Производство полиуретановых сайлентблоков

Производство полиуретановых сайлентблоков — Справочник металлиста

Производство полиуретановых сайлентблоков

Полиуретаны – класс синтетических эластомеров с программируемыми свойствами. Полиуретаны широко применяются в промышленности как эффективные заменители резины, превосходя последнюю по прочности и набору своих характеристик в 5-7 раз.

Полиуретаны предназначены для изготовления деталей, работающих в агрессивных средах. В условиях больших знакопеременных нагрузок и температур. Рабочая температура для большинства полиуретанов от -60°C до +80°C. Допустим кратковременный нагрев до 120°C.

Полиуретаны мало подвержены старению, имеют низкую температуру стеклования и высокую стойкость к воздействию окружающей среды.

Полиуретаны стойки к абразивному износу, обладают устойчивостью к большинству органических растворителей, к озону и ультрафиолетовым лучам, морской воде.

Прочность связи полиуретан-металл значительно выше, чем в соединении между резиной и металлом.(Материал не «отслаивается» от втулки и наружной обоймы сайлент-блока).

Эластомер, аналогичный нашему, применяется в нефтеперерабатывающей, горнодобывающей и авиационной промышленности (им обрабатывают вертолетные лопасти).

Как уже говорилось выше, «полиуретан» – обобщённое название целого класса синтетических веществ. Несомненным достоинством полиуретанов является то, что твёрдость (эластичность) полиуретана программируется, то есть может меняться в широких пределах, в зависимости от соотношения применяемых компонентов.

Это возможно благодаря тому, что полиуретаны не только отличаются по своему составу, но и по количеству применяемых компонентов. Полиуретаны бывают одно-, двух-, трёх- компонентные. Качество различных полиуретанов, их характеристики, сфера применения и, соответственно, их цена, значительно различаются.

Какой полиуретан используется в производстве сайлент-блоков

СТО «CAM-service» предлагает вам изделия из двухкомпонентного полиуретана производства России и США. Наши поставщики – ведущие российские компании по поставкам преполимера из США и компании-производители из России.

Выбор марки полиуретана зависит от назначения конкретного изделия, условий среды, в которой ему предстоит работать и некоторых других факторов, после сравнительного анализа большого количества исходных материалов, предлагаемых на рынке эластомеров, как российского производства, так и импортных. Выбранные нами материалы показали себя с самой лучшей стороны при производстве таких изделий, как сайлент-блоки, эластичные муфты и опорные подушки автомобиля. Естественно, за качество приходится платить и более высокую цену, но время на практике показало правильность нашего выбора.

Наш принципиальный подход – выпуск продукции только из качественных материалов с тщательным соблюдением технологического процесса, находит понимание среди наших постоянных клиентов, для которых качество и надёжность приобретаемой продукции стоят на первом месте. Продукция СТО «CAM-service» хорошо зарекомендовала себя на рынке запчастей для тюнинга подвески автомобилей. Многочисленные положительные отзывы о нашей продукции на автомобильных форумах Санкт-Петербурга и Москвы – тому подтверждение.

В подвеске автомобилей сайлент-блоки, втулки и подушки из полиуретана используются достаточно давно – более 20 лет. Здесь полиуретан значительно превосходит своих резиновых предшественников.

Однако, массового распространения не получил в силу чисто экономических причин – изделия из полиуретана дороже и сложнее в изготовлении.

Поэтому, на настоящее время, основной сферой применения полиуретана является тюнинг подвески внедорожников, броневиков и спортивных машин – та сфера, где качество и надежность ценится выше всего.

Какие качественные преимущества вы получаете при «переходе на полиуретан»?

  • При любых условиях вождения и эксплуатации, применение полиуретановых изделий в подвеске и трансмиссии автомобиля обеспечивает сохранение геометрии подвески и надёжный контроль над управляемостью автомобиля. Повышается плавность хода автомобиля. Вождение становится более комфортным.
  • Замена резиновых изделий на полиуретановые аналоги решает проблему ускоренного износа, старения оригинальных резиновых деталей, особенно в суровых реалиях российских автодорог.
  • Значительно возрастает стойкость подвески автомобиля к воздействию агрессивных сред: воды, бензина, масел, кислот, а также химикатов, применяемых при обработке зимних дорог.
  • Полиуретановые детали не теряют эластичности в широком спектре рабочих температур, не деформируются при больших нагрузках, не отслаиваются и не «стекленеют», как их резиновые «собратья».
  • Кроме всего перечисленного, полиуретан обладает одним очень полезным свойством – при получении ударной нагрузки, на отскок возвращается только 30–35% полученной энергии, остальные 70% превращаются в тепло и рассеиваются (каждый сайлент-блок – амортизатор).

Сравнение физико-механических свойств резины и полиуретана

Наименование показателяРезинаПолиуретан
Твердость по Шору (шкала А)65-7540-98*
Модуль упругости при растяжении 100%1229
Эластичность по отскоку (%)3040
Предел прочности при разрыве (кг/см²)115312
Прочность на раздир (метод С) Н/мм2058
Коэффициент морозостойкости по эластичному восстановлению после сжатия при t, -50°C0,220,45
Абразивная стойкость (шабер Н22)210
Относительное удлинение при разрыве (%)20054

* Этот параметр можно регулировать на ваше усмотрение.

Как известно, средний срок службы резиновых шарниров высокого качества при интенсивной эксплуатации автомобиля составляет 8-12 месяцев. Полиуретан в подвеске автомобиля служит в 3-5 раз дольше.

Таким образом, применение полиуретановых деталей в подвеске автомобиля, при цене, равной стоимости резинового «оригинала», позволяет существенно экономить при ремонте автомобиля за счет менее частого обращения на СТО.

В случаях, когда изношенный сайлент-блок меняется только в сборе с рычагом, тягой или амортизатором – изготовление полиуретановых сайлент-блоков обходится ещё и значительно дешевле.

Сроки изготовления

Сроки изготовления обусловлены технологией переработки полиуретана и составляют 3–7 дней.
Средняя стоимость от 800 до 2500 руб./шт.Все работы выполняются на нашей СТО «CAM-service»В.О. 57-й Авторемонтный Завод, ул. Уральская, 21

+7 (952) 396-20-49 Евгений.

Полиуретановые сайлентблоки: отзывы, характеристики, фото

Автомобили 17 сентября 2016

В любом автомобиле присутствует большое количество резинотехнических компонентов.

Это втулки различного назначения, уплотнительные кольца, чехлы, ковры, брызговики и, конечно же, сайлентблоки.

Под последним понимают изделие из двух металлических втулок, одна из которых меньшего диаметра и помещена внутри другой, соединенных друг с другом при помощи резины. Размеры сайлентблоков варьируют в широком диапазоне.

Из-за того, что резина достаточно быстро изнашивается и плохо работает при отрицательных температурах, её стараются заменить на более устойчивый и долговечный материал, такой как полиуретан.

Полиуретановые сайлентблоки, отзывы о которых не успевают разлетаться по Интернету, будут предметом исследования данной статьи.

Рассмотрим положительные стороны этих изделий, их отличие от резиновых конкурентов, свойства, разновидности и способы производства.

Назначение

Для более понятного сравнения и понимания следует обозначить назначение. Сайлентблок как резинометаллическая втулка в рычаге является связующим звеном между элементами подвески автомобиля.

От него зависит гибкость, упругость и надежность соединений между рычагами. При получении нагрузки, удара на один из связующих рычагов сайлентблок гасит его и передаёт только часть колебаний.

Полезные свойства сайлентблоков обуславливают их широкое применение в автомобиле. Их можно обнаружить:

  • в передней подвеске;
  • в задней подвеске;
  • для крепления силового агрегата и коробки перемены передач;
  • в рулевых механизмах.

Привлекательные особенности полиуретана

Чтобы стали более понятными достоинства изделий из полиуретана, рассмотрим его свойства. В первую очередь, полиуретан – это искусственно созданный синтетический эластомер.

В зависимости от режимов технологии изготовления и регулируемого количества входящих в состав компонентов, на выходе можно получить несколько видов материала. При этом прочность самого простого варианта в 4 раза превышает прочность резины.

Материал не боится работы в агрессивных средах. Температура эксплуатации находится в пределах от -60 до +80 градусов по Цельсию.

Полиуретановые сайлентблоки отзывы имеют самые положительные. Конечно, хватает и негативных, которые объясняются некоторыми недостатками материала, поясненными ниже. Ну а среди достоинств следует выделить:

  • высокую прочность;
  • большую устойчивость к ударным нагрузкам;
  • широкий интервал рабочих температур;
  • успешную сопротивляемость агрессивным средам: маслу, бензину, кислотам, соли;
  • возможность менять свои физико-химические свойства при изменении состава.

Как производят полиуретановые сайлентблоки?

Производство полиуретановых сайлентблоков

Многие автовладельцы в один прекрасный момент сталкиваются с необходимостью замены сайлентблоков. А влияет на такой исход не только качество первоначальных элементов, но и качество наших «европейских» дорог. Алгоритм прост: чем хуже дорожное полотно, тем меньше живут сайлентблоки.

Зачастую производители предоставляют годовую гарантию на них, но это касается элементов, выполненных из резины. Если же говорить о полиуретановых сайлентблоках, то ситуация здесь обстоит иначе и многим положительнее для автомобилистов.

В таком случае о проблеме замены этих элементов вы забудете надолго.

Что такое полиуретановые сайлентблоки?

Сайлентблоки необходимы для того, чтобы соединять детали подвески и гасить колебания, которые передаются между узлами. В своём простейшем исполнении сайлентблок выглядит как две металлические втулки с запрессованным или вклеенным элементом между ними, который выполнен из резины.

Когда подвеска совершает поступательные движения, сайлентблок деформируется, давая возможность перемещать её элементы. Следовательно, основной функцией сайлентблоков является обеспечение подвижности элементов подвески относительно друг друга и кузова.

Но это далеко не единственное их функциональное назначение.

Следующей возможностью сайлентблоков является обеспечение комфорта. Они защищают автомобильный кузов от вибраций и шума во время работы подвески. Это достигается благодаря наличию слоёв полиуретана, обладающих высокой упругостью и прекрасными вибро- и шумоизоляционными свойствами.

Нельзя недооценивать влияние сайлентблоков на управляемость автомобилем. Именно поэтому, стремясь к наилучшему сочетанию комфорта и управляемости, инженеры используют сайлентблоки с различными типами резины, различной формы, с композицией из различных материалов и с армированием.Преимущества сайлентблоков из полиуретана:

Прочность. Данная предельная величина этого материала существенно выше, чем у резины. Упругие элементы из полиуретана не подвергаются разрушению и гораздо лучше выдерживают пиковые нагрузки. Полиуретановые сайлентблоки прочно соединены при помощи клея с металлическими деталями, что исключает отрыв и отслаивание их друг от друга при экстремальных нагрузках.

Надёжность. При возникновении сильного деформирования, полиуретан сохраняет свои упругие свойства гораздо дольше, чем резина. Поэтому элементы из полиуретана в силу своей упругости сохраняют работоспособность в огромном диапазоне нагрузок.

Долговечность. Остаточные деформации у полиуретановых сайлентблоков значительно ниже, чем у резиновых. Благодаря этому элементы из упругого полиуретана намного продлевают свою работоспособность.

Высокая износо-, влаго-, бензо- и маслостойкость обеспечивает длительный эксплуатационный срок упругих полиуретановых элементов даже в самых худших дорожных и климатических условиях. Кроме этого ресурс таких сайлентблоков выше, чем у резиновых, примерно в 5 раз.

Что нужно для изготовления полиуретановых сайлентблоков?

Качество материала тестируется ещё до начала изготовления. Для производства сайлентблока берут сталь высокого качества и полиуретан. Обойма для сайлентблока изготавливается из стали.

При этом сталь порошкового литья не используется вовсе, а полиуретан должен быть особо прочным и умеренно твёрдым.

Для обеспечения изделию высокого качества необходим полиуретан с твёрдостью от 65 до 70 единиц, согласно методу определения твёрдости по Шору.

Процесс изготовления полиуретановых сайлентблоков

Изготовительный процесс полиуретановых сайлентблоков по времени занимает гораздо больше, чем резиновых моделей. Технология и изготовительная схема непосредственно зависит от марки и модели автомобиля.

Изготовить качественный полиуретановый сайлентблок в домашних условиях без специального оборудования и соблюдения всех технологических требований и нюансов, а также обеспечения правильной дозировки всех компонентов с дальнейшим их качественным смешиванием, практически невозможно.

Для производства качественных сайлентблоков из полиуретана нужно специальное оборудование, обеспечивающее дальнейшую правильную и качественную дозировку всех необходимых компонентов с их последующим смешиванием.

Если все необходимые составляющие смешать при помощи, например, перфоратора, возникнет ряд непоправимых проблем, одна из которых – возникновение пузырей на самом изделии.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Резина или полиуретан для сайлентблоков?

Производство полиуретановых сайлентблоков

Здравствуйте Уважаемые читатели! Сегодня рассмотрим одну неоднозначную тему, при обсуждении которой автовладельцы делятся на два лагеря.

Речь сегодня пойдет о сайлентблоках. Точнее о материале, который использован в них. Я выскажу своё мнение, разберу все плюсы и минусы. Ведь этот выбор для меня не может быть однозначным, всё зависит от многих факторов, которые мы так же рассмотрим.

И начнем мы по традиции с познавательного раздела…

Немного теории

Сайлентблок (от англ. Silent — бесшумный), правильное название которого резинометаллический шарнир — разновидность шарнира, подвижность в котором обеспечивается исключительно за счет эластичности резины или полиуретана. Что в свою очередь освобождает от необходимости смазывания и обслуживания, уваличивает срок службы подвески.

За счет того, что строение сайлентблока основывается на резине или полиуретана, он используется в качестве виброизолятора.

На сайлентблок возлагаются самые сильные нагрузки, так как он должен сглаживать все неровности и колебания, а так же противостоять деформации подвески.

Резиновые сайлентблоки

Резиновые сайлентблоки (насколько я знаю) устанавливаются на все автомобили с завода. Так что все знают, что они из себя представляют и как они проявляют себя при езде.

Но мы всё равно рассмотрим их качества более подробнее 🙂

Достоинства

Эластичность — резиновые сайлентблоки обеспечивают наибольшую амплитуду, тем самым удлиняя ход подвески.

Это особенно хорошо при езде по бездорожью, так как колеса автомобиля не будут вывешиваться во время преодоления очередного препятствия.

Мягкость — резина достаточно мягкий материал, что позволяет сглаживать все неровности и поглощать вибрации, тем самым повышается комфорт в салоне.Цена — резиновые сайлентблоки стоят гораздо дешевле, чем полиуретановые.

Недостатки

На каждое свое преимущество резиновые сайлентблоки так же имеют и свои недостатки.

Резина со временем рассыхается и трескается.Очень чувствительны к различным реагентам, которыми так любят посыпать наши дороги в зимний период.При их износе автомобиль начинает «косить» в сторону и реакция на повороты и маневры становится вялой.

Полиуретановые сайлентблоки

Мне кажется, что полиуретан вместо резины решил использовать какой-нибудь инженер поездив именно на наших дорогах 🙂

Ведь как говорится в одном анекдоте «В Америке есть дороги, которые построили, но забыли отметить на карте. В России есть дороги, отмеченные на карте, но их забыли построить.»

Вывод

Как вы видите у каждого вида есть свои преимущества и недостатки, и что ставить решать вам.

Но я всё таки дам свой совет, а прислушиваться или нет — решать вам:

Если вы каждый день ездите по дорогам, состоящим из ям, кочек или вообще отсутствует асфальт, то нужно ставить полиуретан. Так же если ваш автомобиль имеет достаточно мягкую подвеску (возможно местами даже чересчур мягкую) тоже полиуретан поможет.

Но если ваш автомобиль имеет среднюю комфортабельность, подвеску твёрже мягкой и вы ездите в основном по достаточно ровной дороге, то нет необходимости тратить деньги на полиуретан, так как в лучшем случае вы не почувствуете разницу, а в худшем поездки станут хуже и невыносимее по сравнению с резиной.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! 😉

Сайлентблоки из полиуретана — Осторожно!!! 1 год ago

Производство полиуретановых сайлентблоков

Сайлентблоки из полиуретана нужно уметь выбирать. Иначе…

Эйфория по полиуретану

Любители новомодных материалов меня проклянут, наверное, за эту статью, потому как речь пойдет о недостатках этих самых новомодных материалов, в частности полиуретана. Хотя последний не так уж и новомоден  так, как еще в далекое Совковое время его уже с успехом применяли в различных отраслях промышленности.

Тогда же начали пробовать его применение для сайлентблоков. Почти пять лет назад, когда мы только начинали свое плавание в мире полимерный материалов, подкупаемые относительной простотой технологии литья полиуретана, мы были в восторге от его свойств и презентабельного вида.

И с ухмылкой посматривали на наших друзей «резинщиков», выходцев из старейшего в отрасли предприятия.

Объективно о полиуретане

Не вдаваясь в дебри науки о полимерах, хочу поделиться нашим опытом вчасти применения полиуретана именно в узлах машин и механизмов, где требуется компенсация ударной или вибрационной нагрузки.

Правда если у кого то есть свободное время и интерес к этой теме, то он может познакомиться, например, с научной работой Станислава Андреевича Яковлева Выбор критериев работоспособности деталей машин из полиуретана. Великолепный труд. Особенно актуальный для тех кто занимается проектированием и разработкой технологий изготовления полиуретановых изделий.

Именно после знакомства с этим трудом, и после различного рода неудач, связанных с применением полиуретана, у нас и приостыл пыл к полиуретану, как панацеи для решения всех проблем. Особенно связанных с амортизацией нагрузок.

Буржуйские резиновые сайлентблоки

Для более полного понимания вопроса, немного истории. Пять лет назад  у наших друзей из крупнейшего агро-холдинга случился пожар, и в этом пожаре сгорело практически все дорогостоящее импортное оборудование по переработки овощей. Восстановление этого оборудования легло на наши плечи. Мы восстановили порядка двенадцати единиц оборудования.

  В процессе ремонта наши инженеры единогласно пришли к мнению, что  «буржуи», очень хитрые и продуманные, и что они на нас совках делают и будут делать деньги т.к. мы, бестолочи, и ничего не понимаем в техническом маркетинге. А именно.

Было установлено, что в каждой Немецкой или Голландской машине была заложена «мина» в виде слабого узла, при выходе из строя, которого, выходил из строя более крупный узел, а потом и вся машина вставала. Например, сайлентблоки все заформованы исключительно резиной, которая быстро изнашивается.

  Чтобы избежать выход из строя оборудования надо своевременно этот узел поменять. Это деньги.  Да и  разве у нас колхозники могут знать, что там надо менять и когда! Тут инженеры, то не сразу разберутся.

Опыт замены резины на полиуретан

Дальше самое интересное. Окрыленные нашими звездными успехами на поприще литья и формовки полиуретановых изделий мы решили заменить резину, которую поставили в одном узле «буржуи», на полиуретан.

Как Вы и догадываетесь это был узел в простонародии называемый сайлентблок. Применительно к машине, где он был установлен его название было — предохранительная муфта.

Но помимо передачи вращающего момента, она несла ударную и вибрационную нагрузку. Причем достаточно высокую.

Сайлентблоки из полиуретана

На фото этот узел справа.  Узел был установлен на машине, называемой полировщик.

Эта машина полирует овощи — морковь, картофель, свеклу. Внутри барабана находится не одна тонна продукции. Причем валы вращаются в одну сторону, а барабан в другую. Привод всех 16 -ти валов осуществляется посредством этой муфты. В процессе работы машина испытывает высокие ударно вибрационные нагрузки.

Сайлентблоки из полиуретана. Обратный эффект

Теперь самое смешное.  Подразумевая тот факт, что мы произвели замену какой то там «буржуйской» резины на наш, высокопрочный полиуретан, мы с гордостью декларировали заказчику о том, что теперь узел будет «вечный». Да, так и получилось.

Узел, то стал «вечным» зато все остальные сопрягаемые узлы — посыпались, так как жесткость полиуретана не позволяет в полной мере компенсировать ударные нагрузки. Не смотря на то, что мы очень тщательно подбирали твердость полиуретана, эффект получился обратный. Благо, мы имеем возможность изготовить детали этой машины.

Что нам пришлось и сделать, в спешном порядке, дабы избежать гнева со стороны заказчика. Так, же пришлось пересмотреть свой взгляд на полиуретан в изделиях подобных, по испытываемой нагрузке, с сайлентблоками. Теперь цена вопроса.

  Замена муфты-сайлентблока крестьянам бы обошлась в 75 000 рублей, (комплект)  а замена всей трансмиссии, которая вылетела в результате применения полиуретанового сайлентблока, обошлась бы в 820 000 рублей (комплект). Подчеркиваю. Благо мы вовремя приняли меры. 

Сайлентблоки из полиуретана — Мораль

  Резины, хоть они и родом из позапрошлого века, порой гораздо надежнее и практичнее новомодных решений, в плане их замены. И те, кто безрассудно ставит полиуретановый сайлентблок на дорогую авто, должны понимать. Во первых кто делал этот сайлентблок.

Во вторых, даже если и производитель добросовестный, нет ни какой гарантии, что упругость сайлентблока точно рассчитана и технологически реализована. Так, как полиуретан является чистой воды полимером, то достаточно сложно подобрать ту или иную твердость, необходимую для выполнения его функций в механизме.

В противоположность этому — резины, которые являясь по сути коллоидной системой, гораздо проще применить  для этих целей. Пусть в конце концов резиновые служат меньше, чем сайлентблоки из полиуретана, зато остальная трансмиссия будет целее.  Полиуретан, кстати, тоже не вечный.

Внутренний гистерезис (межмолекулярное трение), действует на него гораздо больнее, чем на резины. Об этом свидетельствует вышеуказанный автор научного труда, мы, и фото ниже

Это все полиуретан, причем немецкий «Вулколан»

Совет. Друзья, нет ничего вечного. Пытаться сэкономить на какой, то дешевой железке, залитой не менее дешевым полиуретаном,  в ущерб целому механизму, не редко дорогостоящему — это глупо!

P.S.  После прочтения этой статьи у читателей может сложиться впечатление, что автор предвзято относится к полиуретану. Никак нет.

Мы применяем полиуретан во многих изделиях и считаем его хорошим материалом, но не везде. Вот например наше изделие из полиуретана великолепно в своем роде.

Прежде чем купить сайлентблоки из полиуретана надо научится их выбирать! Лучше взять фирменные с гарантией.

Полиуретановые сайлентблоки: отзывы, характеристики, фото

Производство полиуретановых сайлентблоков

В любом автомобиле присутствует большое количество резинотехнических компонентов. Это втулки различного назначения, уплотнительные кольца, чехлы, ковры, брызговики и, конечно же, сайлентблоки.

Под последним понимают изделие из двух металлических втулок, одна из которых меньшего диаметра и помещена внутри другой, соединенных друг с другом при помощи резины.

Размеры сайлентблоков варьируют в широком диапазоне.

Из-за того, что резина достаточно быстро изнашивается и плохо работает при отрицательных температурах, её стараются заменить на более устойчивый и долговечный материал, такой как полиуретан.

Полиуретановые сайлентблоки, отзывы о которых не успевают разлетаться по Интернету, будут предметом исследования данной статьи.

Рассмотрим положительные стороны этих изделий, их отличие от резиновых конкурентов, свойства, разновидности и способы производства.

Немного дёгтя в бочку с медом

Несмотря на множество положительных моментов, полиуретановые сайлентблоки обладают некоторыми недостатками. Самый главный из них – стоимость.

Цены на такие сайлентблоки как минимум в 2 раза превышают цены на резиновые аналоги. И чем прочнее вид полиуретана, тем больше эта разница.

Для примера, сайлентблок из полиуретана на иномарку может иметь цену 2500 руб., тогда как родной резиновый аналог будет стоить 500 руб.

Вторым моментом, который убавляет количество людей, пользующихся такими изделиями, является жесткость. Подвеска на полиуретановых сайлентблоках хорошо подходит для спортивной машины. Для простой же легковушки радость от езды может быть значительно снижена из-за жесткой хватки полиуретана. Вот почему для подушек двигателя данный материал используют гораздо реже.

Стоит также отметить, что полиуретановые сайлентблоки отзывы зимой имеют хуже из-за скрипа. И этот момент на самом деле имеет место, так как сайлентблоки из полиуретана, в отличие от резиновых, при установке всегда необходимо смазывать.

При всём этом, покупая полиуретановые изделия, в обязательном порядке нужно изучить поставщиков. Процесс производства не так сложен, и предприятий, занимающихся изготовлением материала, много.

И, конечно же, качество у разных производителей может отличаться в разы. И такой показатель, как цена, в данном случае мало помогает.

Полиуретановые сайлентблоки, отзывы на которые стабильно хорошие, отличаются лучшим качеством.

Известные производители

За короткий промежуток времени полиуретановые сайлентблоки на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и иномарки завоевали свою долю рынка. Среди компаний-производителей стоит выделить:

  • «Точка Опоры».
  • «Пятикратный ресурс».
  • ООО «Полиуретан».

Компания «Точка опоры» имеет только положителные отзывы и снабжает полиуретановыми изделиями с 2000 года.

Производят сайлентблоки рычагов, подвески, втулок амортизаторов, стабилизаторов и многих других, таких необходимых для замены изделия. Две другие фирмы более молодые, но не менее амбициозные.

Большое количество полиуретановой продукции получает всё больше откликов и разнообразных отзывов.

Производство полиуретановых сайлентблоков

Популярные изделия из полиуретана настолько привлекают внимание, что вызывают желание самостоятельно их изготовлять. Казалось бы, что может быть проще: взять готовый порошок из необходимых компонентов и, выдержав нужную температуру и давление, получить желанный эластомер. Имея форму, можно заливать полиуретан в жидкой фазе и на выходе получить, к примеру, задние сайлентблоки.

В реальности всё оказывается не так радужно. Без специального оборудования качественную продукцию получить не удаётся. А ведь только отличное качество и шикарные свойства привлекают прежде всего. Вот поэтому известных производителей не так уж и много. Зная реальные отзывы, достаточно легко определить для себя нужного поставщика.

Сайлентблоки из полиуретана своими руками

Сразу следует сказать, что качественные полиуретановые изделия самостоятельно изготовить практически невозможно. Кроме специализированных станков для обработки металла, необходимо иметь оборудование и приспособления для получения полиуретана. Кустарным способом в домашних условиях можно получить только сам эластомер, но качество его сравнить с промышленными изделиями нельзя.

Те же задние сайлентблоки на автомобилях любого производителя обладают жёстко заданными параметрами. Не каждое промышленное производство способно получить изделие с такими же характеристиками. К тому же чем меньше партия изделий, тем выше конечная себестоимость.

Применение

Сайлентблок – распространенный элемент в конструкции любого автомобиля. Поэтому применение полиуретановых сайлентблоков не ограничивается иномарками, они используются также в отечественных автомобилях.

Больше всего полиуретановые изделия ценятся в спортивных машинах, так как здесь необходим больший запас прочности, который не даёт резина.

В спортивных подвесках используются наиболее твердые полиуретановые сайлентблоки, отзывы они получают заслуженные.

Следующей категорией автомобилей, в которых полиуретан хорошо себя зарекомендовал, являются внедорожники. Обычная резина здесь достаточно быстро изнашивается и не выполняет заложенных в неё функций. Сайлентблоки рычагов, втулки стабилизаторов – всё идёт на ура.

Отечественные автомобили по использованию полиуретановых изделий идут на последнем месте, причём место это определяется именно отзывами. Ведь по количеству продаваемых объёмов наши автолюбители дадут фору иномаркам. Сайлентблоки ВАЗ использует в таких же количествах. И многим хочется проверить износоустойчивость полиуретана на своём авто.

Отзывы о полиуретановых сайлентблоках на ВАЗ

Парк отечественных автомобилей включает как легковые и грузопассажирские, так и внедорожники и грузовые. При этом самое большое применение полиуретана получили именно вазовские машины.

Полиуретановые сайлентблоки на «Ниву» хорошо работают в любых погодных условиях и продляют время до очередного ремонта. ВАЗ-2121 -популярная недорогая модель для дорог глубинки и походных условий.

Вложение в полиуретановую подвеску, согласно отзывам, оправдано.

Полиуретановые сайлентблоки на ВАЗ-2107 также обладают такими положительными качествами, как износоустойчивость, длительная эксплуатация и улучшенная управляемость.

При этом русская классика приобретает лишнюю жёсткость, что может оттолкнуть любителей комфортной езды.

Ведь резина как более мягкий материал даёт ощущение мягкости и комфорта, чего не всем хватает на отечественном автотранспорте.

Среди производителей полиуретана для российских автомобилей выделяется марка «SS20 Спорт». Полиуретановые сайлентблоки (ВАЗ) обладают ярким красным цветом для спортивной подвески и классическим желтым для стандартных вариантов. Повышенная жёсткость серии «SS20 Спорт» гарантирует максимальную управляемость и самый большой запас по прочности и срокам эксплуатации.

Почему полиуретановые изделия разных цветов?

Полиуретановые сайлентблоки на ВАЗ-2107, ГАЗ, УАЗ и даже на иномарки могут иметь разные цвета. И если желтый цвет уже стал привычным, то красный, синий и зеленый могут с первого раза смутить.

Сам полиуретан первоначально не имеет цвета. Красители добавляются специально с целью маркировать тот или иной состав. Поэтому для определения свойств понравившегося, к примеру синего сайлентблока, необходимо прочитать описание изделия. Разные производители под одинаковым цветом могут изготавливать товар с различными физико-химическими свойствами.

Единых стандартов у полиуретановой продукции, к сожалению, пока нет. Однако жёлтые полиуретановые сайлентблоки, по отзывам, считаются самыми мягкими.

Отзывы применения полиуретана на иномарках

Многие автолюбители после просмотра рекламы о полиуретане начали использовать в своих машинах полиуретановые сайлентблоки. Отзывы ВАЗ-2110 или Toyota не имели особой разницы. Общее мнение – стало гораздо жестче. А если при этом сэкономить и взять полиуретановый комплект подешевле, можно приобрести некачественную продукцию.

Самые хорошие отзывы пишут владельцы спортивных автомобилей, которые эксплуатируют транспорт по ровной дороге. В случаях с неровностями мнения автовладельцев менялись на противоположные.

Тонкости установки

Для того чтобы полиуретановые сайлентблоки работали именно так, как должны, необходимо выполнять ряд рекомендаций.

В первую очередь перед установкой сайлентблок необходимо смазать, к примеру, литолом. Это добавит поверхностной эластичности и уменьшит так нелюбимый всеми скрип. Особенно это касается эксплуатации изделий при отрицательных температурах.

Вторым моментом является предварительная затяжка подвески перед пробной поездкой для обкатки. В спокойном режиме полиуретановые сайлентблоки на «Ниву», к примеру, занимают свои места по факту и принимают рабочую форму. И только после обкатки все болты затягиваются окончательно.

Резина или полиуретан

Долгий спор о том, что лучше: резина или полиуретан в сайлентблоках, можно забыть. Есть свои плюсы и минусы у каждой стороны. Итак, резина привлекает в первую очередь своей мягкостью и эластичностью. При этом материал сильно дубеет зимой и обладает малым сроком эксплуатации. Проигрывает перед полиуретаном и в работе в агрессивных средах.

Полиуретан, по отзывам, незаменим для спортивной подвески, где необходима хорошая управляемость и долгий срок службы. Но уже на неровностях дорожных реалий полиуретановый передний сайлентблок доставит некоторые неудобства всей передней подвеске.

Заключение

Подводя итог, следует отметить, что полиуретановые сайлентблоки обладают высокой привлекательностью и замечательными свойствами. При правильном подборе, который учитывает условия эксплуатации, а также при грамотной установке полиуретановые аналоги прослужат значительно дольше родных изделий из резины.

Полиуретановые сайлентблоки: плюсы и минусы — Плюс/минус

Производство полиуретановых сайлентблоков

Полиуретановые сайлентблоки подвески

Сайлентблок – основная составляющая автомобильной подвески, обеспечивающая меньший шум и мягкие движения. Это связующая часть других составляющих ходовой. Благодаря ей, колебания становятся мягче, а на кузов автомобиля передается меньше ударной нагрузки.

Внешне он напоминает легкую конструкцию. Две металлические втулки держат упругую резиновую вставку. Именно эта резина смягчает удары.

Сайлентблок требует большого внимания, его износ влечет за собой более крупные последствия.

Из-за постоянных толчков, ходовая часть машины требует особого контроля со стороны опытного автомобилиста.

Современные технологии не стоят на месте. И изготовление полиуретановых сайлентблоков тому подтверждение. Стоит ли ставить полиуретановые блоки, или отдать предпочтение классическим резиновым?

Виды сайлентблоков

Виды полиуретановых сайлентблоков

Среди автомобильных запчастей есть сайлентблоки:

  • рычагов передней подвески;
  • штанг;
  • задней подвески;
  • стабилизаторов;
  • подрамников;
  • реактивных тяг.

Чаще всего замене подлежат: полиуретановый сайлентблок передней подвески и полиуретановый сайлентблок переднего рычага, так как основная часть нагрузки ложится на них. Однако, часто выходят из строя и полиуретановые сайлентблоки задней балки.

При постоянной эксплуатации автомобиля на ровных дорогах менять сайлентблоки придется раз в 100 тысяч километров.

Если машина находится в постоянной эксплуатации, а дороги, по которым она ездит, относительно ровные, менять втулку стоит 1 раз на 100 тысяч км пробега. Но, если есть видимые причины замены на новый, не стоит откладывать.
При эксплуатации в более экстремальных условиях, стоит разделить сумму пробега вдвое.

Перед плановой заменой, из-за недолговечности резины, автомобилисты задаются вопросом: выбрать полиуретановые или резиновые сайлентблоки?

Характеристики полиуретановых сайлентблоков

Цвет сайлентблоков обозначает их жесткость

Сам полиуретан является бесцветным. Красители добавляют для обозначения твердости. Для изготовления автомобильных запчастей применяют полиуретан твердостью от 65 до 70 ед. по Шору. Сайлентблоки представлены в разной цветовой гамме: желтые, черные, оранжевые, красные и синие полиуретановые сайлентблоки.

Существуют также полиуретановые плавающие сайлентблоки. Мнения автослесарей разделяются. Одни рекомендуют, другие категорически против. Объясняя это тем, что подобные запчасти не для наших дорог, а спустя короткий срок службы выходят из строя.

Российские полиуретановые сайлентблоки «Точка опоры» надежны и пользуются большим спросом.

Среди отзывов автолюбителей, плюсом можно выделить незначительное повышение жесткости. В некоторых случаях было замечено отслоение от обоймы у внутренних сайлентблоков поперечных рычагов, после замены резинового на полиуретановый сайлентблок задней подвески.

Плюсы и минусы – резина или полиуретан?

Изделия из полиуретана прочные и износостойкие. Они отличаются своей выносливостью ко всем внешним факторам. Отлично переносят как жару, так и зимний холод. Именно поэтому возникло производство полиуретановых сайлентблоков, как более стойких.

Полиуретановые сайлентблоки плюсы:

  • Повышенная твердость.
  • Полиуретан более износостойкий, менее подвержен стиранию.
  • Независимость от температурного режима. Не трескается, не ссыхается, не разваливается от перепадов температуры.
  • Из – за химического состава менее подвержен воздействию агрессивных реагентов, используемых для посыпки дорог в зимнее время.

Исходя из плюсов, можно определить и ряд минусов. Производители рекламируют товар с выгодной для них стороны, но стоит рассмотреть ролики про полиуретановые сайлентблоки, отзывы критиков и простых автомобилистов, уже пользующихся данным товаром. Определить минусы полиуретановых сайлентблоков помогут именно они.

Подвеска становится более жесткой из – за твердости. Водитель и пассажиры могут посчитать пятыми точками каждый камень и яму на дороге.

Такие движения, как скручивания, для полиуретана разрушительны.

Цены на комплект полиуретановых сайлентблоков достаточно велики, в разы выше резиновых. Это делает их недоступными для водителей, любящих экономить.

Самое трудное в замене старого сайлентблока – запрессовать полиуретановый сайлентблок. Для этого нужен специальный пресс и оправка.

Гаражный вариант изготовления деталей

Комплект полиуретановых сайлентблоков

Интернет пестрит вопросом, как изготовить полиуретановые сайлентблоки своими руками. Это обусловлено достаточно высокой ценой на эти детали. Процесс занимает около 3 часов, 2 из которых не требуют вмешательства. Однако, перед тем как получить качественную деталь, пройдет немало тренировочных.

Материалы для изготовления найти можно, но придется приложить усилия, в свободной продаже их нет. Для этого нужно:

  • полимер СКУ-ПФЛ-100;
  • отвердитель гранулированный «куралон» или «курамин» (20% от массы полимера);
  • антиадгезионная смазка «пента» (облегчает процесс отделения детали от формы).

Полиуретановые сайлентблоки должны соответствовать размеру оригинальной детали, иначе работа выполнена напрасно.

В гараже должно быть сухо и не влажно. Остатки материалов должны храниться в герметично закрытой емкости.

Стоит добавить, что изготовление подобных автомобильных запчастей процесс не дешевый, поэтому чаще покупают полиуретановые сайлентблоки фирмы производителя. Это могут быть оригинальные детали фирменных магазинов, либо китайские детали, либо подобные оригиналу. Какие лучше поможет определиться опытный мастер.

Автолюбители со стажем предпочитают старые резиновые сайлентблоки. Одни объясняют свой выбор привычкой, другие не видят преимущества полиуретана, считая такую покупку бессмысленной тратой денег. Это не говорит о том, что полиуретановые сайлентблоки плохие и не стоят внимания. Всегда найдется водитель, готовый рискнуть и попробовать что-то новое.

Выбор между полиуретановыми и обычными резиновыми сайлентблоками остается за водителем.

Довольно сложно сказать, чем лучше полиуретановые сайлентблоки по сравнению с резиновыми, так как оба варианта находят свою «аудиторию».

На этот вопрос может дать ответ сам водитель, определившись с критериями отбора.

Если вопрос стоит только в цене, то полиуретановые сайлентблоки своими руками – отличный вариант сэкономить на покупке, но достаточно затратный, если изготовить нужно всего 1 запчасть.

Экстремальный тест полиуретановых сайлентблоков смотрите в видео на нашем сайте!

Полиуретан или резина — какие сайлентблоки выбрать?

Элементы подвески автомобиля, эксплуатирующегося на дорогах стран бывшего СССР, испытывают значительные нагрузки и часто выходят из строя. Отсюда возникает спрос на детали повышенной надежности, способные долго служить в тяжелых условиях.

В ответ производители запчастей начали выпускать для ходовой части новые изделия из полиуретана (ПУ), предлагая их ставить вместо традиционных резиновых втулок.

Но отзывы пользователей настолько разнятся, что у автомобилистов при ремонте подвески возникает закономерный вопрос — какие сайлентблоки лучше — полиуретановые или резиновые. Чтобы сделать вывод, нужно подробнее рассмотреть и сравнить эти материалы.

Что такое сайлентблок и как он работает?

Для сравнительной оценки резины и ПУ важно понимать принцип действия элемента. Применяемый в подвеске автомобиля сайлентблок представляет собой «сухой» шарнир, состоящий из 3 частей:

  • внутренняя стальная втулка с толстыми стенками;
  • наружная металлическая оболочка;
  • пространство между ними заполнено эластичным материалом (эластомером).

Примечание: Шарнир называется сухим, потому что функционирует без использования смазки.

Передние, а иногда и задние колеса машины крепятся к кузову посредством системы стойка – рычаг. Чтобы поглощать колебания от неровностей, последний должен поворачиваться на своей оси, что и обеспечивают сайлентблоки.

Их внешняя оболочка запрессовывается в тело рычага, а внутренняя втулка надевается на ось и зажимается с обеих сторон гайками.

То есть, металлические части шарнира намертво закреплены и не поворачиваются в процессе движения авто.

Благодаря такому способу крепления деталь выполняет 2 задачи:

  1. Основная – обеспечить движение рычага на оси без трения и всякой смазки. В этом и заключается принцип действия сайлентблока – наружная и внутренняя втулка способны поворачиваться друг относительно друга только за счет эластичности материала, вставленного между ними.
  2. Вторичная – смягчать и отражать мелкие удары по подвеске, чтобы они не передавались на руль. Здесь тоже главную роль играют свойства эластомера.

На данный момент для изготовления средней части шарнира используется полиуретан или резина, сделанная из синтетического каучука. Последняя надежно приваривается к металлическим частям элемента способом вулканизации. Эластомер, сделанный из ПУ, запрессовывается и защемляется между стальными оболочками, что не дает ему провернуться на втулке.

Плюсы и минусы материалов

Позитивные стороны резины, применяемой в сайлентблоках, известны давно и проверены многолетней практикой. Главное достоинство – эластичность и способность обеспечить большую амплитуду колебания рычагов, а это удлиняет ход подвески. Данное качество особенно ценно для внедорожников, чьи колеса не должны вывешиваться во время преодоления препятствий.

Другая особенность резинометаллических шарниров – мягкость, позволяющая изолировать кузов от мелких ударов и вибраций, что повышает комфорт для водителя и пассажиров.

К тому же перечисленные достоинства вы получаете за умеренную цену. В комплекте с ними идут следующие недостатки:

  • со временем резина имеет свойство рассыхаться и трескаться;
  • срок службы материала сокращается при контакте с нефтепродуктами и химическими реагентами (например, в зимний период);
  • в процессе износа материал размягчается и поведение автомобиля на дороге становится «расхлябанным», наблюдается отклонение от прямой.

В противовес резине полиуретан не боится воздействия химикатов, нефтепродуктов и потому служит гораздо дольше.

Этот искусственный полимер не вступает в реакцию с кислотами, щелочами и маслами, а также не меняет влажность с течением времени, то есть, не рассыхается.

Полиуретан тверже резины, отчего подвеска с такими сайлентблоками становится жестче, а управляемость автомобиля – лучше.

Но здесь кроются и негативные стороны:

  1. Мелкие неровности дороги четче ощущаются на руле. Нагрузку от передающихся вибраций воспринимают элементы кузова, что сказывается на их сроке службы.
  2. Из-за меньшей эластичности полиуретан не в состоянии обеспечить длинный ход подвеске.
  3. При низкой температуре окружающей среды материал «дубеет» и трескается от нагрузок.

На практике автолюбителями отмечались случаи, когда из-за сильных морозов полиуретановые вставки проворачивались относительно металлических втулок, что вызывало появление скрипа.

Последний недостаток заключается в том, что по сравнению с резиной качественные полиуретановые сайлентблоки стоят в несколько раз дороже.

Интересный факт: подобные детали встречаются только в Российской Федерации и других странах постсоветского пространства, причем продаются в качестве запчастей.

Новые автомобили российских и зарубежных брендов по-прежнему оснащаются резинометаллическими шарнирами.

Выводы и рекомендации

Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений.

В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений.

Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
  2. Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
  3. Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.