Производство пресс масленок

маслёнки и пресс-маслёнки

Производство пресс масленок

Индустриализация и технический прогресс привели к изобретению большого числа машин и механизмов с движущимися частями. В 1853 г.

 Фридрих Фишер изобрёл машину для шлифования стальных шариков, что впоследствии привело к массовому производству подшипников. В узлах сочленения деталей машин с подшипниками возникало трение, снижающее КПД машин.

Для ослабления влияния трения требовалось смазывание подшипников в этих узлах веществами с низким коэффициентом трения — смазками.

Также активной смазки требовали приводные цепи, ротационные соединения, торцевые уплотнения. Поначалу применялись такие методы смазывания как: разбрызгивание, масляные ванны, ручная смазка, смазка поливанием. Все эти способы были либо трудоёмкими, либо малоэффективными, либо слабонадёжными.

Сложившаяся ситуация послужила предпосылкой для появления сначала капельных индивидуальных маслёнок, затем пресс-маслёнок, и, сегодня всё большую популярность приобретают автоматические маслёнки способные работать с любым типом смазки.

Маслёнки — что это такое и зачем они нужны?

Маслёнки, тавотницы и пресс-маслёнки — это специальные металлические изделия (метизы) для подачи смазки на трущиеся поверхности какого-либо подшипника, узла механизма, агрегата.

Первыми появились и вошли в применение индивидуальные маслёнки капельного типа способные работать с жидкими смазками — маслами. Они в заправленном состоянии устанавливались на узел с подшипником и обеспечивали капельную подачу смазки в подшипник. Такие маслёнки применяются и по сей день.

Их недостатком является необходимость своевременно заправлять маслёнку, ввиду недопустимости прекращения подачи смазки. Позже появилось большое количество разнообразных маслёнок, отличающихся по конструкции и назначению: цилиндрические, шаровые, фитильные, наливные, колпачковые, маслёнки Штауфера, групповые маслёнки.

Как логическое продолжение, появилась идея использования централизованной циркулярной подачи смазки ко всем узлам механизма. Для этого требовалось большое количество смазки, которую необходимо было подавать по каналам к смазываемым узлам с помощью насоса.

Также с развитием химической промышленности широкое распространение получили пластичные смазки (самая известная — солидол).

Для заправки или пополнения запаса смазочного материала в подшипнике или насосе применяются тавотницы и пресс-маслёнки.

Для их установки в смазочных каналах изготавливают заправочные отверстия: гладкие или с резьбой (с цилиндрической и, чаще, с конической). В гладкие отверстия маслёнки запрессовывают, в резьбовые — ввинчивают. Коническая резьба способствует самоуплотнению резьбового соединения, предотвращающему протекания.

Отличие тавотницы от резьбовой пресс-маслёнки заключается только в особой форме заправочного конца для присоединения специального штокового шприца.

Форма тавотницы:

Пресс-маслёнки

Пресс-масленки являются деталями, входящими в конструкцию корпусов подшипников и насосов, где для подшипников применяется консистентная пластичная смазка или смазочное масло.

По сути, пресс-маслёнка представляет собою простейший обратный клапан, который установлен в крышке подшипника или на смазочном канале насоса, и позволяет выполнять подачу густой смазки (или смазочного масла) к узлам трения или в труднодоступные места без снятия крышек или какой-либо разборки.

Конструктивно пресс-маслёнка состоит из металлического корпуса, стального шарика, выполняющего роль клапана, и пружины внутри корпуса, подпирающей шарик.

При заправке через пресс-маслёнку масло или густая пластичная смазка подается при помощи рычажного либо штокового шприца.

Шарик под давлением смазки отжимается к месту смазки, сжимая пружину, и пропускает смазку; при завершении заправки пружина прижимает шарик в первоначальное положение, закрывая канал.

Таким образом, пресс-маслёнка одновременно выступает затвором, препятствующим загрязнению смазочного канала.

Заправка через пресс-маслёнки осуществляется нагнетанием смазочного материала в заправочный конец с помощью специальных рычажных или штоковых шприцов.

На постсоветском пространстве наибольшее распространение получили Пресс-маслёнки по ГОСТ 19853-74.

Пресс-маслёнки по ГОСТ 19853-74 изготавливают трёх типов:

  • Тип 1 — резьбовые прямые (то есть угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 1800) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип 2 — резьбовые угловые (угол между заправочным концом и резьбовым концом может составлять 450 и 900) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип 3 — гладкие прямые для запрессовки — применяются для подачи жидкого смазочного масла.

Пресс-маслёнки по ГОСТ 19853-74 типов 1 и 2 могут иметь резьбу метрическую с мелким шагом цилиндрическую и коническую или дюймовую коническую резьбу NPT.

Пресс-маслёнки европейского производства

В Европе наиболее распространены резьбовые пресс-маслёнки согласно стандарта DIN 71412.Согласно этого стандарта изготавливаются пресс-маслёнки трёх типов:

  • Тип А — резьбовые прямые (то есть угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 1800) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип В — резьбовые угловые (угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 450) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип С — резьбовые угловые (угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 900) — применяются для подачи густой пластичной смазки;

Стандарт DIN 71412является аналогом ГОСТ 19853-74, однако, существуют различия между пресс-маслёнками по ГОСТ и по DIN: в зависимости от страны производства и области применения пресс-маслёнки по DIN 71412могут иметь резьбу метрическую с мелким шагом, дюймовую UNF, дюймовую NPT, дюймовую BSP. Также, при одинаковой резьбе с «советскими», пресс-маслёнки европейские имеют резьбовой конец меньшей длины.

Пресс-маслёнки — что это такое и зачем они нужны? — ООО

Производство пресс масленок

Для подвода смазки на сопряженные в процессе работы поверхности в машинах и механизмах используются специальные устройства – масленки, тавотницы, пресс-масленки.  

Тавотница

Первоначально в качестве смазочного устройства применялись независимые (индивидуальные) масленки, которые располагались вблизи от поверхностей трения и работали по принципу капельной подачи масла в узел подшипника.

Масленки такого типа дают возможность непрерывной подачи смазки до тех пор, пока масло в резервуаре не закончится. Необходимость их периодического заполнения приводит к затрате лишнего времени на обслуживание, что является серьезным недостатком индивидуальной смазки.

В некоторых случаях эту систему применяют и сейчас.

Впоследствии были разработаны и другие масленки, которые отличаются не только по конструкции, но и по выполняемым функциям. Появилась более надежная и экономичная система смазки нового поколения — централизованная.

Общее смазочное устройство предусматривает наличие резервуара с большим количеством смазочного материала, который с помощью насоса под давлением подается во все точки трения машины.

Развитие техники послужило толчком к созданию консистентной смазки, проявляющей свойства твердого или жидкого тела при различной нагрузке.

Пресс-масленки

В точках трения механизмов (чаще всего это насосы или подшипники), размещенных в местах затрудненного доступа, для подведения смазки под давлением применяются пресс-масленки

Для установки пресс-масленок выполняются специальные резьбовые или гладкие смазочные отверстия. Сборка производится посредством резьбового завинчивания или запрессовки, что исключает протечку смазки.

Пресс-масленки представляют собой необходимый элемент конструкции насосов или подшипников скольжения, работающих на густой или жидкой смазке. Детали монтируются на корпус подшипников и насосов. Конструкция и принцип действия пресс-масленки аналогичны обратному клапану: стальной шарик, поджатый пружиной, расположенный в металлическом корпусе.

В процессе работы шарик имеет пропускную способность только в одну сторону, играя здесь роль клапана. Для впуска смазки используется рычажный или штоковый шприц с наконечником особой формы. Под давлением струи смазка отодвигает подпружиненный стальной шарик и проникает в канал.

После завершения операции заполнения шарик возвращается на исходное место, перекрывая проход.

Основное преимущество применения пресс-масленки – это возможность подведения смазки к узлам трения без необходимости демонтажа части конструкции. Помимо функции увлажнения сопряженных узлов устройство она надежно запирает смазочный канал от загрязнений.

ГОСТ пресс-масленка 

Пресс-масленки ГОСТ 19853-74 нашли широкое применение на территории России и стран СНГ. Они устанавливаются на системе смазки различной консистенции и выполняются трех типов:

Резьбовые пресс-масленки первого и второго типа предназначены для густой консистентной смазки. Герметичность обеспечивается за счет резьбы с мелким шагом: метрической или трубной. Наиболее высокую плотность соединения создает трубная коническая резьба.

Третий тип используется под жидкое смазочное масло. Для создания герметичности он предусматривает соединение запрессовкой.

DIN пресс-масленка

Отечественные пресс-масленки имеют аналоги европейского производства. Смазочные устройства, изготовленные в Европе, соответствуют стандарту DIN 71412. Распространены три типа пресс-масленок зарубежного производства:

Наиболее меньшее распространение получили пресс масленка плоская (диаметром от 10 до 22 мм.):

  1. Пресс масленка М1
  2. Пресс масленка Т1/В

Пресс-масленки европейского производства различаются также по типу резьбы:

  • Метрическая с мелким шагом
  • Трубная цилиндрическая американская с мелким шагом
  • Трубная конусная
  • Трубная цилиндрическая

Тип резьбы зависит от сферы применения и места производства пресс-масленок. Отечественные пресс-масленки имеют одну отличительную особенность – при одинаковом типе резьбы размер резьбового конца у них длиннее, чем у зарубежных.

Смазочные устройства изготавливаются из латуни, нержавеющей, но чаще всего из обычной стали. Поэтому требуется защита от коррозии. C этой целью производители подвергают изделия кадмированию или цинкованию.

Купить пресс масленка

При выборе устройства необходимо также обратить внимание на диаметр штуцера, входящего в соединение.

Производство пресс масленок — Справочник металлиста

Производство пресс масленок

Индустриализация и технический прогресс привели к изобретению большого числа машин и механизмов с движущимися частями. В 1853 г.

 Фридрих Фишер изобрёл машину для шлифования стальных шариков, что впоследствии привело к массовому производству подшипников. В узлах сочленения деталей машин с подшипниками возникало трение, снижающее КПД машин.

Для ослабления влияния трения требовалось смазывание подшипников в этих узлах веществами с низким коэффициентом трения — смазками.

Также активной смазки требовали приводные цепи, ротационные соединения, торцевые уплотнения. Поначалу применялись такие методы смазывания как: разбрызгивание, масляные ванны, ручная смазка, смазка поливанием. Все эти способы были либо трудоёмкими, либо малоэффективными, либо слабонадёжными.

Сложившаяся ситуация послужила предпосылкой для появления сначала капельных индивидуальных маслёнок, затем пресс-маслёнок, и, сегодня всё большую популярность приобретают автоматические маслёнки способные работать с любым типом смазки.

Маслёнки — что это такое и зачем они нужны?

Маслёнки, тавотницы и пресс-маслёнки — это специальные металлические изделия (метизы) для подачи смазки на трущиеся поверхности какого-либо подшипника, узла механизма, агрегата.

Первыми появились и вошли в применение индивидуальные маслёнки капельного типа способные работать с жидкими смазками — маслами. Они в заправленном состоянии устанавливались на узел с подшипником и обеспечивали капельную подачу смазки в подшипник. Такие маслёнки применяются и по сей день.

Их недостатком является необходимость своевременно заправлять маслёнку, ввиду недопустимости прекращения подачи смазки. Позже появилось большое количество разнообразных маслёнок, отличающихся по конструкции и назначению: цилиндрические, шаровые, фитильные, наливные, колпачковые, маслёнки Штауфера, групповые маслёнки.

Как логическое продолжение, появилась идея использования централизованной циркулярной подачи смазки ко всем узлам механизма. Для этого требовалось большое количество смазки, которую необходимо было подавать по каналам к смазываемым узлам с помощью насоса.

Также с развитием химической промышленности широкое распространение получили пластичные смазки (самая известная — солидол).

Для заправки или пополнения запаса смазочного материала в подшипнике или насосе применяются тавотницы и пресс-маслёнки.

Для их установки в смазочных каналах изготавливают заправочные отверстия: гладкие или с резьбой (с цилиндрической и, чаще, с конической). В гладкие отверстия маслёнки запрессовывают, в резьбовые — ввинчивают. Коническая резьба способствует самоуплотнению резьбового соединения, предотвращающему протекания.

Отличие тавотницы от резьбовой пресс-маслёнки заключается только в особой форме заправочного конца для присоединения специального штокового шприца.

Форма тавотницы:

Пресс-маслёнки — что это такое и зачем они нужны? — ООО

Для подвода смазки на сопряженные в процессе работы поверхности в машинах и механизмах используются специальные устройства – масленки, тавотницы, пресс-масленки.  

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.