором, в котором имеется смотровое окошко 5.

Примечания:

  1. Давление газа в жилых зданиях не превышает 5 кПа.
  2. Регулятор давления на баллоне рассчитан на входное давление 2,5 МПа.

Кузнечный горн на жидком топливе

Рисунок 7. Схема стационарного горна закрытого типа.

На Рисунке 7 показан кузнечный горн закрытого типа, в котором для нагрева поковки используют жидкое топливо, мазут.

Основным элементом такой конструкции является камера сгорания 3, сваренная из листового металла и выложенная изнутри огнеупорным кирпичом 11. В результате сгорания смеси жидкого топлива с воздухом, температура внутри камеры достигает 1350-1400˚С.

Розжиг смеси осуществляется через окошко 4, которое в рабочем режиме должно быть плотно закрыто крышкой.

Горящий факел вводят в окно и слегка открывают подачу воздуха и топлива, а затем, постепенно увеличивая объем смеси, разогревают камеру и увеличивают температуру продуктов сгорания, которые и поступают через канал 2 в камеру нагрева 1.

Камера нагрева, как и камера сгорания, изготовлена из листовой стали и выложена изнутри огнеупорным кирпичом. После загрузки заготовки камеру закрывают крышкой 14. В крышке имеются отверстия, через которые продукты сгорания проходят в зонт 15 и далее в дымоход 16.

Основная проблема, как и в газовом инжекторе, состоит в регулировании процесса горения с целью достижения полного сгорания топлива. С жидким топливом проблема усугубляется тем, что необходимо иметь отдельный воздуховод 10, в котором воздух должен находиться под определенным давлением (например, создаваемым с помощью вентилятора). Воздуховод заканчивается конусом 9.

Мазут через воронку 6 и канал 7 поступает в камеру 8, в которой имеется ограничительный козырек 5, растекается по конусу воздуховода к торцевому отверстию 12 и отверстию 13 в нижней части конуса.

Если заниматься кузнечным делом от случая к случаю для выполнения поковок небольших изделий, то делать серьезную стационарную конструкцию не имеет смысла. Можно обойтись небольшим переносным горном, работающим на баллонном газе.

На таком нагревателе можно разогреть и небольших размеров металлический уголок или прут, и другие мелкие поделки. Основная сложность при работе с газовым нагревателем состоит в сложности регулирования процесса надежного горения.

Горн на отработке своими руками чертежи

Горн на отработке своими руками

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Кузнечный горн в кустарных условиях способен дать температуру до 1200 градусов, чего вполне достаточно для ковки стали. Однако, насколько сложно его изготовить и что нужно знать о требованиях к очагу? Как сделать простейший кузнечный горн своими руками и какие типы печей можно собрать в своей мастерской? Об этом далее в материале нашей статьи.

Типы кузнечных горнов

Еще 100-120 лет назад основным видом топлива был каменный уголь, на нем работало все основное производственное оборудование, в том числе и кузнечные горны. Сегодня разнообразие топлива позволяет сделать различные виды печей, вплоть чуть не «карманного» формата, но вполне эффективные и работоспособные.

К примеру, в представленном видеоматериале самодельный горн для ковки, сделанный из консервной банки и небольшой газовой горелки.

В зависимости от типа используемого топлива и особенностей конструкции выделяют следующие типы кузнечных очагов.

  • Газовые, жидко- и твердотопливные.
  • С открытым и закрытым очагом.
  • Переносные и стационарные.

Какой из этих видов выбрать и сделать, будет зависеть от планируемых работ и размеров обрабатываемых заготовок.

Как сделать газовый горн

Несмотря на проверенные временем твердотопливные типы очагов, газовые аналоги имеют намного больше преимуществ.

Главные положительные моменты — экономичный расход топлива, равномерный нагрев заготовки, на разогреваемом металле не скапливается сера, более высокое полезное действие.

Как сделать газовый кузнечный горн своими руками и что для этого нужно?

Обычно любое устройство самодельной кузнечной печи каждый мастер делает под себя и свои личные предпочтения. Но основная концепция конструкции одна. Устройство кузнечного горна на газовом топливе состоит из двух частей: печи и газовой горелки.

Неплохое устройство можно собрать, руководствуясь этим видео:

  • Для такой конструкции потребуется металлическая емкость: бочонок, ведро или что-то подобное.
  • Сбоку коронкой нужно сделать отверстие под систему подачи газа в очаг.
  • Саму горелку можно собрать из элементов труб и муфт.
  • Для ножек, на которых будет стоять такой горн, нужно просверлить отверстия в нижней части емкости и использовать крепления из длинных болтов и гаек.
  • Футеровка очага изготавливается засыпкой алебастра с добавлением воды и песка. При этом нужно сформировать внутренние стенки. Как кожух можно использовать керамическую трубу (как на видео) или сформировать очаг, используя подходящую по размеру бутылку.
  • Когда футеровка будет готова, нужно просверлить отверстие под подачу газа.

Преимущество такой конструкции в ее компактности, мобильности, а, главное — можно регулировать температуру нагрева заготовки (различные стали имеют разную ковочную температуру).

Также газовый тип горна можно собрать из кирпича. Для этого нужно приобрести огнеупорный вид этого стенового материала. Для его скрепления между собой лучше применять глину.

Для подачи газа в кирпичной конструкции высверливают отверстие под имеющуюся горелку.

Важно! При использовании газового горна в мастерской должна быть мощная принудительная вентиляция для удаления продуктов горения!

Как топливо можно использовать обычный бытовой газ, который продается в баллонах и стоит относительно дешево. И главное, его запас можно пополнять на любой станции заправки!

Такой самодельный кузнечный горн, работающий на пропане, позволяет нагревать многие марки стали до требуемой температуры.

Изготовление твердотопливного горна

Горение твердого топлива само по себе не может дать нужную температуру, поэтому для ее повышения такие конструкции должны иметь дополнительно систему подачи воздуха. Устройство самой печи так же будет зависеть от личных предпочтений и размеров обрабатываемых заготовок.

В старых мастерских ранее для этого использовали меха, качая которые создавали мощную струю воздуха, подающуюся в очаг.

Как собрать такой твердотопливный кузнечный горн?

Самая простая конструкция — открытая сверху печь, установленная на улице. Ее преимущество в том, что не нужно заморачиваться обустройством мощной вентиляции.

  • Изначально заливается бетонное основание, желательно с армированием.
  • На нем изначально собирают основание, используя обычный стеновой кирпич. Такой стол может быть любой удобной высоты. При этом нужно в одной из стенок оставить отверстие. Так называемое поддувало. В итоге должен получиться квадрат или прямоугольник.
  • Следующий шаг сборка собственно нижней поверхности печи (под). Ее собирают из огнеупорного кирпича, который укладывают на основания, например, со стальных уголков.
  • По центру будущего очага оставляют отверстие под колосник. Для изготовления этого элемента используют термостойкий материал. Отлично подойдет чугунная плита от старой печи. В ней нужно просверлить предварительно отверстия.
  • Когда колосник установлен, складывают стенки с того же огнеупорного кирпича.
  • В одной из стен делают отверстие под систему подачи воздуха. Его можно высверлить, используя дрель и алмазную коронку. Или же заранее оставить при кладке.
  • Если собирают верх, то придется сложить и дымоход, иначе в закрытой печи, да еще и в помещении, не будет тяги.

Горн на отработке своими руками — Справочник металлиста

Горн на отработке своими руками

По просьбе посетительницы нашего сайта мы собрали все, что смогли по теме создания горна или печи, работающих на отработанном масле для работы в кузнице.

Неоднократно и новички, и кузнецы со стажем приходили к выводу, что со временем топливо для поддержания огня в горне или горелке, будь то газ, мазут, уголь или кокс, будет неизменно дорожать.

Поэтому становится все более актуальным вопрос удешевления ресурсов. В этой статье предлагаем вам более детальное рассмотрение такого вида топлива для кузнечного оборудования как отработанное масло.

В принципе такой ресурс достаточно распространенный и зачастую не стоит так дорого как другие виды топлива.

Народных умельцев разговорами о сложности не так-то просто остановить. И со временем начали появляться первые установки, так сказать, опытные прототипы для покрытия хозяйственных нужд, работающие на отработанном масле.

Изобретатели брали за основу уже давно зарекомендовавшее себя оборудование горелки, обогреватели, печи и буржуйки. Доработка производилась, как и принято у нас, подручными средствами — запчастями от тракторов, автомобилей и металлоломом, который негде использовать, а выбросить жаль.

В процессе работы самодельные установки хорошо зарекомендовали себя, и было принято решение шагнуть дальше.

После долгого пути проб и ошибок кузнечных дел мастерам удалось перенять новинку от тех, кто перешел на более экономичный вид топлива. Вникнув, в чем суть процесса образования горючей смеси, были переработаны газовые горны.

В процессе работы проявился один весомый недостаток — переработку трудно зажечь.

Для решения проблемы пошли разными путями: дополнили горн отсеком предварительного прогрева масла углем или дровами; устанавливали фильтры очистки масла; смешивали отработку с бензином или соляркой.

В целом, получался полноценный кузнечный горн, который помимо недостатка с розжигом горючего имеет также и весомый плюс — желтый огонь и стабильная температура. Отличная альтернатива дорогим выдам топлива для небольших кузниц и мастерских.

Что касается ковки в промышленном масштабе — на сегодняшний день не ведутся работы по переходу на такой вид топлива. Причиной этому служат такие факторы как:

  • дорогая модернизация промышленных установок,
  • возможные перебои в работе из-за засорения форсунок подачи масла,
  • а также высокий процент серы в этом виде топлива, влекущий за собой дополнительный расход и изменения структуры верхних слоев металла.

Пример простейшей печи

Внутренний объём камеры — 400х400х250.
Для небольших мастерских размер вполне оправдан. Под действием вентилятора высокого давления (был использован ПУНГ для розжига котельных, 3000 об./мин.) в камеру по трубе ф40…50мм нагнетается воздух.

На конце трубы, в месте вхождения в печь, имеется сужение диаметра. Резервуар для масла на 20л. (бак, ресивер, бочка) устанавливается на возвышении. На днище емкости, устанавливается вентиль для слива осадков. Трубопровод для подачи смонтирован на высоте 5…10 см от дна резервуара.

Масло из бака стекает самотеком по трубопроводу или шлангу, в другой конец которого вставлена медная трубка ф6 мм (достать можно в сервисе по ремонту холодильников). Трубку нужно изогнуть так, чтоб он нависал над раструбом воздуховода (в печи).

Отработка, вытекая из трубки, подхватывается струей воздуха. Воздух, двигаясь под давлением 1,5…2 атм. от компрессора, разбивает масло и через форсунку подает горючую смесь.

Разборную форсунку можно выполнить из стального кругляка ф55…60мм. и кругляка ф12…15мм. в таком исполнении можно регулировать подачу топлива и масла.

Такой конструкции вполне достаточно для хорошей температуры.

Построить такую печь не так уж и сложно, камнем преткновения может стать розжиг. Как вариант, для первичного прогрева масла можно вмонтировать в резервуар ТЭН 0,5…1,0кВт.

, что существенно сократит время розжига зимой.
Отработанное масло хорошо горит, когда горячее, для разжигания может уходить до полчаса.

Но когда масло прогреется — нужно следить за температурой, чтоб не расплавить шамот и стальные листы облицовки.

Несколько слов о самой печи. Соорудить можно из шамотного кирпича (высота два кирпича стоя и лежа; длинна в 4 кирпича; ширина 3…4 кирпича; примерно 85х48х40 см).

Подойдут уголки соответствующей толщины, кирпич и другие материалы.

http://forum.ostmetal.info/showthread.php?t=218065
http://www.termoportal.ru/forum37/

Дополнительные подробности

При использовании отработки возникают проблемы, которые решаются путём дополнительной очистки топлива или регулировке работы самого оборудования. Очистка масел в промышленных масштабах осуществляется благодаря специальным устройствам.

Мелиоформ — система по очистке отработанных продуктов от карбенов, карбоидов и асфальтенов. Очистка от механических примесей составляет 90%. Производительность мелиоформа до 1000 литров в сутки, поэтому оборудование в состоянии решать промышленные задачи.

Работа печей и горнов на очищенном топливе не создаст трудностей. Ознакомиться с оборудованием на отработке можно здесь: http://otrabotka.com/

Существуют недостатки и достоинства работы самодельных и промышленных горнов-печей на отработанном топливе.
Кузнецы, занимающиеся художественной ковкой, говорят о плюсах горнов на отработанном масле.

Они позволяют получать большую температуру и не коптят, в отличие от газовых аналогов. Многие делают самоделки по чертежам, поэтому возможность регулировки расхода топлива и работа на неочищенном топливе реальные вещи.

Встроенный длинный горелочный туннель и наличие второй камеры у горна помогают регулировать эти параметры. Чтобы найти свою модель для ковки, сопоставьте чертежи мастеров-кузнецов и выберите нужный для работы.

Чертежи-обсуждения можно посмотреть здесь: http://guns.allzip.org/topic/97/938828.html.

Работа с газовым оборудованием требует более тщательного следования технике безопасности.
На производстве метод использования отработки встречается часто. Это объясняется экономической целесообразностью: получение 95-ти процентов продукта без применения нового горючего.

Есть и свои недостатки: несмотря на фильтрацию, масло содержит твёрдые остатки. Правильная настройка форсунок позволяет избежать копоти и разбрызгивания. Познакомиться с эффективным применением горна в промышленности можно здесь: http://www.metalspace.ru/furnace/furnace.html.

Продажа оборудования на отработке

В продаже сейчас можно встретить печи различных типов. Наиболее распространены полуавтоматические печи, которые позволяют отапливать помещение объемом от 300 метров кубических и больше.

Печи, как и горны незаменимы для работы в кузнице. По сути, кузнечные горны это простейшее оборудование, предназначенное для нагревания металла. Горны могут быть различных видов. Среди них встречаются стационарные, переносные, закрытые и открытые, а также одноогневые и многоогневые, работающие на разных видах топлива.

Горны существуют также промышленного типа и самодельного. Принцип работы у всех горнов на отработанном топливе одинаков. Ковка металла и ее качество зависит скорее от мастерства кузнеца, чем от самой установки.

Поэтому в большинстве своем данное оборудование изготавливается тоже самостоятельно. Тем более, что информацию о поэтапной сборке, а также различные схемы по изготовлению горна найти довольно легко.

При желании и наличии свободного времени можно добиться в этом деле неплохих результатов.

Если же возможность сделать горн своими силами отсутствует, то можно приобрести и промышленный. Заводы и частные организации предлагают различные виды данного оборудования. Конечно, такой горн обойдется гораздо дороже, но при этом вы получите качественную установку в минимальные сроки.

Ссылки:

  • 1.http://www.stroitehnadzor.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1324:gorn-kuznechnyj-&catid=91:kuznja-svoimi-rukami&Itemid=45
  • 2. http://start.bl.by/idea/92571.php
  • 3. http://proizvodim.com/kuznechnye-gorny.html
  • 4.http://www.ulicom.by/index.pl?act=PRODUCT&id=175

В кузницах некоторых производственных предприятий можно увидеть горны, работающие на жидком топливе, и в литературе можно найти схемы таких горнов ( например книга Шмакова В. Г. «Кузница в современном хозяйстве» стр. 56).

Но чаще всего в таких горнах сжигают мазут, он выделяет при горении больше теплоты чем другие технические жидкости.
Удивление вызывает тот факт, что “отработка” при своей дешевизне не нашла промышленного применения в кузнице.

Возможны следующие тому причины:

  • 1.Помимо систем предварительного подогрева и распыления необходима система очистки отработанного масла от механических примесей;
  • 2.Химический состав таких масел непостоянен, поэтому невозможно определить количество вредных примесей содержащихся в газах, контактирующих с заготовкой и влияющих на её механические свойства;
  • 3.Большую опасность для здоровья представляют продукты горения отработанного масла. Это обусловливает необходимость установки дорогой и доскональной системы вентиляции.

Приведенные соображения дают объяснение тому, что “отработку” широко используют в качестве топлива, сжигаемого в котлах отопительных систем. Ведь процесс горения в котлах происходит в закрытой камере и исключает попадание продуктов горения в организм.

Подобные “мелочи” мало тревожат кузнецов одиночек, для которых главным плюсом такого топлива является его дешевизна.

Конечно, ковка металла — процесс энергоемкий и поэтому интерес к дешевому топливу будет всегда.

Горн на отработке (отработанном масле)

Горн на отработке своими руками

По просьбе посетительницы нашего сайта мы собрали все, что смогли по теме создания горна или печи, работающих на отработанном масле для работы в кузнице.

Неоднократно и новички, и кузнецы со стажем приходили к выводу, что со временем топливо для поддержания огня в горне или горелке, будь то газ, мазут, уголь или кокс, будет неизменно дорожать.

Поэтому становится все более актуальным вопрос удешевления ресурсов. В этой статье предлагаем вам более детальное рассмотрение такого вида топлива для кузнечного оборудования как отработанное масло.

В принципе такой ресурс достаточно распространенный и зачастую не стоит так дорого как другие виды топлива.

Народных умельцев разговорами о сложности не так-то просто остановить. И со временем начали появляться первые установки, так сказать, опытные прототипы для покрытия хозяйственных нужд, работающие на отработанном масле.

Изобретатели брали за основу уже давно зарекомендовавшее себя оборудование горелки, обогреватели, печи и буржуйки. Доработка производилась, как и принято у нас, подручными средствами — запчастями от тракторов, автомобилей и металлоломом, который негде использовать, а выбросить жаль.

В процессе работы самодельные установки хорошо зарекомендовали себя, и было принято решение шагнуть дальше.

После долгого пути проб и ошибок кузнечных дел мастерам удалось перенять новинку от тех, кто перешел на более экономичный вид топлива. Вникнув, в чем суть процесса образования горючей смеси, были переработаны газовые горны.

В процессе работы проявился один весомый недостаток — переработку трудно зажечь.

Для решения проблемы пошли разными путями: дополнили горн отсеком предварительного прогрева масла углем или дровами; устанавливали фильтры очистки масла; смешивали отработку с бензином или соляркой.

В целом, получался полноценный кузнечный горн, который помимо недостатка с розжигом горючего имеет также и весомый плюс — желтый огонь и стабильная температура. Отличная альтернатива дорогим выдам топлива для небольших кузниц и мастерских.

Что касается ковки в промышленном масштабе — на сегодняшний день не ведутся работы по переходу на такой вид топлива. Причиной этому служат такие факторы как:

  • дорогая модернизация промышленных установок,
  • возможные перебои в работе из-за засорения форсунок подачи масла,
  • а также высокий процент серы в этом виде топлива, влекущий за собой дополнительный расход и изменения структуры верхних слоев металла.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.