Намотка спирали из нержавеющей стали
Рекомендации от химика: не прожигайте койлы
Доктор Миросав Дворничак (Mirosław Dworniczak) — химик, который заинтересовался вейпингом после того, как бросил курить несколько лет назад. В блоге о изучении влияния никотина он обсуждает уже ставшую обычной практику прожига и сушки койлов.
«Сухой прожиг» обычно применяют при замене ваты в атомайзере — большое количество мощности подается на «голую» намотку для того, чтобы нагреть ее и «очистить» от различных производственных остатков (например кусочки ваты или нагар на койлах), а также для выравнивания спиралей.
Однако, по мнению специалистов, эта практика влияет на структуру сплава или металла и может приводить к образованию некоторых нежелательных частиц, которые могут отделяться от койлов и примешиваться к аэрозолю, и в конечном итоге попадать в организм пользователя.
Ранее вопрос о сухом прожиге уже был рассмотрен доктором Константиносом Фарсалиносом (Konstantinos Farsalinos), который изучил этот вопрос основываясь на данных эксперта Педро Карвалью (Pedro Carvalho). В конечном итоге исследователи пришли к выводу, что сухой прожиг не следует проводить ни на одном типе койлов..
Из чего делаются койлы?
В настоящий момент существует достаточно много материалов для изготовления нагревательных элементов (чаще всего это нержавеющая сталь, нихром, кантал, титан или же никель — качество зависит от марки производителя) и обычно выбор материала зависит от тенденций на рынке и потребностей пользователя.
Кантал — это придуманное производителем название, его правильное его название – фехраль. Фехраль — это сплав железа (Fe, 70%), хром (Cr, 20-30%) и алюминий (Al, 4-7%). При нагревании оксиды алюминия образуют защитный слой на поверхности проволоки.
За счет того, что в составе этого материала нет никеля, он считается одним из самых дешевых и удобных в работе материалов, однако кантал не позволяет использовать функцию термоконтроля (так как функция термоконтроля работает на материалах, которые обладают высоким коэффициентом температурного сопротивления (TCR), таких как никель).
Нихром представляет собой сплав хрома Cr (80%) и никеля (Ni, 20%). При нагревании до высоких температур (когда койл выглядит полнсостью красным) образуется внешний слой оксида хрома (III), который защищает нагревательный элемент от дальнейшего окисления.
Ni200 — это материал полностью состоящий из никеля (Ni), в связи с чем имеет такую высокую стоимость. Окись никеля образуется, когда проволока нагревается выше 400 ° C. В зависимости от степени окисления могут образовываться два типа оксида, зеленый оксид Ni является инертным, а вот черный оксид азота очень реакционноспособен.
Нержавеющая сталь (SS) не так давно появилась на рынке вейпинга. Сталь представляет собой сплав железа (Fe) и углерода (C).
Антикоррозийное свойство нержавеющей стали обусловлено наличием в составе по меньшей мере 13% хрома (Cr). Хром предотвращает образование оксида хрома защитным слоем.Классический сплав (SS316) содержит также небольшие количества молибдена (Mo, 2,5%) и марганца (Mn, 2%).
Почему опасен «прожиг на сухую»?
Сухой прожиг опасен по трем причинам:
1. Покрытие от окисления материала, которое образуется на поверхности койлов, может отслаиваться во время парения и переноситься в легкие одновременно с аэрозолем в виде микроскопических частиц или твердых частиц.
2. Частицы вещества могут вызывать аллергию. Например, никель ответственен за вызывания кожных высыпаний, зуда, покраснения. Никель также является канцерогенным соединением в сочетании с моноксидом углерода (СО), продуктом неполного сгорания углеводов (хотя токсичность никеля при использовании в вейпинге все равно не сравнима с токсичностью при употреблении сигарет).
3. Твердые частицы также могут быть токсичными для организмов. Случаи такой токсичности, например, обнаруживаются у сварщиков, подвергшихся воздействию оксидов марганца.
По словам химика, сухой прожиг может усиливать процесс коррозии на поверхности койлов и преждевременно ухудшать качество нагревательного элемента. Токсичные (в случае с марганцем (Mn)) или канцерогенные эффекты (для Cr (VI), весьма маловероятны, поскольку дозы веществ минимальны.
Непреднамеренный сухой прожиг
Непреднамеренный сухой прожиг может произойти, когда фитиль (вата, хлопок) в атомайзере еще не успел пропитаться жидкостью. Если это произойдет, советуем просто избавиться от обгоревшей намотки и установить новую.
Также плохой идеей будет использование старых койлов, поскольку, вероятно, уже начался процесс коррозии, и поверхность металла стала относительно хрупкой.
Выводы
Несмотря на вышеизложенные факты, по-прежнему нет оснований полагать, что сухое прожиг делает вейпинг более опасным чем курение.
Тем не менее, это увеличивает риск выделения потенциально вредных соединений, которые может вдыхать пользователь.
Чтобы проверить консистенцию самодельного койла и очистить ее от производственных остатков, более приемлемым вариантом может быть умеренный нагрев койлов.
Более того, в настоящее время на рынке присутствуют койлы изготовленные из керамики. Тестирование таких элементов ведется, и результаты могут быть обнародованы уже в самое ближайшее время. Гипотетически такой материал представляется более безопасным вариантом, чем сплавы или металлы, но на деле существует два типа керамических катушек (с двумя разными уровнями безопасности).
Мы так озабочены безопасностью, когда речь идет о выборе качественной жидкости и приобретении самых современных модов, которые позволяют контролировать температуру, почему бы не следовать рекомендациям экспертов и избегать сухого прожига и повторного использования койлов, гарантируя их чистоту?
Применение нержавеющей стали в вейп индустрии
Рано или поздно начинающие вейперы познают мир вейп-индустрии в полной мере и у них появляется желание попробовать перемотать свой атомайзер самому. Дело хорошее, но не все знают, как это делать и какой металл выбрать. Всего для самых разных намоток используют 6 металлов:
- Кантал (еврофехраль)
- Плоский кантал
- Титан
- Никель
- Нихром
- Нержавеющая сталь
У каждого из них есть свои фишки, характеристики и отличия соответственно.
Нержавейка — это и есть нержавеющая сталь, она же “нержа” в простонароде. Безусловно, она имеет свои преимущества, но подходит ли этот материал для всех намоток? Сейчас разберемся.
Что такое нержавейка?
Нержа — это достаточно мягкий металл, который используется чаще всего при намотке сложных билдов. Также, как понятно из названия, данный материал не имеет свойства ржаветь и, более того, он устойчив к коррозии.
Нержавейки бывают разные, но в любой сплав добавляют от 12 до 20 процентов хрома (Cr), что и дает возможность металлу не ржаветь.
Самая часто используемая нержавейка в вейпинге — это SS316l — Stainless Steel (нержавеющая сталь) 316 пробы.
Работа с нержой
Работать с нержавейкой все равно, что обращаться с женщиной. Она мягкая, хрупкая и ни чуть не эластичная. Одно неловкое движение тут же испортит намотку в целом и придется выпрямлять, а если погнуть готовую намотку, то пиши-пропало.
Работать с нержой действительно нужно осторожно, однако она достойно себя ведет при намотке заготовки для спирали. Поскольку металл легкий и мягкий, из него можно “лепить” все, что захочется.
Она послушно себя ведет, но может перекручиваться в сложных билдах (происходит это чуть реже, чем с другими металлами). Лучше всего нержавейку использовать в двухжильных намотках.
Это дает преимущество при дальнейшем парении.
Какие отличия от других металлов?
Первым и самым главном отличием нержавеющей стали является более низкое сопротивление. Если сравнить нержу с канталом, то можно заметить, что у первого металла сопротивление примерно в 2 раза меньше. Это дает огромное преимущество при использовании намотки из нержи на механических модах, ведь чем меньше сопротивление, тем быстрее разогреваются койлы.
Еще одним замечательным отличием — преимуществом нержавеющей стали является вкусопередача. Она гораздо лучше, нежели на никеле, титане и кантале. К слову, самые вкусовые намотки делаются на нержавейке и нихроме (поэтому последнего металла нет в списке выше). С чем это связано можно объяснять долго и придется вдаваться в подробности химии и физики, так что просто примем это за аксиому.
Мягкость и послушность нержи становится еще одним отличием от остальных металлов. Она и впрямь мягкая, так что, как уже говорилось выше, из нее можно “лепить” все, что взбрендит в голову. Это достаточно хорошое отличие, которое можно даже причислить к преимуществам металла.
Для чего подходит нержавеющая сталь?
Нержавеющая сталь, откровенно говоря, подходит ко всем девайсам и ко всем атомайзером, но лучше всего использовать нержу именно в механических модах. Связано это с тем, что в мехмодах нет платы, которая регулировала бы мощность.
Именно по этой причине мощность меха напрямую зависит от материалов его изготовления и от мощности аккумулятора.
Другими словами, если у АКБ мощность 30А, то все тридцать ампер будут напрямую отдаваться спиралям и чем меньше их сопротивление, тем быстрее будут разогреваться койлы.Если судить конкретно по намоткам, то нержа отлично подходит для любых видов фьюздов, будь то классические, Triple, Quad или даже Staple Fused Clapton coil. Можно использовать на стаггердах, но лучше оставить им еврофехраль (кантал), потому что это преимущественно намотка для бокс-модов. Кстати, также для любых видов Alien`ов нержавейка тоже подойдет и более, чем отлично себя проявит.
Итог
Как итог, нержавеющая сталь (нержавейка — нержа — SS316l) — это отличный мягкий, хрупкий и не эластичный металл, который подойдет любому типу вейпов.
Исходя из названия, можно понять, что “нержавеющая сталь” значит то, что она не ржавеет.
Работая с нержавейкой, необходимо обращаться с ней, как с женщиной, в противном случае можно повредить металл или уже готовую заготовку для спиралей. Так происходит из-за мягкости и за отсутствием упругости.
У нержи есть 3 главных отличия от всех других металлов:
- Самое низкое сопротивление
- Самая лучшая вкусопередача
- Мягкость и послушность металла.
Нержавеющая сталь подходит для любых Fused`ов, Alien`ов и даже для Staggered`ов вне зависимости от их структуры и сложности намотки. Однако, стаггерды — это преимущественно намотки под платы, а значит лучше оставить им кантал.
Намотка спирали для электронных сигарет
Ι Электронные сигареты
Каждый вейпер, приобретая все большие навыки в парении, подумывает, как своими руками выполнить намотку спирали в курительном устройстве. Невзирая на то, что есть возможность без проблем приобрести атомайзер с заводским нагревателем, многие стараются сделать его самостоятельно.
Для чего нужна спираль в электронной сигарете
Тем, кто еще не знаком с принципиальной схемой работы электронной сигареты, эта информация принесет пользу. Из батареи проходит ток в испарительную зону атомайзера. Спираль, находящаяся в испарительном отсеке, начинает греть хлопок, пропитанный специальной курительной смесью. Запускается процесс образования пара.
Сменные испарительные устройства отличаются стандартностью по сопротивлению и мощности. Собственная намотка дает возможность вейперу немного менять эти показатели. Нужно точно знать инструкцию к сигарете, чтобы определить ее рабочий диапазон. В противном случае, устройство для курения может выйти из строя.
Показатели сопротивления на койлах
В намотке основной показатель – сопротивление. Это значение может быть стандартным (заводским) – по 1.2 или 0.5 Ома, либо индивидуальным – 0.7, 0.3 Ома.
На показатель влияют следующие условия:
- длина либо число колечек;
- толщина проволоки;
- материал.
Увеличивать показатель толщины нет необходимости, потому что возникнут сложности при намотке спирали, да и для разогрева потребуется больше тока.
Многим вейперам известно, что значительная площадь намотанных витков даст большее количество пара. Но нужно помнить, что намотка должна помещаться в атомайзер, а мехмод – вытягивать увеличенную нагрузку.
Виды намотки атомайзеров
Всего видов различают пять:
- Микрокойл. Представлен спиралью маленьких размеров, в которой витки располагаются достаточно близко. Такие спирали прекрасно подходят к небольшим клиромайзерам, нагревательная поверхность остается большой и гарантирует много пара. Только необходимо следить, чтобы не произошло КЗ.
- Спейскойл. Обычный вид койла, где витки разделены небольшими промежутками. Такая технологическая особенность дает возможность не подпаливать вату, а курительная смесь равномерно пропитывает весь фитилек. Намотка удобна, но большого количества пара не выдает.
- Косичка. Намотка спирального участка выполняется двумя сплетенными проволочками, визуально напоминающими косу. Зона прогрева увеличивается, растет объем пара, улучшается качество привкуса. Но увеличивается вероятность затягивания не паром, а курительной смесью.
- Параллель. Тип аналогичен предыдущему, лишь проволочки укладываются параллельно. Пара будет много. Во время смены спирали сложность возникает с крепежом проволочных концов.
- Арт-койлы. Основное отличие такого вида намотки заключается в намотке узором. Подобной технологией владеют опытные вейперы. Поверхность нагрева увеличивается, выдает много пара и отличные вкусовые качества.
Материалы для намотки
Чтобы привести атомайзер в рабочее состояние, потребуется проволока для намотки спирали и вата для фитиля, находящегося в нагревательном элементе. В процессе нагрева материал будет испарять жидкость.
Для спирали
Чтобы своими руками накрутить спираль, можно использовать следующие материалы:
- Нихром – никелево-хромовый сплав, отличается низкой стоимостью и удобством в работе.
- Фехраль – аналог нихрома, но в составе не имеет никеля. Это еще больше понижает себестоимость, но спираль служит не так долго, как нихромовая. Так как фехраль слегка подпружинивает и скручивается, то считается менее удобным для замены нагревательной спирали. И все же проволока популярностью пользуется.
- Сталь нержавеющая. Обладает длительным эксплуатационным периодом. Материал недорогой и доступный, но неудобный в работе из-за своей жесткости. По такой причине самодельные спирали из нержавейки представляют собой большую редкость. Однако в девайсах с контролем температурного режима такие элементы устанавливают, потому что они отлично работают в любых режимах.
- Никель – материал дорогостоящий, используется в устройствах, имеющих температурный контроль. Применяется в намотке только опытными вейперами.
- Титан. Напоминает никель, но отличается одним достоинством – во время перегревания опасных компонентов не выделяет.
Для фитиля
Для изготовления фитиля можно использовать следующие материалы:
- Вату. Только нестерильную, иначе в процессе парения образуется “больничный” привкус. Приобретается материал в аптечных киосках, допускается использовать ватные диски.
- Хлопок японский. Его считают самым лучшим сырьем, не дающим посторонних привкусов. В использовании удобен, но стоит дорого.
- Шнур кремнеземный. Считается устаревшим вариантом, практически не используется, плохо впитывает смесь, не может полностью раскрывать ароматы, дает слабый пар, но при этом не подгорает.
Как почистить койлы
До начала подобной процедуры следует раскрутить колбу бачка, чтобы добраться до спиральной намотки. Если на ней имеется черный нагар, то его нужно устранить.
Сначала нагревательную зону избавляют от ваты, потом проверяют крепления спирали. Выставляют мощность, чтобы спираль прогрелась несколько раз с небольшими интервалами. Налет исчезнет на глазах, койлы очистятся.
Если гари много, то устройство можно промыть водой, предварительно отключив и удалив АКБ.
Как намотать атомайзер своими руками
Для выполнения такой работы потребуются инструменты:
- пассатижи;
- ножницы;
- кусачки;
- горелка;
- пинцеты;
- набор отверток;
- моталка, с помощью которой изготавливается спираль.
Если такого приспособления, как моталка нет, разрешается воспользоваться отверткой нужного размера. Некоторые вейперы даже пользуются сверлами.
Рабочий процесс состоит из определенных этапов:
- Нужно тщательно отмыть руки, продезинфицировать инструменты. Это следует сделать, чтобы материал фильтра не впитал в себя посторонние запахи.
- Если проволочка пружинистая или перекручивается, то ее следует прожечь на горелке, чтобы придать пластичность. Иногда вейперы прожигают ее после намотки спирали, пользуясь зажигалкой или мехмодом. Проволоку из титана или никеля не прожигают, чтобы не понизить эксплуатационные показатели материала.
- Салфеткой, смоченной в спирте, проволоку нужно обезжирить. Если решили в дальнейшем выполнить прожигание, то такую процедуру можно не делать.
- Теперь самое время накручивать спираль, оставляя по одному миллиметру зазоры. Если получается не совсем ровно – потом все поправится.
- Намотав необходимое число колец, намотку сжимают плоскогубцами и немного растягивают, чтобы придать ровность пружинке.
- Теперь намотку нужно укрепить на клиромайзерной базе. Отворачиваются винты, просовывается проволока, фиксируется конструкция, корректируется расположение спирали. Лишнюю проволоку следует удалить кусачками, чтобы она не соприкасалась с корпусом. В противном случае короткое замыкание обеспечено.
- Кратковременно нажимая клавишу пуска, прожигается спираль, пока она не покраснеет.
Преимущества самостоятельной намотки
Такая процедура отличается своими достоинствами:
- появляется возможность достичь нужного сопротивления нагревателя;
- перемотанная спираль позволяет управлять объемами пара, температурным режимом спирали, корректировать силу, качественно раскрывать ароматы курительных смесей;
- работа по перемотке дает возможность сэкономить денежные средства.
Заключение
Правильно изготовленная спираль способна существенно влиять на количество пара, улучшая передачу и раскрываемость вкусовых признаков курительной жижи. Известно достаточное количество видов намоток койла, ряд из которых вполне можно реализовывать собственными руками, не прилагая особых усилий.
Оценить статью: (1 5,00 из 5)
Загрузка…
Намотка на дрипку: материал, виды спиралей и правильная установка
Вейп, ставший невероятно быстро популярным за последнее время, не так прост, как кажется на первый взгляд. Каждый уважающий себя парильщик имеет свой собственный девайс, в котором уникально буквально всё. В них каждый элемент подстраивается под обладателя – от нагревателя до спирали.
И как ни странно, последняя способна открыть целый мир фантазий для своего владельца. Густое облако пара сделать не так-то и просто с двумя контактами и жидкостью. Поэтому обладатели уже давно придумали множество способов, как улучшить свои спирали. Сегодня существует множество вариантов. Но для четкого понимания отличительных особенностей намоток, нужно знать азы.
Материал спирали
Для замены намотки, кроме испарителя, нужно иметь ещё проволоку и вату. Проволока – основа спирали, а вата – хранилище жижи. На сегодняшний день для спирали и фитиля существует сразу несколько разновидностей материалов со своими характерными особенностями.
- Нихром. Является чуть ли не самым удобным и дешёвым материалом, подходящим для обмотки. Он отлично подойдет для первых проб.
- Кантал. Больше известен как фехраль. Это, на самом деле, правильное название. По качествам практически такой же как нихром, но сплав не содержит никель. Поэтому он такой недорогой. Но за такую стоимость парильщик получает наименьший срок использования, а также некоторые неудобства в эксплуатации по причине большого сопротивления и не такой гибкости по сравнению с нихромом. Но именно последний недостаток легко устраняется при нагревании. Итак, при приемлемой стоимости и неплохом качестве, материал очень популярен у вейперов.
- Нержавейка. Дешевый, достаточно «долгоиграющая» сталь, которая прослужит намного дольше, нежели другие. Но он неудобно наматывается, поэтому применяется он в этом деле очень редко. В девайсах, имеющих термоконтроль, часто применяют этот вид материала, отчего его популярность значительно возросла. Главное достоинство – возможность эксплуатации в ТК режиме, с вариваттом. И все это без потерь качества пара! Намотка из нержавейки в отличие от титана и никеля, выдает сопротивление до 1 Ома.
- Никель. Представляет собой самый дорогой материал. Нередко используется на парогенераторах с температурным контролем. Если Вы начинающий вейпер, то данный материал будет худшим выбором.
- Титан по характеристикам похож на никель. Он не выделяет ядовитых паров в отличие от предыдущего материала. Это спорный вопрос, но «на всякий случай» парильщики потихоньку все-таки переходят с никеля на титан.
VW И TC режимы
VW обозначает переменную мощность и является стандартным режимом для любого регулируемого мода. Это позволяет установить мощность, при которой вы хотите вейпить, то есть количество ватт, которое вы хотите пропустить через ваши vape-катушки, чтобы нагреть их.
TC означает контроль температуры, и многие регулируемые моды имеют этот режим, чтобы его можно было настроить соответствующим образом. Этот режим позволяет парильщику установить температуру, при которой он хочет использовать vape и нагревать катушки.
Материалы для изготовления фитиля
Найти материал для самостоятельного изготовления фитиля даже проще, чем для спирали. Обычно, достаточно только подручных средств, которые можно найти в любом супермаркете.
Подойдут следующие варианты:
- Кремнеземный шнур. Сильно устаревший материал, на сегодняшний день практически не используется. Маленькое парообразование и аналогичная вкусопередача в сочетании с загрязнениями сказали за себя.
- Вата является очень популярным материалом, но важно использовать нестерильную, чтобы не получить «больничный» вкус во время вейпа. Самый доступный материал, который можно найти абсолютно везде.
- Японский хлопок. Станет идеальным материалом для фитиля, потому что не имеет привкуса и используется очень удобно. Единственный недостаток – достаточно высокая стоимость.
Размер и сопротивление
Для всех видов спиралей для вейпа, указанных ниже, толщина или диаметр проволоки измеряется в манометре.
Чем выше значение датчика, тем тоньше провод. Например. 26 г проволоки тоньше, чем 22 г. Кроме того, чем выше значение датчика и чем тоньше провод, тем выше сопротивление (измеряется в омах) и тем быстрее нагревается провод. Таким образом, проволока 26 г будет иметь более высокое сопротивление, чем проволока 22 г, и будет быстрее нагреваться.
Виды намоток
Всего существует 5 основных типов намоток, которые называют койлами (в переводе с аглийскогого спираль). В этой статье мы рассмотрели популярнейшие разновидности намоток, их характеристики и достоинства.
- Микрокойлы. Представляют собой маленькие спиральки с самыми маленькими из возможных промежутков между витками. Является идеальной намоткой для маленького клира. При этом парообразование благодаря большей площади приятно удивит вейпера.
- Спейскойлы. Между витками такой спирали должно оставаться свободное пространство, чтобы заливка меньше горела, и в итоге получался чистый пар без дымного привкуса. Такая вид намотки в несколько раз проще предыдущего. Однако существуют такие минусы, как маленькая плотность пара и частые плевки жижи. Причина кроется в маленькой скорости испарения с такой спирали.
- Косички выделяются в отдельную нишу, хотя парильщики считают эту намотку подтипом классической спирали. Для такого койла используют сразу 2 сплетенных проволоки, что предусматривает соответствующий испаритель. Является практически идеальным вариантом, который хорошо увеличивает количество парообразования и вкусопередачу. Однако существует вероятность того, что жидкость попадет Вам в рот.
- Параллельный представляет еще один способ микрокойлов и спейскойлов, для которого необходимы 2 проволоки. Такой вид намотки намного увеличивает пара и вкус. Но наматывать такую спираль гораздо тяжелее из-за фиксирования кончиков, нежели косички.
- Арт-койлы являются самым сложным видом намотки, потому как подразумевают красивые узоры, на которые необходимо выделить немало времени.
Введение
наверх
Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.
Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично.
К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома).
Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.
Во-вторых, набравшись достаточно опыта, вы сможете влиять на температуру пара, удар по горлу и другие ощущения от парения.
В-третьих, собственные намотки для электронных сигарет позволяют экономить, так как расходные материалы стоят меньше, чем собранный на фабрике испаритель. В долгосрочной перспективе выгода может стать весьма заметной.
Совет химика: Не надо прожигать сухую спираль
Гамлетовский вопрос — прожигать или нет — это скорее вопрос безопасности. Как напоминают химики, сухой прожиг состоит в том, чтобы применить мощный источник питания для того, чтобы нагреть катушку и «прочистить» ее от производственных остатков. Такой прожиг также используется для выравнивания спирали и создания зазоров между витками.
Такая практика, по мнению специалистов, влияет на структуру сплава или металла, из которых состоит поверхность катушки, что может привести к образованию некоторого количества частиц, которые могут в дальнейшем поступать в организм человека при парении.
Доктор Константинос Фарсалинос поднял вопрос о сухом прожиге и обратился за помощью к эксперту по материаловедению Педро Карвальо. Они пришли к выводу, что прожигать сухие спирали вообще не рекомендуется.
Из чего сделана спираль?
Химический состав нагревательных элементов подчинен тенденциям. Нагревательный элемент изготовливается из провода высокого сопротивления, который подвергается воздействию электрического тока.
Для намотки используются различные типы проволоки, и их состав и качество зависят от марки и стоимости. Наиболее популярные типы, которые выделил доктор Dworniczak — кантал (фехраль), нержавеющая сталь, нихром и в последнее время некоторые чистые металлы, такие как никель или титан.
Кантал представляет собой сплав железа (FE, 70%), хрома (CR, 20-30%) и алюминия (Al, 4-7%). При нагревании окисиды алюминия формируют защитный слой на поверхности провода.
Нихром представляет собой сплав хрома (80%) и никеля (Ni, 20%). При нагревании до так называемой температуры красного каления наружного слоя хрома(III) ообразуется оксид, который защищает нагревательный элемент от дальнейшего окисления.
Нержавеющая сталь (SS) появилась на рынке совсем недавно. Сталь представляет собой сплав железа (Fe) и углерода (С). Сплав нержавеющей стали характерен наличием по меньшей мере 13% Cr.
хрома позволяет сплаву сопротивляться коррозии. Некоторые металлы присутствуют в нержавейке в виде «следовых» примесей.
Классическая сталь марки SS316 содержит также небольшие количества молибдена (Mo, 2,5%) и марганца (Mn, 2%).
Почему сухой прожиг опасен?
Сухой прожиг опасен по трем причинам:
- Покрытие из окисленного материала, которое формируется на поверхности, может попадать в легкие вместе с паром в виде микроскопических частиц.
- Твердые частицы могут вызвать аллергию. Никель, например, может вызвать сыпь на коже, зуд, покраснение.
- Твердые частицы также могут быть токсичными для организма. Это, например, хорошо описано в случае со сварщиками, представители данной профессии подвержены влиянию оксидов марганца (Mn).
По мнению химика, сухой прожиг может усиливать нормальный процесс коррозии на поверхности спирали и преждевременно ухудшать качества нагревательного элемента. Токсичные вещества (для Mn) или канцерогенные эффекты (для Cr (VI) в более окисленной форме по сравнению с Cr (III)) практически невозможны, поскольку доза очень мала.
Подведем итоги
Нет никаких оснований думать, что сухой прожиг делает вейпинг хуже курения. Тем не менее, он увеличивает риск высвобождения потенциально вредных соединений, которые могут вдыхаться вейпером. Для того, чтобы очистить спираль от производственных остатков, умеренное нагревание проволоки может оказаться вполне достаточным.
Некоторые вейперы советуют делать спирали с несоприкасающимися витками, чтобы избежать «хот спотов» (горячих точек). Использование намоточного устройства также помогает делать такие спирали.
Пример несоприкасающихся витков в спирали
В настоящее время нагревательные элементы из керамики уже присутствуют на рынке, их испытания уже проводятся, и результаты могут быть опубликованы уже скоро. В теории такой материал кажется более безопасным по сравнению со сплавами или металлами.
Так как тенденция в настоящее время идет к более безопасному вейпингу путем выбора электронной жидкости наилучшего качества и приобретения самых передовых модов, которые позволяют осуществлять контроль температуры (термоконтроль), то почему бы не последовать совету эксперта и перестать прожигать спирали?
Намотка спирали из нержавеющей стали — Справочник металлиста
Вейпинг предоставляет большое поле для экспериментов людям, которые их любят. Например, можно попробовать заменить обычный танк на обслуживаемый атомайзер, а вместо того, чтобы приобретать готовые спирали, наматывать их самостоятельно.
В этой статье мы попытаемся простыми словами объяснить все сложные моменты, поговорим о видах проволоки и о том, какие из них наиболее популярны в намотках для вейпа. Основное внимание уделим спиралям из одной проволоки и не будем затрагивать сложные конфигурации, когда для намотки используется 2 или более соединенных в 1 провод проволок.
Проволока: толщина, сопротивление и время нагревания
Проволока может быть сделана из различных металлов или сплавов, но помимо материала есть другие характеристики, которыми можно максимально точно описать проволоку.
Первым таким параметром является диаметр проволоки, в России это десятые доли миллиметра, в Америке же существует такое понятие как калибр проволоки.
Проволоку нужного диаметра производят путем волочения более крупного провода сквозь отверстия меньшего размера, а количество таких волочений и будет составлять значение калибра.
Чем это число больше, тем диаметр меньше. Наиболее популярные калибры: 32, 30, 26, 24, 22.
От диаметра проволоки обычно зависят ее сопротивление (чем меньше площадь, тем больше сопротивление) и время, необходимое для разогрева проволоки (чем меньше сечение, тем быстрее проволока нагревается).Некоторые вейперы упоребляют словосочетание “время разгона” — это то время, которое необходимо, чтобы разогреть проволоку до температуры, при которой соприкасающаяся с ней жидкость испаряется.
Термоконтроль
Казалось бы, все просто, нагреваем спираль, жидкость соприкасается с ней и превращается в пар. На деле все обстоит несколько сложнее. Некоторые металлы изменяют свое сопротивление в зависимости от температуры.
Режим термоконтроля создан для того, чтобы поддерживать одну и ту же температуру спирали, при этом варьировать ток и напряжение в зависимости от того, как изменилось сопротивление.
Однако не все проволоки могут использоваться с этим режимом.
Основные типы материала
Фехраль/Еврофехраль/Кантал
Кантал — это сплав на основе железа с алюминием и хромом, он устойчив к окислению, и его можно использовать при высоких температурах. Канталовая проволока стоит недорого, может использоваться с вариватт и механическими модами, с ней легко работать, и она хорошо держит форму, поэтому многие начинают с нее. Однако она не совместима с режимом термоконтроля.
Нихром
Помимо кантала в вейпинге используются спирали из нихрома или сплава никеля с хромом, в котором также могут быть другие металлы, но не обязательно.
Рабочие температуры нихрома высоки, 800-1100 градусов, поэтому помимо вейпинга он применяется в других сферах: в изготовлении нагревательных элементов, в качестве жаропрочного и химически стойкого сплава в некоторых агрессивных средах, в реостатах, также используется в стоматологии.
Сопротивление у нихрома ниже, чем у кантала, поэтому он нагревается быстрее. Он хорошо держит форму, и с ним легко работать. Однако и у нихромовых проволок есть недостатки.
Во-первых, у некоторых людей может проявиться аллергия на никель: одну из составляющих сплава. Во-вторых, температура плавления ниже, чем у кантала, что следует учитывать при прожиге спиралей.
В-третьих, не используется в режиме термоконтроля.
Нержавеющая сталь
Это единственная проволока, которая может использоваться в режимах и вариватт, и термоконтроля, что облегчает вейп, если вы часто переключаетесь с одного режима на другой.
Есть много разных марок нержавеющей стали, однако наиболее популярная для спиралей электронных сигарет — 316, и намотка — не единственное ее применение, она также используется в пищевой промышленности, в фармацевтике и медицине.
С нержавеющей сталью легко работать, она хорошо держит форму, нагревается быстрее, чем канталовый аналог, но это также неподходящий вариант для людей с аллергией на никель.Никель
Спирали из никеля, еще они маркируются как Ni200, были первыми, которые применялись в режиме термоконтроля. Однако проволока слишком мягкая и может легко деформироваться при смачивании. Опять же не подходит людям с аллергией на никель. Использовать можно только в режиме термоконтроля
Титан
Последняя проволока, о которой мы поговорим, — титановая. Вопрос безопасности титана спорный.
Есть вероятность выделения токсичного диоксида титана при температуре свыше 648 градусов Цельсия, кроме того, он остывает хуже, чем спирали из других материалов, что может быть небезопасно с пожарной точки зрения.
Но если ваш мод в режиме термоконтроля справляется со своей функцией, то нет причин для беспокойства. С титановой проволокой легко работать, и она хорошо держит форму. Нельзя использовать в режиме вариватт.
Какая намотка лучше?
Как и во всем в вейпинге, первостепенную роль играют ваши предпочтения: какой режим вам нравится, как часто вы экспериментируете, и т.д.
Изменение типа проволоки и сечения позволяет точно контролировать время нагревания, ток, мощность и в результате — удовольствие от парения. Записывая детали каждой отдельной спирали: количество оборотов, диаметр, тип провода — вы сможете понять, что вам нравится, и остановиться на этом или продолжить поиски.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями.
1053
Дата: Четверг, 12 Июля 2018
Прожигать или не прожигать?
Прожигать или не прожигать коилы, вот в чем вопрос.
Оригинал статьи
Проблема Гамлета, прожигать или не прожигать сухой койл, относится скорее к безопасности, чем к любому другому вопросу. Суть прожига сухой спирали состоит в подаче большого количества энергии на спираль, чтобы нагреть и “очистить” ее от производственных остатков. Или для выравнивания коила и создания зазоров между витками (spaced coil).
Такая практика, по мнению специалистов, влияет на структуру сплава или металла, что может привести к образованию некоторого количества частиц, которые могут в дальнейшем поступать в организм человека при парении.
Д-р Константинос Фарсалинос поднял вопрос о сухом прожиге и обратился за помощью к эксперту по материаловедению Педро Карвальо. В своих выводах авторы не рекомендуют вообще прожигать никакие спирали.
Для намотки используются различные типы проволоки и их состав и качество зависят от марки и стоимости. Наиболее популярные типы, которые выделил д-р Dworniczak – kanthal (фехраль), нержавеющая сталь, нихром и в последнее время некоторые чистые металлы, такие как никель или титан.
Kanthal (фехраль) является сплавом железа (Fe, 70%), хрома (Cr, 20-30%) и алюминия (Al, 4-7%). При нагревании оксиды алюминия образуют защитный слой на поверхности проволоки.
Нихром представляет собой сплав хрома (Cr, 20%) и никеля (Ni, 80%). При нагревании до так называемой “красной горячей температуры” наружного слоя из хрома (III) образуется оксид и защищает нагревательный элемент от дальнейшего окисления.
Нержавеющая сталь (SS) появилась на рынке совсем недавно. Сталь представляет собой сплав железа (Fe) и углерода (С). Сплав нержавеющей стали характерен наличием по меньшей мере 13% Cr.
хрома позволяет сплаву сопротивляться коррозии. Некоторые металлы присутствуют в нержавейке в виде “следовых” примесей.Классическая сталь марки SS316 содержит также небольшие количества молибдена (Mo, 2,5%) и марганца (Mn, 2%).
Почему прожиг сухой спирали опасен?
Сухой прожиг опасен по 3 причинам:
- Покрытие из окисленного материала, которое формируется на поверхности, может попадать в легкие вместе с паром в виде микроскопических частиц.
- Твердые частицы могут вызвать аллергию. Никель, например, может вызвать сыпь на коже, зуд, покраснение.
- Твердые частицы также могут быть токсичными для организма. Это, например, хорошо описано в случае со сварщиками, представители данной профессии подвержены влиянию оксидов марганца (Mn).
По мнению химика, сухой прожиг может усиливать нормальный процесс коррозии на поверхности спирали и преждевременно ухудшать качества нагревательного элемента. Токсичные вещества (для Mn) или канцерогенные эффекты (для Cr (VI) в более окисленной форме, по сравнению с Cr (III)) маловероятны, поскольку доза очень мала.
Давайте подведем итог
Нет никаких оснований думать, что сухой прожиг делает парение хуже, чем курение. Тем не менее, он увеличивает риск высвобождения потенциально вредных соединений, которые могут вдыхаться вэйпером. Для того, чтобы очистить спираль от производственных остатков, умеренное нагревание проволоки может оказаться вполне достаточным.
Некоторые вэйперы советуют делать коилы с несоприкасающимися витками, чтобы избежать “хот спотов“. Использование моталок (т.н. coiler) также помогает делать такие спирали.
В настоящее время на рынке появляются нагревательные элементы, изготовленные из керамики. Тестирование таких элементов еще продолжается, результаты могут быть обнародованы в ближайшее время. Такой материал (пока лишь на бумаге) может быть более безопасным вариантом по сравнению с металлической проволокой.
Так как тенденция в настоящее время идет к более безопасному парению путем выбора наилучшего качества электронной жидкости и приобретения самых передовых модов, которые позволяют осуществлять контроль температуры (термоконтроль), то почему бы не следовать совету эксперта, и перестать прожигать спирали?
Jérôme HarlayФотографии | papruga
Перевод сделан raznoglaz1y специально для BVC Forum и BelVaping