Как правильно сварить гаражные ворота

Пошаговая технология, как лучше сварить гаражные ворота своими руками

Как правильно сварить гаражные ворота

На современном рынке продается масса готовых вариантов ворот для гаража. Но существует множество людей, которые хотели бы узнать, как сварить ворота для гаража своими руками. Для этого нужно сделать проектный эскиз и купить необходимые материалы. Сделать всю работу самостоятельно будет достаточно трудно, поэтому желательно попросить помощи у друга.

Преимущества сварных ворот

Преимуществ, как и недостатков, у таких конструкций немного. Среди плюсов можно выделить:

  1. Экономия. Материалы стоят дешевле, чем уже готовые ворота. К тому же не придется вызывать экспертов, которые будут их монтировать.
  2. Возможность сделать ворота согласно предпочтениям.

Недостаток только один – работа займет время.

Необходимые материалы и инструменты

Необходимо заранее приобрести все необходимые материалы для работы. Для этого замеряем размеры проема для въезда и толщину стен.

Нам понадобится следующее:

  1. Стальной равнополочный уголок. Его ширина должна быть около 7,5 сантиметров. Он понадобится для создания створок и установки рам на стены возле проема для въезда.
  2. Такой же уголок, но 6 сантиметров. Он необходим для раскосов.
  3. Металлический лист. Его толщина – от 2 миллиметров и больше. Он нужен для дверного полотна и связей для рам.
  4. Навесы в форме цилиндра для установки снаружи.
  5. 4 задвижки. Их можно купить или сварить при помощи кругляка.
  6. Замки.

Кроме материалов, нам нужны и инструменты:

  1. Аппарат для сварки.
  2. Болгарка для сварки.
  3. Дрель и набор сверл.
  4. Струбцины для фиксации деталей.
  5. Приспособления, которые нужны, чтобы замерять размеры (линейка, рулетка и уровень).
  6. Обычные инструменты для слесарных дел (молоток, плоскогубцы).
  7. Круги по металлу.
  8. Сварочные электроды (3 миллиметра в диаметре).
  9. Шайбы, болты и гайки (для замков).
  • Эмаль и грунтовка (если вы хотите покрасить ворота).

Технология сбора и сварки конструкции

Для правильной сборки и сварки всех элементов своими собственными руками нужна проектировка. Нужно заранее замерять все проемы и стены и составить чертежи ворот. На этом этапе также подбирается материал. Можно начинать собирать каркас.

Собираем и устанавливаем внутреннюю раму

Создание рамы начинается с порога. Порядок создания следующий:

  1. Для начала отрезаются два уголка, размер которых зависит от ширины и высоты проема. Необходимо уложить их вдоль порога с правой и левой сторон. Теперь свариваем их со связями.
  2. Отрезаем еще 4 уголка. Их длина такая же, как и у высоты проема, с добавлением двойной ширины их полок. Отрезаем стойки. В конечном итоге они должны состыковываться с углами порога.
  3. Прикладываем стойки к торцам стен. Соединяем их, используя стальные полосы (они будут связями). Связи устанавливаем напротив тех мест, где будут приварены шарниры.
  4. Теперь нам нужно сварить все части рамы стен и порога между собой.
  5. Сделать то же, что и в первом шаге, но теперь уголки будут установлены на верхние торцы. Привариваем их к стойкам каркаса.

Внимание! Избегайте зазоров между стенами и элементами рамы.

Изготавливаем створки

Створки являются самой простой конструкцией. Нам нужно:

  1. Разложить трубы по ровной поверхности так, чтобы они были лицом вверх.
  2. Расставляем направляющие в прямоугольнике. Проверяем правильность при помощи уровня.
  3. В процессе создания створок нужно учитывать необходимость наличия зазора между рамой и основой (около пары сантиметров). Это необходимо для открывания створок. Используем вкладыш-прокладку для определения размера.
  4. Используя уровень и угольник, устанавливаем углы. Привариваем их.
  5. Как только две створки будут готовы, необходимо замерить две половинки ворот. Теперь можно продолжить сварочные работы.
  6. При установке стандартных створок нам необходимо монтировать по несколько ребер жесткости. Их количество будет зависеть от веса, размера и толщины ворот.

Обшиваем ворота

Один из самых важных и трудных этапов. Малейшая ошибка при варке может привести к тому, что конструкция будет кривой. Необходимо:

  1. Вырезать оцинкованный лист, согласно размерам. Левая часть должна быть внахлест правой (пару сантиметров).
  2. Привариваем его к каркасу.
  3. Если на правой створке образовались лишние сантиметры, их нужно обрезать.
  4. Далее нам нужно осуществить сварку створок.
  5. Приварить лист металла к каркасу сплошным швом. Обратите внимание: при полной приварке каркас может искривиться. Пригодится струбцина, которая поможет хорошо зафиксировать основу. Тогда можно приваривать полностью, но необходимо делать это этапами (по 10 сантиметров с каждой стороны). Это позволит не перегревать материал.

Привариваем петли

Верхняя половина петель приваривается к створкам, а нижняя – к раме. Но есть пара моментов, на которые нужно обратить внимание:

  1. Полоса из металла усиливает соединение каркаса и петель. Ее нужно согнуть и приложить к створкам и петлям.
  2. Монтирование внутренних складок из арматуры сделает петли более прочными.

Теперь, используя болгарку, зачищаем швы. Можно приступать к созданию замков.

Замки, запоры и задвижки

Навесные замки – самый простой вариант. Но, в то же время, они неудобные, поскольку сильно замерзают зимой, и их становится трудно открывать. Для создания такого замка нужно приварить два ушка согнутого прута из железа к каркасу и зачистить их при помощи болгарки.

Для увеличения надежности можно установить дополнительные штыри и засовы. Установка строп позволит зафиксировать обе части ворот изнутри. А дополнительная створка позволит сделать еще одну дверь в помещение.

Есть также цилиндрические замки. Они очень прочные и качественные, но, из-за повышенной прочности, они замерзают еще сильнее, чем навесные. Потому этот вариант – не самый удачный, если гараж используется зимой.

Самый лучший вариант – врезной замок, но только если у ключа форма трубки.

В конце работы нужно также уделить внимание покраске и утеплению. Для покраски можно использовать стандартную эмаль любого цвета. Также нужно покрыть ворота грунтовкой (это защитит их от воды). Поскольку ворота сделаны из металла, вода, попавшая на их, может стать причиной коррозии. Грунтовка же защищает ворота.

Еще следует обратить внимание на утепление. Ворота, сделанные из железа, – хороший проводник холода, поэтому зимой в подобных гаражах будет зябко. В качестве утеплителя подойдет пенопласт, вата или пенополистирол. Утепление в нижней половине ворот должно быть больше, ведь холод накапливается снизу. Также необходимо заделать все щели.

Изготавливаем проем для калитки

Ворота упрощенного типа будут без калиток. Но если планируется еще и калитка, проем для нее необходимо делать на шаге, когда устанавливается каркас.

Ее можно сделать из профильной трубы. Обшивка должна выступать на 10 сантиметров с каждой стороны каркаса. Учитывая это, нужно вырезать лист подобных размеров и приварить его к раме.

Сделать ворота своими руками нетрудно. Главное – правильно подобрать материал, и сделать чертежи.

Правильная сварка гаражных ворот

Как правильно сварить гаражные ворота

Для каждого владельца дачи или загородного коттеджа рано или поздно станет вопрос о покупке ворот или изготовлении их самостоятельно. Поскольку покупка не из самых дешевых, человек, имеющий определённый опыт в сварочных работах сможет обойтись и без лишней траты денег, так как надёжно сварить ворота самостоятельно для него не станет большой проблемой.

То же самое касается и гаражных ворот. Каждый автомобилист всегда заботится о защите своего автомобиля, поэтому если ворота сделаны саморучно, владелец будет уверен в надёжности проведённых работ, а также сможет при наличии определённых навыков, увеличить уровень безопасности, используя некоторые приёмы по усилению конструкции.

Виды ворот

Перед тем как начинать составлять проект и закупать материалы, нужно определиться с видом ворот, которые подходят для дома больше всего. Существует несколько критериев выбора, на которые стоит обратить внимание:

  1. Внешний вид забора;
  2. Есть или нет автомобиль и гараж к нему;
  3. Своё предпочтение;
  4. Предназначение территории, которая ограждается.

Например, установка кованых ворот будет уместна при наличии массивных столбов из кирпича (но стоит учитывать, что ковка — недешевое удовольствие). Хотя для такого случая подойдут распашные или откатные с тем же успехом. Когда выбор сделан, пора узнать, как правильно сварить ворота для гаража или дома.

Какие нужны материалы?

Для начала нужно понимать, что сварить ворота не получится, не имея вообще никакого опыта. Потребуется умение пользоваться сварочным аппаратом и накладывать качественные швы на стыки труб. Если это не проблема, тогда можно приступить к выбору составляющих конструкции из профиля. Чтобы обзавестись воротами и калиткой понадобятся следующие материалы:

  1. Профильные трубы. Они понадобятся для сооружения столбов. Обычно размер равен 60х60 миллиметров.
  2. Для каркасов калитки и створок ворот нужны трубы 40х20 мм;
  3. Сталь толщиной 2 мм, чтобы заглушить торцы;
  4. Для фиксаторов используются трубы и арматура;
  5. Петли (шариковые), сечение 20 мм;
  6. Чтобы крепить обшивку к каркасу, понадобятся заклёпки или саморезы;
  7. Для перемычки нужен уголок 40х40 мм;
  8. И сам профнастил.

Как выбрать профнастил для ворот?

Чтобы сварить ворота из профтрубы правильно, нужно ответственно подойти к каждому элементу конструкции, одним из них является профнастил. Стоит заказывать профилированный лист такой длины, чтобы она была равна высоте створок и будущей калитки.

Обычно это не влияет на потраченную сумму денег, при этом не придётся самостоятельно вырезать заготовки, что может нарушать антикоррозийное покрытие материала. Опытные специалисты советуют использовать металл таких марок, как С-20 или НС-21.

Если есть желание повысить качество ворот, можно приобрести крашеный лист, он будет дороже, но степень его защиты от коррозии будет выше. Поскольку полная и полезная ширина листов будет отличаться, рассчитывая их количество, учитывают то, что они будут укладываться внахлёст. Обычно на калитку уходит 1 часть панели.

И дабы не нарушить защиты кромок, вход (точнее его ширина) должна быть равна ширине листа. Если это марка НС-20 она будет равна 1051 мм, а если С-20, то 1150 мм.

Выбор электродов и труб

Чтобы собрать ворота из профтрубы своими руками нужно понимать, на что обращать внимание при выборе, скорее всего, её можно будет выбрать в этом же месте. Трубу нужно брать толщиной не менее 2-х мм, можно толще, они обеспечат ещё большую устойчивость и надёжность, но нужно учитывать то, что чем толще труба, тем тяжелее её прожечь при сварке.

https://www.youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao

Рекомендуемая длина труб 10 метров 60х60. При высоте калитки в 1.7-2 метра они станут опорой для створок. А длина трубы 40х20, напрямую зависит от ширины и высоты калитки. Для ворот со стандартным проемом в 3 метра, понадобится 17 м. профиля и для калитки с шириной 1 метр — 7 метров.

Электроды подбираются, отталкиваясь от толщины профиля. Хорошо себя проявляют электроды АНО-21. Если они пролежали долго, их нужно выдержать в духовке 1 час при температуре 350 градусов. При наличии специального опыта, вполне приемлемо использование электродов с большей толщиной до 3 мм.

Помимо этого, усиленная плавка кромок профиля образуется из-за щелей, которые находятся на стыке между краями находящихся рядом заготовок.

Дабы соединяемые трубы прилегали плотно одна к одной, нужно тщательно подойти к точности разметки в процессе проектирования.

Когда размечается место для будущих разрезов трубы, линии рисуются на всех гранях, чтобы при работе шлифовальной машинкой вести диск строго по ним. Чем тоньше круг, тем более точной будет резка.

Соединение рам створок

Чтобы сварить каркасы створок более качественно, лучше это сделать, используя горизонтальную и плоскую поверхность. Если есть специальный сварочный стол, лучше использовать его. Торцы труб отрезаются от внешнего контура каркаса под углом 45 градусов.

Перед свариванием рамы, нужно сложить трубы в прямоугольник на столе или на ровной поверхности, измерить правильные углы и проверить ровность диагоналей. Сначала нужно сделать прихватки, а потом ещё раз провести замеры.

Если замечены неровности, их поправляют с помощью легких постукиваний молотком, а затем уже происходил полное соединение.

Если электроды 2-х миллиметровые, работа осуществляется при 50-60 амперах. Электрод ведут в свою сторону, отклоняясь от вертикального положения на 10-15 градусов.

Стержень нужно держать на расстоянии нескольких миллиметров от металла в зависимости от требуемой глубины шва. После выполнения работ, нужно убрать окалины и проработать участки шлифовальной машинкой.

Чтобы сделать конструкцию более надёжной, нужно несколько перекладин по центру рамы. Их длина на 40 мм должна быть меньше ширины калитки.

Если спроектирован каркас с диагональными стыками, трубы нужно порезать под прямым углом. Стойки должны по высоте быть одинаковыми с воротами. Верх и низ профиля, его торцы, отводятся соединением металлических оголовков.

Теперь можно приступать к установке навесов, столбов и другим этапам монтажа.

Как сделать гаражные ворота?

Перед тем как сварить гаражные ворота нужно определиться с их видом. Самыми используемыми считаются распашные ворота. Их чаще всего делают своими руками. Реже встречается другой вид ворот, откатные. Для них потребуется дополнительное место для двигающейся створки.

На первый взгляд, ворота на гараж кажутся простыми, но справится с такой конструкцией, сможет далеко не каждый, тем более она требует установки элементов, которые обеспечивают ход ворот.

Чтобы сделать гаражные ворота своими руками, специалисты будут советовать сделать их распашными. В этом случае сварить ворота на гараж самостоятельно не составит огромного труда для автомобилиста. Получится спроектировать весь процесс от А до Я, а также держать под контролем финансовые расходы.

Проектировка

Самым первым этапом работ по сварке гаражных откатных ворот будет составление подробного чертежа и проведение замеров проёма. Также подготавливается весь необходимый инструмент, и подбираются необходимые материалы и их количество. Чтобы сварка ворот прошла удачно, важно ответственно подойти к процессу уже при первых расчетах высоты створок и их высоты.

Важно! Допустимый минимум расстояния с обеих сторон от машины до каркаса должен быть не менее 30 см. А стандартный размер створок должен составить 5 метров.

Ещё стоит учитывать, что расстояние от каркасной рамы до перпендикуляра стены должен равняться 80-ти или более сантиметрам. Раму, как основной элемент ворот, советуют делать из стальных материалов. Что касается петель, лучше взять с усилением и наружным открытием. Когда проект готов, куплены все материалы и собраны инструменты, пора задуматься о сварке.

Сборка каркаса

Когда сваривают ворота, используют металлический уголок. Чтобы закрепить раму в проёме, нужна арматура. Обычно у неё есть наружная и внутренняя часть.

Первым делом, нужно взять болгарку и разрезать уголок на требуемые части. В итоге должно выйти 4 равных отрезка с шириной проема и остальные 4 одинаковые по высоте.

Затем их нужно разложить в положение готовое для соединения на ровной поверхности.

Створки

Теперь можно приступить к сборке рамы под створки. Её проектируют таким образом, чтобы она была на немного меньше чем ведущий каркас и свободно помещаться в проем. После готовую конструкцию обшивают листовым металлом. Материал створок должен быть немного виден вверху и внизу основной рамы. Теперь можно приступать к привариванию петель, после чего можно устанавливать сами ворота.

https://www.youtube.com/watch?v=y-DvJjE1h30

Установку ворот стоит проводить с максимальной точностью, с учётом всех правил. К стене они крепятся с помощью арматуры. Она заранее вбивается в их поверхность.

Если ворота надёжно установлены и проверены на способность выполнять свои функции, пора приступить к установке замков и запоров, когда все эти действия выполнены, сварка гаражных ворот завершена.

Часто делают так, чтобы была возможность закрыть одну из створок с внутренней стороны. В будущем это, несомненно, пригодится.

Вывод

Прежде чем сделать гаражные ворота своими руками нужно понимать, что без сварки не обойтись, поэтому потребуется наличие определённого опыта и навыков.

А если умения отсутствуют, лучше пригласить опытных сварщиков, которые имеют большой опыт в этом деле. Но если хозяин знаком со сваркой и до этого имел дело с подобными конструкциями, ему под силу справится самостоятельно.

При этом получить хороший опыт и сэкономить денежные средства.

Как сварить гаражные ворота самому: как правильно сделать из уголка и профильной трубы

Как правильно сварить гаражные ворота

Стоимость готовой магазинной продукции на современном рынке очень высока, готовые ворота для гаража – не исключение. Как следствие – все чаще автолюбители ищут способы, как сварить гаражные ворота самому.

Выбор вполне логичный, ведь стоимость самостоятельного изготовления намного ниже, а при некоторых навыках владения сварочным аппаратом времени на этот процесс понадобится не так уж и много.

Виды ворот для гаража

Рассмотрим подробно, как сварить гаражные ворота. Первое, с чем стоит определиться – конструкция ворот. Гаражи разнятся между собой, у одних владельцев перед постройкой мало места, у других он небольшой.

Основных конструкций гаражных ворот существует несколько:

  1. Откатные.
    По механизму действия схожи со шкафами-купе. Удобный и практичный вариант, но есть важный нюанс – в сторону открытия ворот необходимо предусмотреть место, причем той же длины, что и полотно ворот.
  2. Роллетные.
    Под потолком гаража устанавливается специальный короб, в который убираются пластины полотна. Стоит сразу отметить, что несмотря на высокое удобство, данная конструкция ворот от проникновения защищена хуже всего, поэтому устанавливать стоит только на охраняемых участках.
  3. Секционные.
    Конструкция состоит из полотна, разделенного на секции. При складывании створки ворот преломляются, и при помощи специального пружинного механизма и профильной системы поднимаются к потолку. Основной плюс подобной конструкции – хорошая герметичность и экономия пространства.
  4. Подъемно-поворотные.
    При открытии полотно ворот поднимается к потолку вертикально при помощи рычажно-шарнирного механизма. Ворота данного типа достаточно практичны, отличаются удобством в использовании и экономят место как внутри гаража, так и перед ним.
  5. Распашные.
    Самый старый и популярный тип ворот. Пользуются повышенной популярностью за счет удобной и простой конструкции, состоящей из двух створок, а также невысокой стоимости. Своими руками сварить поворотные распашные гаражные ворота сможет даже начинающий сварщик.

Распашные ворота – оптимальный по стоимости и простоте изготовления вариант, поэтому в статье мы рассмотрим именно эту технологию.

Требования

Перед тем как сварить ворота на гараж из уголка или профиля, необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к качественным воротам:

  • размер ворот должен быть оптимальным относительно габаритов автомобиля, и обеспечивать беспрепятственный, простой выезд;
  • минимальное расстояние от бока автомобиля до створки ворот с каждой стороны – минимум 30 сантиметров. Если автомобиль небольшой, все равно постарайтесь сделать расстояние максимально большим – вдруг решите позже приобрести внедорожник;
  • для легковых автомобилей оптимальная высота ворот составляет не менее двух метров;
  • размеры проемов отличаются в зависимости от размеров самой постройки, здесь все подбирается индивидуально;
  • важнейшая функция гаражных ворот – защита от взлома. Лучше всего использовать для обшивки оцинкованные листы стали толщиной не менее 3-5 миллиметров. Для дополнительного укрепления можно использовать запоры, предназначенные для внешних колодок. Если есть возможность, нелишними будут и бронированные накладки;
  • еще один важный параметр – защита от негативных атмосферных воздействий, которая лежит на креплении ворот. Для обеспечения надежного прилегания полотна стоит использовать вертикальные запоры, препятствующие перекосу. Также нелишним будет и уплотнитель – он обеспечит створкам и раме хороший контакт.

Инструменты и материалы

Первое что необходимо сделать – приобрести инструменты и материалы для изготовления ворот.

В данный список входят:

  1. Уровень.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Рулетка.
  4. Угловая шлифовальная машина с зачистными и отрезными кругами.
  5. Угольник.
  6. Профиль для изготовления створок. Оптимальный выбор – 25.
  7. Задвижка.
    Существуют различные системы, выбирайте оптимальную для себя.
  8. Петли.
    Здесь стоит выбирать, опираясь на два основных параметра – практичность и безопасность. Хороший выбор – внутренние петли на подшипниках, так как с ними не возникнет проблем в холодное время года.
  9. Обшивка.
    Здесь все зависит от вкуса владельца – профнастил, дерево, металлический лист – выбор достаточно обширен. Обычно используют листы металла толщиной от 2 миллиметров.
  10. Стальные уголки.
    Будут нужны для изготовления крепежной рамы. Советуем выбирать минимум 75 уголок, так как именно от уголка зависит прочность крепления створок, поэтому обвязка должна быть крепкой.

Сразу стоит определиться с местом, где будут свариваться ворота. Идеальный вариант – сварочный стол, но если к нему нет доступа, достаточно будет и ровной площадки. На ней укладывается швеллер, периметр которого должен быть не меньше самих ворот.

Выбор труб и профиля

Оптимальная толщина профиля для ворот – не менее 20 миллиметров. Можно остановиться и на более толстых трубах, они обеспечат конструкции дополнительную надежность и устойчивость, но нельзя забывать, что чем толще материал – тем труднее будет его прожечь во время сварочных работ.

Определиться с выбором труб и тем, как правильно сварить ворота в гараж поможет рисунок ниже:

Электроды подбираются в зависимости от толщины выбранных труб, хорошо себя показывают АНО-21. При наличии опыта работы оптимально использовать электроды толщиной до трех миллиметров.

Изготовление несущей рамы

Все необходимое собрано, место подготовлено – можно разбираться, как сварить ворота для гаража. Первое, что необходимо сделать – обвязку по проему, или несущую раму. Она состоит из двух основных частей – внутреннего и внешнего каркаса.

  1. Измеряем высоту и ширину проема.
    Измерения должны быть максимально точными, так как именно от них полностью зависит монтаж готовой рамы.
  2. Из уголка отмеряются и болгаркой отрезаются заготовки для будущей рамы.
  3. Готовые заготовки раскладываются на подготовленной поверхности, при помощи подкладок выставляются четко по уровню, все углы выравниваются.
    Полученный результат должен полностью повторять будущую раму.
  4. Свариваем раму.
    Для обеспечения наилучшего прилегания в дальнейшем ее внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, без шероховатостей и бугров, поэтому все сварочные косяки тщательно зашлифовываются.
  5. В углы ввариваются рычаги (можно использовать куски уголка).
    Они обеспечат готовой раме пространственную жесткость, и ее не будет вести.
  6. Все элементы раскладываем на плоскости, выставляем по уровню и прихватываем сваркой.
  7. Примеряем.
    Все несовпадения исправляем при помощи молотка, полноценно свариваем
  8. Делаем вторую раму аналогично первой.
  9. Внутренняя и верхняя часть рамы устанавливаются на свои места.
    Для крепления к откосам проема удобно использовать 15-20 сантиметровые металлические штыри.
  10. Все выступающие наружу концы срезаются, качественно обвариваются и тщательно зашлифовываются.
  11. Для крепления рам друг с другом используются пластины металла, которые привариваются на расстоянии примерно 50-60 сантиметров одна от другой.
  12. Завершает данный этап навешивание створки.

Сварка створок

Каркас необходим для пары распахивающихся створок, к которым в дальнейшем будет прикрепляться полотно из металла. Для изготовления каркаса хорошо подходит профиль.

Суть изготовления сводится к тому, что первоначально в проеме устанавливается одна сплошная створка, и с двух сторон крепится на шарниры. В результате получаем вставленную в обрамление раму, которую необходимо просто разрезать пополам.

Чтобы в будущем с открытием ворот не возникало проблем, между рамами необходимо соблюдать зазоры:

  • над порогом снизу – 2 см;
  • между каркасом створки и потолочной балкой – 1 см;
  • между тем же каркасом и боковой стойкой – 5см.

Процесс монтажа начинается с установки боковых стоек каркаса, и производится в следующем порядке:

  1. Кусок уголка, отрезанный с учетом необходимых зазоров снизу и сверху, приставляется к боковому обрамлению.
    Оставляется просвет пол сантиметра, после чего при помощи куска металла прихватывается. Аналогичную операцию повторяем на другом торце.
  2. Подрезанные должным образом горизонтальные уголки сверху и снизу привариваются к вертикальным стойкам.
    Предварительно нужно прорезать одну полку точно по центру каждой перемычки.
  3. Устанавливаются навесы, после чего их верхняя часть приваривается к каркасу створки, а нижняя – к обрамлению.
    Шарнир должен находиться напротив связи, соединяющей наружную и внутреннюю часть обрамления ворот.
  4. Посередине проема устанавливаем две вертикальные стойки, прикрепляя сваркой к каркасу.
  5. Ровно по центру каждой створки делаем две горизонтальные перемычки.

В итоге получаем встроенную в обрамление проема раму, которую остается просто разрезать на две части, каждая из которых благодаря шарнирам открывается самостоятельно. Су четом того, что полки нижнего и верхнего уголка уже подрезаны, их достаточно просто разрезать с лицевой стороны.

Обшивка ворот

Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность.

При сварке соблюдаем следующий порядок действий:

  1. По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа.
    Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки.
  2. Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках.
  3. Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше.
    То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние.
  4. Приступаем к сварочным работам.
    Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно.
  5. Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно.
    В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров. Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла.

Верхняя и нижняя часть петель

Устанавливаем заблаговременно подготовленные петли:

  • верхняя часть петли приваривается к наружной створке конструкции, нижняя – к раме;
  • для усиления соединения можно использовать изогнутые металлические полоски (5-7 см). Их необходимо приложить к створке ворот и верхней части петли.

Установка замков и запоров

Чаще всего при сварке ворот своими руками на этапе установки замка используется два его типа – врезной или навесной. Чтобы в зимнее время избежать проблем с открытием замка, и не играться с горящими бумажками для его открытия, рекомендуем использовать замки сувальдного типа, с жесткими пружинами.

Для обеспечения дополнительной безопасности можно дополнительно установить мощный засов и штыревые стопоры. Это позволит при необходимости закрывать ворота изнутри, но потребуется установка еще одной двери в стене.

Покраска

Покраска ворот производится для защиты от коррозии и губительных для открытого металла разрушающих атмосферных воздействий:

  • вся поверхность тщательно зачищается и обезжиривается при помощи растворителя.
  • поверхность грунтуется. Лучше всего использовать грунтовку глубокого проникновения с антиржавчиной.
  • Поверхность окрашивается в финальный цвет. Для обеспечения надлежащего качества лучше использовать валик или пульвелизатор.

Утепление

Завершающий этап работ – утепление. Благодаря ему в зимнее время можно будет сохранить более 60 процентов тепла внутри помещения.

Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливаем деревянную обрешетку, внутрь которой закладывается слой утеплителя. Для качественного утепления хорошо подходят минеральная вата, стекловата, пенополистирол ПСБ-С.

Особенно важно не допускать присутствия воздушных мешков, и тщательно заполнять все промежутки. Для нормального сохранения тепла достаточно слоя около 5 сантиметров. Поверх обрешетки устанавливается облицовочные плиты или вагонка. Также при желании с внутренней стороны можно повесить пластиковый или брезентовый навес.

Итог

Самостоятельная установка ворот при должном умении, сноровке и соблюдении всех этапов поможет не только сэкономить, и сварить красивые пи прочные гаражные ворота самостоятельно, но и получить моральное удовлетворение от полученного результата.

Как правильно сварить ворота для гаража своими руками

Как правильно сварить гаражные ворота

При нынешних ценах на материалы и готовые изделия остается лишь один способ сэкономить средства – выполнить работы по изготовлению своими руками. Это касается и металлических гаражных ворот распашного типа, которые при желании можно сварить самостоятельно. Понадобится изучить алгоритм сборки, приготовить инструменты с материалами и привлечь к процессу одного помощника.

Сварные распашные ворота для гаража

Способы изготовления ворот

Существует 3 способа, как сварить гаражные ворота:

  1. Когда строительство еще не окончено, то распашные ворота свариваются отдельно в виде единого изделия. Затем они доставляются и устанавливаются на месте будущего проема, после чего вокруг стальной рамы строится лицевая стена гаража.
  2. Когда гараж уже построен, то створки можно сделать по размерам проема, привезти на место и смонтировать.
  3. По готовому проему, поэтапно сваривая элементы прямо по месту.

Последний метод сборки хорошо подходит автомобилистам, впервые взявшимся за работу по устройству гаражного въезда своими руками. Здесь не понадобится высокая точность замеров, выправление диагоналей створок и перемещение тяжелых железных частей. Если все операции выполнить правильно, то самодельная конструкция будет успешно функционировать и прослужит долгие годы.

Заготовка материалов

Чтобы в нужном количестве приобрести металл для заполнения въездного проема, необходимо обмерить габариты последнего и толщину фронтальной стены. Понадобится такой металлопрокат:

  • уголок равнополочный не менее 75 мм шириной – на обрамление стен вокруг въезда и для изготовления створок;

Равнополочный уголок разных размеров

  • то же, шириной 60 мм для раскосов;
  • стальной лист толщиной 2 мм и более для дверных полотен и связей между рамами;

Лист стальной нержавеющий 2мм

  • простые цилиндрические навесы (шарниры) наружной установки;

Основные разновидности цилиндрических петель

  • задвижки – 4 шт., можно сварить из кругляка либо купить готовые;

Задвижка для ворот

Перечень инструментов тоже невелик:

  • сварочный инвертор;
  • УШМ — машина шлифовальная угловая (болгарка);
  • дрель электрическая;
  • струбцины;
  • средства измерения – рулетка, линейка, угольник и жидкостный уровень;
  • обычные слесарные инструменты – молоток, пассатижи и так далее;
  • расходные материалы: электроды сварочные диаметром 3 мм, круги по металлу, сверла.

Для установки замков понадобится крепежный метиз – болты, гайки, шайбы. В конце работ полотна необходимо загрунтовать и окрасить своими руками, для чего обычно используется состав ГФ-021 и пентафталевая эмаль (ПФ) соответственно.

Начальный этап – обрамление проема

На данном этапе важно правильно отрезать и сварить уголки в единую конструкцию – раму, которая будет опорой для открывающихся наружу створок. Работы по обрамлению начинаются с порога гаража и ведутся в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема и уложить их вдоль порога с обеих сторон. Сварить их со стальными полосами (связями).
  2. Отрезать своими руками еще 4 боковых уголка, чья длина равна высоте проема плюс 2 ширины их полок. Получившиеся стойки нужно подрезать с обоих концов таким образом, чтобы они четко состыковались с уголками порога.
  3. Стойки приложить к боковым торцам стен и соединить вместе с помощью связей. Последние надо обязательно расположить напротив мест приварки шарниров.
  4. Сварить обрамление порога и стен между собой.
  5. Повторить действие, описанное в п. 1, только установить уголки на верхний торец стены. Приварить их к боковым стойкам.

Во время производства работ надо следить, чтобы элементы обрамления как можно плотнее прилегали к стенам. Стальные полосы связей нужно укладывать между полками уголков и стеной, а потом приваривать.

Первая стадия — изготовление обрамления

Изготовление створок

Суть способа состоит в том, что сначала прямо в проеме изготавливается одна цельная створка и крепится с двух сторон на шарниры. Получается рама, вставленная в обрамление, которая в конце разрезается пополам. Чтобы будущие ворота хорошо открывались, важно правильно выдержать зазоры между этими рамами:

  • от потолочной балки до каркаса створки – 1 см;
  • зазор между боковой стойкой и тем же каркасом – 5 мм;
  • нижний зазор над порогом – 2 см.

Процесс начинается с монтажа боковых стоек каркаса и ведется в таком порядке:

  1. Уголок, отрезанный с учетом верхнего и нижнего зазора, нужно приставить к боковому обрамлению с просветом 5 мм и прихватить к нему с помощью отрезка металла. Операцию повторить на другом боковом торце.
  2. Приварить к вертикальным стойкам горизонтальные уголки снизу и сверху, подрезав их должным образом. Перед этим нужно своими руками сделать прорезь одной полки точно посередине каждой перемычки.
  3. Установить навесы и приварить их нижнюю часть к обрамлению, а верхнюю – к каркасу створки. Шарнир должен стоять напротив связи, соединяющей внутреннюю и наружную часть обрамления ворот.
  4. Поставить 2 вертикальные стойки посередине проема, закрепив их к каркасу сваркой.
  5. Сделать 2 горизонтальных перемычки ровно посередине каждой створки.

Чтобы ворота без полотен сразу же не просели под собственным весом, изнутри следует поставить временные раскосы и прихватить их сваркой. Затем болгаркой надо убрать прихватки, удерживающие боковые уголки, после чего створки можно открыть.

На последнем этапе необходимо своими руками вырезать и приварить к гаражным воротам полотна. В закрытом состоянии они должны перекрывать обрамление примерно наполовину, с таким расчетом и нужно отрезать лист металла. Затем приварить его к каркасу, а раскосы убрать. Остается установить замок и задвижки, а после выполнить зачистку и окраску ворот.

Как сварить ворота для гаража своими руками

Как правильно сварить гаражные ворота

Чтобы защитить гараж от несанкционированного проникновения злоумышленников, потребуется качественное заграждение. Заводские модели стоят очень дорого. В целях экономии денег владельцу ничего не стоит сварить ворота своими руками, достаточно лишь уметь пользоваться сварочным аппаратом и иметь навыки по работе с металлом. Сборка и покраска изделия занимают не больше 2 дней.

Виды конструкций

Перед закупкой стройматериалов и проектировкой владелец выбирает подходящий вид ворот для гаража. Существуют всего 3 типа изделий:

  • распашные;
  • подъемные;
  • сдвижные.

Ворота для гаража можно сделать самому

В первом случае створки открываются наружу, а во втором они смещаются в стороны за счет роликов.

Чтобы правильно сварить ворота, надо уделить внимание следующим моментам:

  • учесть вес ворот;
  • если свободного пространства для распашных моделей не имеется, то предпочтительнее установить секционно-подъемные модели;
  • определиться с покраской полотна, ведь цвет должен сочетаться с общим видом забора и дома;
  • подобрать толщину листового металла и уголков;
  • выбрать мощные шарниры, поскольку слабые могут деформироваться.

Владельцы загородной недвижимости часто украшают ворота коваными элементами. Такое удовольствие обходится недешево, но общий вид значительно улучшается. Согнуть арматуру и создать из нее красивые фигуры может даже новичок, но времени на работу потратится много. К тому же потребуется специальный станок для сгибания прутов и горелка. Проще заказать эти изделия через интернет у мастеров.

В этом видео вы узнаете, как сделать ворота для гаража:

Нельзя покупать в качестве полотна профнастил. Такой тонкостенный металл легко режут обычной открывашкой. Злоумышленник берет инструмент, вырезает часть изделия, на котором находится замок, извлекает его и проникает внутрь гаража. Утром автомобиля там не будет. Поэтому для надежной защиты машины используют только толстостенный листовой металл.

Варианты электродов

Для металла в толщину 2-3 мм используют электроды диаметром 3-4 мм. Ходовые марки — «АНО-4» и «Монолит», но последний вариант продают только с сечением 3 мм.

Правда, этого вполне хватит, чтобы прогреть железо и сделать качественный крепкий шов. Плюсы: дуга не тухнет, не прерывается, стержень не прилипает к металлическим поверхностям, обмазка не отлетает.

Профессиональные сварщики рекомендуют этот вариант.

«АНО-4» используют не реже «Монолита». Такие электроды отлично проваривают низкоуглеродистую сталь распространенной марки Ст3. Производители выпускают их диаметром 3, 4 и 5 мм. Их дуга устойчивая и без колебаний. Другие марки не подходят для сварки низкоуглеродистой стали. Чтобы качественно сварить ворота в гараж, покупателю желательно выбрать правильный вариант.

Электродов для ворот гаража – несколько видов

Создание проекта

Изначально владельцу нужно определиться, будет ли изделие распашным или откатным. Распашные ворота проще и быстрее сделать. Сдвижные модели тяжелее соорудить: работу усложняют ролики, которые надо правильно установить в профиль.

Нельзя монтировать изделие вслепую, для этого создают грамотный чертеж.

Есть несколько вариантов: обратиться за помощью к знакомому специалисту, который быстро справится с делом, воспользоваться листом бумаги и нарисовать схемы или сделать их на графическом редакторе.

Если у владельца нет навыков пользования программой, то делать проект на компьютере не стоит, т.к. на это уйдет много времени.

Пошаговая проектировка:

  1. Если у автолюбителя нет желания заниматься черчением, то он может воспользоваться готовыми схемами в интернете. Достаточно подогнать размеры проема под интересующий вариант.
  2. Кроме чертежа, изготавливают эскиз конструкции. Здесь не нужны художественные навыки, достаточно сделать простое изображение.
  3. Хозяин после черчения на отдельном листе бумаги создает перечень материалов, размеры, габариты проема, параметры створок. Например, 4 профильные трубы с толщиной стенок 3 мм, из которых первые две длиной по 200 см, другие — по 300 см.
  4. Специалисты советуют сделать смету, в которой указывают финансовые расходы на отдельные виды деталей. Сюда же входит цена за доставку стройматериала.

Чтобы долго не ходить по рынку с целью узнать цены на тот или иной материал, владельцу достаточно поинтересоваться у своих соседей или знакомых, которые монтировали сварные гаражные ворота, относительно потраченной суммы на закупку металла.

Монтаж ворот

Сначала надо установить швеллер на фундамент.

Есть 2 варианта: на основании сделать кладку из силикатного кирпича по ширине изделия, которое переворачивают стенками книзу и устанавливают, либо проделать в самом бетоне штробы толщиной 5 мм и в эти пазы монтировать конструкцию, а возможные зазоры промазать цементом. Второй способ отличается от первого тем, что подъем будет выше, т.к. из-за кирпичей, которые сформируют возвышенность порога, придется сделать незначительный уклон подъезда. А это лишняя трата времени.

Делают работу так: нижнюю часть проема измеряют рулеткой, размер переносят на швеллер, создают отметины и отрезают болгаркой. Допускают отклонение на 1 мм. Заготовку подгоняют по длине входа и кладут в пазы, уровнем проверяют положение.

Если все ровно, то щели цементируют. Для усиления ворот в пороге дрелью проделывают отверстия, потом перфоратором изготавливают дыры в бетоне, через швеллер устанавливают анкера и закручивают их.

Торчащие концы срезают УШМ так, чтобы осталось 4 мм высоты болта.

Обустройство проема

Между двумя швеллерами, один из которых прикреплен внизу, а второй вмонтирован вверху в качестве перемычки, приваривают к луткам 4 уголка. Дальнейший процесс:

  1. Уголки ровно отрезают так, чтобы они точно подходили по высоте проема.
  2. Первое изделие ставят на внешний угол проема и прихватывают его вверху и внизу. Вертикаль контролируют строительным уровнем. Прикрепляют второй элемент изнутри гаража. На другой стороне входа проводят аналогичную работу.
  3. Рулеткой проверяют диагональ, отклонение допустимо на 2 мм. На торце лутки с одной и другой сторон проема между уголками измеряют расстояние. По этому размеру отрезают 10 пластин. Если высота ворот составляет 200 см, то их располагают по высоте лутки с интервалом 40 см. Эти детали значительно усилят проем.
  4. На металлических изделиях дрелью делают по 3 отверстия на каждую сторону. Перфоратором сверлят в кирпиче или шлакоблоке дыры и вбивают анкера, потом их закручивают. В конце конструкцию полностью обваривают.

Уголки ставят строго по вертикали, от этого зависит ровность расположения створок.

Сооружение рамы

Сборка рамы требует максимальной точности. Если работать в быстром темпе, то швы получатся некачественными, а каркас — кривым. Технология монтажа рамы:

  1. Конструкцию делают с таким расчетом, чтобы между торцевым периметром проема и профилем был зазор 5 мм. Сначала на одну створку отрезают 4 трубы по нужным размерам. Укладывают их на ровную площадку и все стороны прихватывают. Угольник поможет выставить максимально ровные углы по 90 градусов. Потом проверяют сборку рамы и, убедившись в хорошем качестве, стыки полностью обваривают. Со второй стороной ворот проделывают идентичную работу.
  2. Затем на каждую створку прикрепляют по 2 горизонтальные перемычки. Их можно закрепить по диагонали. Эти изделия служат усилением для ворот.
  3. Если металлические листы будут толщиной 3 мм, то на створках монтируют по 2 профильные трубы по горизонтали и 2 по вертикали.

После сооружения каркаса шлак на швах обязательно сбивают молотком.

Закрепление листов

После основной части сборки ворот остается приварить листовой металл. Сварщик изначально замеряет параметры створок. К полученным размерам добавляет 3-4 см с той стороны рамы, где она примыкает к верхней перемычке. Таким образом, при закрывании конструкции эта часть полотна будет упираться в верхний швеллер и не даст воротам проваливаться внутрь гаража.

Ход работы:

  1. На ровную поверхность укладывают сделанную створку, на которую устанавливают лист.
  2. Рулеткой контролируют все стороны изделия и по углам его крепят прихватками.
  3. Конструкцию переворачивают и соединяют сваркой между листом, профильной трубой каркаса и перемычками. Сплошной шов делать не стоит достаточно проварить 5 см и отступить на 10 см. Такую же процедуру делают с другой створкой.

Листовой металл в процессе сильного нагрева от сварки способен деформироваться, поэтому для подобной работы используют рычаг. Инструмент выглядит в виде трубы, по краям которой прикреплены 2 короткие трубки на расстоянии 10 см друг от друга. Когда сварщик приваривает материал, то позади будущего сварного шва устанавливает рычаг и одновременно прижимает лист и профиль.

Финальная часть

Для закрепления ворот потребуется помощник. На порог проема гаража подкладывают железные детали. На них ставят створку. По уголку с внешней стороны проема под уровень чертят вертикальную линию.

Она послужит маяком для шарниров. Сварщик контролирует зазор между створкой и уголком, потом от верха и низа отступает по 15-20 см и приваривает петли как к уголку, так и к полотну.

На второй створке специалист аналогично приваривает шарниры.

: сварить ворота из профильных труб.

Тяжелая работа завершена. Остается вмонтировать замок и другие детали, которые запирают ворота. Посередине листа в том месте, где смыкаются 2 створки, проделывают отверстие для замка.

Изнутри гаража крепят устройство, а в профилях изготавливают отверстия для стержней, которые при повороте ключа будут заходить в них.

Немного выше замыкающего приспособления прикрепляют 3 коротких отрезка уголка и полосу, закрепленную болтом с гайкой. Конструкция дополнительно запирает ворота.

Вверху и внизу проема на швеллерах создают отверстия по 2 штуки на сторону. Под перемычкой и порогом на полотне приваривают куски уголков. Гнут 4 прута Г-образно и устанавливают в дыры. Это третья защита. Остается украсить ворота коваными элементами, прогрунтовать и окрасить их в подобранный цвет.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.