Станки для производства из отходов резины

Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы

Станки для производства из отходов резины

Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  1. Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  2. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
  3. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
  4. Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

[bq_custom_3]Основные затруднения при реализации проекта — это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.[/bq_custom_3]

Бизнес-план

Схема реализации выглядит таким образом:

  • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
  • изучение технологии;
  • планирование расположения производства;
  • приобретение оборудования;
  • закупка сырья;
  • наем рабочих;
  • сбыт готовой продукции;
  • финансовые расчеты.

При работе со вторсырьем конкуренция незначительная и можно не заниматься детальным исследованием рынка. Многочисленные СТО и шиномонтажные мастерские являются стабильными поставщиками изношенных покрышек, а при высоких темпах строительства всегда есть спрос на продукцию переработки.

Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по ссылке.

Регистрация и разрешения

Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).

Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов — малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения — 7 500 руб.

Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.

Технология

Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:

  1. Сбор покрышек.
  2. Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
  3. Разрезание шин на небольшие части.
  4. Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
  5. Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
  6. Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
  7. Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
  8. Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
  9. Упаковка готовой к отгрузке продукции.

Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.

Кроме резиновой крошки, в процессе переработки остается текстильная составляющая шин и металлическая проволока, которую можно сдать в металлолом.

Помещение

Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.

Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.

В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций — электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.

Оборудование

Самая затратная часть — это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:

  • техника для вынимания из шины бортового кольца;
  • станок для разрезания покрышек;
  • приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
  • конвейер для подачи материала;
  • магнитный сепаратор – 2 шт.;
  • воздушный сепаратор;
  • вибросито для разных степеней фильтрации крошки — 2 шт.;
  • бункер для сбора крошки;
  • бункер для хранения металлической проволоки;
  • пылеочиститель;
  • электрощит;
  • погрузчик.

Кроме этого, нужно закупить:

  1. Тару для упаковки резиновой крошки.
  2. Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
  3. Спецодежду и средства защиты для рабочих.
  4. Компьютер и оргтехнику для ведения учета.

Сырье

Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:

  • на станциях шиномонтажа и СТО;
  • на крупных автотранспортных предприятиях;
  • в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.

Большой плюс переработки шин, как бизнеса, в том, что стоимость старой авторезины очень низкая, иногда ее можно получить бесплатно, а в отдельных случаях возможно выручить средства за утилизацию.

Наем работников

В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:

  1. Начальник смены — 2 чел.
  2. Операторы оборудования — 4 чел.
  3. Грузчики — 2 чел.
  4. Водитель — 1 чел.
  5. Приемщик в пункте сбора шин — 1 чел.
  6. Реализатор продукции — 1 чел.
  7. Бухгалтер — 1 чел.

Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.

Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.

Сбыт продукции

Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:

  • кровельное влагоустойчивое покрытие;
  • железнодорожные шпалы и прокладки;
  • наполнитель;
  • обувные подошвы;
  • дорожное покрытие;
  • тротуарная плитка;
  • фибробетон;
  • различные резинотехнические изделия.

Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.

Финансовые расчеты

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:

Наименование затратСумма, руб.
1Расходы на оформление и разрешения10 000
2Аренда цеха (2 месяца)100 000
3Ремонтные работы в помещении60 000
4Покупка, установка  и наладка оборудования2 800 000
5Покупка автотранспорта450 000
6Приобретение сырья и материалов50 000
7Продвижение продукции50 000
8Прочие расходы30 000
Итого3 550 000

Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:

Наименование затратСумма, руб.
1Аренда цеха50 000
2Коммунальные услуги40 000
3Заработная плата200 000
4Приобретение топлива25 000
5Приобретение сырья и материалов50 000
6Ремонт оборудования30 000
7Административные расходы20 000
8Прочие расходы40 000
Итого455 000

В среднем, линия по переработке позволяет утилизировать 3 тонны шин в сутки. Из этого количества сырья получается примерно 2 тонны резиновой крошки и 800 кг металлокорда. Цена на крошку зависит от фракции, в среднем это 17 руб/кг. Металлолом принимают по 6,5 руб/кг.

Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.

Итого доходы мини-завода в месяц составляют:

Источник доходаРасчетСумма, руб.
1Резиновая крошка2 т х 17 руб./кг х 1000 х 30 дн.1 020 000
2Проволока800 кг х 6,5 руб./кг х 30 дн.156 000
3Приемка шин3 т х 30 дн. х 20% х 1 500 руб./т27 000
Итого1 203 000

При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.

Отзывы о бизнесе

«Одно время занимался переработкой шин в пиролизной печи. Установка потребляет очень много электроэнергии, затраты окупаются при постоянной загрузке.

Хотя рядом большой город и вроде недостатка в старых шинах быть не должно, но не получалось обеспечить бесперебойную работу, несколько дней в месяц были простои. Потом пришли экологи с проверкой, оштрафовали и заставили покупать очистительную установку.

А она стоит больше, чем все оборудование вместе взятое. Где взять столько денег?» – Василий, предприниматель.

«Просто завод по переработке не имеет смысла, нужно сразу открывать производство. Я, например, в том же цеху поставил станки для изготовления резиновой плитки и продаю ее по всей области — отличный доход!» – Николай Петрович, предприниматель.

«Мы два года получали лицензию на работу с отходами. Еще год налаживали технологию производства топлива из отработанных шин. Приобрели готовую линию оборудования, но в процессе пришлось вносить изменения и дорабатывать самим, благо есть специалисты.

Решили проблему с выбросами в атмосферу, сформировали крепкий коллектив профессионалов, наладили процедуру сбора шин и сбыта готовой продукции. Сейчас перерабатываем 50 тонн резины в месяц. Могу сказать, что в этом бизнесе много сложностей — экономических и технологических. Но в результате решаются экологические проблемы крупных городов и сохраняются природные ресурсы.

Если бы еще государство оказывало поддержку, то процент использования вторсырья был гораздо выше» – Иван Сергеевич, директор завода.

Бизнес план: резиновая крошка

Станки для производства из отходов резины

Производство резиновой крошки (или резинового гранулята) в промышленных масштабах – перспективное направление бизнеса. Этот материал применяется в строительной сфере, а объемы строительства в России вернулись к росту. За 3-й квартал 2018 г. введено в эксплуатацию на 72.5% больше частных домов по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Соответственно растет потребление крошки.

В этом материале мы расскажем, как правильно организовать бизнес и что важно учесть. Также в тексте приведен расчет прибыли и расходов, срока окупаемости бизнеса.

Что такое резиновая крошка и где она применяется?

Резиновой крошкой называется продукт вторичной переработки резинотехнического сырья. Она необходимо для производства плитки и брусчатки, покрытий из резины.

Фракционный резиновый гранулят выдерживает большие нагрузки в течение долгого времени. В основном он изготавливается из автомобильных шин, в составе которых высокотехнологичные компоненты.

Материал используют для создания таких покрытий:

  • дорог, тротуаров, детских площадок, придомовой территории;
  • производственных и спортивных площадок (снижает травмоопасность);
  • отмостков, подходов у бассейнов, катков, в предбанниках в саунах, банях.

Также крошку применяют в ландшафтном дизайне как отделочный и кровельный материал — для теплоизоляции. Есть технологии использования резиновой крошки в автомобильном производстве.

Преимущества материала

Залог популярности резинового гранулята — его замечательные эксплуатационные характеристики. Крошка эластична, однако не растягивается и не изгибается. Покрытие отличается прочностью и стойкостью — не реагирует на кислоту или щелочь.

Крошка имеет и другие преимущества:

  • Привлекательный внешний вид. Можно создавать черные и цветные покрытия с различным размером фракции. Крошка не реагирует на солнечный свет, краска не теряет яркости с течением времени.
  • Покрытие можно сделать подходящим по размеру и нужной толщины.
  • Крошка не скользит, является ударопрочной.
  • На поверхности материала не скапливается влага.
  • Материал термоустойчив, может выдерживать температуру в диапазоне от -45 до 60°С.

Краткий анализ рынка

На российском рынке есть крупные производители резиновой крошки и покрытия, плитки на ее основе. Около 60% переработки шин в стране приходится на 4 завода: в Московской, Владимирской, Волгоградской и Смоленской областях.

До событий, связанных с вхождением Крыма в состав России, эта сфера деятельности в стране активно развивалась. Например, в 2013 г. было изготовлено почти 14 тыс. т резинового гранулята, что на 15% больше, чем в 2012 г.

Однако из-за международного давления и кризисных явлений в РФ производство материала резко упало – к середине 2014 г. снизилось на 71% (к 2013-му). Начала расти доля импортеров, предлагающих более качественный продукт.

Сейчас, на фоне возрождения экономики интерес к этой сфере также восстанавливается. Тем более ниша в регионах фактически свободна.

Технология производства резиновой крошки

Сырье для изготовления гранулята — изношенные автомобильные шины и покрышки. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка шин, очистка, удаление корды (металлической части).
  2. Нарезка шин на ленты нужной длины (зависит от возможностей оборудования).
  3. Дробление резины (зависит от применяемой технологии переработки).
  4. Фильтрация крошки через специальные сита, разделение на фракции соответствующего размера. Существуют разные фракции: от 0,1 мм до 10 мм.

Есть две распространённые технологии переработки резины: ударно-волновая и механическая.

При первом методе резина охлаждается до сверхнизких температур, потом разрушается ударной волной от электрического устройства или микровзрыва.

Механический метод более популярен. Резина дробится сначала при комнатной температуре (до 30°С), после при 100°С, затем при низкой температуре. Наконец, крошка измельчается с помощью «озона» (озонового ножа).

Как открыть производство резиновой крошки и что для этого нужно?

Потребуются крупные инвестиции. В таблице ниже приведён размер первоначальных вложений – сумма разбита на несколько статей. Основные расходы приходятся на покупку оборудования.

Таблица 1. Величина первоначальных расходов для бизнеса по производству резиновой крошки.

Расходная статьяСтоимость, руб.
Регистрация10 тыс.
Получение лицензии500 тыс.
Аренда помещения, 200 кв. м100 тыс.
Оборудование6,8 млн
Сырье400 тыс.
Заработная плата220 тыс.
Дополнительные расходы150 тыс.
Итого8,18 млн руб.

 

Цены актуальны для города с населением до 1 млн чел. В дополнительные расходы входят затраты на электричество, рекламу, косметический ремонт.

Документы

Прежде всего нужно выбрать форму деятельности: ИП или ООО. ИП проще оформить, можно выбрать низкую налоговую ставку. Зато ООО позволит производить больше товара и сотрудничать с большими компаниями. Крупным производителям рекомендуется выбирать форму юридического лица.

При регистрации в ФНС вписывается код ОКВЭД 25.13 «Производство прочих резиновых изделий». 

Для начала работы следует получить лицензию (стоимость – 300-500 тыс. руб.). Потребуется привести рабочее помещение в порядок, приобрести оборудование и получить сертификат от Роспотребнадзора.

Качество резиновой крошки регламентировано ГОСТом 8407-89 «Сырьё вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин. Технические условия».

Оборудование для производства резиновой крошки

Мы выберем линию для переработки отработанных и подлежащих утилизации старых шин ЛПШ-600 российского производства (механическое измельчение).

Это оборудование предназначено для постоянной загрузки, обладает компактными размерами (150 кв. м), потребляет немного электроэнергии (суммарно 127-166 кВт), отличается высокой производительностью (до 600 кг/ч).

Состоит из:

  • бортовырезного станка СОБ-01;    
  • станка для обработки бортовых колец СПБК-01;    
  • лентонарезного станка СЛР-01;    
  • чипсонарезного станка СЧР-01;    
  • шредера для измельчения авторезины ШР-01 с прямым транспортером длиной 4,5 м;     
  • роторной дробилки СДР-01;    
  • вибросепаратора ВС-01 с вытяжкой, циклоном и фильтром;    
  • магнитного сепаратора СЕМАГ СМ-01 с 2 ковшовыми транспортерами длиной 3,5 м;    
  • вибропневмокомплекса ВПСК-01 с ковшовым транспортером длиной 3,5-4 м;
  • сита вибрационного СВ-01 с ковшовым транспортером длиной 3 м;
  • электрооборудования.

 

Персонал

Нанимать дорогих специалистов с квалификацией необязательно. Нужно взять в штат таких работников:

Таблица 2. Персонал для работы на мини заводе по производству резиновой крошки.

ДолжностьОсновные обязанности
Рабочие, 3 чел.Обслуживание техники, контроль ее работы
Грузчики, 2 чел.Погрузочно-разгрузочные работы, подача сырья, складирование готовой продукции
Технолог, 1 чел.Контроль за работой техники и технологией производства, устранение неисправностей
Менеджер по продажам, 1 чел.Работа с поставщиками, поиск каналов реализации
Водитель, 1 чел.Логистика, доставка товара потребителям
Бухгалтер, 1 чел.Ведение бухгалтерской отчетности
Директор, 1 чел.Управление и контроль за всей работой предприятия

Директором может быть сам бизнесмен. Технолога и бухгалтера можно нанять по аутсорсингу, водителя взять со своим автомобилем.

Маркетинг

Разработайте стратегию по продвижению своего продукта. Применяйте такие методы:

  • Создание сайта-визитки. Интернет сейчас – самый удобный способ получения информации. Разработайте сайт, заполните его полезной информацией.
  • Прямая работа с потребителями. Изучите сферы деятельности, в которых используется резиновый гранулят. С организациями работайте напрямую. Направляйте предложения по электронной почте, организовывайте личные встречи с их представителями, проводите переговоры.
  • Продажи через торгово-розничные сети строительных магазинов.
  • Наружная реклама на городских щитах, публикация объявлений в газетах.

Резиновая крошка как бизнес: план с расчетами рентабельности и окупаемости

Размер первоначальных инвестиций — 8,18 млн руб.

Производительность линии по переработке резины составляет 600 кг за 1 час. При 22 рабочих днях в месяц (по 8 часов) можно изготовить до 100 т материала.

Стоимость 1 т крошки – от 13 тыс. руб. до 18 тыс. руб. в зависимости от фракции (черный цвет). Среднее значение – 15,5 тыс. руб. Значит, за месяц можно реализовать продукции на 1,5 млн руб.

Месячные затраты составят примерно 800 тыс. руб. (8 руб. на 1 кг). Чистая прибыль в месяц – 700 тыс. руб. Но такой цифры возможно достичь при условии продажи всей произведенной за месяц крошки. Вероятность этого на первых порах мала.

Согласно «сухим» расчетам, бизнес окупит себя за 1 год. Однако на деле производство окупает себя за 1.5 — 2 года, поскольку сбыт всей произведенной продукции на первых этапах — утопия.

Таблицы 3. Основные значения финансового расчета бизнеса.

Основные показателиЗначение
Сумма первоначальных инвестиций8,18 млн руб.
Ежемесячные расходы800 тыс. руб.
Производительность в месяц100 т
Месячный доход1,5 млн руб.
Чистая прибыль в месяц700 тыс. руб.
Срок окупаемости1,5-2 года

Изготовление резиновой крошки как бизнес имеет серьезные преимущества и недостатки. С одной стороны, ниша не заполнена — особенно в регионах, а значит, конкуренты не задавят. С другой стороны, уж очень много денег надо, чтобы начать бизнес. Потратить 8 миллионов на то, чтобы производить крошку — для этого нужны смелость и вера в успех.

Производство резиновой крошки

Станки для производства из отходов резины

На сегодняшний день переработка изношенных шин в резиновую крошку может стать предприятием, приносящим владельцу неплохой доход и имеющим хорошую перспективу.

Бизнес идея: переработка старой резины в гранулы

Мини производство резиновой крошки из авторезины как бизнес – это предприятие, открытие которого не требует специальных знаний и применения сложного оборудования. При этом окупаемость зависит от суммы вложенных средств. Время возмещения затрат составляет от 2 до 12 месяцев.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции – от 2 000 000 рублей.

Насыщенность рынка – низкая.

Сложность открытия бизнеса – 6/10.

Преимуществом можно считать:

  • отсутствие монополии на данный вид деятельности;
  • небольшое количество конкурентов;
  • постоянно растущий спрос на эту продукцию;
  • сравнительно небольшие расходы на первом этапе;
  • быстрая окупаемость;
  • расширение сфер применения резиновых гранул.

Все это говорит об отсутствии проблем, касающихся сбыта продукции и возможности налаживания в перспективе масштабного производства. Отталкиваясь от перечисленных преимуществ, завод по изготовлению гранулята резины является достаточно привлекательным инвестиционным проектом.

Применение резиновой крошки

Гранулы применяются во многих сферах промышленности. Основными потребителями продукции являются:

  • строительные компании;
  • производства, занимающиеся изготовлением спортивных покрытий;
  • производители дорожных покрытий, в состав которых входят модификаторы с резиновой крошкой;
  • предприятия, выпускающие резинотехническую продукцию;
  • компании, сферой деятельности которых является обслуживание нефтедобывающей отрасли.

Также резиновые гранулы используются при изготовлении битумных смесей и мастики, шумо- и теплоизоляционных материалов. Продажа резиновой крошки может осуществляться с завода — изготовителя оптом и в розницу, через интернет магазин или специальный сайт компании, а также по договору с предприятиями.

Условия открытия прибыльного производства

Успешность предприятия, деятельностью которого является переработка автошин в резиновую крошку, зависит от множества аспектов. Но основным является правильный расчет норм производства продукции, при котором необходимо учитывать наличие стартового капитала и возможный объем продаж.

Сферы применения резиновой крошки

Отталкиваясь от суммы денежных средств, предприниматель может:

  • открыть мини-завод по производству резиновой крошки, с минимальным объемом выпускаемой продукции;
  • организовать масштабное производство с профильными предприятиями, располагаемыми на площади превышающей 1 000 м2;
  • выбрать средний вариант.

Любое из рассматриваемых решений, потребует анализа рынка в регионе открытия. При этом следует учитывать спрос на продукцию, наличие конкурентов, ценовой порог и прочее.

Сырье для изготовления резиновых гранул

Переработка автомобильных шин в резиновую крошку не считается затратным производством. Обусловлено это невысокой стоимостью оборудования и сырья.

Часто предприятия организуют прием автомобильных шин в переработку на территории производственного цеха. Это позволяет сэкономить деньги на транспортировке материала.

Иногда предприниматели находят возможность получить сырье бесплатно, затрачивая средства только на его доставку.

Расходным материалом могут быть:

  • изношенные шины, покрышки, воздушные камеры;
  • старая тканевая или армированная металлом резина.

Этапы и методы переработки изношенной резины в крошку

Переработка покрышек и шин в гранулы состоит из следующих этапов:

  • удаление металлических элементов из шин и покрышек;
  • нарезка резины на ленты заданной ширины;
  • выполнение заготовок из лент;
  • изготовление крошки;
  • разделение готового продукта на фракции.

Полностью автоматизированная линия по производству резиновой крошки не требует непосредственного участия человека в процессе изготовления. А простота технологии позволяет справиться с организацией работы мини-цеха даже новичку, не имеющему специальных знаний и опыта.

На сегодняшний день существует два метода переработки:

  • механический;
  • ударно-волновой.

Прежде чем купить оборудование для производства резиновой крошки из авторезины, необходимо выбрать наиболее подходящий способ изготовления продукции. Для этого следует подробно рассмотреть каждый из процессов.

Ударно-волновая технология

Технология производства резиновой крошки ударно-волновым методом разработана не так давно и поэтому не получила широкого распространения на данный момент.

Преимуществами метода являются следующие факторы:

  • для установки аппаратуры не требуется большой площади;
  • минимальные энергозатраты.

При выборе ударно-волновой технологии для переработки шин, важно помнить о том, что подобное производство организуется в специально подготовленных помещениях и требует приобретения и установки дорогостоящих холодильных камер.

Подобное оборудование для изготовления резиновой крошки вполне оправдает себя на крупных или средних предприятиях.

Основной недостаток метода заключается в необходимости применения механического воздействия для получения гранул необходимой фракции.

Механический способ дробления авторезины

Оборудование для дробления авторезины

Механический метод переработки изношенных шин и покрышек в гранулы более популярен среди производителей и подходит для открытия мини производства. Технология заключается в многоступенчатом механическом воздействии на материал: резка, рубка, сдавливание, измельчение, перетирание и прочее. Существует несколько видов механического воздействия:

  • дробление при нормальной температуре;
  • дробление при высокой температуре (выше 100 градусов);
  • измельчение при помощи низкой температуры, обеспечивающей хрупкость материала;
  • измельчение «озоновым ножом», когда озон ускоряет старение и способствует быстрому саморазрушению материала;
  • раздавливание с помощью мощного гидравлического пресса.

Наиболее распространен первый способ, обладающий следующими преимуществами:

  • исключаются термические окисления и эффект девулканизации, когда структура материала становится пластичной, а не эластичной;
  • небольшое потребление энергии, обеспечивающее низкую себестоимость готовой продукции.

Оборудование для переработки изношенной авторезины в гранулы

Производственная линия по переработке шин в резиновую крошку

Модернизированная линия по переработке шин в резиновую крошку обеспечивает подготовку и истирание сырья, и состоит из следующих устройств:

  • станок для вырубки бортовых колец;
  • гидравлические ножницы (или пресс-гильотина, механический резак) для нарезки материала на ленты;
  • шредерная дробилка, измельчающая резину на куски (чипсы) размером от 2х2 до 10х10 см;
  • мельница – это станок, оборудованный усиленными конструкционными элементами, позволяющими выдерживать большие нагрузки, создаваемые во время работе ротора, а также четырехгранными ножами;
  • магнитный или воздушный сепаратор, удаляющий сталь;
  • вибросито, с помощью которого продукт классифицируется на нужные фракции;
  • механический транспортер.

Цена оборудования для производства резиновой крошки, представленного на современном рынке в большом ассортименте, зависит от производительности, страны изготовителя, автоматизации.

Предпринимателям, открывающим небольшой цех, стоит обратить внимание на эргономичный и недорогой станок для производства резиновой крошки, мощность которого позволяет перерабатывать до 5 000 кг сырья в сутки.

В целях экономии, многие приобретают б/у оборудование для переработки шин в крошку.

Чтобы исключить вероятность поломок и затрат на ремонт, необходимо внимательно осмотреть агрегат, уточнить у владельца причину продажи, потребовать технический паспорт и другие документы.

В ином случае, предприниматель рискует купить некачественную технику, которая или вообще не будет работать, или потребует предварительного ремонта.

Сэкономить на стоимости оборудования можно купив технику, доставляемую на российский рынок из Китая. Преимуществом подобной сделки является оптимальное соотношение цены и качества.

Следует помнить, что от качества оборудования всецело зависит производительность, а значит и успешность предприятия.

Рекомендуем прочитать:

Переработка пластиковых бутылок как бизнес.

Как организовать изготовление резиновой тротуарной плитки?

Как составить бизнес план по переработке автомобильных шин?

Финансовая часть

Цены на оборудование для переработки шин в крошку варьируются от 1350 000 руб. и выше. Необходимо учитывать оплату установки и запуска линии – это составит около 150 000 руб. Экспертиза и письменное оформление документов стоят от 120 000 руб.

Например, для мини производства достаточно простой линии, установленной на 60 м2, и обслуживаемой 2 сотрудниками (6 человек в трех сменах). Такая аппаратура подключается к питанию 380В и изготавливает до 100 кг резиновой крошки в час. Важно организовать складирование сырья и места для хранения готовой продукции.

Исходя из этого:

  • аренда производственного помещения – от 50 000 руб.;
  • фонд заработной платы (из расчета 8 человек) – от 250 000 руб.;
  • расходы на налоги, транспортировку и прочее – от 130 000 руб.

В итоге, минимальный ежемесячный расход составит 430 000 руб. А общая сумма затрат на открытие и первый месяц работы предприятия составит не менее 2 000 050 руб. Но при бесперебойном производственном процессе все вложения окупятся в течение 1-2 месяцев работы цеха.

Объем выпускаемой ежемесячно продукции составит 72 000 кг: 100кг х 24 часа х 30 дней. Стоимость резиновой крошки составляет в среднем 25 000 руб. за 1 тонну. Из этого следует, что ожидаемая прибыль будет равна 1 800 000 руб. в месяц.

Остаточный металл, объем которого составляет около 20%, можно сдать ломом и выручить за него около 150 000 руб.

Общая прибыль может составить 1 950 000 руб. в месяц.

При расширении производства можно рассмотреть выпуск покрытий или плит из резиновой крошки.

Переработка шин как бизнес-идея в 2020 году

Станки для производства из отходов резины

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.

Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.

Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?

Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.

Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Ситуация на рынке

Мировые запасы отработанных шин составляют порядка 80 млн. тонн. Ежегодно это количество возрастает на 10 млн. тонн. И даже в странах, где давно ведется работа по грамотной утилизации ТБО, предприятия по переработке шин не справляются с существующими объемами.

Что до России, из общей доли соответствующего сырья на переработку поступает только 20%. Причем 60% от этого количества распределяют между собой четыре крупных предприятия:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод (Волгоградская обл.);
  • Чеховский регенератный завод (Московская обл.);
  • «КСТ-экология» (Смоленская обл.);
  • Завод переработки шин №1 (Владимирская обл.).

Одна из причин такого положения вещей – тот факт, что большинство как крупных, так и мелких предприятий принимают шины на утилизацию без частичной компенсации их стоимости. Соответственно, населению выгоднее просто отвезти мусор на свалку, чем за свой счет доставлять на переработку.

Таким образом, у начинающего предпринимателя есть три пути для развития бизнеса: следовать «традициям» бесплатного получения сырья, определить экономически обоснованную цену приема либо заключить договоренности со свалками, СТО и другими «поставщиками», которым было бы выгоден вывоз отработанных покрышек с территории. В последнем случае можно попробовать заручиться поддержкой муниципалитета или эколологов.

Вторичное использование

Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь, данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.

Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.

Переработка в домашних условиях

У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки. Переработка покрышек в крошку дома — довольно сложное мероприятие. По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин. Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.

Какое вторсырье можно получить из шин?

Наиболее распространенная технология переработки предусматривает механическое измельчение шин в специальных агрегатах. В ходе этого процесса образуются следующие материалы:

  • резиновая крошка с размером фракций 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм (каждая из них имеет свою сферу применения);
  • текстильный корд, пригодный, после обработки по технологии пиролиза, для изготовления ГСМ;
  • металлический корд, предназначенный для переплавки.

В развитых странах распространенным явлением является восстановление изношенных покрышек для использования по прямому назначению. Он предусматривает наложение на старый каркас нового профиля.

Что можно получить при переработке?

Применяется несколько методов переработки старых шин, оговоренных нормами законодательства. Вариант нанесения нового протектора временно отстрочит утилизацию и не рассматривается.

  1. При сжигании тонна покрышек заменит уголь и выдает аналогичное количество энергии. Необходимо подготовить шины и использовать специализированное оборудование, иначе в атмосферу будет попадать опасный диоксин. Переработка предполагает объемы до 100 тонн ежесуточно и дотацию от государства.
  2. Щадящие условия обеспечит нагревание в пиролизной печи (до 500 градусов). Одной тонны шин достаточно для выработки жидкого топлива (бензин, мазут, смолы) и технических углеродов (адсорбенты, наполнители, красители). Остается металл (100 кг) и газ, пригодный для вторичного сжигания. Часть остатка нуждается в захоронении на полигоне.
  3. Без образования новых токсичных отходов работает метод, позволяющий на выходе получить три ценных компонента. После переработки используют резиновую крошку, металл и текстильный корд.

Механический способ воздействия менее затратный и сулит немалые выгоды. Крошка из автошин нужна для производства:

  • спортивного инвентаря (наполнители);
  • плитки из резины для залов и стадионов;
  • прочной подошвы (туфли, ботинки, сапоги);
  • дорожного покрытия с износостойкими характеристиками;
  • отбойников и «лежачих полицейских»;
  • ковриков и автомобильных компонентов (бампер, брызговики);
  • подкладок (железнодорожные шпалы).

Текстильный корд охотно применяют в строительстве. Сырье потребуется при изготовлении армированного бетона и шифера, материалов для шумоизоляции и утепления.

Металлические компоненты превратятся в добавку к бетону. Дешевое сырье расплавляют и получают новые сплавы.

Технология переработки

Процесс переработки шин в крошку предусматривает ряд последовательных этапов:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.