Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Какой сварочный полуавтомат выбрать для кузовных работ

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража, они все такие разные?! Этот вопрос задаете себе в последнее время очень часто.

Поговорим про полуавтоматический сварочник, он варит проволокой с применением защитных газов и без.

Транс или инвертор

Рассмотрим плюсы и минусы трансформаторного и инверторного сварочного оборудования. Преимущества и недостатки каждого из них, помогут вам определится с выбором.

Трансформаторный полуавтомат имеет на передней панели простые регулировки:

  • скорость подачи проволоки;
  • мощность — 1, 2, 3 и т.д. это ступени переключения по ним сварщик ориентируется на толщину металла. Например для сварки металла 3 мм, выставляют на аппарате 4 или 5 (у каждого свои настройки);
  • многие трансформаторы имеют пуско-зарядное устройство (удобная функция для авто).

Транс состоит из трансформатора, диодов для выпрямления напряжения, резисторов и тиристоров, механизма подачи проволоки.

Минусы трансформаторных полуавтоматов:

  • большие габариты и вес;
  • чувствительны к просадке напряжения в сети. Например, при понижении напряжения, сварщик добавляет мощность на аппарате и продолжает работу. При повышении напряжения, мы получаем прожог металла;
  • кушают напряжение, просаживая сеть, по улице моргает свет у всех (соседи выражают недовольство).

Для местности, где пониженное напряжение частое явление, лучше покупать инвертор. Но в случае, если вы не варите в зимнее время.

Плюсы:

  • спалить трансформатор тяжело, нужно очень постараться.
  • не боится пыли, влаги, температуры. Можно варить круглый год.

Инверторный сварочный полуавтомат для кузовных работ

Минусы:

  • нет пуско-зарядного устройства;
  • электроплаты собирают пыль, что уменьшает долговечность аппарата;
  • много деталей, любая может выйти из строя;
  • инвертор отказывается работать при минусовых температурах.

Плюсы:

  • плавная регулировка мощности с цифровым дисплеем;
  • качественный шов, аппарат сглаживает скачки напряжения;
  • небольшой вес;
  • варит при пониженном напряжении и длинном удлинителе;
  • экономно расходует электроэнергию;
  • более высокий КПД по сравнению с трансформатором.

Вывод: боится сырости, пыли и холода, но при бережном уходе инвертор прослужит долго.

:

Полезные рекомендации

Итак, вы определились с выбором. На что ещё обратить внимание, при покупке полуавтомата для гаража:

  1. Горелка самая изнашиваемая часть, она должна сниматься, иметь евроразьем. Встроенная горелка рассчитана на максимальный ток 130 А.
  2. Возможность замены полярности. На массе плюс, на горелке минус для сварки с помощью порошковой проволоки, без баллона углекислоты. Порошковая проволока с наполнителем внутри, требует обратной полярности.

Клемма минусового зажима с завода идет с пружиной, её лучше заменить. Купите клемму, где две части соединены специальной шиной. Так вы уменьшите падение тока и потерю упругости пружины.

Итак, какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля? Владельцы трансформаторов утверждают, что лучше их оборудования ничего нет, а обладатели инверторов говорят обратное. Выбор за вами!

Лучший вариант — приобрести транс и инвертор. Инвертор применять в теплое время года, а трансформатор зимой.

:

Как варить кузовной металл

Каждый автослесарь подбирает настройки оборудования под себя. Например, для 1 мм советского металла и 0.7 мм иномарочного на трансформаторном аппарате выставляют мощность на 1 или 2. Подачу проволоки в среднее значение. Давление с баллона на полуавтомат 0.1 МПа.

https://www.youtube.com/watch?v=lK3d4IZbE5k

Перед работой, металл автомобиля очищается от краски, грунта и ржавчины. Выставляется нормальная подача проволоки:

  1. При низкой подаче, шов получается плохой.
  2. При максимальной подаче, шов похож на бугор, идет перерасход проволоки.
  3. Оптимальное значение выхода проволоки из горелки до сварочной поверхности 1 см.

:

Отзывы потребителей

«Купил полуавтомат сварочный для кузовных работ Ergus i-Mig 195 8 месяцев назад. Цена была 15 000 руб.

Использую в автомастерской на полную, очень рад приобретению. Инвертор оснащен EURO разъемом для подключения 3-х метрового пистолета BINZEL. Для удобства работ, прибор имеет кнопку протяжки проволоки. Также, присутствуют регулировки напряжения и сварочного тока.

Подкатушечник с регулировкой тормоза позволяет установить бухту массой 5 кг. Механизм подачи проволоки собран из железных изделий. В корпусе есть контакты изменяющие полярность для сварки с порошковой проволокой.

На аппарате установлен быстросъемный контакт зажима массы сечением 25 кв.мм. Замечу, когда долго варишь на максимальных значениях, то происходит перегрев быстросъема и медленное выгорание. Вот такой маленький недостаток, в остальном полный порядок».

Николай Рытов, 33 года, Чита.

«Приобрел 2 года назад за 12 000 руб инверторный полуавтомат Eland MIG 200.Минусы: встроенная горелка на 1.5 метра, слабая для крупных работ. Горелка сильно греется. Короткий рукав доставляет много неудобств при сварке. Хотел переоборудовать аппарат, установить евроразъем и купить пистолет другого производителя. Но, оказалось, что механический клапан подачи газа стоит в горелке, а не на оборудовании.

Быстросъемный контакт массы имеет сечение 25 кв.мм, что негативно сказывается на сроке службы. Полуавтомат не оборудован сменой полярности, порошковой проволокой не поваришь. Менять проволоку неудобно, маленькое внутреннее пространство. Подающее устройство уже ломалось (пластик), пришлось покупать другое».

Никита, 29 лет, Саратов.

:

При поиске сварочных инверторов случаются казусы. Можно приобрести вместо инверторной установки — трансформаторную. Проверяйте информацию о модели на сайте производителя.

P.S. Прочитали, посмотрели видео — вам осталось сделать правильный выбор. Удачной покупки!

(3 5,00 из 5)
Загрузка…

Выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ в гараже. Характеристики и советы по подбору

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

В магазинах вы можете найти много различных типов сварки, которая используется для разных целей.

Мы же поговорим о полуавтоматическом сварочном аппарате для кузовных работ, поскольку именно такое оборудование используется для ремонта и реставрации поврежденных деталей автомобиля. В его основе лежит технология сварки проволокой в газовой среде.

В этой статье мы рассмотрим основные особенности и конструкцию такого оборудования, это поможет сделать вам правильный выбор при поиске подходящего решения.

Сварка полуавтомат подразумевает под собой частичное участие мастера, которые непосредственно запускает ее, настраивает все входные параметры и подводит горелку к обрабатываемому участку. Без точных настроек мастера, данный аппарат не будет корректно работать.

Виды сварочных  полуавтоматов для кузовных работ согласно методу работы:

  1. MIG (Metal Inert Gas) – сварочный процесс происходит в инертном газе, по типу аргона или смеси газов.
  2. MAG (Metal Active Gas) – в качестве рабочей среды для сварочных работ используется активный газ, например углекислый.

При использовании технологии MIG – MAG, сварочная электрическая дуга горит между сварной проволокой и поверхностью обрабатываемого металла, при постоянном токе.

Во время работы газ, подаваемый через горелку, защищает сварную область от поступления кислорода, который служит мощным окислителем.

Такой подход  отлично справляется с задачей сварки тонкого металла, в том числе автомобильных кузовов.

https://www.youtube.com/watch?v=Yw3xvApPbao

Также есть варианты сварки без газа, с использованием проволоки с порошковым напылением. Ее используют без подключения газового баллона к сварочному инвертору. Для этих целей, часть оборудования имеют переключатель «Gas/No Gas».

Для правильной работы флюсовой проволокой (TIG), нужно будет сменить полярность (минус – масса, плюс – электрод), и использовать две пары подающих роликов. Сама по себе флюсовая проволока – это тонкая трубка диаметром 1 – 1,5 мм, наполненная порошком (флюсом).

При сгорании в дуге флюс образует газовую среду, которая исключает контакт обрабатываемого металла с кислородом. Стоимость флюсовой проволоки выше, чем обычной с напылением меди.

При выборе сварочного полуавтомата для кузовных работ вам нужно знать, что они подразделяются на несколько типов, согласно качеству и параметрам тока и источников питания. На рынке выделяют три основных вида:

  1. Бытовые аппараты – до 200 Ампер.
  2. Полупрофессиональный – до 300 Ампер.
  3. Профессиональный – свыше 300 Ампер.

Структура и комплектация сварочного полуавтомата

Если говорить о конструкции такого оборудования, то ее можно разделить на такие составляющие:

  • источник питания.
  • устройство управления сварочным током и скоростью подачи проволоки.
  • канала для поступления проволоки и газа.
  • горелки.
  • зажима массы.
  • баллона с газом.
  • моток проволоки.

Давайте поговорим о некоторых элементах конструкции более детально.

Источник питания в корпусе устройства

Сварочные полуавтоматы в своем корпусе имеет предустановленный источник питания. Выделяют следующие виды данных блоков:

  • трансформатор — статическое электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанные обмотки на каком-либо магнитопроводе и предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем (напряжений) переменного тока в одну или несколько других систем (напряжений), без изменения частоты.
  • выпрямитель (электрического тока) — преобразователь электрической энергии; механическое, электровакуумное, полупроводниковое или другое устройство, предназначенное для преобразования входного электрического тока переменного направления в ток постоянного направления (то есть однонаправленный ток), в частном случае — в постоянный выходной электрический ток.
  • инвертор — устройство для преобразования постоянного тока в переменный с изменением величины напряжения. Обычно представляет собой генератор периодического напряжения, по форме приближённого к синусоиде, или дискретного сигнала. Инверторы напряжения могут применяться в виде отдельного устройства или входить в состав источников и систем бесперебойного питания аппаратуры электрической энергией переменного тока.

От типа источника питания зависят габариты сварочного аппарата и его цена. Для качественного результата лучше использовать инверторную полуавтоматическую сварку.

По способу подключения к электросети выделяют однофазные и трехфазные устройства. Для работы однофазной сварки достаточно будет розетки 220В, с силой тока 25 А.

Механизм подачи проволоки

Механизмы, которые обеспечивают поступление проволоки в горелку, также бывают разными:

  • толкающий. Привод, который обеспечивает подачу проволоки, находится в корпусе и толкает материал в канал горелки. Рабочая длина шланга до 3 – 4 метров.
  • тянущий. Привод подачи размещают в ручке горелки. Рабочая длина шланга до 20 метров.
  • толкающий — тянущий – комбинированная система, в которой привода размещают как в корпусе, так и в ручке горелки, используется данный вид механизма при длинном шланге горелки, когда одна система не справляется с задачей.

По сути, привод представляет собой электродвигатель, который настраивается на работу в нескольких режимах скорости.

Проволока

Бабина со сварной проволокой монтируется в сварочный аппарат, а сам материал пропускают через привод подачи и канал подключения горелки, к которому крепится и сама горелка. Толщина проволоки – 0,6 – 2 мм. Баллон с газом подключают к специальной трубке, которая проходит через канал горелки и на выходе попадает к месту сварки.

https://www.youtube.com/watch?v=Cc_M6PkK2h4

В основном на практике применяют три вида проволоки:

  • из стали.
  • из нержавейки.
  • из алюминия.

При использовании, например, стальной проволоки, лучше выбирать ее модификации с напылением меди, в таком случае улучшается электрический контакт с горелкой, происходит меньше пульсаций по току, а на выходе получаем качественный шов.

Горелка

Через горелку и шланг к месту сварки подается проволока и газ. В зависимости от цены на сварочный полуавтомат выделяют горелки с неразъемным соединением, и с разъемным типа Euro Mig-Mag.

Рабочая длина шланга горелки обычно не превышает 5 метров.

Газовый баллон

Подбор качественного баллона также важен, поскольку газ хранится в нем под повышенным давлением и обычные бытовые емкости не подходят под эту задачу. Такие емкости оборудуют двумя манометрами, которые показывают остаток газа и уровень давления в баллоне. Более дорогие решения имеют функцию автоматической блокировки поступления газа в сварочный аппарат при прерывании дуги.

Дорогие баллоны от дешевых вариантов отличаются размером и весом. Чем дороже оборудование, тем оно надежнее и легче. Но на большинстве мастерских монтируют отечественные баллоны емкостью по 20 или 40 литров.

Характеристики, указываемые в техническом паспорте сварочного полуавтомата для кузовных работ

При оценке оборудования и его подборе в магазине, обязательно обратите внимание на эти две рабочие характеристики.

Продолжительность включения (ПВ)

На практике работу сварочного аппарата разбивают на временной промежуток 10 минут. Для примера, если вы видите на упаковке устройства значение — 40%/340А, то это значит что при токе 340 Ампер, данный аппарат может работать около 4 минут, далее идет период 6 минут для остывания. При дальнейших работах нужно соблюдать такой режим.

Тут работает правило, чем меньше ток, тем больше по времени сможет работать устройство. Так, к примеру, при значении 100%/200А, аппарат может работать непрерывно длительный период времени.

Силу тока выбирают исходя из толщины свариваемого металла, сем она больше, тем грубее проволока и соответственно выше значение тока.

Для примера бытовые сварочные полуавтоматы имеют показатель ПВ 15% – 20%, в то время как профессиональная техника – от 60% и выше.

Потребляемая мощность

В зависимости от типа проводки смонтированной в вашем гараже, нужно подбирать и мощность оборудования. Если проводка старая, то мощный аппарат может вообще вывести ее из строя, лучше всего конечно смонтировать новую сеть, если серьезно решили заниматься кузовными работами.

Также, старая проводка не подходит со стороны пожарной безопасности.

Так, как же выбрать хороший сварочный полуавтомат?

Вот основные шаги:

  1. При выборе такого оборудования нужно ориентироваться на задачи, которые перед вами стоят. Если это бытовые задачи для себя, то можно брать маломощный аппарат, с невысоким показателем ПВ, и низкой потребляемой мощностью. Если вы планируете предоставлять услуги клиентам на потоке, то лучше смотреть в сторону дорогих профессиональных систем.
  2. Покупайте проверенные бренды.
  3. Уточняйте условия и термин гарантии.
  4. Посоветуйтесь с опытным мастером, который подскажем лучшее решения за ваш бюджет.

Напишите, пожалуйста, сварочным полуавтоматом, какой фирмы вы пользуетесь, и устраивает ли качество работ? Заранее благодарны за ответ.

Какой полуавтоматический сварочный аппарат выбрать?

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Большинство домашних умельцев часто задаются вопросом, как бы приобрести сварочный полуавтомат, какой выбрать, что порекомендуют специалисты? Сегодня подобные инверторные аппараты являются достаточно востребованными, стоимость которых зависит от производителя, качества сборки, технических характеристик, функционала. Достаточно компактные устройства можно использовать и в домашних условиях, и в автомастерских. Также нужно отметить, что сварочные аппараты инверторного типа нередко используют опытные сварщики.

Преимущества инверторного полуавтомата

  • Благодаря небольшим размерам инструмент можно хранить и в гараже, и дома. Он не займет много места.
  • Рабочее напряжение полуавтомата составляет 220В, при этом инструмент наделен хорошим функционалом, отличается высокой производительностью.
  • Приобрести сварочное оборудование инверторного типа возможно практически в каждом строительном магазине.

Стоимость инверторов, предназначенных для бытовых условий, может существенно отличаться. Четко ответить на вопрос, какой из них лучше, затруднительно.

Но при покупке такого инструмента не стоит выбирать самый дорогой. В первую очередь нужно определиться, для каких работ он предназначается, как часто, сколько времени инструмент будет работать, к примеру, в день и т. д.

На основании этого уже можно подбирать агрегат, соответствующий по техническим параметрам.

Особенности выбора сварочного полуавтомата для быта

Как правильно выбрать сварочный полуавтомат для дома?

Покупать полуавтомат для дома можно уверенно, так как подобный инструмент действительно будет полезен не только для дома, но и для выполнения ремонта собственного авто.

На сегодняшний день приобрести качественный инвертор для дома можно в каждом магазине строительного инструмента.

Агрегат оснащен всем необходимым функционалом для выполнения необходимых работ в быту, ремонта автомобиля.

Сделать правильный выбор и приобрести оптимальный вариант сварочного оборудования сориентирует условная классификация инструмента.

Необходимо отметить, что аппараты для сварки небольших размеров предназначены исключительно для использования в домашних условиях.

Есть более мощные модели, которые можно использовать не только в быту, но и для профессиональной сварки. Они отличаются большим количеством функциональных возможностей.

Полуавтоматический сварочный аппарат лучше рассматривать среди этих марок: Ресанта, Fubag, Aurora (при условии что вы ограничены в бюджете).

Есть профессиональная инверторная сварка с дополнительными функциями, мощным источником питания. Но между всеми перечисленными полуавтоматами есть некоторые отличия:

  • Разная мощность
  • Разные периоды рабочего цикла
  • Отличается стоимость

Обычно в быту полуавтоматическая сварка используется очень редко, а сам инструмент эксплуатируется непродолжительное время.

В таком случае, конечно же, лучше приобретать именно бытовые сварочные полуавтоматы, меньшей мощности, которые будут стоить на порядок дешевле.

Характерная особенность подобных устройств – это непрерывная работа составляет всего около 15-ти минут, после чего инструменту нужно дать отдохнуть на протяжении часа.

Если необходим бытовой сварочный инвертор для выполнения более продолжительных работ, лучше рассматривать более профессиональные варианты. Более дорогие модели способны работать без перерыва на протяжении нескольких часов, у них лучшая производительность, больше функциональных возможностей.

Что необходимо учитывать при выборе инвертора

Как выбрать полуавтомат? Чтобы приобрести действительно хороший полуавтомат для сварки, стоит при выборе учитывать некоторые довольно важные показатели инструмента.

Первоначально нужно определиться с задачами, с которыми инвертор должен будет справляться, каким нагрузкам будет подвергаться. Существует три категории такого инструмента: для бытового применения (до 200А), полупрофессиональные (до 300А), профессиональные полуавтоматы (более 300А).

Также полуавтоматы для сварки в зависимости от технологии производства источника питания бывают:

  • Инверторные
  • Трансформаторные
  • Выпрямительные

Инверторы – компактные, легкие полуавтоматы, оснащенные дополнительными довольно важными функциями: плавное регулирование тока, антиприлипание, легкий розжиг.

Трансформаторный полуавтомат лучше выбирать, если во время проведения сварочных работ, агрегат нужно будет часто переносить с места на место.

Время включения аппарата

Приобретаем сварочный полуавтомат, какой выбрать? Задаваясь подобным вопросом, стоит обязательно учитывать такой критерий, как время включения устройства.

  • Для инверторов бытового типа хорошим показателем включения считается – 20%.
  • Для сварки профессионального типа – 60%.

Это довольно важный показатель, который необходимо учитывать при покупке сварочного оборудования:

  • Недорогие полуавтоматы имеют слабую мощность, поэтому их можно использовать только для сваривания металлических изделий небольшой толщины.

Диапазон регулирования сварочного тока

Покупая полуавтоматическую сварку обязательно нужно смотреть, в каком диапазоне можно регулировать ток.

Хороший полуавтомат должен обладать:

  • Мягким стартом (плавное зажигание дуги).
  • Мягким финишем (режим сжигания проволоки).
  • Режимом 2 в 4 такта, который предоставляет возможность при продолжительной работе не удерживать на горелке кнопку.

Какой сварочный полуавтомат выбрать? Лучше, конечно же, чтобы система подачи проволоки была закрытого типа. Такой механизм будет предотвращать попадание грязи на сварочную проволоку, продлит срок службы направляющего канала. Также инструмент должен быть оснащен защитной системой от короткого замыкания.

Автоматизация управления

Хороший сварочный полуавтомат должен быть достаточно автоматизирован. К примеру, опытному сварщику будет крайне некомфортно работать, когда скорость подачи проволоки нужно переключать вручную.

Обязательно, приобретая новое оборудование для сварки, необходимо смотреть комплектовочный лист, то есть наличие запасных деталей, вместимость газового баллона, размещение элементов управления.

Полуавтоматический сварочный аппарат
для ремонта авто

Как правильно полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля? Ремонт авто с применением сварочного оборудования предполагает, как правило, кузовные работы.

Современные кузова легковых авто производятся из тонкого металла, поэтому для выполнения сварочных работ понадобится небольшой ток, сварочная проволока толщиной не более 0,8 мм.

Достаточно редко приходится сваривать детали толщиной до 5 мм.

Такие инверторы оснащаются большим комплектом запасных элементов, на них можно использовать различные виды сварочной проволоки. А их стоимость вполне демократична.

Основное на что стоит обращать внимание при покупке – это наличие регулировки напряжения, тока.

Подобное оборудование, конечно же, не подойдет для выполнения больших объемов сварочных работ, а также для соединения металлических конструкций значительной толщины, но для ремонта авто его функционала будет достаточно.

Выбирая полуавтомат нужно смотреть на его механические параметры. К примеру, лучше покупать инструмент с устройством подачи проволоки, которое легко и быстро перезаряжается. Данное устройство всегда в работе, поэтому мотор привода должен иметь достаточную мощность, а само устройство может быть полностью сконструировано из металлических элементов.

Существуют модели полуавтоматов трансформаторного типа для эксплуатации в гаражном режиме. Они дешевле инверторов, но обделены возможностью автоматической регулировки напряжения, тока, который можно переключать дискретным переключателем лишь на холостом ходу.

Выходной ток обладает значительным уровнем пульсации, по частоте практически равен двойной частоте источника питания. Аппараты такого типа достаточно просты по конструкции, хорошо поддаются обслуживанию и ремонту, но качество сварного шва хуже инверторных аналогов.

Лучшие производители полуавтоматов для быта

Можно отметить несколько производственных компаний, предлагающих качественные полуавтоматы для дома, при этом по доступной цене. Неплохой бюджетный вариант может быть от китайского производителя «Elitech». Аппараты данного бренда отличаются достойным качеством, функционалом.

Еще один производитель качественного оборудования для сварки с нормальным соотношением цена/качество – это компания «Foxweld». Отличительная черта инструмента от этого производителя – высокая экономичность. В комплект поставки оборудования входит горелка, специальные рукава для подачи газа, достаточно хорошей длины.

Наилучшими характеристиками отличаются полуавтоматы от компании «Overman». Они могут работать с разными видами сварочной проволоки, а единственным недочетом их конструкции является немного больший вес, чем у инструментов других брендов.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для автомобильных кузовных работ

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Внешняя оболочка автомобиля сделана из тонкого металла, который постоянно приходится «штопать». Для ремонта удобнее всего использовать полуавтомат сварочный для кузовных работ.

Он обеспечивает качественный шов, позволяет работать быстро с любого положения. Особо ценится у любителей и хозяев автосалонов простота процесса сварки полуавтоматом.

На аппарате могут варить любители и сварщики с низким разрядом.

Почему для сварочных работ с авто лучше всего подходит полуавтомат?

Подварка кузова имеет свои особенности и сложности. Автомобиль не разбирается полностью. Добраться до места работы сложно, везде металлические детали. Для электрода нет места, чтобы не зацепить за что-то расположенное в непосредственной близости. Работы проводятся в любом положении шва, с переходами по плоскости.

Сварочный аппарат для кузовных автомобильных работ, функционирующий в полуавтоматическом режиме, оптимально подходит автослесарям. Он обеспечивает ровный и прочный шов. Горелка компактная, конец электрода не торчит наружу, проволока подается по каналу.

Какие задачи позволит решить?

На полуавтомате можно производить сварку тонкого металла и соединять детали разной толщины, как например, при замене порогов. Можно выбирать соответствующие режимы и электроды, варить алюминий и дюраль.

На полуавтоматах сварка проводится с большой скорость, что важно для предприятий с большими объемами работ.

Простое управление и точная настройка позволяют использовать аппараты в быту, для самостоятельного ремонта кузова и других узлов машины.

Классификация и маркировка

По мощности полуавтоматы, как и другое оборудование, делится на профессиональные, вырабатывающие силу тока более 300 А. Бытовые, ограниченные 180 – 200 А. В промежутке между ними находятся полупрофессиональные аппараты.

Принцип работы – основной показатель в маркировке:

  • MIG – в среде инертных газов;
  • MAG – под слоем активных газов;
  • NO MAG – газ не подключается.

Чаще всего встречается оборудование комбинированного типа, работающее в 2 или 3 режима.

Особенности выбора

Профессиональные аппараты с мощностью более 300А не используются в автомобильных мастерских. Все ремонтные работы проводятся током до 200А.

Кузов автомобиля состоит из каркаса и тонкого листа. Сварочный аппарат должен работать на различных режимах MIG/MAG, чтобы варить разные по своему составу и размеру детали в любом положении.

Тянущий механизм обеспечивает более ровную подачу проволоки, позволяет варить на удалении, со шлангами длиной до 20 м. При этом увеличивается размер ручки горелки и возможность работать в труднодоступных местах.

Характеристики для оборудования

Практика показала, что в топ оборудования для сварки кузова входят аппараты типа MIG/MAG.

  • сила тока;
  • режим работы MIG/MAG;
  • типы проволоки и электродов, максимальный диаметр;
  • источник питания 220В или 380В.

Для кузовных работ следует остановить свой выбор на полупрофессиональных аппаратах универсального типа. В гараж подойдет бытовой с мощностью 180А.

Что еще учесть?

Чтобы правильно выбрать сварочный аппарат, следует определиться с толщиной металла и его составом.

Выбирая хороший полуавтомат, следует отдать предпочтение оборудованию с евроразъемом, к нему проще будет подобрать для замены горелку.

Важно, чтобы регулировка напряжения осуществлялась плавно или имелось большое количество положений регулятора, чтобы регулировать ток с небольшим по значению шагом.

Подготовка к работе

Не зависимо от марки сварочного аппарата для кузовных работ, порядок подготовки оборудования к работе осуществляется по одной схеме.

  1. Разобрать горелку, снять сопло и наконечник.
  2. Установить катушку с проволокой.
  3. Вручную завести проволоку в канал и подающий механизм.
  4. Собрать горелку.
  5. В зависимости от типа предстоящей работы выставляется полярность, и крепятся зажимы к детали.
  6. Подключить полуавтомат к сети.
  7. Вывести конец проволоки в горелке наружу, в рабочее положение.

После этого выпускается конец проволоки, проверяется скорость и плавность подачи. Затем кусачками убирается лишнее и можно начинать работать.

Подключение газового баллона

Подваривать кузов полуавтоматом удобнее всего в среде углекислого газа. Предпочтение отдается баллонам с технической углекислотой. В них меньше водных паров.

  1. Установить на баллон редуктор.
  2. Подключить гайкой редуктор к баллону.
  3. Соединить шлангом баллон с углекислотой и полуавтомат.
  4. Настроить нужный расход газа.

Редуктор устанавливается для равномерной подачи газа. Он показывает, какое давление в баллоне. Когда оно достигает 5 – 6 Атм, баллон следует заменить новым.

Регулировочные мероприятия

Регулировка оборудования начинается с проволоки. Следует с помощью гайки создать необходимое усилие трения, при котором расходный материал не провисает, катушка не крутится свободно от малейшего прикосновения. Одновременно она не должна проскальзывать в роликах механизма подачи, двигаться равномерно.

Отрегулировать силу прижима роликов, чтобы усилия хватало тянуть проволоку даже при перегибах канала – кабеля.

При нажатии кнопки на сварочной горелке, проверяется показание расхода газа, и скорость подачи проволоки. При необходимости они регулируются.

Влияние источника питания

Источник питания влияет на качество шва и производительность работ. Тонкие листы легче сваривать переменным током, который не перегревает шов и не прожигает его.

Для постоянного подбираются специальные расходные материалы. Режимы требуют точной настройки, чтобы кузов не пришлось рихтовать. Какойисточник питания выбрать, определяется объемом работ и стоимостью оборудования.

Трансформатор

Один из старейших типов сварочного оборудования. Понижает напряжение, оставляя ток переменным. Имеет замкнутый контур. Шов ложится ровно, тонкий лист не прожигается, если соблюдать режимы работы.

К недостаткам относится:

  • большой вес и габариты;
  • работает в большом диапазоне температур;
  • чувствительный к перепадам напряжения;
  • потребляет много электроэнергии;
  • режим работы менее 50%.

Если напряжение в сети падает, достаточно добавить ток. При резком повышении прожигает деталь.

Выпрямитель

Выпрямитель преобразует переменный ток, пропуская его через полупроводниковые вентили. По размерам он меньше трансформатора, но тяжелее инвертора.

Аппарат не имеет плавной регулировки силы тока. Простое устройство не чувствительно к перепадам температур, хорошо работает в условиях сильной запыленности, вибрации. Легко ремонтируется заменой сгоревшей детали или ее перемоткой.

Ремонтируя автомобиль в сложных условиях, предпочтение следует отдавать выпрямителю. Он работает при низких напряжениях и морозе. В качестве расходного материала используется проволока обычная, порошковая, покрытая и электроды.

Инвертор

Аппарат превращает переменный ток в постоянный, что перегревает и коробит тонкий лист. Чтобы варить , понадобится применение специальных электродов и присадок. Позволяет работать порошковой проволокой без газа и флюса, что удобно, не надо таскать баллон и подключать газ.

К плюсам инверторного аппарата относятся:

  • малый вес;
  • экономное расходование электроэнергии;
  • качественный красивый шов;
  • работает при пониженном напряжении;
  • сглаживает скачки;
  • ток не падает при работе с длинными кабелями, на удлинителе;
  • цифровой дисплей;
  • плавная регулировка всех параметров.

Недостаток инверторного полуавтомата в его повышенной чувствительности к окружающей среде. При температуре ниже – 5⁰ он тормозит и перестает работать. Платы постоянно покрываются пылью, ухудшая качество работы микросхем и срок службы оборудования. При выходе из строя одной детали, приходится менять всю микросхему, которая составляет более половины стоимости оборудования.

Варианты подключения к электросети

Бытовой полуавтоматический сварочный аппарат работает от сети 220В с частотой 50 Гц. Под него и следует подбирать оборудование для домашней мастерской. Профессиональные аппараты подключаются в основном к промышленному трехфазному току в 380В.

Проволока и ее влияние на результат

Для сварки кузова применяют проволоку диаметром 0,6 – 0,8 мм. По составу:

  • сплошная омедненная;
  • покрытая флюсом;
  • порошковая.

Первая применяется для сварки в среде газа. Ею удобно варить швы, расположенные горизонтально и вертикально. Недостаток работы с ней – тяжелое газовое оборудование. При работе на постоянном месте самый подходящий вариант.

Проволока с покрытием обеспечивает сварку под флюсом в любом положении. Ее покрытие расплавляется от дуги, создает пленку шлака, закрывающего шов. Выделяющиеся при сгорании компонентов обмазки газы закрывают сварочную ванну от воздуха. Шов получается ровный, прочный. Производительность работы высокая.

Порошковая проволока – это вывернутый наизнанку электрод. Флюс находится внутри. Металлический корпус плавится, заполняя шов. ПП сложно сваривать тонкие детали. При толщине металла от 3 мм получается качественный выпуклый шов.

Не забываем про горелку

Полную защиту сварочной ванны при работе на большой скорости обеспечивает широкое сопло с сеточными вставками. Газ равномерно поступает по всей площади ванны.

Токоподводящий наконечник должен иметь отверстие, соответствующее диаметру проволоки. При наличии большого зазора происходит искрение, и деталь быстро сгорает, выходит из строя.

Кнопки включения на ручке. Там же располагается тянущий механизм подачи проволоки.

Что можно сказать о баллонах?

На практике в основном применяются баллоны с углекислым газом для сварочных работ черного цвета с давлением 14,7МПа. Редуктор на них устанавливается без переходника.

Для домашнего использования удобные емкости объемом 20 литров. Их можно поднять одному человеку и поместить в багажник или на заднее сидение легкового авто.

Для большого объема работы подойдут баллоны объемом 45 литров. Их хватает надолго. Для перемещения необходима специальная тележка.

Для ремонта кузовов выбирается оборудование, способное сваривать тонкие детали из разных марок сталей и алюминий. Сила тока до 200А.

Как выбрать сварочный полуавтомат?

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

MIG-MAG сварка или сварка полуавтоматом одна из самых востребованных у профессионалов. Данный метод сварки все больше набирает популярность, вытесняя ручную дуговую сварку.

Если и Вы решили попробовать варить полуавтоматом, обязательно встанет вопрос: какой же сварочный инверторный аппарат MIG/MAG выбрать?

Существует великое множество сварочных полуавтоматов MIG/MAG – от простых в управлении и надежных аппаратов, которые могут решать оперативные задачи в быту или на строительной площадке (к примеру, сварочный полуавтомат IRMIG 160) до высокотехнологичных аппаратов с синергетическим управлением (к примеру, INMIG 200 SYN LCD) и мощных трехфазных полуавтоматов для промышленного производства (к примеру, INMIG 500 DW SYN).

Рис.1 – Сварочный полуавтомат IRMIG 160

Рис.2 – INMIG 200 SYN LCD

Рис.3 – Сварочный полуавтомат INMIG 500 T DW SYN

Какой сварочный полуавтомат для дома и дачи выбрать?

Преимущества метода сварки MIG-MAG:

1. Это самый производительный вид сварки. За счет принципа подачи проволоки, можно варить беспрерывные протяженные швы, не останавливаясь и не тратя время на смену электрода.

2. Сваркой MIG/MAG можно работать с очень большим списком металлов, в том числе с тонколистовым.

3. В результате MIG/MAG сварки получается качественный, чистый, прочный шов с минимальной последующей обработкой стыка под покраску.

4. Сварка полуавтоматом MIG/MAG — это самый простой и несложный процесс и любой начинающий сварщик сможет освоить основные навыки за очень короткое время.

5. MIG-MAG сварка дает возможность работы в любом положении, позволяет визуально прослеживать процесс сварки и формировать шов.

У MIG/MAG сварки есть и свои ограничения:

1. Невысокая мобильность – нужен газовый баллон и катушка с проволокой (а это гораздо тяжелее электрода).

2. Необходим стартовый комплект – для этой сварки понадобятся горелка, катушка с проволокой, газовые баллоны, редукторы и шланги.

Рис.4 – Преимущества сварки полуавтоматом

Рис.5 – Недостатки сварки полуавтоматом

Но преимущества данного вида сварки неоспоримы.

Перед тем как начать выбирать, нужно определиться для каких видов работ   будет использоваться полуавтомат. Именно от этого будут зависеть характеристики (мощность, сила тока) и комплектация.

Начнем с самого основного параметра – силы тока

Сила тока

Основным параметром для любого сварочного аппарата является сила тока. Этот параметр определяет, с какой толщиной металла Вы сможете работать.

Для полуавтоматов важны как максимальное, так и минимальное значение этого показателя.

Показатель максимального значения важен для определения толщины металла, которую аппарат может проплавить. Чем больше показатель, тем с большей толщиной сварочный аппарат может работать. Если максимального значения будет недостаточно, полноценного провара заготовки не получится, шов будет как бы на поверхности.

На ремонт ворот, дверей, баков, емкостей из металла 1,0 -1,5 мм потребуется полуавтомат на 160 -180 А.

Для работы по кузову автомобиля, где толщина стали не больше 0,8 мм достаточно модели с показателем 110-120 А. Фланцы и мощные трубы сваривают оборудованием от 200 А.

Для сварки металла большей толщины требуется уже 300-400 А.

Иногда стоит задача снизить сварочный ток до минимального значения, чтобы сварить тонкое изделие. Если нижнее значение аппарата не может опуститься до определенного минимального значения тока для данного материала и толщины, то при работе будут прожоги на металле.

Самый низкий предел (10-20 А) нужен для работы с кузовом. Чтобы не прожечь металл того же бака и листового железа, показатель должен быть не больше 30-40 А.

Для начала, Вы можете ориентироваться на таблицу ниже. В процессе работы, здесь даны усредненные рекомендации по силе тока для работы по низкоуглеродистой стали.

Рис. 6 — Рекомендации по силе тока для работы по низкоуглеродистой стали

Напряжение холостого хода

Еще один показатель, который поможет определиться с оптимальным выбором сварочного полуавтомата MIG/MAG.

В момент, когда Ваш аппарат включен, но дуга не горит, он работает на холостом ходу – своеобразном режиме ожидания, когда аппарат поддерживает определенный уровень напряжения – 40-90 В, чтобы при замыкании контакта между проволокой и заготовкой возбудилась дуга. Чем значение холостого хода выше, тем легче она зажигается.

Для гаража и домашней мастерской достаточно, чтобы модель имела показатель холостого хода в 30-40 В.

Для СТО или мастерской желательно иметь показатели в 50-70 В. На производство берут полуавтоматы с холостым ходом 80-90 В.

Рис.7 — Процесс зажигания сварочной дуги

Диаметр сварочной проволоки

Аппарат MIG/MAG сварки может работать с проволокой различных диаметров – не достаточно поменять только катушку с проволокой и ролики в подающем механизме. Также требуется замена кабель-канала и контактного наконечника. Поэтому устройство надо выбирать с учетом будущих работ.

Чем толще металл, тем больший диаметр проволоки потребуется для проплавки и создания хорошего соединения.

Рис. 8 — Катушка со сварочной проволокой

Рис.9 – Подбор диаметра проволоки в зависимости от толщины металла

Продолжительность включения

Это один из основных параметров. По международному стандарту EN 60974-1 продолжительность включения показывает, сколько времени от 10-ти минутного цикла, при температуре окружающего воздуха 40 C°, аппарат работает с максимальным сварочным током.

Дело в том, что при продолжительной работе под высоким напряжением, а также в зависимости от температуры окружающей среды, аппарат MIG/MAG сварки может перегреваться и выключаться через разный промежуток времени.

Обычно, данный параметр указывают в процентах.

Так, если в паспорте на аппарат указано, что длительность его включения составляет 40%, то это означает, что из 10-ти минут на максимальном токе он должен работать не более 4-х минут, а на остальные 6 минут будет пауза. Некоторые производители лукавят, заявляя значение АВ при 20 градусах, что увеличивает его в 2 раза и вводит покупателей в заблуждение.

https://www.youtube.com/watch?v=lLD2E1LfGUo

Этот параметр будет особенно актуален при выборе аппарата на промышленное предприятие, при эксплуатации в постоянном режиме и на нем будет работать профессионал. Сварщик же в мастерской и гараже не варит дольше 3-4 минут, т.к. периодически нужно прерываться, чтобы подготовить участок к сварке, подогнать детали и т.д.

Синергетическое управление

Аппараты бывают как с ручным, так и с синергетическим управлением. В аппаратах с синергетическим управлением пользователю достаточно выбрать определенные известные параметры в зависимости от модели и аппарат автоматически настроит напряжение таким образом, чтобы обеспечить сварщику максимально эффективную и комфортную работу.

Продвинутый сварщик может вручную настроить параметры под свои условия работы и даже по звуку работающей горелки может определить дисбаланс настроек аппарата.

Если Вы только начинаете или работаете с аппаратом не ежедневно, то помощь в виде синергетического управления значительно упростит первые шаги и поможет в дальнейшей работе.

Рис.10 — Синергетическое управление на полуавтомате

Универсальность использования

Полуавтомат работает как с проволокой сплошного сечения, работающей в среде защитного газа (сварка MAG), так и с порошковой (флюсовой) проволокой, работающей без газа (сварка MIG). Но встречаются модели, которые работают только с одним из видов.

Кроме того, есть полуавтоматы, оснащенные разъемом для работы со штучными электродами (сварка MMA).

Рис. 11 – Сварочный полуавтомат IRMIG 180 SYN оснащен разъемом для работы со штучными электродами

Существуют также универсальные аппараты, позволяющие работать с горелкой TIG-сварки.

Рис.12 — INMIG 200 SYN LCD позволяет работать с горелкой TIG-сварки

Такие модели стоят дороже и их выбор обусловлен необходимостью работы со всеми видами сварки – они актуальны в гараже, автосервисе, где есть задача варить как малые толщины, так и большие – лонжероны, крепления и т.п.

Импульсная сварка

Полуавтоматы MIG/MAG могут иметь режим импульса. Это режим позволяет варить цветные металлы ( нержавеющая сталь. алюминиевые сплавы). Такие модели приобретают, в первую очередь, крупные станции техобслуживания.

Вес аппарата

Вес полуавтомата может колебаться от 10-12 до 100 кг и выше – все зависит от модели, ее функционала и дополнительного оборудования.

Аппараты от 12 до 20 кг подойдут для гаража или мобильного использования т.к. их без проблем может перенести один человек, но нужен будет более длинный шланг для газового баллона. Ну, или более компактный баллон. Для нечастого использования это оптимально.

Промышленные модели могут комплектоваться блоком охлаждения для горелки и выносным механизмом. Они устанавливаются на специальных тележках, к которым крепится и баллон с газом. Такой сварочный пост можно перемещать по всей территории того же автосервиса или цеха.

Рис.13 — INMIG 500T DW SYN с блоком охлаждения и тележкой

Механизм подачи проволоки

Если Вы выбираете сварочный полуавтомат для домашней мастерской или гаража, тогда лучше брать компактный аппарат, где механизм подачи проволоки встроен в корпус аппарата.

Аппарат с выносным механизмом необходим на производстве, где требуется мобильность. Мобильность проявляется в следующем: выносной механизм подачи проволоки подключается к основному источнику сварочного тока с помощью кабеля.

В комплекте идет стандартный кабель – 5 метров. Как опция, можно купить кабель длиной 30 м. Такой механизм позволяет работать на расстоянии от основного источника тока. За счет этого и достигается мобильность.

Такой механизм позволяет работать на расстоянии от основного источника тока.

Рис.14 – Механизм подачи проволоки

Так какой же сварочный полуавтомат лучше купить?

Давайте попробуем на примере подобрать сварочный полуавтомат под задачу вместе.

Итак, Вы ищите аппарат для периодической работы в мастерской или гараже. В сети напряжение 220 В. Сварочного опыта нет, либо имеется небольшой опыт работы с инвертором. Нагрузка аппарата – не ежедневная. Варить планируете металлы от 1 мм до 3-4 мм.

Вам нужен аппарат от 30 до 200 А – самый востребованный диапазон сварочного тока для таких целей. Значение напряжения холостого хода должно быть не ниже 40-70 В. Продолжительность включения для Вас не очень важна и вряд ли Вы будете варить швы метровой протяженности, поэтому смело выбирайте 40%.

Такой аппарат позволит работать, если только учитесь, обратите внимание на синергетику – она не только облегчит жизнь, но и подружит Вас с этой работой, сделает ее комфортной и простой.

Перечислим все необходимое для начала работ сварочным полуавтоматом MIG/MAG:

1. Cам аппарат — источник сварочного тока тока;

2. Cварочная горелка;

3. Кабель с зажимом заземления;

4. Газовый шланг;

5. Баллон с газом и редуктором;

6. Сварочная маска

У аппарата FUBAG IRMIG 200 SYN в комплекте уже идут и горелка, и шланг, и кабель заземления, а также кабель с электрододержателем, т.к. данная модель может варить и электродом, есть разъемы для его подключения.

Обзоры полуавтоматов от профессионалов Вы можете посмотреть ниже:

Ручная дуговая сварка Аппаратом FUBAG INMIG 200 SYN LCD (канал Гори Дуга)

Расскажите друзьям

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.