Оборудование для производства дорожных плит

Производство дорожных плит

Оборудование для производства дорожных плит

Производство дорожных бетонных плит – прибыльное дело, хотя сам проект довольно сложен и требует значительных финансовых вложений уже на старте. Но окупаемость всех затрат происходит в короткие сроки, и затем предприятие регулярно приносит своему учредителю большую прибыль.

Нужно лишь хорошо разобраться, как открыть свое производство дорожных плит с нуля, чтобы на старте бизнеса не наделать ошибок и не потерять напрасно часть своих средств.

Дорожные покрытия из армированного железобетона рассчитаны на очень большие нагрузки динамического и статического характера, ведь по дорогам движутся не только легковые автомобили, но и тяжеловесные транспортные средства. Используя плиты дорожного покрытия, можно в самые короткие сроки соорудить подъезд к любому объекту, быстро проложить участок дороги по требуемому маршруту.

Железобетонные дорожные плиты стандартного вида имеют массу 2200 кг, но есть другая разновидность этих изделий – аэродромные, масса которых составляет уже 4200 кг. В зависимости от того, какие требования будут предъявляться к плитам, их изготавливают как с обычной арматурой, так и с предварительно напряжённой.

Технология заливки дорожных плит

Для изготовления дорожной плиты замешивается бетон на основе цемента, песка и щебня.

Если изготовить её из чисто бетонного состава, то она будет обладать очень высокой морозостойкостью и наиболее подойдёт для укладки дорог в северных районах страны.

Чтобы увеличить жёсткость изделий, в состав бетонной смеси часто вводят пластифицирующие добавки. Применение их способно снижать расход цемента на один и тот же объём продукции.

Технология производства дорожных плит предусматривает два способа: стендовый и агрегатно-поточный. Выбрать наиболее подходящий для организации производства можно по намечаемому объёму производства и некоторым другим параметрам.

Стендовый способ

Технология стендового изготовления дорожных плит используется лишь на предприятиях малого формата. При этом способе все агрегаты технического обеспечения движутся вдоль стендов, а сама форма для изготовления изделий остаётся на месте.

Агрегатно-поточный способ

Этот способ применяется в тех случаях, когда организуется крупномасштабное производство дорожных плит.

Поточная технология даёт возможность изготавливать одновременно несколько видов дорожных изделий из железобетона.

Дело в том, что все вспомогательные конструкции перемещаются по участку заливки с помощью подъёмного крана, а каждое технологическое действие выполняется в одном месте в строго намеченное время.

Окончательное высушивание плит происходит в специальных термических камерах, куда они помещаются после первичного схватывания бетонной смеси. При заливке плиты в форму к арматурной сетке привариваются горизонтальные петли, которые затем используются для подъёмных крановых работ и при соединения плит между собой в единое дорожное полотно.

Организация производства

В самом начале деятельности нужно твёрдо уяснить, что успешность будущего предприятия во многом будет определяться качеством закупаемого оборудования и квалификацией обслуживающего персонала. Если купить оборудование по самым низким ценам, а для работы на нём нанять неквалифицированных работников, то очень велик риск просто потерять свои деньги.

При соблюдении же всех норм и требований функционирования предприятия железобетонного профиля начальные вложения быстро окупаются, этот срок обычно не превышает полутора-двух лет.

Прибыльность предприятия ещё сильно зависит от ассортимента изготавливаемой продукции. Увеличение номенклатуры производимых изделий сразу же приводит к увеличению доходности бизнеса.

Например, одновременно с изготовлением дорожных плит можно наладить производство дорожных тротуарных плит, что послужит весомой прибавкой к доходам предприятия.

Очень важным элементом, определяющим успех работы, является квалифицированно составленный бизнес-план производства дорожных плит.

В нём следует подробно расписать все предстоящие этапы становления бизнеса, учесть все возможные факторы риска, подготовить насколько можно точные финансовые выкладки.

План, который будет максимально учитывать все нюансы предстоящей работы, послужит потом подробным и долгим руководством к действиям.

Оборудование для производства

Любое производственное предприятие, не зависимо от его масштаба деятельности, требует технического обеспечения. Для изготовления дорожных плит необходимо следующее оборудование:

  • формы для производства дорожных плит;
  • стол вибрационного типа;
  • камера для пропарки изделий.

Конечно, этим списком в условиях реального предприятия обойтись никому не удастся. Потребуется ещё крановое оборудование для перемещения как форм, так и готовых изделий.

Для дополнительного уплотнения в некоторых объёмах плиты при её заливке будет нужен ручной вибратор.

Не обойтись и без производительного миксера, в котором будет замешиваться раствор, без устройств подачи заполнителей в него и средств подачи готового бетона в форму.

Если предприятие не планирует зависимость от арматурного цеха другого предприятия, то потребуется организация своего участка контактной сварки арматурных сеток и петель.

Формы требуют периодической смазки перед каждой заливкой их бетоном, для чего понадобятся различные инструменты и расходный материал.

Если изготавливаемые плиты требуют использования предварительно напряжённой арматуры, то не обойтись без специальных домкратов, с помощью которых это действие будет выполняться.

По отдельности купить оборудование для производства дорожных плит — это значит потратить впустую немало средств, обеспечив тем самым себе ещё немало головной боли с различными нестыковками в работе неудачно подобранных станков и устройств.

Оптимальным в этой ситуации вариантом будет готовая линия по производству дорожных плит. В этом случае после установки оборудования не потребуется никакой его модернизации, практически с первого дня можно будет начать изготовление продукции.

На современном рынке можно увидеть большое количество предложений оборудования по обеспечению производства дорожных плит.

Оно отличается как своим производителем, так мощностью и, конечно, у каждого варианта своя цена оборудования. Самым дешёвым комплектом является поставка стоимостью в 950 тыс.

рублей, а по мере повышения производительности и увеличения степени автоматизации производственного процесса эта сумма быстро растёт.

Обычно поставщик оборудования берёт на себя обязательства по пусконаладочным действиям на объекте покупателя. Но это также потребует немалые дополнительные расходы.

Предпочтение по оборудованию следует отдать автоматической линии, которая, хотя и оценивается поставщиком выше, но даёт очень большую экономию в заработной плате работников.

Ведь в этом варианте технического обеспечения производства управление процессом осуществляется с пульта и все ручные работы сводятся к минимуму. К тому же и качество готовых изделий при применении автоматической линии всегда выше.

Изготовление своими руками

Некоторые предприниматели, не обладая средствами для покупки производственной линии, берутся за изготовление дорожных плит своими руками. Конечно, в этом случае можно обойтись не только без сложного технологического оборудования, но и без простых вспомогательных инструментов.

Если наладить самое примитивное изготовление плит, замешивая раствор вручную и дожидаясь отвердевания изделий в естественных условиях, периодически поливая их водой, то произвести много продукции не представляется возможным.  Конечно, в этом случае предприниматель не будет нести стартовых расходов в большом количестве, но покупать расходные материалы ему всё же придётся.

Изготовленные вручную форм приведёт к тому, что использовать готовые изделия можно будет лишь в своим частных целях. А вот продажа дорожных плит, произведенных по такой технологии, едва ли будет возможна. При больших затратах физического труда себестоимость ручного изготовления окажется настолько высокой, что об их коммерческой реализации думать едва ли придётся.

Технология изготовления дорожных бетонных плит и их укладка

Оборудование для производства дорожных плит

Дорожная бетонная плита из железобетона – конструкционный элемент, который применяют для укладки покрытий разнообразного типа для временной или постоянной эксплуатации. Изготовление плит производится в заводских условиях, с соблюдением установленных технических норм и параметров. Используют для строительства автомобильных дорог, автобанов, магистралей, аэродромов.

Бетонные плиты дорожные для обустройства дороги – прекрасный выбор, так как они способны сохранять эксплуатационные характеристики даже при высоких температурных перепадах, не боятся влаги, выдерживают высокие нагрузки, гарантируют длительный срок службы покрытия, в случае необходимости полотно может быть разобрано, а плита – использоваться повторно.

Разновидности дорожных бетонных плит

По качеству и способности выдерживать нагрузку изделия делятся на: автомагистральные, аэродромные, для обустройства городских дорог.

По назначению:

1) Элементы из тяжелых бетонов с ненапряженной арматурой. Обычно из них сооружают временные дороги, разного типа подъездные пути. После демонтажа появляется возможность повторного применения, так как они полностью сохраняют свои характеристики и могут служить дальше.

2) Предварительно напряженные железобетонные плиты служат для создания постоянных магистральных и дорогих дорожных полотен. Трассы с данным типом покрытия могут выдерживать большие нагрузки трафика обычного транспорта, а также техники с большим весом. Нагрузки выдерживают Н-30 и Н-10.

По форме дорожные бетонные конструкции могут быть прямоугольными (с одним или двумя смещенными бортами), шестиугольными и в форме трапеции. Согласно ГОСТу 219224.0-84, дорожные бетонные плиты заводского изготовления производят из бетона марки М400 и выше, с плотностью смеси в диапазоне от 2200 до 2500 кг/м2.

В качестве связующего вещества выступает высокоплотный портландцемент, наполнителя – щебень, армировки – стальные пруты класса А-I (напрягаемые), А- III (ненапрягаемые).

Также могут добавлять воздухововлекающие компоненты, пластификаторы, специальные примеси.

Конструкция напряженных предварительно изделий предполагает использование арматурных прутьев из горячекатанной или упрочненной термомеханически стали.

Маркировка изделий обязательно включает информацию про форму, тип, размеры, расчетную нагрузку, класс ненапряженной либо напряженной арматуры.

Для чего нужны

Дорожные бетонные плиты существенно упрощают процесс укладки железобетонной дороги. Благодаря их использованию полотно можно обустроить в любой местности, постелив в качестве верхнего покровного слоя асфальт, защищающий от воздействия внешних негативных факторов, значительно продлевающий срок службы.

При условии сохранения качественных характеристик железобетонные элементы можно использовать повторно, существенно сэкономив. Применять бетонные плиты можно в условиях эксплуатации как при низких, так и при высоких температурах. Изделия ускоряют процесс монтажа, не требуют подготовки сложных оснований, создают эстетически привлекательный вид покрытия.

Немаловажным преимуществом использования бетонных конструкций данного типа в обустройстве полотна является отсутствие необходимости разрабатывать грунт, проводить сопутствующие работы, что соответствующим образом сказывается на скорости и стоимости прокладки полотна. Дорожные плиты прочные, стойкие, сразу после укладки по ним могут передвигаться транспортные средства.

Конструкция

Железобетонная плита – это плоское изделие соответствующей формы (толщина плиты в мм составляет 140-240), сделанное из бетона с добавлением ненапряженной или напряженной арматуры. С целью облегчения процесса монтажа часто изделия производят с металлическими петлями, залитыми в плоскости конструкции и не выступающими на поверхность полотна дороги.

Дорожные плиты изготавливают из бетона, который связывает арматуру и защищает ее от механических, атмосферных воздействий, других разрушающих факторов. Используют бетон плотностью 2.2-2.5 тн/м3 с показателем морозостойкости как минимум 150 циклов.

Для предварительно напряженных каркасов подбирают стальные стержни марок АТ-4, АТ-5, А-5. Ненапряженные конструкции изготавливают с использованием прутьев А-3, А-3С, А-1, проволоки ВР-1 сечением 6-8 миллиметров.

Усиливают арматурой длиной 6 метров или меньше, в соответствии с характеристиками изделия.

После производства складывают на складе на прочное ровное основание, разделяя перпендикулярно деревянными опорами, горизонтально перемежая деревянными прокладками.

Маркируют в соответствием с нормами: указываются все характеристики, а также длина, ширина, толщина в сантиметрах и метрах (ширина или длина плиты в мм не считаются, обычно миллиметры актуальны лишь для определения толщины).

Классификация

Плиты отличаются по форме, нагрузкам, сфере использования, шероховатости, грузоподъемности.

Маркировка по форме:

  • П – прямоугольные (самые часто используемые)
  • ПТ – трапеция
  • ПШ – шестиугольные элементы
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с 1-2 совмещенными бортами
  • ПШП, ПШД, ППШ, ППШ – разные конфигурации шестиугольных дорожных плит

Первая цифра в маркировке говорит о том, можно ли использовать бетонную конструкцию повторно: 1 – для постоянной эксплуатации, 2 – для прокладки временных дорог. Б/у могут быть первого и второго сортов.

Первый сорт – изделия с хорошей геометрией, лежали на парковочных площадках, под строительными вагончиками и т.д.

Второй сорт – изделия сильно изношенные, с трещинами и сколами, бывшие неоднократно в использовании с большими нагрузками.

Классификация по технологическим свойствам:

  • 1П – неармированные конструкции для укладки полотен дороги.
  • ПД и 2П – без арматуры, которые выбирают для создания тротуаров, пешеходных зон, дорог временного назначения. Не выдерживают серьезных транспортных нагрузок и больших морозов.
  • ПДП – наиболее распространенные железобетонные изделия с универсальными характеристиками, с ненапряженной арматурой, чаще всего используются для обустройства постоянных путей с не очень большим трафиком. Могут после демонтажа укладываться вновь.
  • ПДН – изделия с предварительно напряженной арматурой, подходят для эксплуатации в сложных условиях: при большом минусе, весе.
  • ПАГ – очень прочные плиты весом 4-5 тонн, предназначенные для монтажа полотен для крупногабаритных автомобилей, гусеничной техники, взлетных полос аэродромов.

Технология изготовления

Процесс производства плит и их использования в строительстве строго регламентированы, что объясняется необходимостью точно соблюдать нормативы и придерживаться установленных показателей.

Основные этапы производства:

  • Подготовка форм, очистка всех емкостей от остатков раствора, смазка специальным веществом, уменьшающим адгезию бетона с металлом емкости и упрощающим извлечение готового изделия.
  • Армирование конструкции металлическими сетками, которые фиксируются на специальных элементах для натягивания металлических прутьев в емкости, позволяющих установить расстояние между частями каркаса и выполнить достаточный слой бетонного покрытия.
  • Приготовление раствора из щебня, песка, цемента, воды. Если нужно увеличить жесткость плиты и уменьшить расход цемента, в раствор вводят пластификаторы.
  • Равномерное распределение раствора в емкости, уплотнение на вибростоле.
  • Термическая обработка – емкости отправляют в специальную камеру, в которой они прогреваются и обрабатываются температурой.
  • Извлечение изделий путем демонтажа конструкции.
  • Проверка на предмет нужных характеристик, маркировка.
  • Отгрузка готовых изделий на склад, укладка осуществляется штабелями.

Дорожные плиты изготавливают двумя способами:

1) Агрегатно-поточный метод – можно создавать сразу несколько видов изделий, для их перемещения привлекают подъемный механизм, сушат в специальных термических камерах.

2) Стендовый – для маленьких производств. Изготавливают посредством перемещения между стендами механизма, само же изделие недвижимо.

В производстве ЖБИ плит используют такие агрегаты: подъемные механизмы, пропарочная камера, смесители для раствора, домкраты для натяжки стальных стержней при напрягаемой арматуре, емкости из металла, вибростол.

Плиты ПДН

Самая востребованная в дорожном строительстве и универсальная марка изделия – прямоугольная ПДН (плита дорожная напряженная). Ее размеры составляют: длина 6 метров, ширина 2, толщина 14-18 сантиметров. Данный тип плит способен выдерживать испытания суровым климатом, сложным грунтом, неблагоприятными гидрологическими условиями.

Сборка покрытия подразумевает сварку элементов между собой благодаря наличию в их продольных гранях специальных скоб. Эти же скобы нужны для подъема плит краном. В торцевой части плиты находятся стыковочные пластины, которые вместе со скобами создают единый арматурный узел.

Плиты с рабочей поверхностью типа «вверх» чуть шероховатые за счет обработки брезентовой лентой, щеткой с щетиной из капрона, специальной накатки. Те, что с рабочей стороной «вниз», выполняются с рифлением глубиной минимум 1 миллиметров.

Также популярны аналогичные плиты с напряженной арматурой, которые маркируются, соответственно, ПДП. Они обеспечивают прекрасную адгезию с колесами транспорта (из-за рифления), стойки к морозу, водонепроницаемы, выдерживают нагрузки до 30 тонн.

О технологии укладки дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты широко применяются как в проведении масштабных работ по дорожному строительству, так и в частной застройке: при мощении садовых дорожек, сооружении дорожек, идущих вдоль проезда.

Основание готовят в соответствии с назначением дороги, учитывая длительность ее эксплуатации. Для временных полотен, площадок и проездов готовят и трамбуют подушку из песка, укладывают без бордюрного камня.

Укладка основания для дорог постоянного пользования предполагает выполнение таких слоев: щебень для дренажа, настил из нетканого геотекстиля, плотная подушка из песка. Бордюрный камень устанавливается обязательно с зазорами в 6 сантиметров через каждые 10 метров для слива дождевой воды.

Сначала снимают верхний слой грунта по ширине будущего полотна глубиной до 30 сантиметров. Потом насыпают в углубление слой дренажа, трамбуют, покрывают геотекстилем, засыпают песок слоем толщиной до 15 сантиметров, уплотняют.

Далее осуществляется укладка дорожной плиты, заделываются монтажные пазы с петлями мелкозернистым бетоном или цементным раствором.

Крайними элементами покрытия должны выступать ПББ или ПБ с совмещенными бортовыми выступами, которые примыкают к бордюрному камню.

Чтобы улучшить качество покрытия, в качестве верхнего покровного слоя применяют укатку асфальтом либо устилают строительной смесью бетона.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Довольно часто плиты используют для обустройства приусадебной территории, в индивидуальном строительстве – делают из них тротуары, садовые дорожки, подъезды к домам и гаражам.

Чаще всего выбирают плиты длиной до 6 метров, способные выдерживать нагрузки до 10 тонн – это ПНД 6000х2000х140, 2П60.1.8-10, 2П30.18-10.

Чтобы покрытие было долговечным, основу готовят слоем дренажа и геотекстильным покрытием, которое способствует предотвращению роста травы в швах на участке, потом уплотняют песком.

Для пешеходных дорожек выбирают трапециевидные, шестигранные, прямоугольные изделия небольшого размера и прочности. Основание покрывают геотекстилем и уплотняют подушкой из песка. Под нужные размеры плиты лучше колоть или резать поперек или вдоль арматуры, на расстоянии минимум 25 сантиметров от края. Петлевые пазы заливают бетоном мелкофракционным, швы – жидким раствором.

Использование бетонных дорожных плит оправдано и выгодно как в масштабном строительстве, так и обустройстве придомовых участков. Благодаря прекрасным эксплуатационным характеристикам, легкому и быстрому монтажу, дешевизне и простоте в работе данный материал актуален для выполнения самых разных видов полотен и элементов.

Технология изготовления дорожных плит

Если рассматривать технологию изготовления плит, то процесс мало отличается от производства прочих видов ЖБИ.
Выделим основные стадии:

  1. Тщательная очистка форм после предыдущего производственного цикла.
  2. Смазка форм.
  3. Укладка в форму каркаса из арматуры.
  4. Заливка бетонной смеси в форму и последующее ее уплотнение на вибростоле.
  5. Обработка полуфабриката при определенной температуре и влажности.

Как видите, технология производства дорожных плит относительно несложна – все операции осуществляются без привлечения человеческого труда.

Данный бизнес хорош еще и тем, что на предприятии, помимо самих плит, вы можете изготавливать и некоторые другие виды ЖБИ. Причем, дополнительного оснащения для этого потребуется самый минимум.

Но из-за специфики завода необходимо продумать множество других, не менее важных, нюансов – поиск площадей, подбор квалифицированного персонала, налаживание каналов сбыта.

Купить оборудование для производства дорожных плит вы сможете без проблем – большое число поставщиков предложат вам уже полностью укомплектованные линии. Разница только в их мощности, а соответственно, и цене.
В стандартную линию включены следующие станки:

  • Бетоносмеситель. Все компоненты должны быть тщательно перемешаны.
  • Металлические формы. Это чуть ли не самое важное оборудование во всем цикле. Чтобы обеспечить потенциальным покупателям большой ассортимент продукции, закупите формы для производства дорожных плит разных размеров.
  • Домкрат для натяжения арматуры. Столь высокую прочность материалу придает арматура. Она должна быть уложена в форму в соответствии со всеми требованиями.
  • Вибростол. Смесь компонентов нужно тщательно уплотнить, чтобы в ней не оставалось пузырьков воздуха. Для этого и нужен вибростол. На данном этапе производства материал приобретает все свои эксплуатационные свойства.
  • Пропарочная камера. Здесь происходит тепловая обработка плиты.

Чтобы облегчить и ускорить производственный процесс потребуется и некоторое дополнительное оборудование, в частности – специальные краны для подъема тяжелых конструкций и конвейеры.Цена оборудования для производства плит перекрытия и дорожных плит варьируется в достаточно широком диапазоне. Основной здесь фактор – планируемый объем выпуска готовой продукции.

Практика показывает, что сразу покупать мощные линии экономически нецелесообразно, поскольку каналы сбыта еще не отлажены. Минимальная стоимость укомплектованной линии небольшой мощности – 1200000 руб. Вы сэкономите, если приобретете поддержанные станки или аппараты китайского производства. Обслуживать линию смогут 4-6 человек в смену.

Если линия будет автоматизирована, то такой большой штат рабочих вам не потребуется.Чтобы разместить все оборудование, потребуется довольно обширная площадь, поскольку сама линия по производству дорожных плит имеет внушительные габариты (до 100 м в длину). Особых требований к помещению не предъявляется, поэтому подходящее здание поищите где-нибудь за чертой города.

Таким образом за аренду вы будете платить меньше.

Металлические формы для производства дорожных плит:

Возможная прибыль от производства

Готовый бизнес план производства дорожных плит должен содержать в себе все экономические выкладки, чтобы привлечь к сотрудничеству инвесторов. Обозначить точную цифру прибыли будет нелегко, поскольку многое будет зависеть от региональных цен на сырье и готовый продукт, мощности завода и клиентской базы.

Мини-завод способен выпускать до 100 м2 готовых изделий за смену. Это порядка 19 плит размером 3000*1750*170 мм. Минимальная рыночная цена за 1 плиту – 5500 руб. При условии полной реализации выпущенной продукции выручка может составлять 3135000 руб./мес.

Естественно, ограничиваться изготовлением плит только одного размера не нужно. Материал больших размеров стоит гораздо дороже. Если учесть все ежемесячные затраты на сырье, аренду, выплату з/п, то ваша чистая прибыль может доходить до 150000 руб./мес.

Все затраты на производство дорожных тротуарных плит при налаженных каналах сбыта могут окупиться уже спустя год.

Производство дорожных плит: особенности технологического процесса

Оборудование для производства дорожных плит

Изготовление и продажа дорожных плит – это достаточно прибыльное предприятие, которое, несмотря на сложность проекта и большие финансовые вложения на старте, быстро окупается и приносит хорошую прибыль своему владельцу.

Железобетонные дорожные плиты, способные выдерживать огромные нагрузки, используются при строительстве магистралей, по которым передвигается большегрузный крупногабаритный транспорт.

С помощью ЖБИ в максимально короткие сроки сооружаются подъездные пути к строящимся объектам.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции – от 1000000 руб. и выше

Насыщенность рынка – средняя.

Сложность открытия бизнеса – 9/10.

Стандартная плита весит 2,2 тонны, а вот вес аэродромных конструкций (ПАГ) достигает 4,2 тонн. Поэтому при изготовлении плит используется как напряженная, так и обычная арматура, в сочетании с тяжелым бетоном. В зависимости от предназначения, конструкции имеют разные технические и эксплуатационные характеристики.

Технологический процесс

Технология производства дорожных плит предусматривает использование песчаного бетона, смешанного щебнем определенной фракции и обычного чистого бетона. Последний обладает высокой морозостойкостью, поэтому его использование предпочтительнее при изготовлении железобетонных покрытий.

Пластификаторы, добавленные в раствор, снижают расход цемента, а также способны увеличить жесткость готовой плиты.
Изготавливают дорожные бетонные плиты двумя способами: агрегатно-поточным и стендовым. Выбор каждого определяется в зависимости от объема работ и подхода к изготовлению.

Агрегатно-поточный метод

Если предполагается изготовление плит в большом количестве, то в этом случае лучше использовать агрегатно-поточный метод. Преимуществом технологии является возможность выполнения сразу нескольких видов продукции. Обусловлено это тем, что каждая операция производится в определенном месте и в течение заданного временного периода.

Перемещаются конструкции при помощи специального подъемного устройства. Для сушки изделий необходимо приобрести специальные термические камеры. Объединяются плиты дорожного покрытия в единое полотно посредством горизонтальных петель, которые устанавливаются при заливке раствора в формы. Петли необходимы также и для отгрузки конструкций во время транспортировки.

Стендовый метод

Стендовая технология применяется на небольших производствах. Суть процесса заключается в том, что технические устройства передвигаются между стендами, в то время как само изделие находится в неподвижном состоянии.

Особенности производства бетонных плит

Перед тем, как открыть свое производство дорожных плит с нуля, необходимо знать, что залогом успешности подобного предприятия является качественное оборудование и квалифицированный персонал. В ином случае, предприниматель рискует вложить деньги и время в убыточное производство.

Но если все нормы и требования соблюдены, то можно смело рассчитывать на высокий уровень дохода и быстрое возвращение потраченных на открытие средств (от 18 до 24 месяцев). Важно помнить, что большую роль в показателе доходности играет ассортимент: чем он шире, тем больше прибыли получит владелец.

Правильно организовать предприятие поможет грамотно составленный бизнес-план производства дорожных плит, подробно рассматривающий все этапы открытия, учитывающий возможные и риски, и включающий финансовые расчеты.

Оборудование для производственного цеха

Производство дорожных тротуарных плит требует приобретения следующего оборудования:

  • Специальные формы, сделанные из металла.
  • Вибростол.
  • Пропарочная камера.

Форма для изготовления дорожных плит

Формы для дорожных плит – это самое важное оборудование в процессе изготовления ЖБИ. От количества форм зависит ассортимент изделий, которые цех может предложить своим клиентам. Перед выполнением каждого цикла работ форму необходимо очищать и смазывать.

Посредством вибростола выполняется уплотнение раствора, залитого в форму. Конструкция на этом этапе изготовления приобретает свои основные характеристики. В пропарочной камере плита проходит процесс обработки под воздействием заданных температурных показателей и влажности.

Но это минимальный комплект устройств.

Схема ропарочной камеры на природном газе

Полная линия по производству дорожных плит, позволяющая получить на выходе высококачественный продукт, кроме форм, вибростола и камеры, включает следующие агрегаты:

  • смесители для раствора;
  • домкраты для натягивания арматуры;
  • подъемные устройства (краны).

Лучше сразу купить оборудование для производства дорожных плит полного цикла. Готовая технологическая линия не потребует последующей модернизации и позволит с первого дня работы наладить выпуск большого ассортимента продукции.

Разные производители предлагают большой выбор техники, различной по мощности и стоимости. Цена оборудования для дорожных плит варьируется от 950 000 руб. и выше.

При покупке следует учитывать, что заплатить придется также и за автоматизацию и пуско-наладочные работы.

Автоматическая линия, несмотря на более высокую стоимость, позволит облегчить процесс и сэкономить на зарплате сотрудников. Управление с пульта сводит к минимуму ручную работу и повышает качество готовой продукции.

Как сэкономить на открытии производства?

Не стоит пытаться уменьшить расход за счет покупки дешевой техники. Лучше взять кредит или оформить рассрочку, и в итоге получить высококачественные устройства. Разумным решением может стать приобретение бывшего в употреблении или китайского оборудования. В этом случае, следует внимательно изучить техническую документацию к каждому агрегату.

Если нет возможности приобрести полную линию, то можно покупать станки по отдельности. Изготовление дорожных плит своими руками потребует наличия вибростола и специальных форм.

Изготавливается любая конструкция дорожных плит по единому алгоритму:

  • очистка и смазка формы;
  • укладка арматуры;
  • заливка раствора;
  • процесс уплотнения на вибростоле;
  • обработка в парокамере.

Цена пропарочной камеры составляет 95 000 – 200 000 руб.

Производство дорожных плит требует специально подготовленных площадей, где необходимо разметить территории под организацию производственного цеха, склад сырья, склад продукции. Также нужно продумать облегчение подъездов к заводу.

Стоимость вибростола варьируется от 50 000 до 180 000 руб., в зависимости от производителя. А цена формы для производства железобетонных покрытий зависит от ее предназначения.

Например:

  • форма с маркировкой П18.15 ГОСТ 21924.0-84, не силовая плита дорожная стоит от 93 000 и выше;
  • форма с маркировкой ПД20.15-17 (серия 3.503.1-93) – от 95 000 руб.;
  • форма с маркировкой ПАГ – 14 (2х6), плита дорожная силовая – от 380 000 руб.;
  • форма с маркировкой ПДН – 14 (2х6) плита дорожная нагруженная – от 350 000 руб.

Существуют и другие формы, различные по применению и цене.

Рекомендуем прочитать:

Технология производства полистиролбетонных блоков.

Какое выбрать оборудование для производства арболитовых блоков?

Какой купить станок для производства керамзитобетонных блоков?

Финансовые расчеты

Расчеты производятся в соответствии со следующими показателями:

  • максимальная производительность предприятия (количество плит в месяц);
  • способы поставки железобетона: изготовление на месте, доставка собственными транспортными средствами, вывоз транспортом покупателя, аренда стороннего транспорта.

Существует множество вариантов организации предприятия, деятельностью которого является производство и продажа дорожных плит. Поэтому лучше пригласить специалиста, который сможет составить грамотный бизнес план и сделать правильные расчеты.

Оборудование для производства дорожных плит — Справочник металлиста

Оборудование для производства дорожных плит

Производство дорожных бетонных плит – прибыльное дело, хотя сам проект довольно сложен и требует значительных финансовых вложений уже на старте. Но окупаемость всех затрат происходит в короткие сроки, и затем предприятие регулярно приносит своему учредителю большую прибыль.

Нужно лишь хорошо разобраться, как открыть свое производство дорожных плит с нуля, чтобы на старте бизнеса не наделать ошибок и не потерять напрасно часть своих средств.

Дорожные покрытия из армированного железобетона рассчитаны на очень большие нагрузки динамического и статического характера, ведь по дорогам движутся не только легковые автомобили, но и тяжеловесные транспортные средства.

Используя плиты дорожного покрытия, можно в самые короткие сроки соорудить подъезд к любому объекту, быстро проложить участок дороги по требуемому маршруту.

Железобетонные дорожные плиты стандартного вида имеют массу 2200 кг, но есть другая разновидность этих изделий – аэродромные, масса которых составляет уже 4200 кг. В зависимости от того, какие требования будут предъявляться к плитам, их изготавливают как с обычной арматурой, так и с предварительно напряжённой.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.